1. Оргмомент. 4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В]. а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;. б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Выделение звука [Ф] из ряда слов: фокусник, штраф, фанфары, торф; Характеристика: согласный, глухой, губной (губно-зубной), твёрдый. 4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В]. 5. Различение звуков [В]-[Ф]: а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…; б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…; в) по картинкам на панно (с определением места звуков [В], [Ф] в данных словах): ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты, конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона; г) игра «Наоборот»: фа-ва фо-во Фаня-Ваня фаза-ваза фу-ву фы-вы софа-сова 6. Знакомство с буквой Ф. 7. Упражнения с разрезной азбукой: аф-фа-фла-флаг иф-лиф-лифт 8. Составление схемы предложения: Ваня надел шарф. 9. Физкультминутка. 10. Пересказ рассказа Е. Чаршина «Волчишко». а) чтение логопедом; б) беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных предложений): Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту? Что сделал человек? Куда он принёс волчонка? С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка? Как волчонку удалось убежать? Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома? Что сделали волчиха с волчонком? в) подбор родственных слов:
волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок; г) составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе: пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…; Деление 2-3 предложений на слова; д) закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк): Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо? Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз? е) повторное чтение рассказа; ж) пересказ детьми. 11. Итог занятия.
Подг. гр ФФН
Занятие № 56 Тема: «Звук и буква Щ»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Щ. 2. Образование и практическое употребление в речи действительных причастий настоящего времени. 3. Словообразование существительных мужского и женского рода обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-. 4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов существительных. 5. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки ( роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ, клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щавель, щеколда, плащ ), сюжетные картинки (изображающие людей по профессиям, существительные с суффиксом –щик ), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Выделение звука [Щ] из скороговорки: Два щенка, щека к щеке, Щиплют щётку в уголке. Произнесение, характеристика: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий. 4. Знакомство с буквой Щ, упражнения с разрезной азбукой: ащ-ща-роща-пища-гуща-чаща ущ-щу-щука-ищу-пищу-пущу 5. Воспроизведение слоговых рядов: ащ-ощ-ущ-ищ ща-що-щу-щи и т. д. 6. Произношение слов со звуком [Щ] по картинкам: а) проговаривание слов по картинкам; б) определение места звука [Щ] в словах: - отбор картинок на [Щ] в середине слова, - упражнение на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Что изменилось? », «Отгадай картинку», - составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на слова.
7. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»: Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать. Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм щеглятам в роще и на полях. 8. Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу: Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы; Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще; Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки; Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища; Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята; Они пищат – пищащие щеглята. 9. Физкультминутка. 10. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по картинкам и без них – игры «Кто это? », «И я тоже»: Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица;
Играет на барабане – барабанщик – барабанщица; Работает на кране – крановщик, крановщица; Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица; Убирает – уборщик, уборщица; Чинит часы – часовщик – часовщица; Ухаживает за скотом – скотник – скотница; Работает в буфете – буфетчик – буфетчица; Чистит обувь – чистильщик; Кладёт стены – каменщик; Сваривает металл – сварщик; Делает кровлю – кровельщик; Носит вещи – носильщик; Стеклит окна – стекольщик; 11. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов с опорой на русские народные сказки о богатырях. Как вы представляете себе богатыря? Сильный – у него огромная силища, могучая силища; У него большие кулаки – большие кулачищи; Сильные руки – сильные ручищи; Он обут в сапоги – огромные сапожищи; Громкий голос – громкий голосище. 12. Итог занятия: - припоминание профессий на звук [Щ].
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|