Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

 1. Оргмомент.  4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В]. а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;. б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;




 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Выделение звука [Ф] из ряда слов: фокусник, штраф, фанфары, торф;

Характеристика: согласный, глухой, губной (губно-зубной), твёрдый.

 4. Произнесение и сопоставление звуков [Ф]-[В].

  5. Различение звуков [В]-[Ф]:

а) в слогах: ва, фа, вы, фо, фы, во…;

б) в словах: воздух, водитель, фамилия, фокусник, вода, фургон…;

  в) по картинкам на панно (с определением места звуков [В], [Ф] в данных словах):       

     ванна, диван, сова, завод, вафли, ваза, лифт, кофта, вата, львы, жираф, фрукты,

     конфета, фартук, фонарь, воротник, ворона;

г) игра «Наоборот»:

                  фа-ва         фо-во       Фаня-Ваня                 фаза-ваза

             фу-ву         фы-вы      софа-сова                      

 6. Знакомство с буквой Ф.

 7. Упражнения с разрезной азбукой:

                                               аф-фа-фла-флаг

                                               иф-лиф-лифт

 8. Составление схемы предложения:

                               Ваня надел шарф.

  9. Физкультминутка.

10. Пересказ рассказа Е. Чаршина «Волчишко».

  а) чтение логопедом;

  б) беседа по содержанию (стимулировать в ответах употребление сложных

      предложений):

      Что случилось с волчонком, когда волчица ушла на охоту?

       Что сделал человек?

       Куда он принёс волчонка?

       С кем встретился волчонок, когда выбрался из мешка?

       Как волчонку удалось убежать?

       Где он нашел волчиху, когда выбежал из дома?

       Что сделали волчиха с волчонком?

    в) подбор родственных слов:

         волк – волчонок (волчата), волчиха, волчище, волчий, волчица, волчок;

    г) составление предложений с приставочными глаголами о волчонке, волчихе:        

        пришел, ушел, зашел, вышел, подошел, отошел, перешел, пошел, дошел…;

Деление 2-3 предложений на слова;

    д) закрепление употребления притяжательных прилагательных (волк):

                             Чей хвост? Чья лапа? Чьё ухо?

                             Чьё логово? Чья шуба? Чей глаз?

     е) повторное чтение рассказа;

     ж) пересказ детьми.

11. Итог занятия.

 

Подг. гр                                                                                                                     ФФН

 

                                              Занятие № 56

                                    Тема: «Звук и буква Щ»

 

       Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Щ.

                  2. Образование и практическое употребление в речи действительных

                     причастий настоящего времени.

                 3. Словообразование существительных мужского и женского рода

                     обозначающих лиц по их профессиям, с суффиксами –щик-, -щиц-.

                 4. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов

                    существительных.

                 5. Развитие навыков чтения и печатания.

 

 

       Оборудование: предметные картинки ( роща, щука, площадь, лещ, овощи, плющ,

                     клещи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи,

                     щит, щепки, щавель, щеколда, плащ ), сюжетные картинки

                    (изображающие людей по профессиям, существительные с суффиксом

                      –щик ), наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

 

                                                Ход занятия

 

  1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Выделение звука [Щ] из скороговорки:

                                 Два щенка, щека к щеке,

                                 Щиплют щётку в уголке.

  Произнесение, характеристика: согласный, глухой, шипящий, всегда мягкий.

 4. Знакомство с буквой Щ, упражнения с разрезной азбукой:

                                    ащ-ща-роща-пища-гуща-чаща

                                   ущ-щу-щука-ищу-пищу-пущу

  5. Воспроизведение слоговых рядов:

                                    ащ-ощ-ущ-ищ

                                   ща-що-щу-щи и т. д.

 6. Произношение слов со звуком [Щ] по картинкам:

а) проговаривание слов по картинкам;

б) определение места звука [Щ] в словах:

     - отбор картинок на [Щ] в середине слова,

     - упражнение на развитие внимания и памяти с оставшимися картинками: «Что

        изменилось? », «Отгадай картинку»,

     - составление предложений с картинками на [Щ] в начале слова, деление их на  

        слова.

 

 

  7. Выделение слов на [Щ] из рассказа «В роще»:

               Весной в рощу прилетают щеглы. Шумно хлопочут в чаще краснощёкие      

    щеглы. Слышно как трещат сучья и веточки. Э то щеглы ищут материал для

   жилища. Построив жилища, щеглы выводят птенцов. Щеглята не умеют летать.

  Они сидят на ветке и пищат. А родители-щеглы носят им пищу. Они ищут корм

  щеглятам в роще и на полях.

 8. Словообразование действительных причастий настоящего времени по образцу:

       Щеглы прилетают весной – прилетающие весной щеглы;

       Они хлопочут в чаще – хлопочущие в чаще;

       Трещат сучья и веточки – трещащие сучья и веточки;

 Ищут материал для жилища – ищущие материал для жилища;

 Щеглята сидят на ветках – сидящие на ветках щеглята;

 Они пищат – пищащие щеглята.

 9. Физкультминутка.

10. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии, по

  картинкам и без них – игры «Кто это? », «И я тоже»:

Дрессирует животных – дрессировщик – дрессировщица;

Играет на барабане – барабанщик – барабанщица;

Работает на кране – крановщик, крановщица;

Работает на экскаваторе – экскаваторщик – экскаваторщица;

Убирает – уборщик, уборщица;

Чинит часы – часовщик – часовщица;

Ухаживает за скотом – скотник – скотница;

Работает в буфете – буфетчик – буфетчица;

Чистит обувь – чистильщик;

Кладёт стены – каменщик;

Сваривает металл – сварщик;

Делает кровлю – кровельщик;

Носит вещи – носильщик;

Стеклит окна – стекольщик;

11. Упражнение в употреблении увеличительных суффиксов с опорой на русские

  народные сказки о богатырях.

  Как вы представляете себе богатыря?

                   Сильный – у него огромная силища, могучая силища;

                   У него большие кулаки – большие кулачищи;

                  Сильные руки – сильные ручищи;

                   Он обут в сапоги – огромные сапожищи;

                   Громкий голос – громкий голосище.

  12. Итог занятия:

   - припоминание профессий на звук [Щ].

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...