колоде., боре., пару. Подг.гр ФФН. Занятие № 51. Тема: «Звук и буква Ч». Цель: 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.
колоде., боре., пару. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 51 Тема: «Звук и буква Ч»
Цель: 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч. 2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных. 3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4. Словообразование отчеств мужского рода. 5. Закрепление навыков печатания, чтения. 6. Правописание ча, чу.
Оборудование: предметные картинки ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чай, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, сито, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха, тень ), демонстрационные картинки из серии «Большой-маленький», наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент (вспомнить свистящие, шипящие звуки и слова с ними). 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Знакомство с темой - отгадывание загадок: Что это у Галочки? Ниточка на палочке. Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка). Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет.
Упадёт – поскачет, ударят – не плачет. (Мяч). 4. Произнесение, характеристика звука [Ч]: согласный, шипящий, всегда мягкий, знакомство с буквой Ч. 5. Воспроизведение слоговых рядов: ач-оч-уч-ич ча-чо-чу-чи чня-чне-чню-чни и т. д. 6. Выделение звука [Ч]: а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…; б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…; в) в словах по картинкам на панно: проговаривание слов, отбор картинок на Ч с одновременным определением слогового состава и выделением ударного слога. г) в рассказе «Очки»: Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошел к дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать книжки». Чтение, усвоение скрытого смысла в процессе беседы: Для чего нужны очки дедушке? Почему он читает в очках? Можно ли читать в очках, не зная букв? Что нужно чтобы научиться читать – надеть очки, или выучить буквы? Пересказ детьми. 7. Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных: а) заучивание потешки «Бычок». Встретил ёжика бычок И лизнул его в бочок. И лизнув его в бочок, Уколол свой язычок. А колючий ёж смеётся: - В рот не суй, что попадётся!
Выделение из неё слов со звуком [Ч]: бочок-бычок-язычок…. Чем похожи эти слова? б) игра «Большой-маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них: мяч-мячик белка- чайник- ключ- замок- рукавица- чашка- ручей- огурец- пенёк- ложка- нож- носок- пуговица- вилка- блюдце- стакан- огонь- собака- кувшин- зверь- 8. Физкультминутка. 9. Словообразование отчеств мужского рода – упражнение « Назови отчество сына»: У Глеба сын Глебович. Ивана – Иванович Ильи - Максима- Романа- Владимира- Антона- Петра- Александра- Кузьмы- Степана- Алексея- Павла- Андрея- Николая- Никиты- Сергея- Василия- Геннадия- Анатолия- Юрия- Аркадия- Якова- Бориса- Константина- Михаила- Льва- Дениса- Фёдора- Фомы- Ефима- 10. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной азбукой: ач-рач-врач-грач-грачи-грачиха ач-ча-час-часто уч-чу-чудо-чудесно 11. Составление схемы слова грач.
12. Итог занятия: - игра «Отгадай слово»: вра., гра., мя., тка., клюю., могу., жгу., колю., горя., обру., кирпи. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 52 Тема: «Буква Ю»
Цель: 1. Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных. 2. Знакомство с буквой Ю. 3. Закрепление ударения. 4. Закрепление навыков чтения, печатания. 5. Составление схемы предложения. 6. Спряжение по образцу.
Оборудование: наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных: а) припоминание смягчающих гласных (изученных ранее): Я, И, Е, Ё; б) игра «Наоборот»: ла-ла-ла – ля-ля-ля Лу-лу-лу – лю-лю-лю со-со-со – сё-сё-сё су-су-су – сю-сю-сю зы-зы-зы – зи-зи-зи зу-зу-зу – зю-зю-зю тэ-тэ-тэ – те-те-те ту-ту-ту – тю-тю-тю
нос-нёс лук-люк ныть-нить тук-тюк мать-мять пилу-пилю в) придумывание слов с мягкими согласными. 4. Знакомство с буквой Ю – служит для обозначения мягкости впереди стоящих согласных, употребляется вместо буквы У. 5. Упражнения с разрезной азбукой: Лю-люк-Люся-Люба-Люда-люди
Тю-тюк-утюг Закрепление правописания сомнительных согласных и большой буквы в именах людей. 6. Составление схемы предложений: Люба гладит утюгом. Люда любит лютики. 7. Физкультминутка. 8. Спряжение по образцу: Любить детей; Наблюдать праздничный салют. 9. Выделение ударного гласного, ударного слога: Клюква – клюк – ю блюдце – блюд – ю Плюшка – плюш – ю любить – бить – и Ключик – клюю – ю любимец – би – и Выключатель – ча – а салют – лют – ю Плющ – плющ – ю утюг – тюг – ю Колючка – люч – ю утюжок – жок – о
10. Итог занятия.
Подг. гр ФФН
Занятие № 53 Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»
Цель: 1. Дифференциация звуков. 2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем времени. 3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь ). 4. Закрепление притяжательных прилагательных. 5. Образование, подбор родственных слов. 6. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть, костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята, телёнок, девять, десять ), наборы для составления схем, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Воспроизведение слоговых рядов:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|