Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  колоде., боре., пару. Подг.гр  ФФН.   Занятие № 51. Тема: «Звук и буква Ч».   Цель: 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.




     колоде., боре., пару. .

 

                                                                    

 

Подг. гр                                                                                                                  ФФН

 

                                           Занятие № 51

                                   Тема: «Звук и буква Ч»

 

 

    Цель: 1. Закрепление произношения звука [Ч], знакомство с буквой Ч.

                2. Звуко-слоговой анализ слов со стечением согласных.

                3. Закрепление употребления уменьшительно-ласкательных суффиксов.

                4. Словообразование отчеств мужского рода.

                5. Закрепление навыков печатания, чтения.

                6. Правописание ча, чу.

 

 

      Оборудование: предметные картинки ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чай,

                      чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, сито,

                       девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха, тень ),

                       демонстрационные картинки из серии «Большой-маленький», наборы

                       для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

                                            Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент (вспомнить свистящие, шипящие звуки и слова с ними).

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Знакомство с темой - отгадывание загадок:

Что это у Галочки? Ниточка на палочке.

  Палочка в руке. Ниточка в реке. (Удочка).

  Его пинают, он не плачет, его бросают – назад скачет.

  Упадёт – поскачет, ударят – не плачет. (Мяч).

  4. Произнесение, характеристика звука [Ч]: согласный, шипящий, всегда мягкий,

  знакомство с буквой Ч.

 5. Воспроизведение слоговых рядов:

                                     ач-оч-уч-ич

                                     ча-чо-чу-чи

                                     чня-чне-чню-чни и т. д.

  6. Выделение звука [Ч]:

а) в слогах: чо, тя, ач, ти, ать, ся, чи, ись, си, ти, ить…;

б) в словах: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь,

                     щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…;  

в) в словах по картинкам на панно: проговаривание слов, отбор картинок на Ч с

     одновременным определением слогового состава и выделением ударного слога.

г) в рассказе «Очки»:

                      Дедушка надел очки. Он начал читать книжку. Внучек Вовочка подошел к

      дедушке и сказал: «Дедушка купи мне очки: я тоже хочу научиться читать      

     книжки». Чтение, усвоение скрытого смысла в процессе беседы:

             Для чего нужны очки дедушке?

              Почему он читает в очках?

              Можно ли читать в очках, не зная букв?

              Что нужно чтобы научиться читать – надеть очки, или выучить буквы?

   Пересказ детьми.

 7. Упражнение в образовании и употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов 

  существительных:

   а) заучивание потешки «Бычок».

                                      Встретил ёжика бычок

                                      И лизнул его в бочок.

                                      И лизнув его в бочок,

                                      Уколол свой язычок.

                                      А колючий ёж смеётся:

                                      - В рот не суй, что попадётся!

    Выделение из неё слов со звуком [Ч]: бочок-бычок-язычок…. Чем похожи эти слова?

   б) игра «Большой-маленький» или «Назови ласково» по картинкам и без них:

        мяч-мячик                        белка-                              чайник-

        ключ-                                замок-                           рукавица-

        чашка-                               ручей-                          огурец-

       пенёк-                                ложка-                          нож-

        носок-                               пуговица-                     вилка-

        блюдце-                            стакан-                         огонь-

        собака-                              кувшин-                       зверь-

  8. Физкультминутка.

  9. Словообразование отчеств мужского рода – упражнение « Назови отчество сына»:

  У Глеба сын Глебович.

   Ивана – Иванович                  Ильи -                         Максима-

   Романа-                                   Владимира-                Антона-

   Петра-                                      Александра-               Кузьмы-

   Степана-                                 Алексея-                      Павла-

   Андрея-                                  Николая-                      Никиты-

   Сергея-                                    Василия-                     Геннадия-

   Анатолия-                               Юрия-                         Аркадия-

   Якова-                                     Бориса-                       Константина-

   Михаила-                                Льва-                           Дениса-

   Фёдора-                                  Фомы-                          Ефима-

10. Звуковой анализ, синтез, преобразование слогов, слов, упражнения с разрезной

  азбукой:              

                       ач-рач-врач-грач-грачи-грачиха

                              ач-ча-час-часто

                              уч-чу-чудо-чудесно

11. Составление схемы слова грач.

12. Итог занятия:

  - игра «Отгадай слово»: вра., гра., мя., тка., клюю., могу., жгу., колю., горя., обру.,

  кирпи. .

 

 

                                                     

 

Подг. гр                                                                                                               ФФН

 

 

                                                Занятие № 52

                                              Тема: «Буква Ю»

 

   Цель: 1. Мягкие согласные. Обозначение мягкости при помощи гласных.

               2. Знакомство с буквой Ю.

                  3. Закрепление ударения.

               4. Закрепление навыков чтения, печатания.

               5. Составление схемы предложения.

               6. Спряжение по образцу.

 

      Оборудование: наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

 

                                                    Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных:

а) припоминание смягчающих гласных (изученных ранее): Я, И, Е, Ё;

б) игра «Наоборот»:

      ла-ла-ла – ля-ля-ля                            Лу-лу-лу – лю-лю-лю

      со-со-со – сё-сё-сё                             су-су-су – сю-сю-сю

      зы-зы-зы – зи-зи-зи                           зу-зу-зу – зю-зю-зю

     тэ-тэ-тэ – те-те-те                          ту-ту-ту – тю-тю-тю

      

        нос-нёс                                                лук-люк

        ныть-нить                                        тук-тюк

        мать-мять                                        пилу-пилю

  в) придумывание слов с мягкими согласными.

  4. Знакомство с буквой Ю – служит для обозначения мягкости впереди стоящих

  согласных, употребляется вместо буквы У.

 5. Упражнения с разрезной азбукой:

                    Лю-люк-Люся-Люба-Люда-люди

                    Тю-тюк-утюг

  Закрепление правописания сомнительных согласных и большой буквы в именах   

     людей.

 6. Составление схемы предложений:

                  Люба гладит утюгом. Люда любит лютики.

 7. Физкультминутка.

  8. Спряжение по образцу:

                           Любить детей;

                           Наблюдать праздничный салют.

  9. Выделение ударного гласного, ударного слога:

   Клюква – клюк – ю                      блюдце – блюд – ю

   Плюшка – плюш – ю                   любить – бить – и

   Ключик – клюю – ю                    любимец – би – и

     Выключатель – ча – а                                салют – лют – ю

     Плющ – плющ – ю                                     утюг – тюг – ю

     Колючка – люч – ю                                    утюжок – жок – о

 

10. Итог занятия.

 

                                     

 

Подг. гр                                                                                                                    ФФН

 

                                            Занятие № 53

                                      Тема: «Звуки [Ч] – [Т’]»

 

 

   Цель: 1. Дифференциация звуков.

               2. Упражнение в правильном употреблении глагола хотеть в настоящем

                   времени.

               3. Приставочные глаголы движения (от глагола лететь ).

               4. Закрепление притяжательных прилагательных.

               5. Образование, подбор родственных слов.

               6. Развитие навыков чтения и печатания.

 

 

     Оборудование: предметные картинки ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч,

                  чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка,

                  лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; тень, пять, сеть,

                  костюм, утюг, телефон, паутина, дети, ботинки, утёнок, утята,

                  телёнок, девять, десять ), наборы для составления схем, тетради, ручки.

 

                                                    Ход занятия

 

 1. Оргмомент.

 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Воспроизведение слоговых рядов:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...