Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подг.гр  ФФН. Занятие № 57. Тема: «Звуки [Щ]-[С’]». Цель: 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’].   ща-ща-ся  ся-ща-ща  ась-ащ-ась




Подг. гр                                                                                                                         ФФН

 

                                            Занятие № 57

                                   Тема: «Звуки [Щ]-[С’]»

 

 

  Цель: 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’].

               2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

                3. Развитие навыков чтения и печатания.

 

 

     Оборудование: предметные картинки ( роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи,

                    щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит,

                    щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк,

                    такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисель ), карточки-схемы

                    слов, наборы для составления схем, картинки для сравнения предметов,

                    тетради, ручки.

 

 

                                                   Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Воспроизведение слоговых рядов:

                        ща-ся-ся            ся-ся-ща             ась-ась-ащ

                        ща-ща-ся           ся-ща-ща            ась-ащ-ась

                        ща-ся-ща           ся-ща-ся             ащ-ась-ащ

 4. Дифференциация звуков [Щ]-[С’]:

а) в слогах: ща, ся, ась, ащ, ощ, ось, ись, ищ, щи, ащ…;

б) в словах: сила, синий, щипать, трещина, трещать, сеять, посёлок, щетина,

     авось, осень, восхищение, ущелье, угощенье, десять…;

в) по картинкам на панно: проговаривание слов по картинкам, отбор картинок сначала

     на [Щ], затем на [С’].

  5. Упражнение в звуко-слоговом анализе:

а) определение места звуков [Щ], [С’] в слове – игра «Три рейки»;

б) подбор картинок к карточкам-схемам.

  6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова.

 7. Спряжение предложений в настоящем времени:

     Восхищаться весёлым щебетанием ласточек;

     Возвращаться после посещения весёлого спектакля в театре.

  8. Физкультминутка.

 9. Проговаривание скороговорок на изучаемые звуки – соревнование двух команд.

10. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий – игра

  «Сравним предметы».

Красивое платье – У Тони ещё красивее. - У Оли платье самое красивое красивейшее.

Красивый плащ. - У Симы плащ красивее. – Олин плащ красивейший.

Красивая иллюстрация к сказке – У Васи красивее. – У художника красивейшая.

   Сладкий пирог – пирожное слаще. – Торт сладчайший.

   Сладкий чай – компот слаще. – Варенье сладчайшее.

   Весёлый карнавал –

   Весёлое настроение –

   Чистое небо –

   Чистая салфетка -

11. Составление схемы предложения:

              Симин плащ красивее. Компот слаще чая.

12. Игра «Эхо»:

       освещать – освещение            просвещать -                   смущать –

       вращать -                                  посвящать -                     возмущаться -

возвращаться -                         прощаться -                     похищать –

посещать -                                совещаться -                    угощать –

прощать -                                  вещать -                           восхищать –

13. Итог занятия:

  - игра «Закончи слово»: ры., ло., ле., плю., пове., пла., гу., укра., хво. .

 

                                    

 

Подг. гр                                                                                                                           ФФН

 

                                             Занятие № 58

                                    Тема: «Звук и буква Й»

 

 

       Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство

                  2. Упражнения с разрезной азбукой.

                3. Составление схемы предложения.

                4. Развитие внимания и памяти.

 

 

    Оборудование: предметные картинки ( лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай,

                     зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва,       

                     попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей ), наборы для

                     составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

 

                                              Ход занятия

 

 

 1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

 3. Проговаривание картинок на панно выделяя звук [Й], произнесение, характеристика

звука: согласный, мягкий.

4. Звуко-слоговой анализ слов:

 а) дай, пой, край;

   б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи);

   в) зайка, айва.

    Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1, 2, 3), не является

                 слогообразующим.

  5.  Знакомство с буквой Й.

  6. Упражнения с разрезной азбукой:

а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка;

б) Зайка сидит под туей.

     Лайка лежит под скамейкой.

     Андрей купил клей.

 7. Составление схемы предложения (см 6 (б)).

 8. Физкультминутка.

  9. Спряжение в будущем времени:

                   поймать много окуней, щук, лещей и карасей;

                   посадить аллею из тополей, ясеней, елей, и туй.

10. Упражнение на развитие внимания и памяти:

  а) припоминание картинок на [ Й] – игра «Телефон»;

  б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов:

                           попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т. д.

  в) игры «Что изменилось? », «Чего не стало? », «Отгадай указанную картинку» (10

      картинок).

11. Итог занятия

Подг. гр                                                                                                                ФФН

 

                                             Занятие № 59

                                        Тема: «Звуки [Щ]-[Ч]»

 

 

    Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч].

              2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии.

                  3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и

                  увеличительно-пренебрежительными суффиксами.              

                4. Употребление сложноподчинённых предложений

                 

 

 

    Оборудование: предметные картинки на [Ч]-[Щ] ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич,                      

                    обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик,  

                    девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; роща,

                    щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка,

                    пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ ), карточки-схемы

                    слов, тетради, ручки.

 

 

                                          Ход занятия

 

 

  1. Оргмомент.

  2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

  3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ], [Ч].

 4. Воспроизведение слоговых рядов:

               ча-ча-ща                   ащ-ащ-ач

               ча-ща-ща                  ащ-ач-ач

               ча-ща-ча                    ащ-ач-ащ и т. д.

  5. Различение звуков [Щ]-[Ч]:

а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…;

б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха,

                     обещать, трещотка…;

в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение

     задания определением места звука в слове.

 6. Составление предложения по картинкам, деление их на слова.

  7. Подбор картинок к карточкам-схемам.

 8. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии:

а) игра «Кто это? »:

     работает на экскаваторе – экскаваторщик

     работает на подъёмном кране – крановщик

      дрессирует животных – дрессировщик

     чистит обувь – чистильщик

     работает на почте – почтальон

     играет на скрипке – скрипач

     играет на барабане – барабанщик

     ухаживает за птицей – птичница

        делает кровлю – кровельщик

        кладёт паркет – паркетчик;

  б) игра «Кто что делает? »:

      часовщик – чинит часы         каменщик -                  точильщик -  

      бетонщик -                              сварщик -                          носильщик –

      пильщик -                                стекольщик -               водопроводчик –

      печник -                                   пасечник -                   регулировщик –

   в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов,

       обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен? »:

                Куры бегут к кормушке, когда …

                Если сломались часы, нужно …

                Чтобы починить сломанные часы …

                Если затупился нож, …

                Чтобы сложить фундамент дома, …

                Если сломался водопроводный кран, …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...