Подг.гр ФФН. Занятие № 57. Тема: «Звуки [Щ]-[С’]». Цель: 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’]. ща-ща-ся ся-ща-ща ась-ащ-ась
Подг. гр ФФН
Занятие № 57 Тема: «Звуки [Щ]-[С’]»
Цель: 1. Произношение и различение звуков [Щ]-[С’]. 2. Степени сравнения прилагательных и наречий. 3. Развитие навыков чтения и печатания.
Оборудование: предметные картинки ( роща, щука, площадь, лещ, овощи, клещи, щипцы, ящик, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щепки, щит, щавель, плащ, сеть, семь, восемь, десять, гусь, беседка, осень, василёк, такси, письмо, апельсин, гусята, лисята, гуси, кисель ), карточки-схемы слов, наборы для составления схем, картинки для сравнения предметов, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Воспроизведение слоговых рядов: ща-ся-ся ся-ся-ща ась-ась-ащ ща-ща-ся ся-ща-ща ась-ащ-ась ща-ся-ща ся-ща-ся ащ-ась-ащ 4. Дифференциация звуков [Щ]-[С’]: а) в слогах: ща, ся, ась, ащ, ощ, ось, ись, ищ, щи, ащ…; б) в словах: сила, синий, щипать, трещина, трещать, сеять, посёлок, щетина, авось, осень, восхищение, ущелье, угощенье, десять…;
в) по картинкам на панно: проговаривание слов по картинкам, отбор картинок сначала на [Щ], затем на [С’]. 5. Упражнение в звуко-слоговом анализе: а) определение места звуков [Щ], [С’] в слове – игра «Три рейки»; б) подбор картинок к карточкам-схемам. 6. Составление предложений по индивидуальным картинкам, деление их на слова. 7. Спряжение предложений в настоящем времени: Восхищаться весёлым щебетанием ласточек; Возвращаться после посещения весёлого спектакля в театре. 8. Физкультминутка. 9. Проговаривание скороговорок на изучаемые звуки – соревнование двух команд. 10. Образование и употребление степеней сравнения прилагательных и наречий – игра «Сравним предметы». Красивое платье – У Тони ещё красивее. - У Оли платье самое красивое красивейшее. Красивый плащ. - У Симы плащ красивее. – Олин плащ красивейший. Красивая иллюстрация к сказке – У Васи красивее. – У художника красивейшая. Сладкий пирог – пирожное слаще. – Торт сладчайший. Сладкий чай – компот слаще. – Варенье сладчайшее. Весёлый карнавал – Весёлое настроение – Чистое небо – Чистая салфетка - 11. Составление схемы предложения: Симин плащ красивее. Компот слаще чая. 12. Игра «Эхо»: освещать – освещение просвещать - смущать – вращать - посвящать - возмущаться - возвращаться - прощаться - похищать – посещать - совещаться - угощать – прощать - вещать - восхищать – 13. Итог занятия: - игра «Закончи слово»: ры., ло., ле., плю., пове., пла., гу., укра., хво. .
Подг. гр ФФН
Занятие № 58 Тема: «Звук и буква Й»
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука и знакомство 2. Упражнения с разрезной азбукой. 3. Составление схемы предложения. 4. Развитие внимания и памяти.
Оборудование: предметные картинки ( лейка, клей, сарай, каравай, змей, трамвай, зайка, майка, копейка, линейка, скамейка, балалайка, улей, айва, попугай, стройка, двойка, мойка, кофейник, воробей ), наборы для составления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Проговаривание картинок на панно выделяя звук [Й], произнесение, характеристика звука: согласный, мягкий. 4. Звуко-слоговой анализ слов: а) дай, пой, край; б) герой, сарай, змей (сравни – герои, сараи, змеи); в) зайка, айва. Вывод: звук [Й] бывает только после гласного в конце слога (1, 2, 3), не является слогообразующим. 5. Знакомство с буквой Й. 6. Упражнения с разрезной азбукой: а) май – майка, лай – лайка, мой – мойка, лей – лейка, змей – змейка; б) Зайка сидит под туей. Лайка лежит под скамейкой. Андрей купил клей. 7. Составление схемы предложения (см 6 (б)). 8. Физкультминутка. 9. Спряжение в будущем времени: поймать много окуней, щук, лещей и карасей; посадить аллею из тополей, ясеней, елей, и туй. 10. Упражнение на развитие внимания и памяти: а) припоминание картинок на [ Й] – игра «Телефон»; б) игра «Запомни, повтори» - воспроизведение ряда слов: попугай – балалайка – скамейка – кофейник и т. д. в) игры «Что изменилось? », «Чего не стало? », «Отгадай указанную картинку» (10
картинок). 11. Итог занятия Подг. гр ФФН
Занятие № 59 Тема: «Звуки [Щ]-[Ч]»
Цель: 1. Закрепление произношения и различение звуков [Щ]-[Ч]. 2. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии. 3. Существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными суффиксами. 4. Употребление сложноподчинённых предложений
Оборудование: предметные картинки на [Ч]-[Щ] ( врач, грач, мяч, бочка, кирпич, обруч, чайник, чайка, чашка, пчёлы, качели, печенье, чулок, мальчик, девочка, лётчик, песочница, учитель, спички, часы, черёмуха; роща, щука, площадь, лещ, овощи, щипцы, ящик, щегол, щенок, щётка, пещера, удилище, вещи, щит, щепки, щарель, плащ ), карточки-схемы слов, тетради, ручки.
Ход занятия
1. Оргмомент. 2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. 3. Произнесение, сопоставление звуков [Щ], [Ч]. 4. Воспроизведение слоговых рядов: ча-ча-ща ащ-ащ-ач ча-ща-ща ащ-ач-ач ча-ща-ча ащ-ач-ащ и т. д. 5. Различение звуков [Щ]-[Ч]: а) в слогах: ча, ич, ща, ищ, ущ, уч, ще, че, ещ, ще, еч…; б) в словах: вечер, вечера, прищепка, щебень, прищурился, чертить, черепаха, обещать, трещотка…; в) по картинкам на панно: отбор картинок сначала на [Ч], затем – на [Щ], осложнение
задания определением места звука в слове. 6. Составление предложения по картинкам, деление их на слова. 7. Подбор картинок к карточкам-схемам. 8. Закрепление словообразования существительных, обозначающих профессии: а) игра «Кто это? »: работает на экскаваторе – экскаваторщик работает на подъёмном кране – крановщик дрессирует животных – дрессировщик чистит обувь – чистильщик работает на почте – почтальон играет на скрипке – скрипач играет на барабане – барабанщик ухаживает за птицей – птичница делает кровлю – кровельщик кладёт паркет – паркетчик; б) игра «Кто что делает? »: часовщик – чинит часы каменщик - точильщик - бетонщик - сварщик - носильщик – пильщик - стекольщик - водопроводчик – печник - пасечник - регулировщик – в) договаривание сложноподчинённых предложений с использованием слов, обозначающих профессии – игра «Кто нам нужен? »: Куры бегут к кормушке, когда … Если сломались часы, нужно … Чтобы починить сломанные часы … Если затупился нож, … Чтобы сложить фундамент дома, … Если сломался водопроводный кран, …
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|