Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Четырёхлетний старик (история из жизни)




 

Ученики наставника Зейнуль-Габидина как-то спросили его:

– О, наставник наш! Ваши уроки, про­по­ве­ди и советы очень сильно вдохновляют нас, в них мы находим для себя много полезного. Но есть один воп­рос, который нас интересует. Позвольте нам задать его.

– Конечно, спрашивайте! Я много надежд возлагаю на тех учеников, которые задают вопросы,- сказал учитель.

Тогда ученики спросили:

–Любимый наш наставник! В отличие от дру­гих людей вы с малых лет своих росли ре­ли­ги­оз­ным, искренним, не блуждали и не грешили, как большинство других. Так вот, учитель, и мы хотели бы с юных лет идти по праведной стезе. Есть ли какой-то способ достижения этой цели? Ибо на всё есть при­чина, без причины человек не становится хо­ро­шим либо плохим.

Зейнуль-Габидина ответил:

– Во-первых, быть на праведном пути не зависит от самого человека: оно даётся как наивысший дар Всевышнего. Во-вторых, конечно, и в ваших словах есть правда: всё в мире имеет свою причину, поэтому и человек без определенной причины не может быть ни хорошим, ни плохим. В моей жиз­ни также было одно событие, ставшее причиной то­го, что я встал на путь истины. Если вам ин­­тересно, я могу рассказать.

Дело было так. Мне ис­полнилось девять лет, и, чтобы выучить короткие молитвы, я начал посещать мечеть. Когда я впервые вошёл туда, меня встретил один старик. У него были белые волосы и совершенно седая борода, а от лица исходил свет. Он улыбался, как малое дитя. Каждый раз, когда я приходил в мечеть, меня неизменно встречал этот старик. Однажды я решил поинтересоваться у этого почтенного че­ло­ве­ка:

– Дядя, сколько вам лет?

Старик же, улы­ба­я­сь, ответил:

– Мне, сынок, четыре года.

Я же ему возразил:

– Нет, вам не четыре года. Хоть я и нам­ного моложе вас, но вполне могу отличить ре­бён­ка от человека шестидесяти или семидесяти лет.

Старик же ответил:

– Я потому говорю, сынок, что мне четыре года, поскольку из своих 74 лет я начал верить в Аллаха Всевышнего и признавать Его только последние четыре года своей жизни.

Вот уже четыре года я молюсь, дабы накопить духовный багаж для вечной жизни. Те же свои 70 прежних лет я стесняюсь назвать жиз­нью, ибо растрачивал её, занимаясь совершенно пустыми, не­нуж­ными делами.

Слова, сказанные тем стариком, навсегда за­пали в мою душу, и я всегда старался сочетать дела и заботы этой жизни с приготовлением к жиз­ни последующей, стремился избегать грехов, ко­то­рыми изобилует наша земная жизнь. Да нис­пошлет Аллах в сердце каждого из нас свет праведности и сделает так, чтобы все мы рождались и жили на этом свете не только те­лес­но, но и духовно.

Таковы были слова наставника Зейнуль-Габидина.

Дорогой друг! В этой истории много поучительного. Действительно, рождение человека в этот мир бывает двух видов. Первое – телесное, второе – духовное. О телесном рождении человека в этот мир нам известно многое. Первоначально это всего лишь капля жидкости, из которой в течение девяти месяцев фор­ми­руется человеческое тело. По воле Все­выш­него ангелы вдувают в это тело дух. Таким об­разом на свет рождается человек. А вот духовное рождение - это осоз­на­ние себя человеком, то есть понимание того, откуда ты появился на свет, для чего рожден и как должен жить в этом бренном мире. Если че­ло­век не осознает своего ду­хов­ного предназначения, то его трудно называть живущим на этом свете.

Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал:

قال رسول اللَّه: مثل الذي يذكر ربه والذي لا يذكر مثل الحي والميت

متفق عليه

"Тот, кто поминает Господа своего и совершает благие дела, и тот, кто не признаёт и не поминает Его, как живой и мёртвый".

Дорогой друг! Оживи свою душу, озари лицо своё светом – прими Всевышнего сер­д­цем своим и поминанием Его. Не губи души сво­ей, утопая в грехах. И да не скажут о тебе: "Ро­дил­ся на свет мёртвым, и мёртвым же покинул этот мир"

***

 

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Гость Ибрагима (мир ему!) (предание)

 

Пророк Ибрагим (мир ему!) был очень щед­рым человеком. Никто из других пророков и людей в этом не смог превзойти его. Если у него в доме готовили пи­щу, и в доме не было гостей, то перед трапезой он выходил на улицу и кого-нибудь приводил в дом, и только после этого вся его семья приступала к еде. Попросту говоря, он был щедрейшим человеком всех времен.

Однажды странник постучался в двери Ибрагима (м.е) и попросил разрешения войти. Это был огнепоклонник, скитавшийся по миру. Странник обратился к Пророку, сказав:

– Если я не ошибаюсь, ты тот самый Иб­ра­гим, прославившийся своей щедростью?

– Ну, это ведомо одному лишь Всевышнему. А что касается моего имени, то меня действительно зо­вут Ибрагимом,- ответил Пророк

– О, Ибрагим! Я – странник, оставшийся в пу­ти без пищи. Если ты меня накормишь, я буду прем­ного благодарен тебе и буду молиться за тебя своему богу.

– О, странник, покрытый до­рожной пылью! Кто же твой бог, которому ты поклоняешься?

– Мой бог огонь. Я поклоняюсь огню.

– Я не окажу помощи тому, кто поклоняется иным богам, кроме Аллаха. Приз­най Всевышнего, Единого Творца, и прими мою веру! Если ты так пос­тупишь, то моё имущество будет твоим иму­щест­вом, и, если захочешь, жизнь свою отдам за тебя.

– О, Ибрагим! Я поклоняюсь огню и за ку­сок хлеба не оставлю свою религию, завещанную мне моими предками,- сказав это, огнепоклонник повернулся и ушел.

Прошло не так много времени, как Все­вышний обратился к Ибрагиму (м.е): "О, Иб­­рагим! Ты поступил неверно, когда отпустил моего раба, не накормив его. Этому путнику уже 70 лет, и в течение 70 лет он поклоняется огню, однако Я его ни еди­ного дня без еды не оставлял. Как же ты, мой раб, не дал ему пищи? Найди того путника и сде­лай так, чтобы он остался доволен!"

После этих слов Ибрагим (м.е) стре­лой вылетел из своего дома и после долгих поис­ков всё же нашел того путника.

- О, странник! Прости меня! Ал­лах Всевышний пристыдил меня, сказав: "Я кормлю этого раба вот уже 70 лет. Почему же ты его отпустил, не сде­лав так, чтобы он остался доволен? "

Путник, услышав эти слова, прослезился и сказал:

– О, Ибрагим! Как мне не поверить в тво­его Господа, не признать Его Единственным Бо­гом, если Он оказывает мне такую милость. Я свидетельствую, что "Нет бога, кроме Аллаха!", и, произнеся эти слова, путник принял веру Ибрагима (м.е).

Дорогой друг! Самый важный урок, который нужно усвоить из этой истории, заключается в том, что нуж­но помогать человеку независимо от его на­ци­о­на­льной, религиозной и расовой принадлежности, независимо от того, грешен он или нет, несмотря на то, что он блуждает во мраке безверия, потому что самый боль­шой долг настоящего мусульманина с чистой ду­шой – это по­мощь любому человеку, нуждающемуся в ней. Тем, кто го­во­рит, что му­су­ль­манин должен помогать только мусульманинам и что помогать представителям иных ре­лигий считается грехом, сле­дует несколько раз внимательно перечесть ис­то­рию об Иб­ра­ги­ме (м.е) и огнепоклоннике, а также быть более внимательным при изучении священных писаний.

Пророк (с.г.в.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: انصر اخاك ظالما او مظلوما، قالوا هذا ننصره مظلوما فكيف ننصر ظالما؟ تأخذ فوق يده

رواه البخاري

"Помоги брату своему угнетающему или угнетенному". Ус­лышав эти слова, уче­ни­ки Пророка (с.г.в.) сказали: "Нам по­нят­на помощь по отношению к угнетенному. Но как нам оказывать помощь угнетающему?" Пророк (с.г.в.) ответил: " Не давая совершить этот грех (добрым словом, хорошим примером, удерживая его за руки)".

Протянуть руку помощи нуждающемуся че­ло­ве­ку, невзирая на то, кто он, – самое прекрасное про­яв­ление совести человека; и только человек, обладающий таким качеством, может нести свет и истину людям. Человек, лишённый этого качества, хоть внешне и будет казаться бла­гочестивым, религиозным, в сущности – это глубоко недуховный человек.

Дорогой друг! Будь благоразумен. Не осуждай человека, не пытайся дать ему оценку. Не спеши приклеить ярлык "неверия" и "лицемерия". Помни, тот, кого сегодня ты назвал "Неверный!", возможно, завтра станет верующим. И как потом ты будешь отвечать перед Творцом, Владыкой миров?

Однажды Пророк (с.г.с.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: من قال لاخيه يا كافر او قال يا عدو اللَّه وليس كذلك الا حار عليه.

"Если кто-либо своему брату скажет: "Эй, неверный!" или "Эй, враг Аллаха!", и это не будет соответствовать ис­ти­не, то имя "неверный" вернётся к нему же".

***

 

 

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...