Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сокровище сердца (предание)




Эта история произошла с Гарифом аль-Хиди, жившим в Индии.

Гариф аль-Хиди был искреннейшим хазратом. Он ездил из одной деревни в другую и обучал людей, давая уроки религии. В Индии не было никого, кто бы ни знал его. Он своими проповедями о вере привлёк множество народа в ислам. И сегодня полно преданий, историй, памятных случаев, связанных с этим человеком и передаваемых из уст в уста. Они заставляют слушающего их человека задуматься и зажечься духовным светом.

Расскажем здесь историю об одном воре, который, встретившись с Гарифом аль-Хиди, покаялся в своих грехах.

Однажды Гариф аль-Хиди отправился для проповеди в одну деревню. Путь лежал через лес. Когда он дошёл до середины леса, внезапно вышел грабитель и, поднеся к его горлу нож, сказал:

– Эй, ты! Вытащи все свои сбережения и отдай мне! Если не отдашь – убью.

– У меня нет ни имущества, ни денег в карманах. Однако есть одно сокровище. Если хочешь, то я могу тебе его отдать, – сказал Гариф аль-Хиди.

– Что это за сокровище?! Вытащи его поскорее, – закричал грабитель.

– У меня есть сокровище сердца, которое спасает от бед в этой жизни и в жизни последующей. Вот что я могу тебе дать, – повторил Гариф аль-Хиди.

– Мне не нужно сокровище сердца. Сокровища души, вера и религия пусть останутся с тобой. Мне нужно то, что у тебя в карманах, – сказал вор.

– А что ты собираешься делать с деньгами?

– Как что? Дома у меня мать, жена, дети; они ждут, чтобы я принёс домой деньги и еду,– ответил грабитель

– Как ты думаешь, когда придёт время отвечать перед Аллахом за свои грехи, возьмут ли на себя хоть часть твоей вины мать, жена и дети? Если хочешь, привяжи меня здесь к дереву, вернись домой и спроси об этом у своей матери и жены.

Грабитель, хоть и был грешником, но дослушал слова до конца и задумался. Он привязал хазрата к дереву, пошёл домой и спросил у своей матери:

– Мама, я ведь не зарабатываю деньги на базаре. Они добыты нечестным путём: отняты мною у других людей. Скажи мне, когда мы все предстанем перед Всевышним, ты возьмёшь на себя часть моих грехов?

– О, сынок! Я носила тебя 9 месяцев в своём чреве. После того как ты родился, я тебя растила до 13-14 лет, но не для того, чтобы ты стал грабителем. Пусть твои деньги, которые ты будешь приносить в дом, будут небольшими, но добытыми дозволенными путями. Знай: пред Аллахом Всевышним никто не возьмёт на себя грехи другого человека. Ни я – твоих грехов, ни ты – моих.

Грабитель выслушал слова своей матери. Затем, подойдя к своей жене, задал ей тот же вопрос. Жена сказала ему те же слова, что и его мать. Услышав слова жены, грабитель заплакал, повторяя: "Я одинок в этом мире! Одинок! Одинок!" Он добежал до хазрата, привязанного к дереву, и пал к его ногам со словами:

– Я сегодня понял одну вещь: мы в этом мире очень часто совершаем поступки для кого – то, но отвечаем за них перед ликом Аллаха Всевышнего лично сами, отдельно от других. Позволь мне стать твоим учеником, перенять твои сокровища сердца и научиться путям достижения богатства веры!

Дорогой друг! В словах грабителя "Я одинок в этом мире! Одинок! Одинок!" – много поучительного. Действительно, зачастую человек в этой жизни ради чьего-то довольства или благодарности совершает грехи. В жизни же последующей те люди, ради которых он совершил множество грехов, не помогут ему ничем. Пророк наш (с.г.с.) сказал:

قال رسول اللَّه ﴿ صلى اللَّه عليه وسلم ﴾: يتبع الميت ثلاثة: اهله وماله وعمله، فيرجع اثنان ويبقى واحد، يرجع اهله وماله ويبقى عمله.

"При жизни на свете у всех у вас есть три вещи: близкие, накопленное имущество и совершённые дела. Однако если кто-либо из вас умрёт и станет покойником, то все его близкие, родственники и накопленное имущество оста­нут­ся в этом мире. И только его поступки пой­дут вместе с ним".

Дорогой друг! Пожалуйста, помни о том, что ты "сирота" (одинок) в этом мире. Помни о том, что вскоре тебе в одиночку, без друзей и богатства, придётся покинуть этот мир. По­добно тому как твоё тело будет завернуто в саван, таким же образом твоя душа, облаченная в твои гре­хи или благодеяния, предстанет перед ликом Ал­лаха Всевышнего. Увеличивай сокровища сер­дца своего. Опирайся на веру и совершай много благих дел.

Не забывай слова Аллаха Всевышнего:

قال اللَّه تعالي: يَوْمَ يَفِرُّ الْمَرْءُ مِنْ أَخِيهِ ﴿34﴾ وَأُمِّهِ وَأَبِيهِ ﴿35﴾ وَصَاحِبَتِهِ وَبَنِيهِ ﴿36﴾ لِكُلِّ امْرِئٍ مِّنْهُمْ يَوْمَئِذٍ شَأْنٌ يُغْنِيهِ ﴿37﴾ سورة عبس

"В День Суда человек убежит даже от брата своего, матери и отца, жены и детей. В тот день каждому хватит и своих печалей".

***

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Иголка Рабиги (предание)

Рабига была очень набожной, богобоязнен­ной женщиной. Эта женщина, являвшая собой при­мер не только для женщин, но и для мужчин, стяжала в себе многие удивительные, добродетель­ные качества. Люди, слушавшие её наставления, не оставались равнодушными. Даже сер­дца чёрствых людей после её речи размягчались и таяли, словно лёд на солнце.

Однажды, когда оставалось всего десять дней до того момента, как она должна была покинуть бренный мир, Рабига вышла на улицы Басры и, встав на четвереньки, стала что-то искать. Люди, увидев это, спросили её:

– О, Рабига, наша духовная наставница! Что ты потеряла? Скажи нам, и мы поможем тебе найти эту вещь.

– Мои друзья! Если вы хотите помочь – помогайте, но не отвлекайте вопросами.

– Как же мы можем тебе помочь, не зная, что ты ищешь, – сказали те.

– Ладно, в таком случае скажу. Я потеряла иголку, её и ищу.

После этого люди, столпившиеся вокруг Рабиги, стали искать её иголку. Пройдя по улицам Басры, они остановились в одном месте и ещё раз обратились к Рабиге:

– Рабига! Скажи, пожалуйста, где при­мерно ты потеряла свою иголку?

На что она довольно сердито сказала:

– Вы будете мне вопросы задавать или помогать? Не спрашивайте. Если хотите помочь – помогайте, не хотите – уходите, но не мешайте мне.

Люди, услышав слова Рабиги, очень удиви­лись:

– О, Рабига! Не сердись на нас. Мы искренне желаем тебе помочь. В Басре множество улиц, и если не знать хотя бы примерно, где была потеряна иголка, то можно всю жизнь её искать... Подскажи нам, где ты все же потеряла её, и мы быстрее найдем её.

– Хорошо, так и быть, скажу. Иголку свою я потеряла дома, – сказала Рабига.

Собравшиеся вновь удивились: "У нашей духовной наставницы возраст приличный. Вполне возможно, что она немного и умом ослабла". И, смущаясь, спросили её:

– Но если ты потеряла её дома, то почему же мы ищем её по улицам всего города?

Рабига ответила:

– О, друзья мои! Сейчас, когда солнце заходит, в доме у меня темно. А на улице же ещё светло. Поэтому и ищем на улице.

Обескураженные люди, переглянувшись, подумали: "Потеряна для нас наша ду­хов­ная учительница! У нее помутился рассудок!" Ра­бига улыбнулась, а потом громко рассмеялась:

– О, мои друзья! Я доживаю свои последние дни на этом свете, вскоре уйду в мир иной. И, дабы дать вам своё последнее поучение, затеяла все эти поиски. Большинство людей, пришедших в этот мир, постоянно что-то ищет, но очень часто сами не знают что. Поэтому про­водят всю свою жизнь в тщетных, бессмысленных по­исках. Если им сказать: "Иголка вашего счастья не здесь!", то они ответят: "Мы идем своим путем. Здесь светлее, и поэтому свою иголку счастья мы ищем здесь".

Дорогой друг! Действительно, стремление найти своё счастье характерно для каждого. Как сказала Рабига: "Каждый человек что-то ищет, и то, что он ищет, составляет счастье этого человека". И так думает всякий. Те, у кого нет мужа, ищут мужа. Те, у ко­го нет жены, ищут жену. Те, у кого нет дру­зей, ищут друзей. Тот, кто желает быть богатым, ищет богатство. Больной человек ищет здоровье. Сильный человек ищет возможности показать свою силу. Человек красивый ищет возможности показать свою красоту. Человек, замерзающий на холоде, ищет тепла. Человек, желающий стать учёным, ищет знания. Человек беспокойный ищет покоя. Одним словом, нет на свете человека, который бы не искал чего-то: вольно или невольно, сознательно или бессознательно.

 

Дорогой друг! Направь своё стремление к поиску, данное тебе Аллахом, в хоро­шую сторону; и знай, что твоё счастье – не в вы­ше­перечисленных вещах. Твоё счастье – это быть приверженцем веры в Аллаха и познания Его, быть приверженцем праведной жизни и стремления к тому, чтобы стать близким другом Всевышнего.

В Священной Книге Аллаха Всевышнего сказано:

قال الله تعالى: أَلآَ إِنَّ أَوْلِيَآءَ اللَّهِ لاَ خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلاَ هُمْ يَحْزَنُونَ. الَّذِينَ ءَامَنُوا وَكَانُوا يَتَّقُونَ. لَهُمُ الْبُشْرَى فِي الْحَيَوةِ الدُّنْيَا وَفِي الآخِرَةِ لاَ تَبْدِيلَ لِكَلِمَاتِ اللَّهِ ذَلِكَ هُوَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ. سورة يونس، الآية 62-64.

"О люди! Знайте! Поистине друзей Ал­ла­ха не постигнет ни страх, ни печаль. Ибо они уверовали, стали богобоязненными. И в этой жиз­ни, и в жизни последующей им будет Ра­дость. Слова Аллаха Всевышнего неизменны, и знание этого - величайшее достояние".

***

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Сад Сатаны (предание)

Один ученик пришел к своему хазрату-учителю и сказал:

– О, хазрат! Плохи мои дела! Помолись за меня!

Хазрат спросил у ученика:

– Что случилось, объясни мне, о, мой дорогой ученик!

– Сатана все 24 часа в сутки меня искушает, внушая плохие мысли. Помолись Аллаху, что­бы Он избавил меня от этого врага.

Хазрат сказал:

– Ты жалуешься на Сатану, а вот до тебя ко мне приходил он сам и почему-то жа­ло­вал­ся на тебя.

Ученик, очень удивившись, спросил:

– Как это Сатана может на меня жа­ло­вать­ся?

– Сатана сказал: "После того как я уйду, возможно, твой ученик придёт и пожалуется на меня. Ты скажи своему ученику: пусть не входит в мой сад и не вкушает его плодов. Объясни ему: если он не перестанет ходить в мой сад и есть мои плоды, то и я не перестану его искушать". Таковы его слова, – закончил свой рассказ хазрат.

От услышанного ученик сод­ро­г­ну­л­ся и начал оправдываться:

– Пусть этот проклятый не говорит того, чего не было и не может быть. Я не только не воровал плодов из его сада, но до сих пор знать не знал, что у него есть сад.

– Разве ты не знаешь, что у Сатаны есть сад? Всё, что Аллах Всевышний запретил в этом мире, считается садом Сатаны: упот­реб­ле­ние свинины, мяса, заколотого без поминания име­ни Аллаха, употребление вина, воровство, прелюбодеяние и множество других грехов, – объяснил хазрат.

Лицо ученика стало пун­цо­вым. Потупив голову, он признался:

– О, хазрат! В таком случае я, действительно, бываю в саду Сатаны.

– Помни, мой дорогой ученик! Вкушая плоды из сада Сатаны, ты тем самым взращиваешь Сатану внутри себя, и дальше, вне всяких сомнений, искушений станет больше. Воздерживаясь же от грехов, ты ослабляешь Сатану, и его искушения будут слабеть день ото дня в твоих глазах.

Дорогой друг! В этом мире у человека два врага: первый – это невидимый человеческому глазу, строящий козни против рабов Аллаха, ко­то­рые стремятся встать на истинный путь, созданный из огня Сатана. Второй враг даже более опасен, чем сам Сатана. Это душа человека, его страсти. О, если бы каждый человек, будучи разумным, видел этих врагов – Сатану и свои страсти, он прилагал бы все усилия к тому, чтобы бороться с ними! Вот тогда на свете не было бы тех, кто забывает обо всём и теряет многое. Все великие личности, пришедшие в этот мир, одержали верх над своими страстями и Сатаной. К сожалению, многие из тех, кто называет себя мусульманином, ввиду того что они слабы, не могут победить свои страсти и Сатану. Они живут на свете, пребывая в беспечности и неведении.

В последнее время в мусульманстве появилось несколько очень опасных сект и течений. Не­ко­то­рые из них провозглашают, что они идут путём Ко­ра­на и Сунны, и, по причине своего дремучего невежества, целью своей жизни считают борьбу с некоторыми му­сульманскими обычаями. Они считают, что некоторые традиции противоре­чат по своей сути Корану и Сунне, именуют их "ересью" и "нововведениями". Речь идет об обычае поминания усопшего на 3-й, 7-й, 40-й день со дня похорон и в годовщину смерти. Мы считаем, что эта секта гораздо страшнее самого Сатаны, поскольку их главная цель – это распространение смуты среди мусульман. К кому бы из мусульман, живущим в разных концах света, ни пришли бы эти люди, везде начинаются склоки, конфликты, раздоры. А из медресе, в которых они преподают, выходят неисправимые смуть­яны.

Адепты другого течения, распространившего­ся среди мусульман, выражают недовольство тем обществом, в котором они живут, и стараются, как коммунисты, совершить кровавую революцию. Для деятелей этой невежественной, не знающей истории Ислама секты излюбленным занятием является, опираясь на доводы, придуманные ими же самими, объявить кого-либо неверным и пролить его кровь. Тем му­су­ль­манам, которые не поддерживают их, они приклеив­а­ют ярлык лицемеров.

Есть и другие течения. Но в данной книге мы не ставили себе задачи освещения всех новоявленных сект, поэтому ограничимся выше­изло­жен­ным.

Как правило, определить и распознать такие смутьянские секты и течения довольно просто. При этом важно иметь в виду два обстоятельства: первое – в своих речах они обвиняют кого-либо в предательстве Аллаха, в безверии и лицемерии. Их слова агрессивны, пронизаны идеями разрушения, полны ругани и обвинений.

Во-вторых, чтобы понять всю пагубность их пути, распознать высокомерие, угнездившееся в их сердцах, и бесов в душах, достаточно немного пообщаться с ними поближе. Суть их проповедей становится сразу же понятной.

Причина, вызвавшая появление таких сект, заключается в том, что некоторые мусульмане отклоняются от правого пути. Они избирают ошибочный путь, считая, что для них главное – поиск внешних врагов. Однако отказ от борьбы с внутренним врагом, невидимым Сатаной, – их основное заблуждение. Возможно, они выбирают для себя наилегчайший путь, потому что путь борьбы с внутренним врагом гораздо более труден, ибо требует неустанных усилий, большого терпения и вы­со­ко­го смирения.

Аллах Всевышний сказал:

قال اللَّه تعالي: أَلَمْ أَعْهَدْ إِلَيْكُمْ يَا بَنِي ءَادَمَ أَنْ لاَّ تَعْبُدُوا الشَّيْطَانَ إِنَّهُ لَكُمْ عَدُوٌّ مُّبِينٌ ﴿60﴾ وَأَنِ اعْبُدُونِي هَذَا صِرَاطٌ مُّسْتَقِيمٌ ﴿61﴾ وَلَقَدْ أَضَلَّ مِنْكُمْ جِبِلاًّ كَثِيرًا أَفَلَمْ تَكُونُوا تَعْقِلُونَ ﴿62﴾ سورة يس

"О, сыны Адама! Не завещал ли Я вам, что­бы вы не были рабами Сатаны? Он ведь вам явный враг (не забывайте об этом!). Он уже ввел в заблуждение многих из тех, кто был до вас. Не задумаетесь ли, зная об этом?"

 

Дорогой друг! Не забывай этого аята до пос­леднего своего вздоха. Не уподобляйся тем не­веж­дам, которые выходят на улицу в поисках своих врагов. Внутри тебя живут два врага. Если ты сможешь их победить, то твоя победа, твой прекрасный пример и тот духовный свет, что будет исходить от тебя, станут причиной поражения твоих врагов, которые снаружи. Старайся воздержи­вать­ся от того, чтобы заходить в сад Сатаны и вкушать его плоды.

***

اَستعيذ باللَّه، بسم اللَّه، فاقصص القصص لعلهم يتفكرون

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...