Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятие 10. Обувь. Одежда. Головные уборы




Цели занятия:

Коррекционно-образовательная:

— формировать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

— активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

— упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

— развивать мыслительную деятельность и внимание.

Коррекционно воспитательная:

— воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов одежды и обуви, шкаф с тремя полочками, картинки с изображением различных пар обуви; картинки для проведения игры «Скажи наоборот*.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Сандалии, валенки, шуба, ботинки.

2. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви и о различных предметах одежды.

3. Вводная беседа.

Логопед: Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться. Но как же это сделать?

Посмотрите, это — шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь — на нижней, а одежда — на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать и они долго будут выглядеть красиво.

Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.

Игра «Разложи по полочкам». Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия: Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это — головной убор. Кофту положу на сред нюю, потому что это — одежда, а сапоги — на нижнюю, потому что это — обувь... И т.д.

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Когда мы отправляемся на прогулку, в гости или в кино, то обязательно подбира- 120

ем к предметам одежды подходящую обувь. Давайте расскажем, как мы это делаем.

Игра «Что к чему подходит?». Логопед раздает детям картинки с изображением предметов одежды, а на доску выставляет картинки с изображением предметов обуви. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: К спортивному костюму подхо дят кроссовки. К плащу я надену сапоги. К халату надевают тапочки. К вечернему платью надевают туфли на высоком каблуке. К шубе я надену валенки или теплые ботинки. И т.д.

Физкультминутка «Туфельки нарядные».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Туфельки нарядные, Правая нога вперед, на носок.
Туфельки парадные, Левая нога вперед, на носок.
Лаковые, с ремешком, Правая нога вперед, на каблучок.
И подошва с каблучком. Левая нога вперед, на каблучок.
Туфли Маше в самый раз — Можно выходить на пляс. в. Мирясова Руки на поясе, «пляшут».

Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Что делает, что делают?». Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Игра «Что делает, что делают?» Образование формы множественного числа глаголов.

Ребенок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?) —...

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги —

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки —...

Девочка платье стирает, а девочки платья —... Бабушка шапку вяжет, а бабушки шапки —... Портной блузку кроит, а портные блузки —... Швея блузку шьет, а швеи блузки —...

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки —...

Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот». Подбор антонимов. Чистые ботинки — грязные ботинки.

Новые сапоги — старые сапоги.

Широкая юбка — узкая юбка.

Длинное пальто — короткое пальто.

Толстый шарф — тонкий шарф.

Валенки большого размера — валенки маленького размера.

Обувает сандалии — снимает сандалии.

Белый пиджак — черный пиджак.

Игра «Найди пару».

Логопед: Ребята! У каждого ботинка есть своя... что? (Пара.) Я предлагаю вам разделиться на

две команды и посоревноваться. Выиграет та команда, которая быстрее найдет пару для своих ботинок.

Дети делятся на две команды и выбирают подходящую пару для имеющихся ботинок. Ботинки отличаются друг от друга оформлением. В конце игры подводится итог, определяется победитель.

4. Итог занятия.

Логопед: Продолжите перечислять предметы вслед за мной:

1. Плащ, юбка...

2. Ботинки, валенки...

3. Шапка, колпак...

На какую полку мы убирали обувь? На какую одежду? На какую головные уборы?

Почему нужно аккуратно относиться к одежде, обуви и головным уборам?

Задания для закрепления вне занятий

(тетрадь 1, с. 22-23)

• Игра «Чей, чья, чье, чьи?». Проводится в раздевалке. Дети рассказывают об обуви друг друга: Это Ванины сапоги, это Степины сандалии... И т.д.

• Игра «Сосчитай». Одна пара сапог, три пары сапог, пять пар сапог; одна пара туфель, три пары туфель, пять пар туфель. И т.д.

• Игра «Один — много». Один сапог, а если их много — сапоги; туфля — туфли... И т.д.

 

Список использованной литературы

1. Белякова. Л.И. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи / Л.И. Белякова, Н.Н. Гончарова, Т.Г. Шишкова; под ред. Л.И. Беляковой. — М.: Книголюб, 2004. — 56 с. — (Логопедические технологии).

2. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб. методических рекомендаций. — 240 с. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. — (РГПУ им. А.И. Герцена).

3. Жукова. Н.С. и др. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. — Екатеринбург: Изд- во АРД ЛТД, 1999. — 320 с. — (Учимся играя).

4. Жуковская. Р.И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста / сост. Р.И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. — 5-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1983. — 399 с. — (Б-ка воспитателя дет. сада).

5. Кольцова. ММ. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. / М.М. Кольцова, М.С. Рузнна. — СПб.: ИД • МиМ», 1998.— 192 с.

в. Коноваленко. В.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. — М.: «Издательство ГНОМ и Д«, 2001. — 64 с. — (Практическая логопедия).

7. Кузнецова. Е.В. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: конспекты занятий / Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 96 с. — (Серия «Программа развития»).

8. Лопатина. Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие / Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ*. 2001. — 191 с.

9. Лопухина. И.С. Логопедия — речь, ритм, движение: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухина. — СПб.: Дельта, 1997. — 256 с.

10. Лопухина. И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей / И.С. Лопухива. — М.: Аквариум, 1995. — 384 с.

It. Логопедия: учеб, пособие для студентов пед. ин-тов поспей. «Дефектология» / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева. Е.М. Мастю- кова и др.; под ред. Л.С. Волковой. — М.: Просвещение, 1989.— 528 с.

12. Нищева. Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи / Н.В. Нищева. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2001. — 352 с.

13. Новоторцева. Н.В. Учимся писать. Обучение грамоте в детском саду: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Новоторцева. — Ярославль: «Академия развития», 1998. — 240 с. — («Игра, обучение, развитие, развлечение»).

14. Подрезова. Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды / Т.И. Подрезова. — М.: Айрис- пресс, 2007. — 96 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

15. Подрезова, Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. Одежда. Посуда. Продукты питания/Т.И. Подрезова. — М.: Айрис-пресс, 2007. — 128 с. — (Дошкольное воспитание и развитие).

16. Пожиленко. ЕЛ. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е.А. Пожиленко. СПб.: КАРО. 2004. — 92 с.

17. Развитие речи: тематическое планирование занятий / авт.- сост. В.Ю. Дьяченко и др. — Волгоград: Учитель, 2007. — 238 с.

18. Трубникова. Н.М. Структура и содержание речевой карты: учебно-методическое пособие / Н.М. Трубникова. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1998. — 51 с.

19. Ткаченко. ТЛ. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко.

М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2002. — 112 с.

20. Филичева. Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: учебное пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов и родителей / Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина. — М.: МГЗПИ, 1991. — 188 с.

21. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: учеб, пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб, заведений / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яншина. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 560 с.

Оглавление

Введение............................................................. 3

Часть 1. Планирование и конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей

Перспективный тематический план занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей.............................................................................. 6

Занятие 1. Развитие слухового внимания

и восприятия на неречевых звуках................. 7

Занятие 2. Развитие слухового внимания

и восприятия на речевых звуках.................... 12

Занятие 3. Звук и буква У. 19

Занятие 4. Звук и буква А. 27

Занятие 5. Звуки У-А. 33

Занятие 6. Звук и буква П. 39

Занятие 7. Звук и буква О. 45

Занятие 8. Звук и буква И. 51

Занятие 9. Звук и буква М 57

Занятие 10................................... Звук и буква Н. 62

Часть 2. Планирование и конспекты занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей

Перспективный тематический план занятий по развитию лексико-грамматической

стороны речи у детей..................................... 70

Занятие 1. Детский сад. 73

Занятие 2. Игрушки 78

Занятие 3. Осень 83

Занятие 4. Овощи 88

Занятие 5.................................................. Фрукты 93

Занятие в...................................... Сад — огород. 98

Занятие 7. Лес. Грибы, ягоды, деревья..... 102

Занятие 8............................................ Перелетные птицы 108

Занятие 9...................................................... Одежда 112

Занятие 10. Обувь. Одежда. Головные уборы 119

Список использованной литературы........... 124

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...