Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
Требования Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в акушерстве и гинекологии Медицинская сестра должна – знать систему организации медицинской помощи беременным и гинекологическим больным; – знать течение родов, технику первого туалета новорожденного; – знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики гинекологических заболеваний; – уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с гинекологическими заболеваниями; – уметь оказать доврачебной помощь при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии; – уметь принять роды в экстремальных ситуациях. Проблемно-ситуационные задачи Задача № 1 Беременная О.Н., 20 лет, поступила в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 8 недель, ранний гестоз, умеренная рвота. Тошнота и рвота по утрам появились 2 недели назад, но вскоре рвота участилась до 10 раз в сутки до и после приема пищи. Жалуется на слабость, головокружение, отсутствие аппетита, похудела на 3 кг. В пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, боится повторения рвоты, на контакты идет, но выражает опасение за исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, сухие. АД 100/80 мм рт. ст. Рs 100 ударов в минуту. Температура тела 37,7° С. Живот правильной формы, участвует в акте дыхание, мягкий, безболезненный. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.
2. Объясните беременной, как подготовиться к влагалищному исследованию. 3. Продемонстрируйте на фантоме технику взятия мазка на степень чистоты влагалища. Эталон ответа Проблемы беременной: настоящие: рвота, тошнота, головокружение, слабость. Потенциальные проблемы: невынашивание беременности, интоксикация. Приоритетная проблема беременной — рвота. Краткосрочная цель: у пациентки в ближайшие дни прекратится рвота, тошнота и обезвоживание организма. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на рвоту и тошноту при выписке.
Оценка. Беременная отмечает урежение и прекращение рвоты. Беременность сохранена. Цель достигнута.
Студент доступно объясняет пациентке правила подготовки к влагалищному исследованию и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует технику взятия мазка на степень чистоты влагалища: надевает перчатки, левой рукой раздвигает большие и малые половые губы, правой рукой вводит во влагалище створчатое зеркало Куско, выводит шейку матки и с помощью ложечки Фолькмана берет мазок из заднего свода влагалища, наносит на покровное стекло в виде буквы "V". Задача № 2 Беременная 20 лет, поступила в стационар в гинекологическое отделение с диагнозом: беременность 12 недель. Самопроизвольный угрожающий аборт. Жалобы на тянущие боли внизу живота и в поясничной области. Заболела 2 дня назад, причину заболевания связывает с подъемом тяжести на работе. Женщина тревожна, беспокоится за дальнейший исход беременности. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, физиологической окраски. АД 120/80. мм рт. ст., пульс - 74 удара в минуту. Живот мягкий, безболезненный. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите беременную правилам введения свечи в прямую кишку. 3. Подготовьте набор инструментов для медицинского аборта. Эталон ответа Проблемы пациентки: Настоящие проблемы: боли внизу живота и поясничной области, беспокойство за исход беременности. Потенциальные проблемы: кровотечение, гибель плода Приоритетная проблема беременной - боль внизу живота. Краткосрочная цель: прекратить боли у беременной Долгосрочная цель: пролонгировать беременность.
Оценка: Пациентка отмечает уменьшение и прекращение болей. Появляется уверенность в сохранении беременности. Цель достигнута.
Студент осуществляет обучение беременной правилам введения свечи в прямую кишку и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для медицинского аборта (ложкообразное зеркало, подъемник, пинцет, корнцанг, абортцанг, 2 кюретки, маточный зонд, расширители Гегара, пулевые щипцы, ватные шарики, флакон с 70% спиртом, почкообразный лоток, стерильные перчатки). Задача № 3 Пациентка 40 лет, находится на стационарном лечении в гинекологическом отделении с диагнозом: хронический неспецифический сальпингит. Жалобы на зуд в области вульвы и влагалища, бели. Считает, что эти проявления возникли через несколько дней после проведения курса антибиотикотерапии. Беспокойна, нервозна, жалуется на нарушение сна. Объективно: при осмотре половых органов - гиперемия малых половых губ, слизистой влагалища, творожистые выделения. Следы расчесов в области наружных половых органов. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку введению влагалищных тампонов. 3. Продемонстрируйте технику влагалищных ванночек. Эталон ответа Проблемы пациентки: Настоящие проблемы: 1. зуд, бели; 2. беспокойство, нервозность; 3. нарушение сна. Потенциальные проблемы: 4. риск развития эрозии шейки матки; 5. риск рецидива; 6. риск инфицирования полового партнера.
Приоритетная проблема: зуд и бели в области половых органов. Краткосрочная цель: уменьшить зуд и бели у пациентки. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на зуд и бели к моменту выписки.
Оценка: пациентка отмечает уменьшение зуда и белей. Цель достигнута. Студент обучает пациентку, как самостоятельно вводить влагалищные тампоны и определяет ответную реакцию на проводимое обучение. Студент демонстрирует на муляже технику влагалищных ванночек: надевает перчатки, левой рукой разводит большие и малые половые губы, правой рукой вводит створчатое зеркало, замок устанавливает кверху, фиксирует створки, наливает раствор. Первую порцию сливает, затем наливает вторую и оставляет на 10-12 минут, затем сливает раствор и высушивает половые органы.
Задача № 4 Пациентка 30 лет, поступила на стационарное лечение в гинекологическое отделение с диагнозом: миома тела матки с геморрагическим синдромом. Жалобы на обильные и длительные менструации, общую слабость, головокружение. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Женщина беспокойна, нервозна, на контакты идет, но выражает страх по поводу предстоящей операции. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. Кожные покровы чистые, бледные, пульс 80 ударов в минуту, АД 110/80 мм рт. ст. Живот мягкий, безболезненный, участвует в акте дыхания. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку приему гормональных препаратов. 3. Подготовьте набор инструментов для диагностического выскабливания. Эталон ответа Проблемы пациентки: настоящие проблемы: 1. обильные, длительные менструации; 2. общая слабость; 3. головокружение; 4. страх предстоящей операции; потенциальные проблемы: 1. кровотечение, бесплодие; 2. анемия; 3. нарушение функций соседних органов. Приоритетная проблема - обильные и длительные менструации.
Краткосрочная цель: уменьшить менструальные выделения. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на кровотечение к моменту выписки.
Оценка Пациентка отмечает значительное улучшение состояния. Кровотечение прекратилось. Цель достигнута.
Студент демонстрирует обучение приема гормональных препаратов и выясняет, правильно ли она поняла его объяснение.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для диагностического выскабливания полости матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флакон с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, расширители Гегара, 2 кюретки. Задача № 5 В гинекологическое отделение онкологического диспансера поступает пациентка 45 лет, на оперативное лечение с диагнозом: рак шейки матки, I стадия. Жалобы на бели с прожилками крови, контактные кровотечения. Считает себя больной в течение месяца. Заболевание возникло на фоне эрозии шейки матки, по поводу которого получала лечение в течение 6 месяцев. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Тревожна, депрессивна, плохо спит, выражает опасение за свое будущее. Объективно: сознание ясное, положение активное. Кожные покровы нормальной окраски. Функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы не нарушены. АД140/80 мм рт. ст., пульс 80 уд/мин. Живот мягкий, безболезненный. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациентку технике самостоятельного введения вагинальных свечей. 3. Подготовьте набор инструментов для биопсии шейки матки. Эталон ответа Проблемы пациентки настоящие проблемы: - бели; - контактные кровотечения; - нарушение сна; - нарушение сексуальной жизни; - тревога по поводу исхода заболевания; потенциальные проблемы: - риск возникновения послеоперационных осложнений; - риск метастазирования; Приоритетные проблемы пациентки - беспокойство за исход заболевания. Краткосрочная цель: успокоить пациентку и психологически подготовить к операции. Долгосрочная цель: пациентка будет уверена, что операция пройдет благополучно и риск метастазирования будет предупрежден.
Оценка: пациентка отмечает психологический покой и уверенность в благополучном исходе заболевания. Цель достигнута.
Студент обучает пациентку как, самостоятельно вводить вагинальные свечи и выясняет, как она с этим справляется.
Студент демонстрирует подготовку стерильного стола и перечисляет необходимые инструменты для биопсии шейки матки: стерильные ватные шарики, перчатки, флаконы с 70% спиртом и формалином, пинцет, ложкообразное зеркало, пулевые щипцы, конхотом, скальпель, шовный материал.
©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|