Сестринское дело в дерматовенерологии.
Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области сестринского дела в дерматовенерологии Медицинская сестра должна - знать систему организации медицинской помощи пациентам с кожными и венерическими заболеваниями; - знать причины, пути заражения, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики кожных и венерических заболеваний; - уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с кожными и венерическими заболеваниями; - уметь обеспечить инфекционную безопасность пациента и медицинских работников. Проблемно-ситуационные задачи Задача № 1 Пациент, 22 лет, поступил на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом чесотка. Жалобы на зуд, усиливающийся в ночное время. Высыпания на коже появились после работы в колхозе и проживания там в общежитии. Объективно: сознание ясное, положение в постели активное. На коже живота, боковой поверхности туловища, в межпальцевых складках кистей, сгибательных поверхностях верхних и нижних конечностей имеются везикуло-папулёзные высыпания, чесоточные ходы, экскориации. Ps., АД, дыхание в пределах возрастной нормы, живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Пациенту назначено: лечение 20% эмульсией бензилбензоата. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте тезисный план беседы с пациентом. 3. Составьте алгоритм действий медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата.
Эталон ответа Проблемы пациента: настоящие: - нарушение сна; - зуд в ночное время; - беспокойство по поводу исхода заболевания; потенциальные: - осложнения, связанные с инфицированием (присоединением вторичной инфекции); - приоритетная проблема: зуд, усиливающийся в ночное время. Краткосрочные цели: уменьшение зуда к концу недели. Долгосрочные цели: восстановление сна, прекращение зуда к моменту выписки.
Оценка: к концу лечения зуд значительно уменьшился, больной спокойно спит ночью, беспокойство исчезло. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения, доступно объясняет: - необходимость соблюдения личной гигиены; - пути заражения чесоткой; - необходимость соблюдения санитарно-гигиенического и сандезрежима на период лечения; - профилактику заразных кожных заболеваний. Студент составляет алгоритм действия медицинской сестры при обработке 20% эмульсией бензилбензоата: Приготовьте: - 20% эмульсию бензилбензоата; - резиновые перчатки; - мыло; - комплект постельного и нательного белья. Порядок действий: - Тщательно вымойте руки горячей водой с мылом, наденьте перчатки.
- Придайте больному удобное положение, освободите кожу от одежды в месте втирания. - Прочтите название лекарственного вещества. Убедитесь, что не истёк срок годности. - Суспензию после предварительного взбалтывания втирают руками по всему кожному покрову. - Проведите второе втирание по 10 минут с 10 минутным перерывом. - Далее больной одевает обеззараженную одежду и меняет постельное бельё. - Вымойте руки с мылом. - Втирание повторяйте на четвёртый день. - Перед каждым новым втиранием рекомендуется мытьё. - На пятый день после первого втирания – мытьё в бане или под душем, а также смена белья.
Задача № 2 Пациентка 60 лет поступила на стационарное лечение в кожное отделение клиники с диагнозом опоясывающий лишай. Жалобы на недомогание, слабость, стреляющие жгучие боли в правой половине поясницы, появление сыпи, высокую температуру, нарушение сна. Объективно: в области поясницы справа на эритематозном фоне множество сгруппированных везикулезных элементов, размером 2-5 мм. Температура 37,80. Пульс частый, ритмичный. АД 110/60. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Задания 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой. 3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции. Эталон ответа Проблемы пациентки: - настоящие — лихорадка, высыпания на коже, нарушение сна, повышенная раздражительность, невралгические боли. - потенциальные — риск присоединения вторичной инфекции, длительные невралгические боли. Приоритетная проблема: невралгические боли и высыпания на коже. Краткосрочная цель: у пациентки уменьшится боль к концу недели. Долгосрочная цель: пациентка не будет предъявлять жалоб на стреляющие, жгучие боли: целостность кожных покровов восстановится к моменту выписки.
Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет:
- факторы, способствующие возникновению герпеса; - соблюдение щадящего режима; - современные методы лечения; - необходимость обследования у онколога; - профилактику простудных и вирусных заболеваний. Студент демонстрирует технику в/м инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции. Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.
Задача № 3 Пациент 40 лет поступил на стационарное лечение в венерологическое отделение клиники с диагнозом — сифилис вторичный, свежий. Жалобы на появление высыпаний на коже туловища, незначительное повышение температуры, слабость, головную боль, боль в мышцах, костях, снижение аппетита. Больным себя считает в течение недели. Из анамнеза выяснилось, что пациент 10 недель назад тому назад имел случайную половую связь с незнакомой женщиной в поезде. В окружающем пространстве ориентируется адекватно. Пациент тревожен, подавлен, беспокоится о здоровье жены и детей, выражает опасение за их и свое будущее, боится огласки.
Объективно: сознание ясное, положение в постели активное, температура 37.50. На боковой поверхности туловища, груди, живота множественные рассеянные розеолезно-папулезные высыпания буровато-красного цвета с четкими границами. Субъективные ощущения отсутствуют. Пульс и АД дыхание в пределах нормы. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Расскажите о санитарно-эпидемиологическом режиме в венерологических отделениях. 3. Продемонстрируйте технику в/м инъекции. Эталон ответа Проблемы пациента: - настоящие — лихорадка, головная боль, беспокойство по поводу исхода заболевания, высыпания на коже. - потенциальные — депрессия, поражение внутренних органов. Приоритетная проблема — тревога, связанная с дефицитом информации о заболевании и боязни огласки. Цель: пациент выразит словами снижение уровня тревоги к концу недели.
Студент рассказывает о санэпидрежиме в венерологических отделениях. Медсестры, участвующие в обследовании и лечении, должны соблюдать все меры личной предосторожности: - следить за состоянием кожи рук; - -своевременно обрабатывать царапины и порезы; кожу кистей обрабатывать 0,05% раствором хлоргексидина, раствором сулемы 1:1000, мыть калийным мылом; - средний и младший мед. персонал должны строго соблюдать следующий санитарно-эпидемиологический режим в отделении: а) дезинфицировать верхнюю одежду и постельные принадлежности в пароформалиновой камере;
б) проводить влажную уборку в отделении 2-3 раза в день с горячим 2% мыльно-содовым раствором; в) у каждого больного должна быть отдельная посуда; г) использованную посуду кипятить 15 мин.; д) перевязочный материал и мусор подлежат уничтожению; е) мебель в столовой, смотровых, палатах обрабатывать 0,5% раствором фенола или 0,2% раствором хлоргексидина биглюконата; ж) использованный мед. инструментарий обрабатывать согласно действующим приказам;
Студент демонстрирует технику внутримышечной инъекции на муляже согласно алгоритму манипуляции. Приготовьте: шприц с раствором антибиотика и иглой для в/м инъекций, стерильные ватные шарики, спирт. - Удалите воздух из шприца, придерживая канюлю указательным пальцем. - Возьмите шприц в правую руку так, чтобы пятый палец был на канюле иглы, а 1,3 и 4 палец — на цилиндре, второй — на ободке. - Пропальпируйте место инъекции. - Обработайте место инъекции ватным тампоном, смоченным спиртом, делая мазки в одном направлении. - Закрепите ватный шарик между 4 и 5 пальцем левой руки. - Свободными пальцами левой руки растяните кожу в области инъекции. - Держа шприц перпендикулярно, под углом 90 град., введите иглу в мышцу, оставляя 0,5-1 см. от канюли. - Перенесите левую руку на поршень и введите лекарственное средство убедившись, что игла не попала в кровеносный сосуд. - Извлеките иглу, место вкола прижмите ватным шариком, смоченным спиртом на 15 сек, слегка массируя. - Использованный ватный шарик поместите для дезинфекции в 3% раствор хлорамина на 1 час, шприц и иглу в емкость №1 для удаления остатков лекарственного средства и крови.
Задача № 4 К медицинской сестре здравпункта обратилась пациентка 18 лет с жалобами на зуд волосистой части головы, нарушение сна, повышенную раздражительность. Больна три недели. Объективно: на волосистой части головы в затылочной и височной областях обнаружены головные вши, следы расчёсов, зудящие пятна, корки, узелки. Волосы жирные, имеют неприятный запах. Температура – 36,7°, Ps, АД, ЧДД в пределах возрастной нормы. Живот мягкий, безболезненный. Физиологические отправления в норме. Больной назначено: обработка 20% эмульсией бензил-бензоата. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте тезисный план беседы с пациенткой. 3. Продемонстрируйте технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид. Эталон ответа Проблемы пациента: Настоящие: - зуд волосистой части головы (вшивость); - нарушение сна; - раздражительность; - беспокойство. Потенциальные: - присоединение вторичной инфекции; - распространение процесса. Приоритетная проблема: зуд волосистой части головы, связанный с педикулезом. Цель: пациентка продемонстрирует знания о заболевании, его причинах и мерах профилактики.
Оценка: после проведённого лечения зуд прекратился, сон нормализовался, беспокойство исчезло. Цель достигнута. Студент демонстрирует правильно выбранную методику общения с пациентом, доступно, грамотно аргументирует и объясняет: - профилактику педикулёза; - причины возникновения педикулёза; - правила соблюдения личной гигиены; - правила пользования предметами личного туалета; - правила проведения общих гигиенических мероприятий. Студент демонстрирует на муляже технику санитарной обработки волосистой части головы при обнаружении гнид согласно алгоритму манипуляции. Приготовьте: дополнительный халат, косынку, перчатки, 15% раствор уксуса, лоток, клеёнку, полиэтиленовую косынку, ватные тампоны, полотенце, частый гребень, спиртовку, спички. - Наденьте дополнительный халат, косынку, перчатки. - Отлейте столовый уксус в лоток, подогрейте на спиртовке до t 40°С. - Постелите на кушетку клеёнку, пригласите больного. - Предложите больному сесть на кушетку, плечи накройте полиэтиленовой косынкой. - Смочите в растворе уксуса ватный тампон, отожмите и равномерно обработайте волосы так, чтобы раствор не попал в глаза. - Накройте волосы полиэтиленовой косынкой на 20 минут, обвяжите полотенцем. - Через 20 минут прочешите волосы частым гребнем и промойте тёплой водой, осушите полотенцем. - Осмотрите волосы, предложите больному переодеться в чистое бельё. - Бельё больного, дополнительный халат, косынку, клеёнку сложите в клеёнчатый мешок для отправки в дезинфекционную камеру. - Сделайте отметку в истории болезни, журнале осмотра на педикулёз, оформите экстренное извещение в СЭС по месту жительства больного.
Задача № 5 Пациентка 30 лет доставлена машиной скорой помощи в реанимационное отделение с диагнозом: синдром Лайелла, грипп. Жалобы на высокую температуру, насморк, ломоту во всём теле, головные боли, слабость, болезненные пятна и язвы на теле. Заболела три дня назад, по назначению участкового врача принимала аспирин. На второй день после приёма аспирина на коже появились сначала болезненные красные пятна, затем пузыри, язвы. Объективно: состояние больной тяжёлое, температура 38,5°. На коже спины, в подмышечных впадинах, в паховых областях множественные болезненные эритемы, пузыри, эрозии. Поражённая кожа имеет вид ошпаренной кипятком. Слизистая оболочка полости рта резко гиперемирована, местами имеются эрозии. ЧДД 26 вдохов в минуту, АД 110/60, пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. Живот мягкий, безболезненный, физиологические отправления в норме. Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациентке особенности режима питания, личной гигиены, образа жизни на период лечения и после выписки. 3. Продемонстрируйте технику в/в капельного вливания лекарственных веществ. Эталон ответа Проблемы пациента: Настоящие - лихорадка; - нарушение сна; - болезненные эритемы и эрозии; - нарушение целостности кожных покровов; - головная боль; - жажда; Потенциальные: - поражение внутренних органов; - осложнения, связанные с вторичной инфекцией; - летальный исход. Приоритетная: болезненные эритемы, эрозии в очагах поражения. Долгосрочная цель: восстановление целостности кожных покровов к моменту выписки.
Оценка: У пациентки отмечается небольшое улучшение состояния, температура снизилась. Эрозии в стадии эпителизации, болезненность в очагах значительно уменьшилась. Цель достигнута частично. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациенткой, доступно объясняет особенности режима питания, личной гигиены в период лечения. Студент демонстрирует на муляже технику внутривенного капельного введения жидкости согласно алгоритму манипуляции. Оснащение: - штатив с заполненной системой, - стерильный лоток, - стерильная игла прикрытая колпачком, - стер. ватные шарики, - 70° спирт, - жгут и валик, - клеенка, - стерильные салфетки, - лейкопластырь. 1). Помогите больному удобно лечь. 2). Обработайте руки. 3). Наденьте стер. перчатки. 4). Подложите под локоть клеенку, валик (рука вытянута). 5). Штатив с заполненной системой, установите рядом с больным. 6). Наложите на среднюю треть плеча жгут. 7). Обработайте область локтевого сгиба последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом (больной сжимает и разжимает кулак). Сними колпачок с иглы. 8). Натяните левой рукой кожу в области локтевого сгиба, смещая ее периферии, чтобы зафиксировать вену. 9). Пунктируйте вену как обычно (кулак больного сжат). 10). Когда из канюли иглы покажется кровь, снимите жгут. 11). Открой зажим, подсоедините систему канюли иглы. 12). Отрегулируй скорость поступления капель зажимом, согласно назначению врача. 13). Закрепи иглу лейкопластырем и прикрой стерильной салфеткой. 14). На протяжении всей процедуры капельного вливания наблюдать за самочувствием и состоянием пациента для выявления аллергических реакций. Проверяй, не появилась ли припухлость в области инъекции и скорость поступления капель. 15). Перед окончанием вливания закрой винтовой зажим. 16). Извлеки иглу из вены, приложив в место инъекции ватку со спиртом на 2-3 минуты (не оставляйте вату у пациента). 17). Сними перчатки, убери все лишнее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|