Для итоговой государственной аттестации
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 По специальности 0406 Сестринское дело Сестринское дело в хирургии ЗАДАЧИ ПО ХИРУРГИИ ЗАДАЧА 1 В хирургическом отделении находится пациент с диагнозом заболевание желудка. Пациента беспокоит боль в эпигастрии, не связанная с приемом пищи. За последние 3 месяца похудел на 8 кг. Отмечает снижение аппетита, отвращение к мясной пище, чувство переполнения в желудке после приема пищи. Иногда сам для облегчения вызывает рвоту. При обследовании выявлено, что опухоль расположена в пилорическом отделе желудка. На обходе врач сказал пациенту, что ему предстоит операция, после чего пациент стал волноваться, в разговоре с сестрой высказал опасения, что вряд ли перенесет операцию, так как его знакомый якобы умер от подобной операции.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Составьте и согласуйте с пациентом план подготовки к операции. 3. Подготовьте все необходимое для определения группы крови.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента. 1. Потеря веса. 2. Снижение аппетита. 3. Рвота. 4. Страх перед предстоящей операцией. Приоритетная проблема - страх перед предстоящей операцией. Цель - к моменту операции пациент будет ощущать себя в безопасности во время и после операции. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с ежедневно по 5-10 мин. будет об- |- оказать моральную поддержку суждать с пациентом его страхи и волнения. 2. М/с отвечая на вопросы пациента, оз- |- вселить уверенность пациента
накомит его с методами обезболива- | в том, что все действия мед- ния, планом предоперационной подго- | работников направлены на про- товки, течением послеоперационного | филактику осложнений во время периода. | наркоза и послеоперационного | периода 3. М/с, познакомит пациента с больным, |- подкрепить свои слова устами перенесшим удачно подобную операцию | перенесшего операцию 4. М/с обеспечит моральную поддержку |- оказать моральную поддержку пациента со стороны родственников. | пациенту близкими людьми 5. М/с организует досуг пациента. |- отвлечь пациента от мыслей | о неблагоприятном исходе 6. К моменту операции м/с убедится, |- оценить свои действия что пациент преодолел страх. |
Студент составит и согласует с пациентом план предоперационной подготовки: 1. Накануне операции вечером покормить легким ужином, предупредить пациента, чтобы утром он не принимал пищу и питье. 2. На ночь сделать очистительную клизму. 3. По назначению врача, на ночь дать прием снотворные препараты. 4. Вечером провести полную санитарную обработку. 5. Утром в день операции: а) измерить температуру б) поставить очистительную клизму в) побрить операционное поле г) по назначению врача, промыть желудок через зонд д) перед премедикацией предложить пациенту помочиться е) провести премедикацию ж) подать пациента на каталке в операционную
Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
ЗАДАЧА 2 У пациентки по поводу рака грудной железы проведена радикальная мастэктомия. В послеоперационном периоде предложено провести 6 курсов химиотерапии. Пациентка расстроена, так как проведенный предоперационный курс химиотерапии перенесла плохо: выпадали волосы, во время химиотерапии отмечала слабость, тошноту, рвоту. В анализе крови отмечалось снижение лейкоцитов до 3 х 109. В разговоре с м/с высказывает сомнение в необходимости проведения химиотерапии.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о необходимости продолжения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. 3. Наложите повязку на грудную железу.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента. Настоящие: 1. Выпадение волос. 2. Страх перед предстоящей химиотерапией. Потенциальная проблема - риск метастазирования. Приоритетная проблема - страх перед предстоящей химиотерапией. Цель: пациентка убедится в необходимости проведения химиотерапии и настроится на прохождение курса химиотерапии.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с 1 раз в день будет проводить |- убедить пациентку в возможности беседу с пациенткой в течение 5-10 | снятия негативных проявлений минут о необходимости лечения хи- | химиотерапии миопрепаратами, уверяя ее в том, | что многие негативные проявления | (тошноту, рвоту) можно сгладить ме- | дикаментозной терапией. | 2. М/с убедит пациентку, что после хи- |- морально-психологическая поддержка миотерапии волосы восстановятся. По- | пациентки знакомит пациентку с больной прошедшей | ранее химиотерапию, убе- | дит, что временное облысение можно | заменить ношением парика. | 3. М/с ответит на вопросы пациентки в |- расширить уровень знаний пациентки отношении цели проведения химиоте- | о возможностях химио- рапии, подберет и обеспечит пациен- | терапевтического лечения тку необходимой литературой. | 4. М/с проведет беседу с родственника- |- моральнопсихологическая под- ми пациентки. | держка пациентки 5. К 4-5 дню пациентка согласится с |- определить эффективность меро- мнением м/с о необходимости химио- | приятий м/с. терапии. | Студент проводит беседу с пациенткой о необходимости продолжения проведения химиотерапии в соответствии с рекомендациями врача. Студент выполнит манипуляцию, согласно алгоритма наложения повязок.
ЗАДАЧА 3 Пациентка прооперирована по поводу механической непроходимости. После операции обнаружена опухоль сигмовидной кишки и наложена колостома. На 2-ой день после операции повязка обильно начала промокать кишечным содержимым. Пациентка расстроена, угнетена, ее беспокоит отношение родственников к ней. Она считает, что она будет обузой семье дочери, с которой проживает. Больше всего ее беспокоит наличие кишечного свища. Она сомневается, что сможет сама обеспечить уход за кожей в области свища.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациентки; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища, порекомендуйте необходимые препараты. 3. Соберите набор инструментов для операции на органах брюшной полости.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациентки. Настоящие: - каловый свищ - нарушение целостности кожных покровов (операционная рана) - ощущение ущербности - страх перед предстоящей жизнью в семье. Потенциальные - риск изъязвления кожи вокруг свища, - риск метастазирования. Приоритетная проблема - кишечный свищ. Цель краткосрочная - у пациентки не возникнет за время пребывания в стационаре грубых изменений кожи. Цель долгосрочная - к моменту выписки пациентка и ее дочь смогут самостоятельно осуществлять уход за кожей вокруг свища.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с по мере загрязнения повязки бу- |- предохранить кожу пациентки дет проводить смену ее с обработкой | от раздражения, мацерации, кожи вокруг свища. | изъязвления 2. М/с обучит пациентку и ее дочь ухо- | ду за кожей вокруг свища: | 1-2-3 день будет проводить перевяз- |- обучить пациентку и дочь уходу за ки в присутствии родственников, | кожей и пользованием объясняя им необходимость частых | калоприемником перевязок, способы удаления каловых | масс с кожи, знакомя с препаратами |
для защиты кожи, демонстрируя изго- | товление импровизированного кало- | приемника из перевязочного материала; в течение 4-5 дней проконтролирует правиль- | ность действий пациентки и дочери, | внесет коррективы; | в течение 7-8-9 дней обучит пациентку и дочь | пользоваться калоприемником, проко- | нтролирует их действия. | 3. М/с проведет беседу с пациенткой о | характере питания и приеме жидкости. | 4. М/с проведет беседу с родственника- |- психологическая поддержка ми о необходимости моральной поддержки | пациентки пациентки. 5. Перед выпиской пациентки м/с проко- |- оценить эффективность своей нтролирует правильность выполнения | работы и уровень знаний пациентки манипуляций. |
Студент проводит беседу с пациенткой о принципах защиты кожи вокруг свища. Рекомендует использовать густой вазелин, цинковую пасту, клей БФ-6, лифузоль. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма. ЗАДАЧА 4 В стоматологическое отделение поступил пациент с диагнозом закрытый перелом нижней челюсти справа. М/с при расспросе выявила, что пациента беспокоит боль, самостоятельно не может жевать. При осмотре обнаружены гематому и отек в области угла нижней челюсти, нарушение прикуса. После R-контроля врач провел шинирование нижней челюсти. Зайдя в палату м/с обнаружила, что пациент расстроен, не представляет, как он будет питаться, чистить зубы.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Обучите пациента правилам ухода за полостью рта, рекомендуйте необходимые антисептики. 3. Наложите повязку «уздечка».
ЭТАЛОН ОТВЕТА Настоящие проблемы пациента: 1. Боль. 2. Невозможность самостоятельно жевать пищу. 3. Трудности общения. Потенциальные проблемы: 1. Риск развития стоматита. 2. Риск замедленной консолидации. 3. Снижение веса. Приоритетные проблемы - невозможность самостоятельно жевать, риск развития стоматита. Краткосрочная цель - пациент к концу 2 суток будет самостоятельно принимать пищу, обрабатывать полость рта после приема пищи. Цель долгосрочная - к моменту выписки потеря веса пациента будет не более 2 кг, стоматит у пациента не разовьется.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- Планирование. | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с закажет на пищеблоке челюстной |- обеспечить питание пациента стол. | 2. М/с в первые сутки проведет беседу с па- |- обучить пациента приему пищи
циентом о характере принимаемой пи- | щи и условиях ее приема, проконтро- | лирует прием пищи пациентом с | помощью поильника | 3. М/с проведет беседу с родственника- |- обеспечить полноценное питание ми о характере передач. | 4. М/с проведет беседу с пациентом о |- предупредить развитие стоматита необходимости обработки ротовой по- | лости после приема пищи с помощью кружки | Эсмарха | 5. В первые сутки м/с окажет помощь при об- |- оказание помощи при обработке рта работке ротовой полости пациентом. | 6. М/с обеспечит пациента растворами |- предупредить развитие стоматита для обработки ротовой полости. | 7. М/с будет проводить контроль веса |- контроль эффективности действий пациента за время пребывания в ста- | м/с ционаре. |
Студент проводит беседу с пациентом о правилах ухода за полостью рта, рекомендует использовать для предупреждения стоматита 0,5% р-р KMo4, р-р фурацилина 1:5000, 1-2% р-р борной кислоты. Студент выполнит манипуляцию согласно алгоритма. ЗАДАЧА 5 В нейрохирургическом отделении находится пациент с диагнозом "Закрытый перелом 4-5 поясничных позвонков с повреждением спинного мозга. Рваная рана правой кисти". М/с, заступившая на дежурство, во время расспроса выявила, что травма произошла 2 недели назад. В настоящее время боли пациента не беспокоят, стул был сегодня после клизмы. При осмотре пациента м/с обнаружила наличие постоянного катетера в мочевом пузыре, под пятками подложены ватно-марлевые круги. М/с обработала спину пациента камфорным спиртом, смела крошки, поправила постельное белье. Для профилактики развития контрактур голеностопных суставов поставила под стопы упор. Осматривая кисть отметила, что повязка сухая, лежит хорошо. Около постели пациента постоянно дежурит родственник.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней. 3. Наложите повязку "варежка".
ЭТАЛОН ОТВЕТА Настоящие проблемы пациента: 1. Отсутствие движений и чувствительности в нижних конечностях. 2. Риск инфицирования дренированного мочевого пузыря. 3. Нарушение целостности кожи. Потенциальные проблемы пациента: 1. Риск возникновения недержания кала и мочи. 2. Риск развития пролежней. 3. Риск развития атрофии мышц и порочного положения стоп. 4. Риск развития пневмонии. Приоритетная проблема - риск инфицирования дренированного мочевого пузыря. Цель - за время пребывания в стационаре воспалительный процесс в мочевыделительной системе у пациента не возникнет.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с ежедневно будет проводить про- |- для профилактики воспаления мывание мочевого пузыря теплым р-ром мочевого пузыря фурацилина 1:5000 или 0,1% р-ром - | перманганата калия в количестве 50-100 мл | 2. М/с обеспечит отток мочи в мочепри- |- для предупреждения попадания емник. | инфекции восходящим путем 3. М/с визуально контролирует цвет и |- для выявления изменения мочи количество выделяемой за сутки мочи | (хлопья, муть) 4. В течение суток не реже 6 раз обес- |- для предупреждения попадания печит опорожнение мочеприемника с | инфекции в мочевыделительные последующей дезинфекцией его 0,5% | пути хлорамином. | 5. М/с не реже 1 раза в 5 суток обес- |- ранней диагностики воспалите- печит исследование мочи в лаборато- | льного процесса в мочевыделите- рии. | льной системе
Студент проводит беседу с пациентом и его родственником о современных принципах профилактики пролежней. Студент выполнит манипуляцию в соответствии с алгоритмом.
Задача 6 В хирургический кабинет обратилась женщина с жалобами на сильные боли в области правой молочной железы. Кормит грудью, ребенку две недели. При осмотре: определяется болезненный 6 см в диаметре инфильтрат в верхней половине железы, над ним гиперемия, увеличены и болезненны подмышечные лимфоузлы, повышение температуры до 39° С.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациенткой беседу о профилактике возможного рецидива заболевания. 3. Наложите повязку на правую молочную железу.
Эталон ответ Проблемы пациента: Настоящие проблемы: 1. Боль в правой молочной железе. 2. Повышение температуры. 3. Голодный ребенок. 4. Застой молока. Потенциальные проблемы: 1. Риск возникновения абсцесса молочной железы. Приоритетная проблема – боль в правой молочной железе и застой молока вследствие развития лактационного мастита. Цель – уменьшить боль и восстановить лактацию.
Оценка – боль уменьшилась, лактация восстановлена. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой о причинах и мерах профилактики развития лактационного мастита. Профилактика мастита: - обработка сосков перед кормлением - гигиена кожи, одежды - сцеживание молока после кормления
Студент на статисте накладывает повязку на молочную железу. Задача 7 В отделение гнойной хирургии поступила пациентка с жалобами на уплотнение и боль в правой подмышечной впадине. Со слов пациентки, несколько дней назад выбрила волосы в подмышечных впадинах. При осмотре медицинская сестра обнаружила в правой подмышечной впадине уплотнение округлой формы, болезненное на ощупь, кожа над ним гиперемирована, отмечается местное повышение температуры.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациенткой беседу о заболевании и возможных причинах его возникновения. 3. Назовите вид бинтовой повязки, необходимой для пациентки, и выполните ее.
Эталон ответа Проблемы пациентки. Настоящие проблемы: 1 Боль и уплотнение в правой подмышечной области 2. Дефицит самоухода Потенциальные проблемы: 1. Риск перехода заболевания в стадию абсцедирования Приоритетная проблема – боль и уплотнение в правой подмышечной впадине вследствие развития гидраденита. Цель: у пациента не будет абсцедирования; пациент продемонстрирует знания о мерах профилактики возможного рецидива заболевания
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, уплотнение уменьшилось, признаков абсцедирования не выявлено. Пациентка демонстрирует знания о своем заболевании. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациенткой о заболевании, его возможных причинах и мерах профилактики рецидива.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте. ЗАДАЧА 8 Пациент находится в хирургическом отделении по поводу аппендэктомии. Оперирован 3 дня назад. Послеоперационное течение без особенностей. Однако к вечеру 3-его дня поднялась температура до 37,8° С, появилось недомогание, озноб, пульсирующие боли в области послеоперационной раны. При осмотре послеоперационного шва отмечается отек, покраснение, 3 шва прорезались.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Объясните пациенту характер осложнения, его возможные причины. 3. Снимите швы с раны. ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента: 1. Пульсирующая боль в области послеоперационной раны. 2. Повышение температуры. 3. Покраснение и отек краев раны. Приоритетная проблема - отек и покраснение кожи в области послеоперационной раны вследствие нагноения. Цель - снять воспаление. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с обработает кожу вокруг раны |- для предотвращения распрост- | ранения воспаления 2. М/с, по назначению врача, обработает |- для обеспечения оттока гноя из раны края раны спиртсодержащими антисептиками,| снимет швы, наложит повязку | с гипертоническим раствором. | 3. М/с обеспечит наблюдение на больным |- для контроля за общим состоянием (пульс, ЧДД, температуру, АД). | пациента 4. По назначению врача, обеспечит курс |- для снятия признаков воспаления и противовоспалительной терапии. | дезинтоксикации.
Оценка: воспаление уменьшились. Цель достигнута.
Студент объясняет пациенту характер осложнения, его возможные причины.
Студент демонстрирует на муляже снятие швов. ЗАДАЧА 9 В отделении находится мужчина 32 лет с диагнозом: "Облитерирующий эндартериит левой нижней конечности. Сухая гангрена I-II пальцев левой стопы". После проведенного исследования был решен вопрос о необходимости оперативного лечения. 3 дня назад пациенту была произведена ампутация. Послеоперационный период протекал без особенностей. Палатная м/с обратила внимание, что пациент постоянно лежит, боясь двигаться, хотя сильные боли отсутствуют. Пациент не знает, что делать с культей, считает, что жизнь окончена и он никому не нужен. При осмотре: повязка сухая. АД - 120/80 мм рт. ст., пульс 72 в мин., температура - 36,8° С. Патологии со стороны других органов и систем не выявлено.
ЗАДАНИЯ 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы. 3. Наложите повязку на культю.
ЭТАЛОН ОТВЕТА Проблемы пациента. Настоящие проблемы: - боль в послеоперационной ране - нарушение целостности кожи - дефицит самоухода - дефицит знаний о своем состоянии - депрессия, связанная с ампутацией. Потенциальные проблемы: - риск присоединения вторичной инфекции Приоритетная проблема – депрессия, связанная с ампутацией. Цель - пациент психологически адаптируется к своему состоянию. ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- План | Мотивация ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. М/с ежедневно будет обсуждать его |- для психологической адаптации проблемы с пациентом. | пациента к своему состоянию 2. М/с проведет беседу с родственника- |- для обеспечения психологической ми пациента. | поддержки пациента 3. М/с обучит пациента пользоваться |- для вовлечения пациента в активную костылями. | жизнь 4. М/с обеспечит консультацию психоте- | рапевта. | 5. М/с объяснит пациенту о возможности |- для ликвидации дефицита знаний протезирования и даст рекомендации | о своем состоянии. о его образе жизни после выписки. |
Студент проводит беседу с пациентом о принципах реабилитации после перенесенной им ампутации пальцев стопы.
Студент демонстрирует на муляже технику наложения повязки на культю в соответствии с алгоритмом.
Задача 10 В стационар обратился мужчина с жалобами на сильную боль и отек правой кисти. При расспросе м/с приемного отделения выяснила: 3 дня назад после работы на огороде с лопатой у основания 2-5 пальцев появились водянистые пузырьки. Спустя 2 дня один из них лопнул. На следующий день появилась боль, отек тыла кисти и покраснение кожи. Дотрагивание до кисти вызывает резкую боль. При осмотре: пульс – 76 в мин., АД – 130/90 мм рт. ст., температура тела – 38° С.
Задание 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Проведите с пациентом беседу о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики. 3. Назовите вид бинтовой повязки и выполните ее.
Эталон ответа Проблемы пациента. Настоящие проблемы: 1. Боль и отек в правой кисти 2. Повышение температуры тела 3. Ограничение движения в правой кисти Потенциальные проблемы: 1. Риск распространения инфекции 2. Риск ухудшения общего состояния, обусловленного интоксикацией. Приоритетная проблема – боль и отек правой кисти вследствие развития флегмоны. Цель – уменьшить боль и отек в течение трех-четырех дней.
Оценка: к концу четвертого дня боль стихла, отек, и гиперемия кисти уменьшились. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациентом о характере и возможных причинах его заболевания, мерах профилактики.
Колосовидная повязка на правое плечо. Студент выполняет ее на статисте.
Задача 11 В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на боли в области заднего прохода, усиливающиеся при дефекации, запоры, стул в виде «ленты», на каловых массах алая кровь. При локальном осмотре определяется дефект слизистой оболочки заднего прохода в виде неглубокой трещины на 6 часах. Края трещины мягкие, кожа вокруг с небольшим отеком, гиперемирована.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Дайте рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода. 3. Наложите косыночную повязку на промежность.
Эталон ответа Проблемы пациента: Настоящие проблемы: 1. Боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации. 2. Кровотечение из прямой кишки. 3. Нарушение акта дефекации. Потенциальные проблемы: 1. Риск инфицирования трещины заднего прохода. 2. Риск возникновения анемии. Приоритетная проблема – боль в области заднего прохода, усиливающаяся при дефекации. Цель – уменьшить боль в области заднего прохода.
Оценка: боль в области заднего прохода уменьшилась, стул нормализовался. Цель достигнута. Студент проводит беседу с пациентом по профилактике трещин заднего прохода. Причинами возникновения трещин заднего прохода являются запоры, механические травмы, геморрой, физическое напряжение, инфекционные заболевания, ректальные инструментальные исследования. Рекомендации пациенту по профилактике трещин заднего прохода: - соблюдать диету, способствующую нормализации стула. Исключить прием острой пищи, алкоголя; - добиться ежедневного, регулярного стула; - после каждого акта дефекации и на ночь – гигиенический туалет заднего прохода (подмывание, восходящий душ); - носить хлопчатобумажные трусы, ежедневно менять их. Студент на статисте накладывает косыночную повязку на промежность.
Задача 12 В проктологическое отделение поступил пациент с жалобами на умеренные боли в нижней половине живота, крестце, тенезмы, чередование запоров и поносов. При осмотре стула медицинская сестра обнаружила в нем примесь слизи, гноя и крови. Из анамнеза выяснилось, что пациент болен в течение трех месяцев и похудел на 7 кг. При фиброколоноскопии выявлен рак прямой кишки III-IV степени. Пациенту предложена паллиативная операция, с выведением колостомы. Пациент испытывает сильный страх перед операцией, волнуется за ее возможный исход.
Задания 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Дайте рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях. 3. Собрать набор для постановки очистительной клизмы, выполнить ее на муляже.
Эталон ответа Проблемы пациента: Настоящие: 1. Страх перед операцией. 2. Беспокойство за исход операции. 3. Нарушение акта дефекации. 4. Резкая потеря веса. Потенциальные: 1. Дефицит самоухода после операции. 2. Дефицит знаний о жизни с колостомой. 3. Боязнь одиночества. Приоритетная: страх перед операцией, беспокойство за ее исход. Цель – успокоить пациента, получить согласие на операцию.
Оценка: пациент успокоился, дал согласие на операцию. Цель достигнута.
Студент проводит беседу с пациентом о принципах ухода за колостомой в домашних условиях. Рекомендации пациенту по уходу за колостомой в домашних условиях: - встать на учет у стомотерапевта; - подобрать вместе со стомотерапевтом нужный вид калоприемника; - подобрать диету индивидуально после консультации со стомотерапевтом; - употреблять кефир, активированный уголь для борьбы с метеоризмом; - освобождать калоприемник по мере его заполнения в удобном месте; - при смене калоприемника тщательно очищать кожу. С осторожностью применять мыло; - для защиты кожи от мацерации использовать специальные пасты, мази, кремы; - для постановки очистительных клизм через стому использовать специальные конусообразные наконечники. Объем клизмы не должен превышать 1-1,5 л. Студент демонстрирует постановку очистительной клизмы на фантоме.
Задача 13 В послеоперационной палате находится пациент после резекции желудка по поводу язвенной болезни. К концу первых суток состояние больного ухудшилось, жалуется на усиление боли в животе, икоту. Объективно. Общее состояние средней тяжести. Язык суховат, покрыт белым налетом. Живот вздут, дыхание затруднено, перистальтика кишечника не прослушивается, газы не отходят.
ЗАдание 1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства. 2. Провести беседу с пациентом о характере и возможных причинах возникшего осложнения. 3. Перечислите оснащение, необходимое для постановки газоотводной трубки, поставьте ее на муляже.
Эталон ответ Проблемы пациента: Настоящие: 1. Боль в животе. 2. Икота. 3. Задержка газов и стула. Потенциальные: 1. Риск развития стойкой атонии кишечника. Приоритетная – задержка стула и газов у пациента в послеоперационном периоде. Цель – уменьшить боль в животе, добиться отхождения газов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|