2.15. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История»
2. 15. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История» Устный опрос по теме 3. 1. Изучение мира в 1900 – 1914 гг. Вопросы: 1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале XX в. (политические, экономические, социальные, культурные). 2. Расскажите о международных отношениях в 1900-1914 гг.
Литература: Артемов, В. В. История: учеб. для СПО (рек. ). [Текст]/ В. В. Артемов, Ю. В. Лубченков. – М.: Академия, 2010, 2014. § 69, 71. Критерии оценки устного ответа студента по УД «История» Отметка «5» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; • логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;
Отметка «4» выставляется в том случае, если студент: • показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла; • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат; • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям; Отметка «3» выставляется в том случае, если студент: • демонстрирует общие представления об историческом процессе; • путается в датах, допускает неточности в определении понятий; • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений; • отсутствует логически построенный и продуманный ответ; • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории; • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме; Отметка «2» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал никаких знаний, либо отказался отвечать. 2. 16. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История» Тестовая работа Тема 3. 2. Изучение России в начале XX в. Вариант № 1. 1. Дайте определение: «Самодержавие – это…» 2. Соотнесите даты и события:
3. Портсмутский мир был подписан с…в…году. 4. Укажите, кто был председателем партии кадетов? а) П. Н. Милюков; б) А. И. Гучков; в) М. В. Родзянко. 5. Выберите положения, которые отражают содержание " Манифеста" 17 октября 1905 года: а) отмена сословий; б) ликвидация самодержавия; в) ликвидация национального неравенства;
г) отмена помещечьего землевладения; д) объявление политических свобод: слова, печати, демонстраций. 6. По мнению П. А. Столыпина, главная причина плохого состояния сельского хозяйства в России заключалась в: а) сохранении крестьянской общины; б) расслоении крестьян на кулаков и батраков; в) существовании помещечьего землевладения. 7. Назовите принадлежность политических деятелей к партиям:
8. Укажите дату завершения первой российской революции: а) 1905 г.; б)1906 г.; в) 1907 г.; г)1909 г. 9. Укажите, что происходило в период 1906 – 1917 гг.: а) деятельность первых государственных дум; б) деятельность Временного правительства; в) участие России в первой мировой войне; г) русско – японская война. 10. Объясните по какому принципу объединены фамилии: Г. Е. Львов, П. Н. Милюков, А. И. Гучков, А. Ф. Керенский. 11. Прочтите высказывание исторического деятеля и ответьте на вопрос: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! » Кому принадлежат эти слова? ____________________________ 12. К первым мероприятиям советской власти относится: а) национализация предприятий и банков; б) НЭП; в) начало мирных переговоров с Германией; г) введение продразвёрстки. 13. Между Германией, Австро-Венгрией и Италией был заключен договор, который назывался: а) Антанта; б) Тройственный союз; в) Священный союз. 14. Перечислите первые Декреты Советской власти. 15. Какие территории планировала захватить Россия, вступая в Первую мировую войну: а) Восточную Пруссию; б) Аляску; в) Болгарию и Румынию; г) Стамбул и Черноморские проливы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|