Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.15. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История»




2. 15. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История»

Устный опрос по теме 3. 1.

Изучение мира в 1900 – 1914 гг.

Вопросы:

1. Каковы были основные тенденции развития государств в начале XX в.

(политические, экономические, социальные, культурные).

2. Расскажите о международных отношениях в 1900-1914 гг.

 

Литература:

Артемов, В. В. История: учеб. для СПО (рек. ). [Текст]/ В. В. Артемов, Ю. В. Лубченков. – М.: Академия, 2010, 2014. § 69, 71.

Критерии оценки устного ответа студента по УД «История»

Отметка «5» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

• осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

• логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

• соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

• анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

• давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

• сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

• применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

• толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

• демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

Отметка «4» выставляется в том случае, если студент:

• показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла;

• демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

• дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

Отметка «3» выставляется в том случае, если студент:

• демонстрирует общие представления об историческом процессе;

• путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

• показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

• отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

• не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

• не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если студент не продемонстрировал никаких знаний, либо отказался отвечать.

2. 16. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД «История»

Тестовая работа

Тема 3. 2. Изучение России в начале XX в.

Вариант № 1.

1. Дайте определение: «Самодержавие – это…»

2. Соотнесите даты и события:

ДАТЫ СОБЫТИЯ
1) 17 октября 1905 г.; А) " Кровавое" воскресенье;
2) 9 января 1905 г.; Б) Всероссийская политическая стачка;
3) Декабрь, 1905 г.; В) " Манифест" О создании Думы;
4) Октябрь, 1905 г.; Г) Вооруженное восстание в Москве.

3. Портсмутский мир был подписан с…в…году.

4. Укажите, кто был председателем партии кадетов?

а) П. Н. Милюков;

б) А. И. Гучков;

в) М. В. Родзянко.

5. Выберите положения, которые отражают содержание " Манифеста" 17 октября 1905 года:

а) отмена сословий;

б) ликвидация самодержавия;

в) ликвидация национального неравенства;

г) отмена помещечьего землевладения;

д) объявление политических свобод: слова, печати, демонстраций.

6. По мнению П. А. Столыпина, главная причина плохого состояния сельского хозяйства в России заключалась в:

а) сохранении крестьянской общины;

б) расслоении крестьян на кулаков и батраков;

в) существовании помещечьего землевладения.

7. Назовите принадлежность политических деятелей к партиям:

ДЕЯТЕЛИ ПАРТИИ
1) Ю. О. Мартов; А) Большевики;
2) В. М. Чернов; Б) Меньшевики;
3) В. И. Ленин; В) Социалисты-революционеры (эсеры);

8. Укажите дату завершения первой российской революции:

а) 1905 г.;       б)1906 г.;  

в) 1907 г.;       г)1909 г.

9. Укажите, что происходило в период 1906 – 1917 гг.:

а) деятельность первых государственных дум;   

б) деятельность Временного правительства;  

в) участие России в первой мировой войне;      

г) русско – японская война.

10. Объясните по какому принципу объединены фамилии: Г. Е. Львов, П. Н. Милюков, А. И. Гучков, А. Ф. Керенский.

11. Прочтите высказывание исторического деятеля и ответьте на вопрос:

 «Вам нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия! »

 Кому принадлежат эти слова? ____________________________

12. К первым мероприятиям советской власти относится:

а) национализация предприятий и банков; б) НЭП;

в) начало мирных переговоров с Германией; г) введение продразвёрстки.

13. Между Германией, Австро-Венгрией и Италией был заключен договор, который назывался:

а) Антанта; б) Тройственный союз; в) Священный союз.

14. Перечислите первые Декреты Советской власти.

15. Какие территории планировала захватить Россия, вступая в Первую мировую войну:

а) Восточную Пруссию;    б) Аляску;   

в) Болгарию и Румынию; г) Стамбул и Черноморские проливы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...