Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.25. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД




2. 25. Контрольно-оценочные средства для проведения текущего контроля по УД

" История"

Практическая работа № 11.

Анализ исторических документов: " СССР в годы «перестройки»".

 

Тип задания: анализ исторического документа.

Исторический документ (источник) — продукт (материально реализованный результат) целенаправленной человеческой деятельности, используемый для получения данных о человеке и обществе, в котором тот жил и действовал.

Время выполнения: 2 часа.

Цель работы: формирование умения изучать исторические документы, извлекать из них новые знания; анализ документальной базы по исторической тематике.

Алгоритм выполнения практической работы:

1. Изучить теоретические и учебно-­методические материалы по теме.

2. Изучить тексты исторических документов.

3. Ответить на вопросы.

Литература:

1. Артемов В. В. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. – 10-е изд., Стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Задания для практической работы:

«Анализ исторических документов: " СССР в годы «перестройки»".

Задание № 1. Проанализируйте документы, ответ аргументируйте:

 

1. Из «Памятной записки» А. Д. Сахарова Генеральному секретарю ЦК КПСС

Л. И. Брежневу. 5 марта 1971г.

Вопросы к документу:

1. О каких проблемах говорит А. Д. Сахаров?

 2. Какие путирешения предлагает ученый?

 3. Как вы думаете, почему власти преследовали А. Д. Сахарова?

 2. Из доклада М. С. Горбачева на пленуме ЦК КПСС 23 апреля 1985 г.

Вопросы к документу:

1. Какие цели преследовал М. С. Горбачев, начиная перестройку?

 2. В чем выражался радикальный характер преобразований?

3. Из письма Н. Андреевой в редакцию газеты «Советская Россия». 13 марта 1988г.

«Не могу поступиться принципами».

Вопросы к документу:

1. Какова была цель политики гласности?

2. Какие проблемы возникли в культурной жизни страны в годы перестройки?

3. Какова позиция Н. Андреевой по вопросу политических преобразований в СССР?

Задание № 2. Узнайте политического деятеля:

Родился 2 марта 1931 года; член КПСС с 1952года; с 1970 г. первый секретарь Ставропольского крайкома КПСС с 1978 г. Секретарь ЦК КПСС с 1980 г. Член Политбюро; в 1985г. Избран Генеральным секретарем ЦК КПСС 15 марта 1990 г. Президентом СССР в 1991 г. ушел с поста Генерального секретаря, затем с поста Президента СССР.

Задание № 3. Прочитайте текст и сделайте вывод.

В 1991 году, уже после распада СССР в интервью газете «Трибун» Франсуа Миттерансказал: «Горбачев напоминает мне человека, решившего закрасить грязное пятно на стене своего дома. Но, начав зачищать стену, увидел, что шатается один из кирпичей. Попробовав его заменить, он обрушил всю стену, а принявшись её восстанавливать, обнаружил, что сгнил весь фундамент дома».

Вопросы к документу:

1. Прочитав текст, сделайте вывод о том, как автор оценивает результаты «перестройки»?

2. Согласны ли вы с позицией президента Франции?

Критерии оценивания практической работы (анализ исторического документа)

Отметка «5» выставляется в том случае, если студент в полном объеме выполнил предъявляемые задания:

- осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

- сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

- увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;

- сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;

- аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;

Отметка «4» выставляется в том случае, если студент:

- осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;

- увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;

- при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;

- аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;

- не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах;

- в оформлении работы допустил неточности.

Отметка «3» выставляется в том случае, если студент:

- не смог осуществить поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по заданной теме;

- почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;

- попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;

- представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста;

- не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.

Отметка «2» выставляется в том слу­чае, если студент:

- выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;

- не смог определить основную идею, мысль текста;

- не раскрыл проблему;

- собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора)

- аргументация отсутствует;

- или информация дана не в контексте задания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...