Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Балансвовое обощение инфор. Как методологический прием бух. Учета. Типы хоз. Операций и их влияние на бух. Баланс




Бухгалтерский баланс является важнейшим приемом бухгалтерского учета, он содержит информацию, характеризующую имущество предприятия в двух разрезах: по составу и размещению и источникам образования. При формировании бухгалтерских данных используется капитальное, или основное, уравнение бухгалтерского баланса, которое имеет вид

Актив = Капитал + Обязательства.

Сумма капитала и обязательств организации называется пассивом.


Экономический смысл приведенного уравнения состоит в том, что приобретение имущества организации должно быть обеспечено наличием соответствующих источников: капитала и кредиторской задолженности, срок погашения которой по каким-либо причинам отложен.

Бухгалтерский баланс составляется на определенную дату в денежном выражении (тыс. руб., млн. руб.) Бухгалтерский баланс строится в виде двусторонней таблицы.

Левая часть – Актив – в ней отражается имущество предприятия по видам, составу, размещению.

Правая часть – Пассив – в ней отражается имущество предприятия по источникам образования.

Каждый отдельный экономический однородный показатель в балансе называется статьей баланса, а сумма статей – валютой баланса. Между активом и пассивом бухгалтерского баланса должно быть равенство. Это объясняется тем, что в активе и пассиве баланса размещена одна и та же масса хозяйственных средств, только в активе по их виду, составу, размещению, а в пассиве по источникам образования.

Под структурой баланса понимают удельный вес отдельных статей в валюте баланса.

При составлении баланса должны быть учтены следующие требования:

- достоверности показателей: все показатели баланса должны быть сформированы на основе учетных записей, подтвержденных соответствующими документами;

- полноты данных баланса: баланс должен быть сформирован с учётом данных всех хозяйственных операций, совершенных в отчётном периоде и нашедших отражение а бухгалтерском учёте;

- реальности баланса: оценка его статей должна соответствовать действительности;

- единства баланса: построение баланса осуществляется на единых принципах учёта и оценки;

- преемственности баланса: каждый последующий баланс должен вытекать из предыдущего;

- ясности баланса: баланс должен быть представлен в форме, доступной для понимания внутренним и внешним пользователям информации.

Баланс имеет большое информационное значение для управленческого персонала предприятия. Он отражает состояние средств в обобщенной их совокупности на тот или иной момент времени, раскрывает структуру средств и их источников в разрезе видов и групп, удельный вес каждой группы, взаимосвязь и взаимозависимость между собой. Данные баланса служат для выявления важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия и его финансовое состояние. Например, по данным баланса определяется обеспеченность средствами, правильность их использования, соблюдение финансовой дисциплины, рентабельность и др.

В результате влияния хозяйственных операций на состав и источники формирования средств происходят изменения в статьях и структуре баланса, составляемого на первое число отчетного периода. Всего IV группы изменений.

I тип. Актив – увеличение, Актив – уменьшение.

Валюта баланса не изменяется, т.к. на указанную сумму увеличилась одна статья, на такую же сумму уменьшилась другая в активе баланса. т.е. I тип хозяйственных операций вызывает изменения только в активе без изменения итогов баланса. II тип. Пассив – уменьшение, Пассив – увеличение. т.е. II тип хозяйственных операций вызывает изменения только в пассиве без изменения валюты баланса.

III тип. Актив – увеличение, Пассив – увеличение т.е. III тип хозяйственных операций вызывает увеличение актива и пассива баланса с увеличением общей валюты баланса.

IV тип актив – уменьшение, Пассив – уменьшение т.е. IV тип хозяйственных операций вызывает уменьшение актива и пассива баланса с уменьшением общей валюты баланса.

ПЛАН СЧЕТОВ БП ИХ СТРОЕНИЕ НАЗНАЧЕНИЕ

Счета отражают состояние определенных видов материальных ценностей и их изменения. При этом счета сгруппированы по разделам исходя из их учетного смысла и содержания. Разделы собраны в единый документ, называемый Планом счетов.

План счетов является единым утвержденным Минфином документом на всей территории РФ, поэтому употреблять счета нужно в строгом соответствии с их названием и номером.

План счетов БУ представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности (финансовых, хозяйственных операций и др.) в БУ. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов (или счетов первого порядка) и субсчетов (или счетов второго порядка), уточняющих счета.

Для учета собственных (специфических) операций предприятия могут самостоятельно вводить свои субсчета. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности на конкретном предприятии. Предприятия могут уточнять содержание отдельных субсчетов, исключать и объединять их, а также самостоятельно вводить дополнительные субсчета.

При изменении нумерации субсчетов этот факт нужно отразить в учетной политике предприятия.

Порядок ведения аналитического (подробного поэлементного) учета устанавливается предприятием, исходя из положений Инструкции по применению Плана счетов и нормативных актов по отдельным разделам учета (учета основных средств, производственных запасов и т. д.)

План счетов состоит из восьми разделов:

- Раздел I – Внеоборотные активы – номера счетов 01 – 09;

- Раздел II – Производственные запасы – номера счетов 10 – 19;

- Раздел III – Затраты на производство – номера счетов 20 – 29;

- Раздел IV – Готовая продукция и товары – номера счетов 40 – 46;

- Раздел V – Денежные средства – номера счетов 50 – 59;

- Раздел VI – Расчеты - номера счетов – 60 – 79;

- Раздел VII – Капитал – номера счетов 80 – 86;

- Раздел VIII – Финансовые результаты – номера счетов 90 – 99.

В каждом разделе указаны наименование синтетических счетов, их номер, а также номера и наименования субсчетов. Так, синтетическому счету «Мате риалы» присвоен номер 10, а субсчету «Сырье и материалы» - номер 1. Поэтому субсчет будет иметь номер 10- 1.Такая группировка счетов позволяет по их показателям дать всестороннюю характеристику хозяйственной деятельности предприятия, состояния хозяйственных средств и их источников, финансовых результатов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...