Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень работ, систематически выполняемых




В процессе деятельности обувного магазина

1. Открывать магазин, вовремя.

2. Следить за тем, чтобы магазин был чистым и привлекательным.

3. Следить за тем, чтобы персонал хорошо выглядел.

4. Поддерживать высокий моральный дух в коллективе.

5. Отвечать на телефонные звонки,

6. Разбираться с жалобами покупателей.

7. Определять рабочее время сотрудников.

8. Проверять соответствие сданной выручки кассовым ведомостям.

9. Сдавать деньги в банк.

10. Руководить помощником менеджера.

11. Держать под контролем оформление витрин.

12. Осуществлять надзор над ремонтными и профилактическими работами.

13. Вырабатывать идеи по усовершенствованию.

14. Принимать решения о приеме на работу и увольнении со­трудников.

15. Делать заказы на пополнение заказов.

16. Принимать решения о количестве и фасонах заказываемой обуви.

17. Читать корреспонденцию.

18. Отвечать на корреспонденцию и выполнять содержащиеся в ней

указания.

19. Изучать ежедневный отчет о прибылях.

20. Предпринимать что-нибудь, если отчет о прибылях показы­вает неблагоприятное состояние дел.

Выполните следующие задания.

1. Выделите работы: относящиеся исключительно к компетен­ции менеджера; попадающие под категорию: «не хочется, но надо»; «не обязан, но нравится»; работы, которые могут выполняться другими работниками.

2. Составьте аналогичный перечень работ для туристического агентства.

 

№2

Ознакомьтесь с ситуацией.

 

Объявления о приглашении на работу менеджеров

 

1. Управляющий директор:...умение общаться с высокой эффек­тивностью... способность максимально использовать ограни­ченные ресурсы... стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом.

2. Помощник главного менеджера:...способность управлять раз­личными отделами главного офиса при необходимости заме­нять главного менеджера. Важнейшими элементами данной работы являются производственные отношения и обмен ин­формацией внутри компании.

3. Менеджер по исследованиям и разработкам:...требуется осу­ществлять руководство успешно действующим отделением по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осу­ществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть та­лантливым руководителем с навыками предпринимателя.

4. Менеджер по планированию производства: требуется состав­ление программ текущего производства и управление ими с помощью компьютеров для контроля и регистрации производ­ственной деятельности. Должен также консультировать директора по производству в отношении средств расшире­ния производственных мощностей в будущем.

5. Менеджер по маркетингу:...планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать ввод новой продук­ции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на ры­нок, оказывать помощь в разработке планов компании.

6. Менеджер по маркетингу:...отвечать за все аспекты разви­тия бизнеса от составления планов по маркетингу и рекла­ме до мотивации и контроля в отношении дистрибьюторов в данной области.

7. Менеджер по дистрибьюторской деятельности:...отвечать за общий контроль над складированием и дистрибьюторской деятельностью в пределах России, а также руководить исполь­зованием ресурсов с целью обеспечить эффективную постав­ку продукции на склады и к пунктам розничной торговли.

8. Менеджер по кадрам:...отвечать за всю кадровую работу с осо­бым упором на производственные отношения. Особенное зна­чение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменение обстановки.

9. Менеджер по контролю над производством:...широкая зона от­ветственности, включающая составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема за­пасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта.

 

Ответьте на следующие вопросы.

1. У скольких из указанных выше менеджеров есть подчиненные?'

2. Сколько из этих менеджеров обязаны принимать решения?

3. Сколько из перечисленных менеджеров должны проводить значительную часть своего времени за составлением планов?

4. Кто из указанных менеджеров будет относиться к организато­рам производства, а кто — к организаторам управления?

 

Тесты

№ 1

Какое разделение труда осуществляется в организации по Предметному (объектному) признаку?

1. Вертикальное.

2. Горизонтальное.

№ 2

Какому понятию соответствует определение: «совокупность прав руководителя по принятию и реализации управленческих решений в соответствии с их компетенцией»?

1. Иерархия.

2. Полномочия.

3. Подчиненность.

4. Ответственность.

№3

Что является объектом организации?

1. Функции.

2. Управление.

3. Производство.

№ 4

Каковы элементы процесса организации?

1. Однозначность задания.

2. Цель.

3. Время.

4. Ресурсы.

№ 5

Какое соотношение является решающим параметром для ха­рактеристики управления?

1. Либерализм — авторитаризм.

2. Организация — самоорганизация.

3. Открытость — закрытость.

4. Делегирование полномочий — централизация власти.

№6

Кто является субъектами организации в социально-экономи­ческих системах?

1. Исполнители в различных подразделениях.

2. Менеджеры различных уровней.

3. Представители органов государственной власти.

№ 7

Что из нижеперечисленного относится к организационным методам управления?

1. Премирование.

2. Регламентирование.

3. Инструктирование.

4. Нормирование.

Тема 5

ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Лекция 7. Понятие производственно-хозяйственной системы и ее системные

Признаки

 

Производственно-хозяйственная система (ПХС) — образова­ние (система), в котором целенаправленно и планомерно ком­бинируются элементы материально-технической и социальной природы, чтобы посредством изготовления (производства) и реализации продуктов, изделий, услуг и т. п. обеспечить до­стижение поставленных целей.

С позиций теории систем любое образование (системы, созданные человеком) представляет собой организационную систему по преобразованию ресурсов с целью получения на выходе продукции (услуги) для конечного потребления. Мож­но сказать, что бригада, цех, участок, завод, структурное под­разделение и учреждения (лечебные, учебные, по оказанию услуг, заведения культуры и искусства) — все это системы «Ре­сурсы — продукция» (рис. II)1.

Как и любая система, ПХС состоит из элементов, связей и отношений между ними. Следует различать элементы ПХС:

· материально-технической природы — средства труда, предметы труда, технологические правила, регламенти­рующие процессы производства, распределения продук­ции, организационно-технологическая информация;

· социальной природы — люди, их профессиональная подготовленность и способность к трудовой деятельно­сти, социальные совокупности (группы, отделы, коллек­тивы), нормы, правила и «технологии» отношений меж­ду членами коллектива

Отношения и связи между элементами социально-хозяй­ственной системы можно представить как:

· однозначно устанавливаемые — определяемые объек­тивными законами изготовления и реализации продук­ции, экономическими и правовыми нормами и отноше­ниями;

· однозначно не устанавливаемые — специализация, кооперация, сотрудничество, согласованность, упорядо­ченность, складывающиеся под воздействием объектив­ных законов и принципов организации и субъективной деятельности людей.

Системными признаками социально-хозяйственных обра­зований (табл. 2) являются:

• существование одной или нескольких (как правило) це­лей;

 

 

 


 

    Внешняя среда
   
    Внешняя среда
  Снабжение
Виды ресурсов
Энергия, живой труд, информация, материалы, капитал
    Сбыт
Результаты: результативность, удовлетворенность покупателя
Обеспечивающие и вспомогательные службы
Процесс преобразования
  «Черный ящик»
Продукция
Энергия, капитал, живой труд, материал, информация

 


Рис.11. Схема производственной системы «Ресурсы – продукция»


Таблица 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...