Перечень работ, систематически выполняемых
В процессе деятельности обувного магазина 1. Открывать магазин, вовремя. 2. Следить за тем, чтобы магазин был чистым и привлекательным. 3. Следить за тем, чтобы персонал хорошо выглядел. 4. Поддерживать высокий моральный дух в коллективе. 5. Отвечать на телефонные звонки, 6. Разбираться с жалобами покупателей. 7. Определять рабочее время сотрудников. 8. Проверять соответствие сданной выручки кассовым ведомостям. 9. Сдавать деньги в банк. 10. Руководить помощником менеджера. 11. Держать под контролем оформление витрин. 12. Осуществлять надзор над ремонтными и профилактическими работами. 13. Вырабатывать идеи по усовершенствованию. 14. Принимать решения о приеме на работу и увольнении сотрудников. 15. Делать заказы на пополнение заказов. 16. Принимать решения о количестве и фасонах заказываемой обуви. 17. Читать корреспонденцию. 18. Отвечать на корреспонденцию и выполнять содержащиеся в ней указания. 19. Изучать ежедневный отчет о прибылях. 20. Предпринимать что-нибудь, если отчет о прибылях показывает неблагоприятное состояние дел. Выполните следующие задания. 1. Выделите работы: относящиеся исключительно к компетенции менеджера; попадающие под категорию: «не хочется, но надо»; «не обязан, но нравится»; работы, которые могут выполняться другими работниками. 2. Составьте аналогичный перечень работ для туристического агентства.
№2 Ознакомьтесь с ситуацией.
Объявления о приглашении на работу менеджеров
1. Управляющий директор:...умение общаться с высокой эффективностью... способность максимально использовать ограниченные ресурсы... стратегическое мышление в сочетании с энергичностью и энтузиазмом.
2. Помощник главного менеджера:...способность управлять различными отделами главного офиса при необходимости заменять главного менеджера. Важнейшими элементами данной работы являются производственные отношения и обмен информацией внутри компании. 3. Менеджер по исследованиям и разработкам:...требуется осуществлять руководство успешно действующим отделением по исследованиям и разработкам и укрупнить его до большого отдела из примерно 20 ученых, выполняющих задачи по осуществлению проектов в мировом масштабе. Должен быть талантливым руководителем с навыками предпринимателя. 4. Менеджер по планированию производства: требуется составление программ текущего производства и управление ими с помощью компьютеров для контроля и регистрации производственной деятельности. Должен также консультировать директора по производству в отношении средств расширения производственных мощностей в будущем. 5. Менеджер по маркетингу:...планировать всю деятельность по маркетингу, осуществлять взаимоотношения с родственными зарубежными компаниями, планировать ввод новой продукции на рынок, собирать информацию по состоянию рынка, управлять всей деятельностью по продвижению товара на рынок, оказывать помощь в разработке планов компании. 6. Менеджер по маркетингу:...отвечать за все аспекты развития бизнеса от составления планов по маркетингу и рекламе до мотивации и контроля в отношении дистрибьюторов в данной области. 7. Менеджер по дистрибьюторской деятельности:...отвечать за общий контроль над складированием и дистрибьюторской деятельностью в пределах России, а также руководить использованием ресурсов с целью обеспечить эффективную поставку продукции на склады и к пунктам розничной торговли. 8. Менеджер по кадрам:...отвечать за всю кадровую работу с особым упором на производственные отношения. Особенное значение имеют навыки ведения переговоров и способность быстро реагировать на изменение обстановки.
9. Менеджер по контролю над производством:...широкая зона ответственности, включающая составление ежемесячных планов производства и согласование регулярных проверок объема запасов, а также поддержание первоклассного взаимодействия между производственным сектором и сектором сбыта.
Ответьте на следующие вопросы. 1. У скольких из указанных выше менеджеров есть подчиненные?' 2. Сколько из этих менеджеров обязаны принимать решения? 3. Сколько из перечисленных менеджеров должны проводить значительную часть своего времени за составлением планов? 4. Кто из указанных менеджеров будет относиться к организаторам производства, а кто — к организаторам управления?
Тесты № 1 Какое разделение труда осуществляется в организации по Предметному (объектному) признаку? 1. Вертикальное. 2. Горизонтальное. № 2 Какому понятию соответствует определение: «совокупность прав руководителя по принятию и реализации управленческих решений в соответствии с их компетенцией»? 1. Иерархия. 2. Полномочия. 3. Подчиненность. 4. Ответственность. №3 Что является объектом организации? 1. Функции. 2. Управление. 3. Производство. № 4 Каковы элементы процесса организации? 1. Однозначность задания. 2. Цель. 3. Время. 4. Ресурсы. № 5 Какое соотношение является решающим параметром для характеристики управления? 1. Либерализм — авторитаризм. 2. Организация — самоорганизация. 3. Открытость — закрытость. 4. Делегирование полномочий — централизация власти. №6 Кто является субъектами организации в социально-экономических системах? 1. Исполнители в различных подразделениях. 2. Менеджеры различных уровней. 3. Представители органов государственной власти. № 7 Что из нижеперечисленного относится к организационным методам управления? 1. Премирование. 2. Регламентирование. 3. Инструктирование. 4. Нормирование. Тема 5 ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ, УЧРЕЖДЕНИЯ КАК ОБЪЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Лекция 7. Понятие производственно-хозяйственной системы и ее системные Признаки
Производственно-хозяйственная система (ПХС) — образование (система), в котором целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технической и социальной природы, чтобы посредством изготовления (производства) и реализации продуктов, изделий, услуг и т. п. обеспечить достижение поставленных целей.
С позиций теории систем любое образование (системы, созданные человеком) представляет собой организационную систему по преобразованию ресурсов с целью получения на выходе продукции (услуги) для конечного потребления. Можно сказать, что бригада, цех, участок, завод, структурное подразделение и учреждения (лечебные, учебные, по оказанию услуг, заведения культуры и искусства) — все это системы «Ресурсы — продукция» (рис. II)1. Как и любая система, ПХС состоит из элементов, связей и отношений между ними. Следует различать элементы ПХС: · материально-технической природы — средства труда, предметы труда, технологические правила, регламентирующие процессы производства, распределения продукции, организационно-технологическая информация; · социальной природы — люди, их профессиональная подготовленность и способность к трудовой деятельности, социальные совокупности (группы, отделы, коллективы), нормы, правила и «технологии» отношений между членами коллектива Отношения и связи между элементами социально-хозяйственной системы можно представить как: · однозначно устанавливаемые — определяемые объективными законами изготовления и реализации продукции, экономическими и правовыми нормами и отношениями; · однозначно не устанавливаемые — специализация, кооперация, сотрудничество, согласованность, упорядоченность, складывающиеся под воздействием объективных законов и принципов организации и субъективной деятельности людей. Системными признаками социально-хозяйственных образований (табл. 2) являются: • существование одной или нескольких (как правило) целей;
Рис.11. Схема производственной системы «Ресурсы – продукция» Таблица 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|