Принципы формирования организационных структур управления
⇐ ПредыдущаяСтр 34 из 34
№4
Пример структурных проблем — проблемы взаимодействия между отделом сбыта и отделом маркетинга. Естественные противоречия в работе этих отделов заключаются в том, что отдел маркетинга должен ориентироваться на исследовательскую, перспективную работу по изучению рынка, формированию собственного рыночного сегмента, продвижению продукции, в то время как отдел сбыта, отвечает за фактический объем реализуемой продукции, обеспечение текущих показателей деятельности и достижение краткосрочных целей. Производственная структура предприятия включает такие подразделения, как основные цеха, производственную лабораторию, службу технической эксплуатации оборудования, отдел материального снабжения, строительный участок. Одним из направлений совершенствования организационной структуры является передача части функций отдела сбыта отделу маркетинга, усиление роли последнего в процессе функционирования предприятия. Тема 8 №1 Характеристика организационной структуры предприятия (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
Распределение предприятия между руководителями высшего уровня управления
(сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
Функциональное распределение подразделений предприятия (сравнение существующего и предлагаемого вариантов структур)
Тема 9 № 1 Для отдела маркетинга предприятия 1 целесообразной является организационная структура функционального типа, в которой выделяются бюро исследования рынка и рекламы, бюро цен, бюро реализации. Оргструктуру отдела маркетинга предприятия 2 целесообразно дополнить введением должностей менеджеров направлений: хлебобулочного, кондитерского, а также нового (по реализации кексов). В оргструктуре отдела маркетинга предприятия 3 должна быть усилена исследовательская функция путем выделения бюро изучения рынка, бюро изучения товара с сохранением бюро цен и бюро реализации. № 2 Для строительного банка — традиционная линейно-функциональная; для промышленного комплекса по добычу и обогащению руд цветных металлов — дивизиональная.
Тема 10 №1 Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается, прежде всего, на процессе социального воздействия и взаимодействия в организации. Авторитарный стиль управления — форма управления, основан на уверенности в том, что информационные потоки и процесс принятия решений должны быть сконцентрированы на верхнем уровне управления организацией. Такой подход может объясняться неверием высшего руководства в компетентность или добросовестность персонала либо являться следствием сложного положения фирмы, требующего быстрых и решительных действий. Демократичный стиль управления — руководство организацией или ее подразделением на основе решений, одобренных большинством сотрудников. Одобрение может быть высказано в результате процедуры голосования и выражается косвенным образом через делегирование значительных полномочий, обсуждение проблем, следование советам, разъяснение причин необходимости принятия тех или иных решений. Основное различие между демократичным и патерналистским стилями управления заключается в масштабах делегирования и степени готовности следовать мнению большинства. Либеральный стиль управления — минимальное вмешательство руководителя в управление бизнесом с предоставлением персоналу возможности самостоятельно решать текущие дела. Делегирование носит расплывчатый характер при недостаточной координации действий, что не способствует формированию у работников ощущения общности целей. В основе этого стиля может лежать неспособность руководителя организовать эффективную схему демократичного управления. Но такой стиль может быть и выражением продуманной и смелой политики, призванной дать персоналу максимум возможностей для самореализации.
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ Тема 1 № 1 - 1; № 2 - 3; № 3 - 3; № 4 - 1; № 5 - 1. Тема 2 № 1 - 2; № 2 - 1, 3, 4; № 3 - 3; № 4 - 3; № 5 - 1; № 6 -.1; № 7 - 2. Тема 3 № 1 - 2; № 2 - 2; № 3 - 1, 3; № 4 - 2; № 5 - 2; № 6 - 3; № 7 - 1, 2, 5; № 8 - 3.
Тема 4 № 1 - 2; № 2 - 2; № 3 - 2, 3; № 4 - 2, 3, 4; № 5 - 2; № 6 - 2; № 7 - 2, 3, 4. Тема 5 № 1 - 1; № 2 - 3; № 3 - 2, 3; № 4 - 2; № 5 - 2; № 6 - 3. Тема 6 № 1 - 4; № 2 - 1, 4; № 3 - 3; № 4 - 2; № 5 - 2. Тема 7 № 1 - 1; № 2 - 1; № 3 - 1; № 4 - 2, 4; № 5 - 2, 3; № 6 - 1, 2; № 7 - 1, 4; № 8 - 2, 3. Тема 8 № 1 - 3; № 2 - 1; № 3 - 2; № 4 - 1, 4, 5. Тема 9 № 1 - 3, 4; № 2 -2; № 3 - 2; № 4 - 2; № 5 - 3; № 6 - 2; № 7 - 2; № 8 - 1; № 9 - 1, 3; № 10 - 3. Тема 10 № 1 - 2, 3; № 2 - 1, 3, 4, 5; № 3 - 2, 3; № 4 - 1, 3; № 5 - 2. Словарь терминов
Адаптивные (многомерные, органические) структуры — структуры, основанные на сочетании централистского и свободных типов интеграции. Главным свойством управленческих структур органического типа является их способность изменять свою форму, приспосабливаясь к изменяющимся условиям. Разновидностями структур этого типа являются проектные, матричные (программно-целевые), бригадные формы структур. Адхократия — различные организационные механизмы (структура, коммуникации, методы, стимулирования) и неформальные объединения людей, направленные на решение постоянно возникающих новых проблем и создаваемые на временной основе (на период решения проблемы). Организационной формой адхократии является бригадная структура, основу которой составляет форма организации труда и производства. Апелляционная подсистема в теории Гласиер — имеет следующие основные черты: а) каждый член организации имеет право обжаловать любое решение своего руководителя на следующем уровне управления и последовательно на более высоких уровнях, пока он не достигнет главного управляющего; б) в отдельных случаях у него есть окончательное право жаловаться в апелляционный суд, состоящий из представителей рабочего совета, правления и председателя суда, приглашенного со стороны; в) задача работника, рассматривающего жалобу, состоит в принятии решений в свете существующей политики, установившегося порядка и прецедента; г) любая сторона, участвующая в рассмотрении жалобы, может обратиться к персональному адвокату за консультацией. Адвокат может дать рекомендации обеим сторонам; д) не существует реального различия между ролями руководителя в исполнительной и апелляционной подсистемах.
Биорегулятор — такая комбинация комплексов системы, в которой два комплекса взаимно регулируют друг друга без вмешательства внешней среды. Большая и сложная система — система, состоящая из большого числа компонентов и большого количества связей между ними. Бюрократическая теория М. Вебера — «идеальный тип» организации, обозначенный термином «бюрократия».
Бюрократические (пирамидальные) структуры — структуры, основанные на централистском типе интеграции. К пирамидальным бюрократическим структурам относятся линейная, функциональная, линейно-функциональная, линейно-штабная организационные структуры.
Вероятностная система — система, поведение которой нельзя точно, детально предсказать. Взаимодействие — воздействие объектов друг на друга, их взаимная обусловленность и порождение одним объектом другого; универсальная форма движения, развития, определяющая существование и структуру любой материальной системы. Взаимосвязанность факторов внешней среды — сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Внешняя среда ПХС — элементы внешнего окружения, воздействующие на.деятельность производственно-хозяйственной системы. Внутренняя среда ПХС — совокупность элементов ПХС, связей и отношений между ними. Элементы внутренней производственно-хозяйственной системы подразделяются на структурные и процессные. Гетеробатмия — неравномерное преобразование компонентов системы, приводящее к внутрисистемной структурной «разноступенчатости» (разному уровню развития). Гибридизация — соединение двух и более систем различной структуры и природы. Граница системы — то, что отделяет организацию от не организации; создается как физическая составляющая (ограничивает рамки здания), как организационная (отличия в уровнях заработной платы, социальных условий), так и в сознании людей (имидж организации, гордость принадлежностью к организации). Двойственность дифференциации — с одной стороны, увеличение внутреннего разнообразия системы и, как следствие, усиление внутренней несбалансированности, дисгармонии (принцип антагонизма С. Люпаско); с другой стороны, увеличение разнообразия объектов отбора и тем самым основа прогрессивного отбора. Деградация — постепенное ухудшение; снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение. Дегрессия — фиксация активности, усложнение организационных форм путем легкого разрушения пластичных связей, но при сохранении «скелета» организации. Дезингрессия — разделение, «распадение» конъюгированной системы, образование новых отдельностей, новых «границ». Дезорганизованные комплексы — системы, в которых результат взаимодействия компонентов меньше, чем простая сумма этих компонентов. Детерминированная система — система, компоненты которой взаимодействуют точно определенным образом. Диапазон управления — количество подчиненных у одного руководителя (составляет от четырех — восьми человек на высшем уровне управления до 20—40 — на нижнем). Дивизиональные структуры — специфические виды структур бюрократического типа, в которых варьируются принципы межфирменного и межфункционального взаимодействия на основе линейно-функциональных связей. С ростом размеров фирм, внедрением новых технологий, повышением изменчивости внешней среды структуризация органов управления происходит путем выделения управленческих звеньев, специализирующихся по видам товаров (продуктовая структура), группам потребителей (структура, ориентированная на потребителя), географическим районам (территориальному принципу). Динамическая сеть — сеть, в которой участники соединяются контрактным соглашением в интересах реализации проекта или производства продукции, а затем разъединяются, чтобы стать новой ценностной цепью для следующего предпринимательского проекта. Дифференциация — возрастание различий, несоответствия между частями целого. Закон возрастающего производства — при увеличении объема переработки ресурсов затраты труда на единицу продукции уменьшаются, но увеличиваются после достижения определенной пропорции (закон концентрации). Закон относительных сопротивлений — общая устойчивость системы как целого определяется наименьшей относительной устойчивостью составляющих его компонентов по отношению к данному внешнему воздействию. Закон пропорциональности — общие затраты труда меньше всего тогда, когда производительность каждой из входящих в единый орган единицы соответствует производительности мощности других кооперированных единиц (закон гармонии труда). Закон равновесия (принцип ле Шателье) — всякая система подвижного равновесия, подвергающаяся внешнему воздействию, стремится измениться таким образом, чтобы свести к минимуму эффект внешнего воздействия, сохраняя при этом свою качественную определенность. Закон развития — каждая ПХС стремится достичь наибольшего суммарного потенциала на каждом этапе жизненного цикла. Закон самосохранения — любая система стихийно или сознательно стремится к сохранению своей качественной! определенности.
Закон самосохранения (равновесия) — каждая ПХС стремится сохранить себя (выжить) и использует для этого весь свой потенциал (ресурс). Закон синергии — эффект, полученный в результате соединения двух и более систем больше или меньше простого сложения; существует такой набор элементов, при котором потенциал системы будет либо существенно больше простой суммы потенциалов входящих в нее элементов, либо существенно меньше. Закон специализации — разделение сложного труда повышает его производительность. Закон структурного преобразования — любая система осуществляет структурное преобразование в соответствии с законами и принципами организации. Законодательная подсистема в теории Гласиер — подсистема, функция которой — выработка политики для всей организации с участием избранных представителей. Представители на встречах с руководителями вырабатывают «установленный порядок», позволяющий руководителям действовать в широких рамках. Законодательная подсистема принимает решения о найме, распределении работ во времени, правилах работы и др. Закрытая система — система, изолированная от внешней среды. Иерархические уровни — уровни управления, на каждом из которых преследуются свои цели. При двухуровневой структуре создаются верхние звенья управления (руководство организацией в целом) и низовые звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней. Изменчивая (турбулентная) внешняя среда — среда, характеризуемая повышенной неустойчивостью, непредсказуемостью, поведение менеджеров в ней сильно усложняется по сравнению с их действиями в «спокойной» среде. Правила, согласно которым организации должны
действовать, в этой среде быстро и непредсказуемо меняются. Ингрессия-связка — объединяющий компонент соединения комплексов, при котором происходит их организационный кризис, т. е. разрыв текстологической границы между ними, и возникновение качественно новой системы. Интеграция — процесс, направленный на сохранение целостности системы, упрочение ее связей и соподчинение частей. Исполнительная подсистема в теории Гласиер — структура, состоящая из функций, исполнители которых должны выполнять определенные требования. Процесс разделения труда, департаментализации и передача власть приводят к созданию различных функций, которые должны взаимодействовать для выполнения работы организации. Количественная устойчивость — характеризуется числом и разнообразием компонентов, входящих в систему. Большая система более устойчива, чем меньшая. Коллизия — вновь образованная совокупность сохраняет в основном качественную определенность составляющих ее частей, но эффект соединения больше, чем при простом соединении. Конвергенция — формирование тождественных сходных форм у разнородных систем в силу воздействия однородной среды. Концепция внутренних рынков — концепция перенесения закономерностей и принципов рыночного хозяйства во внутреннюю деятельность корпораций. Концепция жизненного цикла ПХС — концепция предсказуемости изменений организации с определенной последовательностью состояний в течение времени. Концепция нагрузки времени — ключевая в теории Гласиер. Она относится к уровню нагрузки для выполнения работы, природа работы начинает отличаться, если двигаться вверх по иерархии. Функции образуют иерархию, или цепь команд, а оптимальное количество уровней определяется с помощью требуемой нагрузки времени для каждой функции. Концепция популяционной экологии — утверждает, что существует совокупность (популяция) одновидовых производственно-хозяйственных систем (по направленности и содержанию деятельности); существует предел емкости ниши (сегмента рынка); производственно-хозяйственные системы создаются и «умирают» по законам популяции. Конъюгация — соединение комплексов (первичный момент), составляющее основу формирующего механизма технологии. Культура — совокупность знаний, ценностей и норм, которыми владеют взаимодействующие лица, и совокупность носителей, которые объективируют, социализируют и раскрывают эти значения. Линейная структура — организационная структура, реализующая принцип единоначалия и централизма, предусматривающая выполнение одним руководителем всех функций управления, с полным подчинением ему на правах единоначалия всех нижестоящих подразделений. Линейно-функциональная структура — структура, реализующая принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений и распределения функций управления между ними; демократического централизма — рациональное сочетание централизации и децентрализации. Линейные связи — отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между так называемыми линейными руководителями, т. е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Матричный отбор — отбор, направленный на копирование существующих элементов. Матричная структура — современный тип организационной структуры управления, который создается путем совмещения двух структур: линейной и программно-целевой. В соответствии с линейной структурой (по вертикали) осуществляется управление отдельными сферами деятельности организации: производством, сбытом, снабжением, а в соответствии с программно-целевой структурой (по горизонтали) — управление программами (проектами). Мегакультура — общечеловеческая культура, субъектом которой является человечество в целом по отношению к этническим, конфессиональным и национальным культурам. Методологические установки А. Файоля — четыре методологических установки административной деятельности: 1) процесс организации — это определение и создание общей структуры ПХС в соответствии с конкретными целями, придание определенной формы всей структуре и строгое обоснование места функций каждого элемента ПХС; 2) формирование (конструирование) структуры производственно-хозяйственной системы может осуществляться по разным моделям; 3) принципы организации административной деятельности универсальны для любых «социальных» систем; 4) административная деятельность — часть управленческой деятельности. Механизм отбора — дифференциальное сохранение или дифференциальное уничтожение связей между компонентами системы. Механистическая концепция ПХС — основана на представлении о ПХС как о производственной машине, где все элементы трудового процесса: станок, инструмент, работник, материал — механически (на основе точных инженерных расчетов) функционально подгоняются друг к другу. И, прежде всего это относится к человеку как наиболее адаптивному элементу системы. К представителям этого направления можно отнести Ф. Тейлора, Ф. Гилбрета, Г. Ганта, Г. Форда, А. Гастева, П. Керженцева, целую плеяду исследователей Центрального института труда (ЦИТа) и Института техники управления (ИТУ). Негэнтропия — количественное выражение упорядоченности; величина, обратная энтропии системы. Нейтральные комплексы — системы, в которых результат взаимодействия компонентов равен простой сумме этих компонентов. Неопределенность внешней среды — функция количества информации, которой располагает ПХС (или лицо) по поводу конкретного фактора внешней среды, а также функция уверенности в этой информации. Нормативно-функциональный подход к проектированию организационной структуры — подход, основанный на обобщении опыта управления передовыми ПХС, применении организационных форм и механизмов управления, которые оправдали себя в сходных условиях, т. е. этот подход основан на методе аналогии и прототипов. Ограничения разнообразия структуры — бывают двух типов: 1) фиксированные — специфические связи между элементами системы, определяющие возможность изменения одних и невозможность других; 2) вероятностные — формы, типы и теснота связей между элементами системы, определяемые средними значениями. Олигомеризация — уменьшение числа однородных элементов в системе путем их объединения. Организационная структура — культура обеспечения упорядоченности и согласованности функционирования социальной организации. Организационная структура ПХС — совокупность взаимосвязей и отношений между структурными подразделениями, выделяемых по признаку выполнения управленческих процессов (функций).
Организационные ценности — представление о полезности и предпочтительности для реализации миссии организации тех или иных средств, форм и методов, а также культурных свойств членов этой организации. Организация — сознательный разумный процесс искусственного упорядочения и преобразования объективного мира человеком. Организованность — стихийная бессознательная упорядоченность эволюционных процессов динамики объективного мира, в частности живой природы. Ослабленная иерархия — иерархические структуры сохраняются между первым и вторым уровнями практикуется консультативный стиль управления или создаются возможности для расширения горизонтальных связей и координации. Отбор — универсальный механизм самоорганизации, действующий и на внутрисистемном, и на межсистемном уровне. Открытая система — система, взаимодействующая с внешней средой. Отношения и связи между элементами производственно-хозяйственной системы — однозначно установленные — определяемые объективными законами изготовления и реализации продукции, экономическими и правовыми нормами и отношениями; однозначно не устанавливаемые — специализация, кооперация, сотрудничество, согласованность, упорядоченность, складывающиеся под воздействием объективных законов и принципов организации и субъективной деятельности людей. Отрицательный отбор — уничтожение компонентов системы. Параллельное преобразование систем — развитие сходных форм на основе структурного родства исходного материала и внешней среды. Подвижное равновесие — характеризуется тем, что каждое из возникающих изменений в системе уравновешивается тут же другим, ему противоположным. Подвижность внешней среды — скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Подчиненность — зависимое положение управляемого звена (объекта управления) от управляющего (субъекта управления). Показатель «умирания» ПХС — показывает, как быстро организации «вымирают» (через закрытие или уход из ниши). Показатель создания ПХС — показывает, как быстро создаются новые ПХС одинаковой организационной формы в определенной нише (сегменте рынка). Полимеризация — соединение двух и более систем одинаковой структуры и превращение их в новую, более сложную систему (полимер). Полная деиерархизация — практически отсутствуют иерархические структуры, и функции управления реализуются временными группами. Полномочия — совокупность прав руководителя (органа) по принятию и реализации управленческих решений в соответствии с их компетенцией. Положительный отбор — сохранение новых изменений, новых комбинаций компонентов системы. Представительская система в теории Гласиер — формируется путем избрания представителей, входящих в совет вместе с руководителями. Представители доводят до сведения руководителей жалобы своих избирателей. Принцип концентрического действия — внешние воздействия всегда направлены на более слабые (неустойчивые) компоненты («где тонко, там и рвется»). Принцип эмерджентности — соединение двух систем приводит к глубоким преобразованиям каждой из входящих в соединение систем, и вновь образованная система приобретает новое свойство (в смысле эффективности). Принципы бюрократической организации М. Вебера: 1) все задания разделяются на высокоспециализированные виды работ; 2) каждое задание выполняется в соответствии с постоянной строго регламентированной системой общих правил; 3) каждый сотрудник отвечает перед руководителем за свои действия и действия своих подчиненных; 4) каждое официальное лицо (руководитель) ведет дела 5) найм на работу основывается на технической квалификации; 6) продвижение по службе основано на старшинстве и Принцип построения организационной структуры: 1) организационная структура управления должна, прежде всего, отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и его потребностям; 2) следует предусматривать оптимальное разделение труда между органами управления и отдельными работниками, обеспечивающее творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию; 3) формирование структуры управления надлежит связывать с определением полномочий и ответственности каждого работника и органа управления с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними; 4) между функциями и обязанностями, с одной стороны, и полномочиями и ответственностью — с другой, необходимо поддерживать соответствие, нарушение которого приводит к дисфункции системы управления в целом; 5) организационная структура управления должна быть адекватной социально-культурной среде организации, оказывающей существенное влияние на решения относительно уровня централизации и детализации, распределения полномочий и ответственности, степени самостоятельности и масштабов контроля руководителей и менеджеров. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, успешно функционирующие в других социально-культурных условиях, не гарантируют желаемого результата. Производственная структура ПХС — совокупность технологических связей и отношений между структурными подразделениями, выделяемых по признаку выполнения производственных процессов. Производственно-хозяйственная система (ПХС) — образование (система), в котором целенаправленно и планомерно комбинируются элементы материально-технической и социальной природы, чтобы посредством изготовления (производства) и реализации продуктов, изделий, услуг и т. п. обеспечить достижение поставленных целей. Производственные структурные подразделения — самостоятельные звенья производственной структуры ПХС, обеспечивающие выпуск продукции и услуг и осуществляющие оперативное управление производством. Производственные структурные подразделения — это производство, корпуса цехов, цех, участок, бригада, звено. Производство «in time» — характеризуется тем, что продукция изготавливается в точно назначенный момент времени так, что дефекты и их причины обнаруживаются и устраняются немедленно по ходу перемещения заготовки от позиции к позиции, в идеале, вообще без попадания на склад. Простое соединение — несущественное преобразование каждой из входящей в соединение частей без появления новых свойств образованной из частей системы, отличных от свойств ее частей. Процессные элементы внутренней среды ПХС — элементы системы, которые влияют на ее функционирование, т. е. на процесс преобразования входа в выход (кадры, оборудование, материалы, продукция, финансы, информация, приобретение, складирование, производство, транспортирование, сбыт, планирование, принятие решений, выполнение, контроль).
Пунктуальная деиерархизация — иерархические структуры частично распускаются, а вместо них создаются на временной основе команды, бригады, проектные группы, которым делегируется компетенция принятия решений. ПХС как функциональный бюрократический механизм — разновидность механистического подхода. ПХС представляет собой безличный механизм, построенный в форме многоуровневой иерархии должностных позиций с четко заданными целями, задачами, правами (полномочиями), с жестко установленными статусными функциональными обязанностями и соответствующей ответственностью. Основной элемент производственно-хозяйственной системы — человек-функционер, а все связи в организации — функциональные, строго формализованные, нормативно регламентированные. Основные представители данного подхода: А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Л. Гьюлик, А. Рейли. Развитие — накопление изменений, началом любого развития служат случайные изменения, которые постепенно приводят к неустойчивости системы. Разъединение — дизъюнкция (распадение) системы на отдельные компоненты в результате ослабления или уничтожения цепной связи. Регресс — тип развития, для которого характерен процесс перехода от высшего к низшему, процессы деградации, понижения уровня организации, утраты способности к: выполнению тех или иных функций; включает также моменты застоя, возврата к изжившим себя формам и структурам. Противоположен прогрессу. Самоорганизация — процесс развития мира, функционирующего на принципах случайности и отбора, главное свойство которого — поддерживать состояние условного равновесия и определенного порядка систем. Свободный тип интеграции — характеризуется отсутствием общего центра, взаимосвязь элементов системы происходит непосредственно между собой.
Сетевые организации — средоточие фирм или специализированных единиц, координируемых рыночными механизмами вместо командных методов. Синергические связи и отношения — концентрация, специализация, взаимозаменяемость, взаимодополнение, комплексность, оптимальность. Синергия (применительно к ПХС) — такое приращение ресурсного потенциала организации в процессе совместной деятельности ее членов для достижения поставленной цели, при котором полученный результат больше или меньше, чем простое сложение используемых ресурсов (эффект «2 + 2 = 4»). Система — совокупность элементов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом, образующая единое целое для выполнения определенных функций. Система «ресурсы — продукция» — организационная система по преобразованию ресурсов с целью получения на выходе продукции (услуги) для конечного потребления. Система неподвижного равновесия — система, для которой характерна статическая устойчивость, достигаемая путем «прочности» связей между компонентами и величиной границы соприкосновения с внешней средой. Система подвижного равновесия — система, для которой характерна динамическая устойчивость, достигаемая путем уравновешивания каждого возникающего изменения в системе другим, ему противоположным. Системно-целевой подход к формированию организационной структуры — построение структуры целей ПХС, определение на ее основе состава целереализующего комплекса и функций подразделений, входящих в целереализующий комплекс. Системные признаки ПХС
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|