Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Был ли русский человек гражданином в древности.




Как же стать гражданином?

Очерк.

Моему дедушки

В. В. Сокирко (К. Буржуадемову)

посвящается

Аннотация:

В данном исследование мы будем размышлять над Гражданским кодексом РФ и авторитетными мнениями по этому вопросу, разбирать ситуацию с понятием гражданственности как ответственности материальной и показывается, что материальная ответственность неразрывно связана с духовной. Раскроем понятие община, общество и сообщество и покажем почему производственная группа должна включать в себя все три элемента.

Попытка сформировать понятие гражанин.

Начну с личной истории. Мой дедушка, Виктор Владимирович Сокирко (род. в 1939 году) в советское время отстаивал право на свободный труд. В 1970 г он опубликовал за границей свою работу «Очерк растущей идеологии», в которой писал о необходимости заставлять человека работать даже в условиях, когда любую работу за него делать роботы для воспитания его личности. В период с 1994 года по 2006 в России был принят Гражданский кодекс В нем впервые в истории России термином «граждане» были названы люди, которые вступают в имущественные отношения с кем-либо. Однако на протяжении 70 лет на территории Советского Союза была фактически запрещена любая форма собственности, кроме государственной. М. Б. Ходорковский вспоминает о том как в начале 1990-ых годов он сделал состояние, восстанавливая убыточные предприятия, потому что директора заводов не умели работать на рыночных началах. Также меня поразила книга Петера Зельга «Эзотерика антропософского сообщества. О воле к будущему в эпоху разрушения», выпушенной на Украине в 2016 году, где автор пишет, что антропософия должна обосновать учение об соединении человека с со всем практичным. Поэтому материальная ответственность, по моему мнению тесно связана с ответственностью правовой, то есть с ответственностью за построение безопасного общества, а правовая с духовной.

Был ли русский человек гражданином в древности.

Гражданин – сегодня, если понимать гражданский кодекс расширенно, это не только резидент того или иного государства (человек, имеющий право проживать в том или ином государстве), но и человек несущий ответственность за имущество; и при этом, я считаю, что индивидуальный предприниматель больший гражданин, чем безработный, потому что он в наибольшей мере влияет на общество. Нет большего заблуждения, чем считать вслед за писателем Б. Акуниным, что Россия была до захвата монголами европейской страной и восхищаться ее домонгольской историей. Как правило частые восхищения попадают в адрес Ярослава Мудрого, главы Древнерусского государства. «Русская правда» - самый авторитетный свод законов из всех законов Древней Руси, составленный им, и который действовал вплоть до монголо-татарского нашествия исключала тюремное наказание для князя за убийство человека, а предполагала только плату – виру, тот же кто совершил разбой, сам подвергался разграблению и побоям. Источником морали, как отметил священник А. В. Мень[1] в Древней Руси была Православная церковь, которая учила славян отвлекаться от мира, который они сами наполняли жестокостью и думать о высшем, когда же церковь будучи разграбленной татаро-монголами, стала терять для жителей Руси былой авторитет, так как в средневековье человек верил больше во внешнюю красоту, а не во внутренний голос в себе, который человечество, которое человечество начало вырабатывать лишь с XV века. А ослабление власти князя Киевского во время татаро-монгольского ига (великокняжеский престол к тому времени был переведен во Владимир, а князь Киевский был де-факто простым князем), который мог откупиться от убийства человека монетой, а также частые притеснения, которые жители южных степных земель переживали от татаро-монгол заставило людей, не согласных с режимом уйти на днепровские пороги и постепенно образовать там республику, которая занималась земледелием, воровством и разбоем – Запорожскую сечь, жители которой – запорожские казаки, положили основу для создания нового этноса – украинцев.

Казачьи республики возникли почти на всех окрайных территориях России, где были плодородные земли и люди могли заниматься земледелием и грабежом и просуществовали с 13 по 18 век, около 500 лет, пока Екатерина II не ликвидировала казачью республику Запорожскую сечь, основав в центре бывшего независимого государства город Екатеринославль (ныне Днепр) и жестко подавив восстание яицких казаков, объявивших Емельяна Пугачева императором Петром III после которого река Яик была официально переименована в Урал, а слово яицкий казак осталось лишь как ассоциация с человеком, обладающим крайней жестокостью и распущенностью нравов.

В середине 19 века произошло освобождение крестьян от крепостного права, однако крестьяне вплоть до революции продолжали думать архаичными терминами: они считали, что вся земля является совместной собственностью общины деревенских землевладельцев, которое в те времена называлось термином «миръ» и посколько оно произносилась также как и вселенная, то крестьяне считали, что все во вселенной должно принадлежать им. Именно с этим я думаю было связано то, что крестьяне практически безусловно поддержали большевиков, которые на втором Всероссийском съезде рабочих, крестьян и солдатских депутатов, состоявшейся во время Октябрьской революции приняли постановление о передаче земли крестьянам. И сами «советы» были созданы социал-демократами по образцу деревенских Общин.

Как мы видим русский человек жил в ощущении, что разбой, грабеж - это следствие некоего «освобождения» внутреннего существа, что нашло свое отражение в работах народников, большевиков, эссеров, и что привело к катастрофе октябрьской революции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...