Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Российское и мировое гражданское общество: между новым «Советом рабочих, солдат и крестьянских депутатов» и волюнтаризмом политиков.




Произнося речь на Генеральной Ассамблеи ООН 12 июля 2013 года, будущий и самый молодой[27] лауреат Нобелевской премии мира (2014 г.) Малала Юзуфзай произнесла следующую речь: «Давайте возьмем наши книги и наши ручки. Один ребенок, один преподаватель, одна книга, один карандаш может изменить мир. Образование — вот единственное решение, образование – на первом месте» [28].

Эта речь можно сказано авторитетным человеком еще и потому, что Малала Юзуфзай является доказательством того, что подросток[29] 12 лет, способен понимать, что он в жизни хочет. Однако Малала не затронула вопроса о качестве образования, о ее направленности на духовное в человеке и в мире, что является сильным недостатком ее речи в Генеральной Ассамблеи ООН. Также меня настораживает ее членство в Международной троцкистской тенденции. Лев Троцкий (1879 – 1940), один из идеологов представительной системы власти и лидеров октябрьского большевистского переворота, создатель системы Советов рабочих, крестьян и солдатских депутатов, которые подготовил от этого системного движения октябрьское восстание, был тем человеком, который верил в то, что для воплощение идеи возможно через пропаганду[30] (в случае Троцкого это идея о том, что прибавочная стоимость продукта должна распределяться между представителями всего общества, а в случае Юзуфзай, как продолжательницей дела Троцкого это идея всеобщего обучения знанию). Однако опыт 20 века показал, что с помощью пропаганды можно создать лишь группу людей, будь то, Совет рабочих, крестьян и солдатских депутатов как в случае с Львом Троцким или Международная марксистская тенденция, являющаяся продолжателем дела Л. Троцкого. При этом я не в коем случае нельзя отрицать заслуг этой организации и самой Малалы Юзуфзай. Однако эти люди не будут иметь представление о духовной Сущности[31] той проблемы, которую они пытаются решить.

Вторая мировая тенденция – это волюнтаризм. В 2014 была переведена на русский язык, а в 2017 году издана книга сенатора парламента США Д. Трампа «Трамп никогда не сдается»[32].

Там Трамп пишет: «Первое «нет» я услышал, когда только начал работать на Манхэттене в 1970-ые годы. Все – в буквальном смысле ВСЕ – твердили мне, что сейчас неподходящее время для того, чтобы заняться недвижимостью….

Если бы я учитывал только факты, которые были весьма печальны, то я никогда не стал бы заниматься недвижимостью. Но я решился на это. Почему? Потому что когда я слышу слово «нет», то я воспринимаю это как вызов. Я уверен в том, что так называемое «невозможное» очень часто возможно – нужно всего лишь проявить упорство и настойчивость и поверить в то, что проблемы могут открыть новые пути дальнейшего движения вперед».

Здесь не понятным остается для меня то, как проблемы «могут отрыть новые пути решения вперед», ведь пути решения принимает человек у которого есть душа: орган общения с внешним миром и дух, орган осознания себя членом высшего мира.

Однако известно, что проблему рещить путем развития у человека высших способностей.

Р. Штейнер как куратор Первой вальдорфской школы в Штутгарте, давая указания о том, как 7-8 классах, классах, в которых ребенок перестает быть ребенком и становится молодым человеком так его учить, чтобы он не учился всю жизнь на собственных ошибках, а стал действительно практичным человеком. Штейнер говорил о важности рассказать ребенку в 7-8 классе, что такое человек как физическое, душевное и духовное существо. Он подчеркивал:

«Используя все, чему ребенок он научился, ребенок может составить себе представление о том, какие законы, силы и вещества оказывают воздействие на человека, в какой зависимости человек находится от всего физического, от всего душевного, от всего духовного в мире и понимает (разумеется, по-своему), что представляет собой человек внутри Космоса. Вот этого мы, с одной стороны, стремимся достичь в отношении ребенка. С другой стороны, мы стараемся привести его к пониманию жизни. В самом деле, теперь большинство людей, выросших в городе, не имеют даже представления о том, как, скажем на свет появляется бумага, на которой они пишут. Только подумайте, сколько людей пьют пиво и ничего не знают, как пиво делается. В сущности это ужасно. Разумеется мы не можем сделать всего, однако мы стараемся как можно больше работать над тем, чтобы ребенок имел общее представление о самых различных специальностях и чтобы он научился выполнять такие работы, которые имеют непосредственное отношение к жизни».[33]

Примером такой деятельности может быть обучение старшеклассников кататься с небольшой ледяной горки на ногах, о важность которого доказал Пегов в статье «Парадокс забвения тела ребенка и последствия бестелесного воспитания».

Однако я привел примеры биографии М. Юзуфзай и Д. Трампа не ради их самих. Ведь их сделали теми, кем они мнение тех, кто стоит у власти (политической и культурной). Однако мы должны не забывать, что фактически управляющий Россией с марта 1917 года Совет рабочих, солдат и крестьянских депутатов принял Декреты о мире и Декреты о земле, которые были составлены без учета понимания культуры всех тех людей о которых говорилось в декрете, а желание немецкой олигархии и военного класса находящегося у власти в Германии в 1933 году привели к тому, что Гитлер смог стать рейхсканцлером Германии, и затем превратить страну в военный лагерь. Поэтому нужно помнить слова Турена, о том, что нельзя признавать правильным мнение о том, что считает правильным правящий класс.

К. Кениг опираясь на Штейнера, который говорил, что в человеке Божественен только процесс выделения все остальные процессы подвержены падшим силам, говорил о том, что человек когда оканчивает школу надевает маску и задача человека ее снять, чтобы действовать исходя из свободной воли, но при этом вести себя адекватно по отношению к обществу.

А что в итоге?

Выше мы говорили об «Общине Христиан», как о примере общины, где члены Церкви[34] Христа пытаются научиться, на основе подражания Христу укреплять себя и помогать другим.

О «Всемирном Антропософском обществе» – как о примере общества, где люди могут распространять идеи о том, как познавать духовное в человеке и во вселенной и совершенствовать методы этого познания, на основе христианской методологии.

И о кэмпхилл-сообществе, как о примере обществ, где люди разных способностей стремятся решать проблемы так, чтобы никто не ощущал себя обделенным.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...