Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что такое гражданин с точки синтеза материализма и спиритуализма?




Г. В. Лейбниц (1646 – 1716) ввел понятие материализма, как философское направление, которое стремится описать мир исходя из того, что материя является основой всего бытия. В 1886 году Р. Штейнер в своих работах «Основные линии теории познания Гете с обращением особого внимания на Шиллера» и «Истина и наука» и «О загадке человека» доказал, что правильно построенное на логике мышление способно соединить материализм с духовной наукой, которую начал развивать сын Иммануила Герман Фихте (1786 – 1879).

История самосознания людей, при котором каждый осознает себя братом другого, то есть тем, кто сам обладает определенной силой жить и помогает жить другим с помощью того мышления, который В. А. Пегов назвал мышлением-любовью[2]. Понятие братства возникло в результате христианства, и оно возникло благодаря тому, что Иисус Христос провозгласил основой всех человеческих мыслей Святой Дух, который был явлен ученикам на пятидесятый день после Воскресенье Христа и благодаря которому они поняли, что им делать.

Р. Штейнер, когда читал лекции для рабочих Гетеанума сказал, что православная традиция провозглашает Христа царем, вместо того, чтобы делать его братом и это мешает ему двигаться вперед. Если в Киевской и Владимирской Руси, когда большинство духовенства относилась к людям как братьям, то со времен Ивана Калиты (1283(1288) – 1340(1341)), великого князь владимирского (1331 – 1340) начала преобладать теория о том, что государство, где религия является православной является «царством Божьим на земле». Окончательно это закрепилось в правление Ивана III (1440 – 1505), великого князя московского с 1462 по 1505 и его внука Ивана Грозного (1530 – 1584), великий князь московский с 1533, который объявил себя единственным владыкой Руси царь с 1547, который окончательно упразднил систему поместных князей, которые формально считали себя братьями и вместо них назначил людей, которые полностью зависят от царя – и служат его двору, дворян, тем самым заменив относительно «братские» отношения между людьми отношениями начальник- подчиненный. Эти отношения не были уникальными для России, и они были свойственны всей христианской цивилизации Европы, технический уровень которой привосходил все цивилизации кроме и готовой уже по состязаться с догматичными турками, не признающими Иисуса Христа Сыном Бога.

Русский человек по природе своей не хотел принимать решения по вопросам изменения материального положения своего государства, о чем говорит отсталость в начале 18 века России от ведущих стран Европы, в которой на момент воцарения Петра 1 уже была развита наука и начиналось капиталистическое общество[3] (первые мануфактуры возникли в Европе в XVI в.), а в России было только феодальное общество, также и те русские, которые были не образованы не хотели менять свою религию в соответствии с требованиями времени. Церковная реформа Никона (1605 – 1681), патриарха Русской православной церкви с 1652 по 1666 г. вызвала необыкновенно яростное сопротивление у русского народа, который был ко всему консервативно настроен, и не желал менять свои привычки и следовать тем изменениям, которые были введены в XVII веке в православных церквях. К XX веку наблюдается полный упадок в церкви, что очень хорошо отмечает А. Белый в своем романе «Серебряный голубь»[4], когда изображает священника, формально служащего свою службу, и скучающих интеллигентов, которые не могут дождаться от сельского священника живого слова, потому что эти священники боялись иметь свое мнение, расходящееся с мнением Святейшего Синода и императора. Вплоть до принятия Гражданского кодекса в начале 1994 – 2006 века гражданином называли подданным российского (советского) государства, во всем выполняющим волю царя.

Естественно о личном отношении человека с собой и Богом здесь не могло быть и речи.

В романе Л. Н. Толстого (1828 – 1910) Анна Каренина дается потрясающее описание того, как Стива Оболонский, которого можно назвать предпринимателем, потому что он очень хорошо обустроил свою жизнь, устроившись работать крупным чиновником в министерство, относится к тому, что он изменил своей жене: «Степан Аркадьевич был человеком правдивым в отношении к себе самому. Он не мог обманывать себя и уверять себя, что он раскаивается в своем поступке. Он не мог теперь раскаиваться в том, в чем он раскаивался когда-то лет шесть тому назад, когда он сделал первую неверность жене. Он не мог раскаиваться в том, что он что он, тридцатичетырехлетний, красивый, влюбчивый человек, не был влюблен в жену, мать пяти живых и двух умерших детей, бывшую только годом моложе его. Он раскаивался только в том, что не умел лучше скрыть это от жены». Но давайте вдумайтесь, ведь если человек может так относится к жене, то ведь он также может относиться и к своим общественным обязанностям по отношению к Обществу, что показала Великая октябрьская революция. Это пример материалистического[5] мышления, который стремится только к тому, чтобы приспособится к существованию на земле, которое иногда противоречит принципам добра.

В 1925 году профессор Н. Мишеев от деревенской крестьянки, бабки Пелагеи былину ее собственного сочинения: «Как святые горы выпустили из каменных пещер своих русских могучих богатырей», в которой это бесчеловечное, безразличное к добру со стороны материализма названо как духовное существо – Кривда, которая убивает человека как физически (что можно было наблюдать в годы большевистского режима) так и духовно.

Таким образом история России до 1994 года ясно показывает, что человек не мог построить основанных на морали бизнеса, потому что не понимал что-такое мораль (подробнее вопросы морали мы рассмотрим в конце очерка).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...