Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современная ситуация в России и в мире. Тупик или возможность выхода (Анализ документов и собственные размышления).




Режим большевиков был реакцией на следующие основные процессы:

1. Вопрос борьбы с коррупцией в России и с дворянским режимом Романовых, государственные отношения в царствование царя Николая II все больше строились на блате.

2. Борьба с православной церковью, в лице которое выступало формальное христианство, говорящее лишь о загробной жизни, но не стремившуюся исправить земную жизнь.

3. Борьба с капиталистами, которые заинтересованы были в том, чтобы разрушить отношения внутри крестьянской общины, лишить землю ее спиритуального смысла.

4. Борьба за духовный прогресс, связанный с процессом народного образования как просвещения населения.

 

Несоответствие доходов гражданам их потребностям является наверное самым злободневным в России на сегодняшний день. Читая лекции для экономистов Р. Штейнер согласился с мнением о спиритуальном смысле земли, о которой говорили русские крестьяне и народники и противопоставил землю и капитал, и как бы давая понять, что земля должна даваться людям за как можно меньшие деньги, практически в дар, чтобы люди имели возможность для вступления в имущественные отношения, то есть были гражданами в современном смысле слова

Сайт https://person-agency.ru/statistic.html отмечает, что экономическое население страны являются лишь 52 % населения страны[15]. Борьба с капиталистами, которые стремились разрушить общину землевладельцев в России закончилась в 1990-ых годах победой капиталистов, которые стали рассматривать предприятие лишь как средство заработка денег, о чем свидетельствует мой опыт работы в аутсортинговой[16] строительной компании[17].

Но вопрос стоит не в том, чтобы все отнять и поделить, а в том, чтобы люди помогали друг другу становится богатыми и обеспеченными людьми.

Сайт http://studopedia.org/14-101976.html выделяет следующие функции бизнес-консультирования, который как мы видим ниже затрагивает лишь абстрактные «бизнес-процессы» не стремясь понять природу человека, которого она консультирует:

 

Однако есть совсем иной подход. Выступая на конференции Ассоциации консультантов по управлению и организационному развитию России 18 февраля 2002 года в Москве с докладом «От консультирования к совестированию»[18], в которой в противовес классической школе звучал призыв бизнес-консультанта руководствоваться совестью член ассоциации Н. П. Банзелюк[19] отметил, что бизнес-консультированию очень сильно присущ человеческий фактор и представил выступление на конференции как вид бизнеса.[20]. Он говорил:

«Отсюда-то, от чувства или от воли, по требованию природы, а не по мастерству оратора, и приходит живая вода, которая оживляет то, что интеллект часто доводит (есть за ним такая тенденция) до безжизненной схемы. Потому что один только интеллект сам по себе — это осознание, но не рождение чего-то [выделено мною - Г. М. Случ]

 

Фундаментализм [21] (который справедливости ради отметим присущ не только православной церкви) очень хорошо выражен в статье 87 пункт 1 «Закона об образовании», действующего в России с 2012 года, где говорится, следующее:

«В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)».

 

Антифундаменталисткие тенденции выразил в своей книге «Обучении истории», изданной в 1997 г. в России, вальдорфский учитель истории К. Линденберг. Он писал[22]:

«Тотальная регламентация, контроль и опека лишают людей самостоятельности, делают их больными. И учитель и ученики заинтересованы в другом порядке вещей – том, при котором жизненные связи обозримы для отдельного человека, когда задачи могут решаться на основе частной инициативы, когда государство существенно ограничивает свою активность, освобождая пространство, в котором граждане могут взять ответственность на себя….

Уроки истории в этом смысле, ориентированные на будущее, конечно же, конечно же не предвосхищают его и не дают указаний к действию. Однако исследуя опыт прошлого, они должны способствовать развитию воображения и способности к суждению, чтобы помочь ученикам понять будущее историческое развитие и судить о нем с точки зрения человечности, свободы и братства».

И наконец забота о прогрессе человека. Здесь еще раз необходимо вспомнить цитируемого выше Н. П. Банзелюка, который в 2007 году в своей книге «Социальная троица. Русская идея, как господствующий интерес России и мира писал, что сохранение традиции невозможно без укрепления тела человека. Конкретизируя мысль Банзелюка вальдорфский учитель из Смоленска, доцент В. А. Пегов в своей статье: «Парадокс забвения тела ребенка и последствия бестелесного воспитания», опубликованной в сборнике подготовленной по результатам совместной конференции: «Детство в современном мире. Первые семь лет и вся жизнь», прошедшей в Москве 21 – 26 июня 2009 года и подготовленной «Международной общественной организацией «Антропософское общество в России», мюнхенским рабочим центром антропософского общества в Германии и содружеством педагогов вальдорфских детских садов пишет:

«Если животное с самого рождения поставлено в пространство, если у животного учителем является само тело …, то у человека все обстоит иначе…все воспитание маленького ребенка должно быть направлено на очеловечевание его формирующегося тела. Но фактом является то, что анималистичность в человечестве стремительно нарастает. Это связано с характерными чертами современного общества – общества потребителей.

- агрессивная и психологически талантливо продуманная реклама побуждает человека наслаждаться, наслаждаться и наслаждаться. При чем все более утонченным и рафинированным образом.

- Индустрия развлечений оккупировала не только сферу развлечений, но и досуга и образования»[23].

 

Однако процесс анимализирования обучения свойственен не только ребенку, но и взрослому, и взрослый обучается воплощать свои идеи в конкретные проекты. В 1970-ом году на конгрессе лечебно-педагогических инициатив в Голландии Б. Ливехуд прочел доклад «Пути к фазе интеграции»[24], где упомянул, что инициативная группа сталкивалась с напряженностью двух родов:

Первый этап напряженности. Между общей концепцией и результатами общего анализа ситуации (назовем это адекватностью выбранной стратегии).

Между конкретной областью работ и результатами конкретного анализа ситуации (адекватность выбранной тактики)

В жизни даже очень волевого человека, каким является социальный тренер и основатель педагогической общины «Никольск – Горка» (г. Никольск, Пензенская область) Елены Валентиновны Животовской было два момента, когда тактика и стратегия была связана с определенными рисками для ее социального положения. Первое – это ее решение в конце 1994 года, будучи городским человеком, никогда не жившим в деревне, переехать жить в г. Никольск. Она рассказывала мне, что она решила здесь остаться жить только после того, как увидела то, насколько жители деревни, которых она как и многие москвичи того времени считала носителями «исконной русской духовности» потеряли связь с духом[25], когда после показа спектакля на православное Рождество 1995 г. стали молиться куклам из рождественского спектакля, который она показала с одной женщиной, приехавшей из Германии будто идолам[26].

Это был первый этап напряженности.

И второй случай произошел через несколько лет в 1998 году, когда она взялась строить дом для гостей не имея опыта и знаний о том, как это строить дом, потому что никогда этому не учились. Однако во время строительства возникла существенная проблема, которая заключалась в том у нее не было сотрудников мужчин, которые могли бы поставить сруб.

Благодаря возможности Елены Валентиновны убеждать людей в своей правоте, умению общаться с людьми удалось эти проблемы успешно решить, и один из тех, кто помогал в строительстве этого дома, стал сотрудником деревни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...