Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение надежности водителей




 

Повышение профессионального мастерства водителей осуществляется путем организации занятий необходимой для обеспечения безопасности дорожного движения периодичности, но не реже 1 раза в год по соответствующим учебным планам и программам ежегодных занятий с водителями.

В Положении об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, регламентировано проведение инструктажей с водителями и наличие в автотранспортной организации журнала вводного инструктажа и журнала инструктажей, обеспечивающих водителей информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Вводный инструктаж проводится при приеме водителей на работу и содержит информацию об особенностях условий выполнения перевозок и погрузочно-разгрузочных работ в автотранспортной организации, маршрутах перевозки, вопросах организации и осуществления мероприятий по безопасности дорожного движения. Вводный инструктаж проводит руководитель организации или специалист, назначенный ответственным за работу по безопасности движения.

Предрейсовый (ежедневный) инструктаж включает в себя информацию об условиях дорожного движения и наличии опасных участков (особенности дороги, наличие железнодорожных переездов, путепроводов, мест скопления людей), метеоусловиях, режимах труда и отдыха водителей, местах заправки топливом, отдыха и приема пищи, порядке стоянки и охраны транспортных средств. Предрейсовый инструктаж проводит диспетчер перед выпуском водителей на линию.

Периодический инструктаж проводится ежемесячно и должен содержать сведения о новых нормативных документах, касающихся работы водителей, действиях водителя при возникновении критических ситуаций, ДТП, осуществления противоугонных и противопожарных мер.

Сезонный инструктаж проводится работником службы безопасности движения 2 раза в год и содержит информацию об особенностях безопасного управления транспортными средствами в различных условиях, изменении транспортных и переходных потоков, анализ ДТП.

Специальный инструктаж проводится в случаях направления водителя в командировку, дальний рейс, на работу в отрыве от основной базы, при перевозке детей, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при изменении маршрута перевозки или характера груза. Специальный инструктаж проводят работники эксплуатационной службы.

Внеплановый инструктаж включает в себя информацию об изменениях в нормативных правовых документах, которые необходимо довести до водительского состава, о стихийных бедствиях, дорожно-транспортных или экологических происшествиях в зоне маршрута движения транспортных средств, разбор обстоятельств и причин ДТП, катастроф на автомобильном транспорте и т.д. Внеплановый инструктаж проводят работники службы безопасности движения.

На все виды инструктажа, кроме ежедневного, должны быть разработаны инструкции, утвержденные руководителем автотранспортной организации, с присвоением порядкового номера.

В автотранспортной организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей. Сведения о прохождении курса занятий и сдаче зачетов заносятся в личную карточку водителя.

Организация имеет право не допускать водителя, не сдавшего зачет, к самостоятельной работе на линии. Водитель, не допущенный к самостоятельной работе, переводится с его согласия на другие работы. При невозможности перевода водитель подлежит увольнению в соответствии с действующим законодательством о труде.

 

Методические и технические средства обеспечения безопасности движения в автотранспортной организации

 

Методическим центром профилактической работы по предупреждению ДТП в автотранспортной организации является кабинет по безопасности движения, который должен быть организован в автотранспортной организации, где работают более 50 водителей.

В организации с меньшим числом водителей необходимо наличие стенда по безопасности движения, располагаемого вблизи диспетчерского отдела.

Непосредственным организатором и ответственным за работу кабинета безопасности движения является начальник отдела безопасности движения (старший инженер, инженер).

Ответственным за комплектацию кабинета является руководитель организации.

Оснащение кабинета должно соответствовать профилю и преимущественным условиям работы данной автотранспортной организации.

В настоящее время организация и работа кабинета безопасности движения регламентируется Положением по оснащению и организации работы кабинетов по безопасности движения РД-200-РСФСР-12-0071-86-07, разработанным в 1986 г. Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ). Документ носит рекомендательный характер.

В Положении отражены основные требования по размерам и оборудованию кабинета, содержанию его экспозиций и организации работы.

Оборудование кабинета безопасности движения должно включать в себя технические средства (плакаты, кино- и видеоматериалы) и приборы для проведения занятий по повышению квалификации водителей (технические средства обучения), для оценки и качества обучения (приборы программированного обучения и компьютеры) и его результатов, а также обеспечивать возможность контроля и тренировки психофизиологических параметров водителей (тренажеры).

Рекомендованные значения минимальной площади кабинета и числа учебных мест приведены в табл. 4.2.

При численности водителей в автотранспортной организации более 600 чел. к числу мест, указанных в табл. 4.2, следует прибавлять два на каждые 100 чел., при этом площадь кабинета безопасности движения увеличивается исходя из соотношения 2,5 м2 на одно место.

Кабинет безопасности движения обеспечивается наглядной информацией, представленной по трем разделам:

• учебно-методический;

• справочно-информационный;

• агитационно-пропагандистский.

Учебно-методический раздел должен включать в себя материалы по обучению и контролю знаний водителей и других работников автотранспортной организации:

правил дорожного движения;

правил технической эксплуатации транспортных средств автотранспортной организации;

должностных инструкций;

нормативно-методических документов по безопасности дорожного движения;

рекомендаций о действиях водителей в типичных опасных ситуациях;

рациональных режимов движения;

психофизиологических основ труда водителя;

 

Таблица 4.2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...