По обеспечению безопасности движения
В системе обеспечения безопасности дорожного движения автотранспортной организации объектом управления является деятельность служб и отдельных лиц по обеспечению безопасности перевозочного процесса, а управляемой величиной - уровень обеспечиваемой безопасности движения, измеряемый различными показателями: число ДТП, численность погибших и раненых на 1 млн. км пробега транспортных средств или на 10 млн. пасс.-км (отдельно по вине автотранспортной организации), коэффициенты аварийности k ав, коэффициенты виновности k вин. Модель макроструктуры автотранспортной организации как субъекта управления безопасностью движения на производственном уровне представляет собой сложную систему, которая включает в себя технологию преобразования входных сигналов (требований) в выходные (результат их преобразования и в конечном виде - уровень обеспечения безопасности движения в автотранспортной организации). Схема такой модели в терминах системного подхода соответствует схеме, представленной на рис. 1.4 (см. подразд. 1.2), и включает в себя подсистемы обеспечения деятельности по безопасности дорожного движения: технику, обеспечивающую эту деятельность, кадровое, информационное, нормативно-техническое, нормативно-правовое и иное обеспечение. Структура модели каждой частной деятельности в системе обеспечения безопасности дорожного движения в автотранспортной организации как воздействия на объект системного управления в приложении к системе управления безопасности дорожного движения в общем виде представляется преобразованием потребностей (в частности, обеспечения целевого уровня безопасности дорожного движения в автотранспортной организации)
в массивы соответствующих им целей и показателей функционирования системы как измерителей желаемого результата управления. В качестве управляемых объектов выступает функциональная деятельность каждого подразделения автотранспортной организации, отражаемая в должностной инструкции каждого работника, связанного с безопасностью дорожного движения. Принцип управляемости в любой деятельности обеспечивается наличием в системе каналов обратной связи (подсистема измерения и контроля в организации), которые в совокупности с элементом сравнения (ЭС) обеспечивают выработку программы воздействия на объект управления (ОУ), устраняющего разницу между входными и выходными сигналами. Сигналы представляют собой материальные, информационные, денежные и иные потоки. Входные сигналы - это мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, включающие в себя команды (стратегии, распоряжения, инструкции, приказы), ресурсы (вложения материальные и финансовые) и т.д. Внешние сигналы представляют собой различные факторы риска, несовершенства технических средств, нестабильность объекта управления и т. п. Выходные сигналы - это система показателей результатов функциональных процессов (промежуточные координаты) и обеспечиваемый субъектом уровень безопасности дорожного движения. На рис. 4.4 заштрихованной областью показано место функциональной структуры автотранспортной организации как субъекта перевозочной деятельности в общей государственной системе управления безопасности дорожного движения - одно из частных сечений общего множества деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. При системном анализе, исследовании безопасности движения и выработке соответствующих решений требуется детальное рассмотрение всех видов деятельности автотранспортной организации, но в первую очередь тех из них, которые оказывают наиболее существенное влияние на безопасность дорожного движения.
К такой деятельности следует отнести: обеспечение надежности водителей как элемента системы водитель - автомобиль - дорога - среда; поддержание уровня квалификации персонала, обслуживающего технические подсистемы организации, на уровне предъявляемых к ним требований; деятельность по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, контролю технического состояния транспортных средств и технических средств производственной базы парка; деятельность по изучению и получению своевременной информации о дорожных условиях; деятельность по планированию, управлению и контролю соответствия элементов системы водитель – автомобиль - дорога - среда условиям обеспечения безопасности дорожного движения и используемым для этого техническим средствам. Функциональные особенности всех перечисленных подсистем образуют множество факторов обеспечения безопасности движения в автотранспортной организации. Управление уровнем безопасности движения в автотранспортной организации формально осуществляется путем воздействия на эти факторы. Формализация структуры деятельности, функций отдельных подсистем позволяет формально подойти и к оценке причин возникновения особых ситуаций - ДТП, которые можно связать с наблюдаемыми дефектами в организации транспортной деятельности.
Рис. 4.4. Субъект перевозочной деятельности в системе управления безопасностью дорожного движения:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|