Пример лабораторной работы. Инструкционная карточка. Строение грибов. Плесневые грибы. Лабораторная работа № ______
Стр 1 из 8Следующая ⇒ ПРИМЕР ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС. Маша и Миша пошли в лес собирать грибы. По дороге домой, они начали соревноваться. Кто больше назовет грибов? Боровик, лисичка, мухомор, … и вдруг, Миша говорит: плесень. Маша рассмеялась: - Ты проиграл. Это не гриб. Где ты видел плесень с ножкой и шляпкой? А вы как думаете, плесень - это гриб? Как мы можем разрешить их спор? ГИПОТЕЗА. Если плесень, как и все грибы, состоит из гиф, то плесень тоже гриб. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Научиться различать части гриба и называть их; соблюдать правила работы в кабинете, обращения с лабораторным оборудованием; использовать текст и рисунки учебника для выполнения лабораторной работы, выполнять биологические рисунки, делать выводы. ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА Строение грибов. Вегетативное тело подавляющего большинства видов грибов — это мицелий (грибница), состоящая из тонких бесцветных нитей, гиф, с неограниченным ростом и боковым ветвлением. Все грибы можно разделитьна низшие и высшие. У низших грибов мицелий представлен одной разветвленной гигантской клеткой с многочисленными ядрами без перегородок (например, фитофтора, мукор ). У высших грибов в гифах мицелия имеются перегородки, разделяющие их на отдельные одноядерные или многоядерные клетки. Высшие грибы – многоклеточные. (например, пеницилл, шляпочные грибы). Плесневые грибы Плесневые грибы – это разнообразные грибы без крупных плодовых тел. В строении плесневых грибов различают ветвящиеся гифы, образующие грибницу (мицелий). Гифы гриба расположены на поверхности или внутри субстрата, на котором поселился гриб. На концах гиф образуются расширения, спорангии, в которых созревают споры. С их помощью грибы размножаются. Плесневые грибы широко распространены в природе, они развиваются практически повсеместно. Большие колонии растут на питательных средах при высокой температуре и повышенной влажности, причем рост плесени не ограничен при условии наличия пищи.
Лабораторная работа № ______ Тема. Изучение строения плесневых грибов. Цели: познакомиться с особенностями строения плесневых грибов; Материалы и оборудование: инструкционная карточка, рисунки и фотографии плесневых грибов Ход работы: 1. Рассмотрите внешнее строение белой плесени на хлебе и под микроскопом. Это мукор. Из чего состоит ее тело? Найдите шаровидные спорангии со спорами. Для чего они нужны?
2. Рассмотрите зеленую плесень на корочке лимона и под микроскопом. Это пеницилл. Из чего состоит его тело? Найдите кистевидные спорангии со спорами. ***Определите, есть ли в нитях грибницы поперечные перегородки, которые делят тело гриба на клетки?
3. Выполните рисунки грибов. Обозначьте их основные части: грибницу одноклеточную, грибницу многоклеточную, спорангии со спорами шаровидные; спорангии со спорами кистевидные, гифы. Подпишите названия этих грибов.
Рис. 1. Гриб______________ Рис. 2. Гриб______________ 1. 1. 2. 2. 3. 3.
4. 4. ВЫВОДЫ. Запишите текст, вставляя пропущенные слова. Грибы бывают не только шляпочными и растут они не только ________. Сегодня на уроке мы изучили______________________________________________. К таким грибам относятся _________________ и _________________. Мы поняли, что вегетативное тело грибов называется _____________ или _________________. Оно состоит из _____________________. Расширение на концах гиф называются ____________ в них образуются ________, с их помощью гриб размножается. ***Грибы разделяют на высшие и низшие. Вся грибница мукора состоит из ______________, поэтому он относится к низшим грибам. У пеницилла грибница ___________________. Такие грибы относят к __________________. Грибы очень разнообразны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|