Задание для групповой работы по теме: «Значение живых организмов»
Задание для групповой работы по теме: «Значение живых организмов» Цель: – привести примеры различного значения различных живых организмов; – услышать друг друга и объединить вместе знания каждого члена группы. Порядок работы: 1. На основании записей, сделанных самостоятельно каждым членом группы, заполните общий рабочий лист группы. Важно! Все записи, сделанные на групповом листе, обязательно должны быть в тетради каждого члена группы. 2. На групповом листе и в тетрадях обведите примеры, взятые из учебника. 3. Обсудите главный вопрос урока (Есть ли среди живых организмов вредные виды? ) и запишите общее мнение на групповом рабочем листе и в своих тетрадях. Если чьё-то личное мнение отличается от общего мнения группы, именно его нужно записать в своей тетради. 4. После выполнения работы распределите 100 баллов между членами группы, в зависимости от вклада каждого в общий результат. Запишите баллы над фамилиями на рабочем листе. Условия получения «пятерки»: – по КАЖДОМУ направлению приведено не менее ПЯТИ примеров; – в работе есть примеры организмов всех изученных групп: вирусов, бактерий, растений, лишайников, грибов, животных; – заполнены разделы «Доставляют прочие неприятности» и «Доставляют другую пользу» (с указанием неприятностей и пользы); – есть ответ на главный вопрос урока; – спокойное общение, не мешающее другим группам, и отсутствие конфликтов во время работы; – ваша работа по количеству примеров превосходит работы других групп или примерно равна им. Задания для фотоохоты Фотоохота – еще одна форма знакомства учащихся с ближайшим ботаническим окружением. Участникам фотоохоты предлагается узнать растения по предложенным описаниям, найти и сфотографировать их (на каждой фотографии должна быть карточка с номером объекта). Эту работу можно предложить как домашнее задание, но гораздо интереснее выполнять её по группам во время экскурсии в природу.
Приведем пример возможных заданий для весенней фотоохоты. Ищем деревья Объект №1 Это дерево – один из символов России. Ее часто называют белоствольной, златокудрой, с ней связывают и девичью нежность, и силу древнеславянской богини Берегини. На территории нашей школы этих деревьев немало, но мы просим вас найти и сфотографировать «неразлучников» – два дерева, растущие из одного ствола. Объект №2 На территории школы этих деревьев немного, но их очень легко отличить от других. Древние греки считали, что в этих деревьях живет дух леса, охраняющий все растения и оберегающий зверей и птиц. Люди верили, что это дерево благодаря своим необычным листьям может справиться со злыми силами. А вечнозеленая особенность этого дерева позволяет считать его символом неувядающей жизни, вечной молодости. Найдите и сфотографируйте самое пушистое из этих деревьев. Объект №3 Это дерево довольно быстро растет, поэтому его часто используют для озеленения городов. На территории нашей школы – это самые высокие деревья. Зимой их можно узнать по липким почкам, в пору цветения – по красивым сережкам, в начале лета – по пушистым семенам, которые не очень-то радуют людей. Сфотографируйте самое высокое или самое толстое из этих деревьев. Ищем кустарники Объект №5 В названии этого кустарника точно указан цвет его ароматных соцветий. Но их мы можем увидеть и понюхать в мае. А сегодня вам предлагается сфотографировать то, во что превратились эти нежно-лиловые соцветия. Объект №6 У этого кустарника красивое название – карагана, хотя вам он, скорее всего, известен под другим именем. Желтые красивые цветки этого кустарника довольно быстро превращаются в зеленые бобы, которые вы неправильно называете стручками, когда делаете из них звонкие «свистульки». Находим и фотографируем!
Объект №7 А у этого кустарника – не просто колючки, а острые шипы. Именно им в древности приписывали магическую силу: считалось, что они могут защитить от злых духов, насылающих болезни. В современной медицине цветки и плоды этого растения считаются одним из лучших средств при ослаблении работы сердца. Небольшие заросли этого кустарника вы можете найти вдоль дорожки, которая ведет от главного входа на территорию к зданию школы. Ищем и фотографируем! Ищем травянистые растения Объект №8 У этого растения – множество названий: шапочка – сдунь плешка, летучка, пухлянка, ветродуйка, пустодуйка, хитрованчик, полая трава, купава. Его легко узнать по золотистым корзинкам в пору цветения и по белым парашютикам плодов. Ищем! Объект №9 Латинское название этого растения – trifolium – означает «трилистник». Его сложный лист действительно состоит из трех листочков. Растение можно узнать по белым, розовым или красным соцветиям-головкам. Этот традиционный символ Ирландии и ирландцев можно найти и на нашем гимназическом дворе. Ищем!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|