Объект №11. Итальянцы дали ему имя pomi d'oro – золотые яблоки – из-за мелких золотистых плодов. Давайте найдем на территории школы необычный гриб. Эта разновидность гриба-трутовика называется чага. Поселяется чага на стволах берез и по отношению к расте
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Объект №11 Название этого растения образовано от латинского слова «люпус» – «волк». На лужайке с двумя елочками в начале июня все обращают внимание на скопления фиолетовых, синих и розовых соцветий. А еще у этого растения красивые листья, напоминающие пять растопыренных пальчиков. Их и фотографируем. Объект №12 У этого растения – множество названий. Его называют водосбором, орликом или аквилегией. Орлики можно встретить, если зайти на территорию школы через главный вход и внимательно смотреть по сторонам. А узнать их попробуйте по следующему описанию: «Цветки одиночные поникающие, различной величины и окраски: синие, фиолетовые, жёлтые, розовые, малиновые, белые или двухцветные, сочетающие эти расцветки. Венчик состоит из пяти отдельных лепестков, похожих на воронку с косо срезанным широким отверстием, и шпорцев различной формы и длины, обычно загнутых на узком конце». Находим и фотографируем! Объект №13 Итальянцы дали ему имя pomi d'oro – золотые яблоки – из-за мелких золотистых плодов. Сперва «золотое яблоко» сажали на клумбах для красоты. Попробовать плоды долго не решались, так как ходили слухи об их ядовитости. Сейчас мы с удовольствием едим сочные плоды этого растения и пьем сок, сделанный из них. В этом году на одной из наших гимназических клумб среди бархатцев случайно оказался этот овощ как память о тех давних временах, когда его выращивали на клумбах. Ищем! Объект №14 Давайте найдем на территории школы необычный гриб. Эта разновидность гриба-трутовика называется чага. Поселяется чага на стволах берез и по отношению к растению является паразитом – питается за его счет. А вот для человека чага является ценным лекарственным средством. Найдите и сфотографируйте чагу на стволе одной из берез, растущих на территории школы.
Объект №15 А еще на территории школы можно увидеть совершенно необычные организмы – лишайники, которые часто поселяются на стволах деревьев и деревянных заборах. Сегодня мы ищем лишайник, который по-латыни называется ксантория настенная. Русское название не менее красиво: стенная золотянка. Он представляет собой совокупность правильных оранжево-жёлтых розеток, состоящих из относительно крупных, округлых по краям лопастей. Его и ищем!
Выполнение подобных заданий развивает интерес учащихся к биологии, учит их быть внимательными наблюдателями и вдумчивыми читателями, грамотно работать с информацией: находить нужное и отбрасывать лишнее, анализировать, сравнивать и обобщать, перерабатывать и оценивать информацию, представлять её в различных формах. Освоение стратегий смыслового чтения, развитие некоторых познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, формирование ценностно-смыслового отношения к живой природе обеспечивает достижение некоторых предметных, метапредметных и личностных результатов. Школьники учатся: – выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов; – раскрывать роль различных организмов в жизни человека; – различать по внешнему виду и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; – сравнивать биологические объекты делать выводы и умозаключения на основе сравнения; – использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; – анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
Выполнение интересных информационно-поисковых и творческих заданий способствует развитию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, формированию ответственного отношения к учению. Не менее важным является формирование личностных представлений о ценности природы, эмоционально-ценностного и эстетического отношения к объектам живой природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. Учащиеся приобретают умение находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернет-ресурсах), анализировать и оценивать информацию. При этом они учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, объективно оценивать результаты. Некоторые задания направлены на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции). Таким образом, мы видим, что система работы с информацией при изучении биологии способствует формированию и развитию информационной, познавательной, коммуникативной и экологической культуры обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|