Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объект №11. Итальянцы дали ему имя pomi d'oro – золотые яблоки – из-за мелких золотистых плодов. Давайте найдем на территории школы необычный гриб. Эта разновидность гриба-трутовика называется чага. Поселяется чага на стволах берез и по отношению к расте




Объект №11

Название этого растения образовано от латинского слова «люпус» – «волк». На лужайке с двумя елочками в начале июня все обращают внимание на скопления фиолетовых, синих и розовых соцветий. А еще у этого растения красивые листья, напоминающие пять растопыренных пальчиков. Их и фотографируем.

Объект №12

У этого растения – множество названий. Его называют водосбором, орликом или аквилегией. Орлики можно встретить, если зайти на территорию школы через главный вход и внимательно смотреть по сторонам. А узнать их попробуйте по следующему описанию: «Цветки одиночные поникающие, различной величины и окраски: синие, фиолетовые, жёлтые, розовые, малиновые, белые или двухцветные, сочетающие эти расцветки. Венчик состоит из пяти отдельных лепестков, похожих на воронку с косо срезанным широким отверстием, и шпорцев различной формы и длины, обычно загнутых на узком конце». Находим и фотографируем!

Объект №13

Итальянцы дали ему имя pomi d'oro – золотые яблоки – из-за мелких золотистых плодов. Сперва «золотое яблоко» сажали на клумбах для красоты. Попробовать плоды долго не решались, так как ходили слухи об их ядовитости. Сейчас мы с удовольствием едим сочные плоды этого растения и пьем сок, сделанный из них. В этом году на одной из наших гимназических клумб среди бархатцев случайно оказался этот овощ как память о тех давних временах, когда его выращивали на клумбах. Ищем!

Объект №14

Давайте найдем на территории школы необычный гриб. Эта разновидность гриба-трутовика называется чага. Поселяется чага на стволах берез и по отношению к растению является паразитом – питается за его счет. А вот для человека чага является ценным лекарственным средством. Найдите и сфотографируйте чагу на стволе одной из берез, растущих на территории школы.

Объект №15

А еще на территории школы можно увидеть совершенно необычные организмы – лишайники, которые часто поселяются на стволах деревьев и деревянных заборах. Сегодня мы ищем лишайник, который по-латыни называется ксантория настенная. Русское название не менее красиво: стенная золотянка. Он представляет собой совокупность правильных оранжево-жёлтых розеток, состоящих из относительно крупных, округлых по краям лопастей. Его и ищем!

 

Выполнение подобных заданий развивает интерес учащихся к биологии, учит их быть внимательными наблюдателями и вдумчивыми читателями, грамотно работать с информацией: находить нужное и отбрасывать лишнее, анализировать, сравнивать и обобщать, перерабатывать и оценивать информацию, представлять её в различных формах.

Освоение стратегий смыслового чтения, развитие некоторых познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД, формирование ценностно-смыслового отношения к живой природе обеспечивает достижение некоторых предметных, метапредметных и личностных результатов.

Школьники учатся:

– выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов;

– раскрывать роль различных организмов в жизни человека;

– различать по внешнему виду и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

– сравнивать биологические объекты делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

– использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

– анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.

Выполнение интересных информационно-поисковых и творческих заданий способствует развитию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы, формированию ответственного отношения к учению.

Не менее важным является формирование личностных представлений о ценности природы, эмоционально-ценностного и эстетического отношения к объектам живой природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

Учащиеся приобретают умение находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, Интернет-ресурсах), анализировать и оценивать информацию.

При этом они учатся самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности, объективно оценивать результаты.

Некоторые задания направлены на формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).

Таким образом, мы видим, что система работы с информацией при изучении биологии способствует формированию и развитию информационной, познавательной, коммуникативной и экологической культуры обучающихся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...