Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Правовые основы СТАНДАРТИЗАЦИИ




Техническое регулирование – это правовое регулирование отношений в области установления, применения и использования обязательных и на добровольной основе требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, выполнению работ или оказанию услуг, а также в области оценки соответствия.

В 2004 году образовано Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании Федерального закона «О техническом регулировании», определившего новую систему установления и применения требований к продукции, процессам производства и услугам.
Основная задача реформы технического регулирования заключается в уменьшении административного давления и повышении возможностей производителей, устранении технических барьеров в торговле и одновременно в повышении эффективности защиты внутреннего рынка от опасной и контрафактной продукции.
Основными инструментами технического регулирования являются технические регламенты, стандарты, процедуры подтверждения соответствия, аккредитация, государственный контроль и надзор.

Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
По расчетам предполагается разработать до 2010 года 450-600 технических регламентов, которые с учетом степени риска причинения вреда установят минимально необходимые требования, обеспечивающие безопасность продукции и процессов.
Процедуры оценки соответствия объектов технического регулирования требованиям технических регламентов будут определяться в самих технических регламентах, которые в том числе должны обеспечить для производителя альтернативу выбора этих процедур.
Процедуры разработки технических регламентов и национальных стандартов приобретают открытый и доступный для заинтересованных лиц характер.
Национальные стандарты могут выступать в качестве доказательной базы соблюдения требований технических регламентов. В этом случае конкретные стандарты, связанные с конкретными техническими регламентами, предлагают производителям наиболее эффективные пути достижения целей технических регламентов. Однако окончательное решение – следовать стандарту или избирать иные подходы для реализации технического регламента остается за производителем в силу добровольности национальногостандарта.

 

 

Принципы и правила проведения сертификации продукции.

Принципы подтверждения соответствия. При подтверждении соответствия необходимо руководствоваться следующими принципами:

обеспечение доступности информации о порядке осуществления подтверждения соответствия заинтересованным лицам;

установление в соответствующем ТР перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия по отношению к объектам, определенным видам продукции;

ориентация на уменьшение срока проведения процедуры обязательного подтверждения соответствия и затрат заявителя;

недопустимость принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия;

недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;

защита имущественных интересов заявителей, соблюдение коммерческой тайны в отношении сведений, полученных при проведении подтверждения соответствия;

Недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования ТР (указанный принцип будет реализовываться в течение переходного периода по мере разработки ТР на соответствующие объекты).

Правила сертификации:

В качестве органов по сертификации и испытательных лабораторий допускаются организации любых форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке.

Аккредитацию ОС и ИЛ организуют и осуществляют Ростехрегулирование и другие федеральные органы исполнительной власти в пределах своей компетенции на основании результатов аттестации организаций, претендующих выполнять функции сертификационных органов. Документ, который оформляется по результатам аккредитации, называется аттестатом аккредитации.

В системе может быть аккредитовано несколько органов по сертификации одной и той же продукции. В таком случае заявителю предоставлено право выбора органа, который будет заниматься сертификацией его продукции.

Орган по сертификации однородной продукции устанавливает схемы, по которым возможно сертифицировать продукцию в соответствующей системе.

При положительных результатах сертификации орган по сертификации выдает сертификат соответствия и лицензию на применение знака соответствия. Последний может быть нанесен на тару (упаковку) самого товара, сопроводительную документацию, а также на техническую документацию, которая поступает к покупателю вместе с товаром (инструкции по использованию и т.п.).

Сертификаты и аттестаты аккредитации в системах обязательной сертификации вступают в силу с даты их регистрации в едином реестре. Официальным языком является русский. Все документы (заявки, протоколы, акты, аттестаты, сертификаты т т.п.) оформляются на русском языке.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...