Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация транспортного хозяйства.




Основные задачи обслуживания производства.

Организация ремонтного обслуживания. Планово-предупредительный ремонт.

Организация энергетического хозяйства производства.

Организация транспортного хозяйства.

1. Основные задачи обслуживания производства. К основным задачам вспомогательного хозяйства в любой подотрасли промышленности строительных материалов относятся обеспечение производства, необходимыми материальными ресурсами, топливно-энергетическими ресурсами, а также поддержание в рабочем состоянии основного производственного оборудования.

В состав вспомогательного хозяйства входят следующие цеха: ремонтно-механический, ремонтно-строительный, энергетический, паросиловой, транспортный и складское хозяйство.

Задачи обслуживания производства можно объединить в 3 группы:

1) задачи обслуживания средств труда;

2) задачи обслуживания предметов труда;

3) задачи обслуживания работников.

1) Задачи обслуживания средств труда направлены на обеспечение непрерывности технологического процесса и поддержания средств труда в рабочем состоянии. Для этого производятся совершенствование и подготовка будущего производства, механизация и автоматизация производства, обеспечение необходимой документацией, изготовление пробной партии изделий.

Производятся подсобные технические работы по приготовлению различных добавок, растворов и других материалов, которые требуются при технологических операциях.

Изготовление и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки, поддержание в рабочем состоянии здания и сооружения, энергоснабжение, т.е. обеспечение производства электроэнергии, газом, сжатым воздухом, горячей и холодной водой.

2) Задачи обслуживания предметов труда включает хранение, перемещение и контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов и продукции. Также включено хранение и выдача материальных ценностей. Это документальный учет, взвешивание, сортировка, упаковка и отпуск сырья, готовых изделий и приборов, в том числе транспортно-погрузочно-разгрузочных работ, все транспорты по перемещению сырья и продукции различными видами транспорта, также и вручную, контроль включающий приемку сырья, продукции и анализ.

3) Задачи обслуживания работников предусматривают удовлетворение биологических, социально-культурных и бытовых потребностей, занятых на производстве.

По способу организации различают организации различают следующие системы обслуживания:

а) централизованные, которые предусматривают выполнение работ по обслуживанию специализированными самостоятельными подразделениями предприятия;

б) децентрализованные, которые предусматривают обеспечение обслуживания цехов службы;

в) смешанные включает централизованные и децентрализованные обслуживания в зависимости от организационно-технических условий.

2. Организация ремонтного обслуживания планово предупредительный ремонт. Эффективность работы основного технологического оборудования в значительной степени зависит от уровня их использования и времени работы. Для обеспечения бесперебойной и высокопроизводительной работы оборудования, снижение затрат используется система планово-предупредительного ремонта (ППР), которая включает:

1) межремонтное обслуживание, которое состоит из комплекса текущих работ по поддержанию оборудования в состоянии технической готовности;

2) плановый ремонт – это текущие и капитальные ремонты, проводимые для восстановления, предусмотренный ГОСТами и ТУ, геометрической прочности, мощности и производительности оборудования до следующего ремонта;

3) модернизация оборудования применяется с целью уменьшения его морального износа и расширение технологических возможностей;

4) неплановые ремонты, вызванные аварией и непредусмотренные годовыми плановыми ремонтами.

1) Межремонтные обслуживания проводятся основными рабочими и дежурным персоналом, где основные рабочие отвечают за содержание оборудования, наблюдают за исправностью систем смазки. Здесь все работы по обслуживанию проводятся в нерабочее время суток (без простоя оборудования).

Межремонтное обслуживание включает ежемесячное техническое обслуживание оборудования, т.е. визуальные осмотры, использование специальных приборов и эксплуатация оборудования.

Периодические ремонтные обслуживания: чистка и промывка, проверка отдельных узлов. При этом документом, регламентирующим межремонтное обслуживание является календарный график осмотров. В графике указывается перечень оборудования закрепленного за дежурным ремонтным персоналом, содержание работ, периодичность осмотров и сроки их проведения.

Наименование оборудования Дни месяца
                           
бетоноукладчик о о
гидродомкрат                            

◊ - осмотр ежедневный; ∆ - осмотр раз в месяц; о – осмотр раз в неделю.

2) Плановые ремонты включают текущий ремонт, который предусматривает замену большого числа изношенных деталей, а также при необходимости регулировки механизмов. Плановый ремонт является основным видом профилактического ремонта. Оборудование после планового ремонта принимает мастер цеха. Срок текущего ремонта определяется по графикам: для непрерывно работающего оборудования, для периодически работающего оборудования вне рабочего времени. Затраты текущего ремонта относят на себестоимость продукции.

Капитальный ремонт предусматривает разборку агрегатов со снятием с фундамента, при необходимости замену всех изношенных деталей, сборку и испытание под производственной нагрузкой. Оборудование после капремонта принимается комиссией в составе главного механика предприятия и начальника цеха.

Затраты на все текущие, т.е. на капитальный ремонт выполняются за счет амортизационных отчислений. Все затраты на средние и текущие ремонты периодичностью до 1 года относят к эксплуатационным затратам и включает себестоимость продукции.

Модернизацию оборудования, выполняемую одновременно с капитальным ремонтом производят как за счет амортизационных отчислений на капитальный ремонт, так и за счет капиталовложений из фондов развития производства.

График планово-предупредительного ремонта (ППР) разрабатывается с учетом основных нормативов, т.е. продолжительности ремонтного цикла и его структуры, длительности межремонтных и межосмотровых периодов и времени простоя оборудования в ремонте.

Ремонтный цикл – это период эксплуатации оборудования между двумя капитальными ремонтами. Длительность цикла равен времени работы оборудования между двумя капитальными ремонтами, простоев оборудования в ремонте и техническим обслуживанием.

Межремонтный период – это время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами, простоев оборудования в ремонте и техническим обслуживанием.

Межремонтный период – это время работы оборудования между двумя плановыми ремонтами. При этом межремонтный цикл оборудования может быть представлен следующей структурой: К1-О-Т-О-Т-О-С-О-Т-О-Т-К2.

К – капитальный ремонт;

С – средний ремонт;

О – периодический техосмотр;

Т – текущий осмотр.

3. Организация энергетического хозяйства производства. Руководство энергохозяйства любого производства осуществляет отдел главного механика или отдел главного энергетика. Обеспечение предприятие различными видами энергии основывается на энергетических балансах, которые бывают перспективные, плановые, отчетные. Балансы составляются на отдельные виды энергии, а также составляются на отдельные виды энергии, а также составляются по всем энергопотребителям. Энергобалансы составляют в соответствии с производственной программой завода и удельными затратами.

Потребность в электроэнергии, в технологическом топливе и других ресурсах, необходимых для выполнения производственной программы определяется на основе производственных нормативов.

Потребность в электроэнергии в электрической мощности определяется по следующей формуле:

,

α – коэффициент, учитывающий потерю мощности в сети; α=1,05÷1,1;

Рс – силовая мощность, установленных машин и оборудования, кВт;

Ртех, Рв, Рно – мощность потребная для осуществления соответственно технологических процессов, внутреннего освещения, наружного освещения;

κ',κ”,κ’” – коэффициенты спроса зависит от числа потребителей; κ',κ”,κ’”=0,15÷0,8 – показатель мощности от времени;

cosφ – коэффициент мощности, который зависит от количества и загрузки потребляемой силовой энергии; cosφ = 0,5÷0,85.

Таким образом, на основе производственных расчетов определяется мощность трансформатора, который должен стоять на производстве.

Электоровооруженность труда (коэффициент электоровооруженности труда), который определяется отношением количества потребляемой энергии к числу отработанных человек·часов. ().

Показатель электровооруженности рабочих определяется отношением установленной мощности силовых электродвигателей к числу рабочих в наиболее заполненной смене ().

Потребность в электроэнергии на технологические нужды цеха

№ п/п Наименование оборудования Количество Мощность токоприемников, кВт Коэффициент спроса Количество работ в смену, час Количество работ в году, час Годовой расход электроэнергии, кВтчас
Един. Общ.
  Смеситель -II- -II- -II- Мостовой кран -II-     -II-     -II-     0,15 -II-     0,2     253·14  

Р=N·Т·cosφ, где N – мощность; Т – годовой фонд работы.

Ориентировочные расходы электроэнергии:

1. производство кирпича, 100 шт. 18-27 кВт/час;

2. производство бетонной смеси, 1м3 1,5-3,5 кВт/час;

3. производство раствора, 1м3 1,1-1,9 кВт/час;

4. производство жби, 1м3 17-24 кВт/час.

Теплоснабжение предусматривает обеспечение паром, нагретым воздухом, отходящими газами и горячей водой. Здесь учитывается потребность в тепле на производственные нужды (термообоработка, сушка, древесина, отопление производственных и административно-хозяйственных помещений).

Потребность в тепле на производственные нужды определяется по формуле:

Qтепл = П·q·k, где

П – количество продукции, требующей тепловую обработки, м3;

q – удельный расход тепла на производство единицы продукции; кДж/м3;

k – коэффициент, учитывающий потери; k=1,15

Расход тепла на отопление цехов и других помещений:

Q=α·g·(tвн – tн)·V, где

α – коэффициент, который зависит от расчетных температур наружного воздуха;

g – удельная отопительная характеристика здания;

tвн – расчетная температура внутри здания;

tн – наружная температура воздуха;

V – объем здания.

Потребность в сжатом воздухе определяется с учетом удельного расхода воздуха q различными типами машин и агрегатов в единицу времени.

, (м3/мин), где k – коэффициент, учитывающий потери; k =1,2÷1,4.

Ориентировочный расход пара:

1. Производство железобетона 200 – 400 кг/м3;

2. Производство бетона и раствора 28 – 40 кг/м3;

3. Производство ячеистого бетона 350-450 кг/м3;

4. Производство 100 шт. кирпича 270-300 кг/м3.

4.Организация транспортного хозяйства. Организация работы внутри заводского транспорта основывается на характеристике транспортируемых грузов, грузовых потоков и грузооборота предприятия.

Грузовой поток определяется количеством грузов, перемещаемых в единицу времени между смежными пунктами. Количественно он характеризуется интенсивностью потока.

Грузооборотом называется общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия или цеха за определенный период времени.

Данные о грузообороте предприятия целесообразно представлять в виде ведомости грузооборота.

Внешний грузооборот

Ввоз Вывоз

груз Масса, т   груз   Масса, т  
цемент арматура щебень глина 320 плита лестн. Марши кирпич 250

 

Внутренний грузооборот

Маршрут перемещения Расстояние, м Масса, т Грузооборот, т·км
Со склада цемента в БСУ     0,42·230=
Со склада арматурных изделий в арматурный цех       1,25·760=

 

Данная ведомость генерального планового завода служит основой для построения схемы грузопотоков. Объем и маршрут отдельного грузопотока устанавливают на основе производственной программы с учетом нормы расхода материалов и расстояние перевозки. При планировании производственных помещений строится схема грузопотоков, которая наглядно показывает как соблюдается в данном производстве основной принцип: кратчайший путь, прямоточность, движения материалов, полуфабрикатов в процессе их обработки.

 

Завод ЖБИ

1 – арматурный цех; 2 – формовочный цех; 3 – БСУ; 4 – склад цемента; 5 – склад наполнителей; 6 – склад готовой продукции.

На основе анализа грузопотоков устанавливают рациональную схему маршрутов движения, где необходимо исходить из задания обеспечения перевозки грузов за наименьший отрезок времени с минимальными издержками при рациональном использовании грузоподъемности транспортных средств. Поэтому на предприятиях используют челночные, маятниковые и кольцевые системы маршрутов.

1) При челночной системе осуществляется транспортная связь 2-х пунктов между которыми закрепленные за данным маршрутом транспортные средства. Данная связь может быть односторонней или двухсторонней.

2) Более сложной системой является маятниковая (лучевая), когда рельсы осуществляются между одной грузообразующей и несколькими грузопотребляющими точками. Данная схема эффективна в том случае когда на предприятии имеется небольшое количество цехов.

3) При кольцевой системе маршрутов транспортная связь ряда складов м цехов осуществляется путем последовательной передачи материалов от пункта к пункту. Такую систему целесообразно использовать на предприятиях имеющих большое количество связанных между собой в технологическом отношении цехов.

Эффективность функционирования транспортного хозяйства предприятия зависит не только от организации грузопотоков, но и от выбранных транспортных средств.

Количество, необходимых транспортных единиц можно определить по следующей формуле:

, где

N – количество техники;

Q – количество перевозимых на автомашинах грузов в сутки, т;

t – продолжительность одного рейса, включающая погрузку и разгрузку;

Р – грузоподъемность машины, т;

Т – число часов работы одной автомашины в сутки.

Лекция 2. Планирование основного производства и организация выполнения

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...