Показатели риска и методы их оценки.
13. Виды предпринимательской деятельности. Выделяют следующие виды предпринимательской деятельности: - производственная; - коммерческая; - финансовая. 1) Производственное предпринимательство распределяется на производство и потребление различных товаров. 2) Коммерческое предпринимательство распределяется на обмен товаров, на распределение и потребление. 3) Финансовое предпринимательство распределяется на обращение, а также на обмен стоимостей. 1) К производственному предпринимательству относится деятельность, условием которой является производство продукции различных работ; каких-либо услуг; передача информации, которая подлежит последующей реализации потребителю. При производстве продукции составляется определенный сценарий, а затем программа, т.е. бизнес-план, где предприниматель вначале выбирает, что он будет производить, в каком объеме. Затем он вступает в контакт с потенциальным потребителем, торговой организацией в целях выявления потребности в изделии или товаре, что является в данном случае первой фазой. Получает периодическое оформление в виде контракта между потребителем и производителем. Производственное предпринимательство считается целесообразным с финансовой позиции, если сделка предполагает годовую прибыль в сумме не менее 15 – 20% от затрат. 2) Коммерческое предпринимательство. Предпринимательство коммерческого вида характеризуется прежде всего тем, что определяющую роль в нем играет товарно-денежные, торгово-обменные операции. Отличие коммерческого предпринимательства от производственного является, что коммерческом предпринимательстве нет необходимости в обеспечении производственными ресурсами, связанными с выпусками производственной продукции. Т.к. предприниматель покупает ресурсы в виде готового товара, который в дальнейшем реализуется потребителю.
Этапы реализации коммерческой деятельности: 1) необходимость выбрать вид товара для коммерции; 2) реализация товара должна быть выше покупной цены; 3) должен быть спрос на данный товар достаточным, чтобы реализовать его в намеченном объеме. Коммерческая сделка включает: а) привлечение работников для выполнения операции закупки, транспортировки, продажи товара, проведение рекламных работ и оформление документов; б) приобретение и закупки товара для последующей продажи; в) аренда помещений (баз, складов, торговых помещений); г) получение и оплата услуг, получаемых из сторонних организаций, которые не участвуют в коммерческой сделке, но предоставляют свои платные услуги, которые выполняют посреднические функции. д) привлечение денежных средств, кредитов для финансирования сделки и возврат кредита с процентами; е) получение информации, необходимой для планирования и оформления; ж) реализация товара и получение выручки и расчет налоговыми организациями платежами в республиканские и местные финансовые органы. Коммерческая сделка целесообразна, если она обеспечивает чистую прибыль не менее 20 – 30% от затрат. Такое требование обусловлено высоким уровнем риска, характерная для коммерческой сделки. 3) Финансовое предпринимательство. При финансовом предпринимательстве объектом купли-продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги. Рынок денег, валюты получает право на существование, при этом активными агентами становятся коммерческие банки, фондовые биржи и отдельные граждане. Одновременно необходимо выявлять предпринимателю потенциального потребителя денег, валюты, ценных бумаг. При этом необходимо установить источники их получения, знать курс обмена, покупки и продажи и кредитные проценты. Здесь необходимо тщательно проверить финансовую состоятельность покупателя, установить возможный залог, определить гаранта, который поручится за данного покупателя.
Финансовая сделка целесообразна, если ее продолжительности меньше 1 года, расчетная чистая прибыль составляет не менее 5% от объема сделки. При более долговременных – процент должен быть не менее 10 – 15%. 14. Планирование предпринимательства. Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Предпринимательский бизнес-план: 1) это цели и задачи предпринимательской сделки; 2) обобщение, основные параметры и показатели бизнес-плана; 3) характеристика товара; услуг, предоставляемых предпринимателем потребителю; 4) анализ и оценка конъюнктуры рынка сбыта, спроса и объема продаж; 5) план, т.е. программа действий и организационные меры; 6) ресурсное обеспечение; 7) эффективность сделки. 1) Условия для предпринимательской деятельности. Цель предпринимательского бизнеса – это получение прибыли. Планируя намеченную сделку, необходимо разобраться на какую сумму прибыли можно рассчитывать. Убедиться в том, что проект вообще способен принести желаемую прибыль. Также необходимо знать, как ожидаемая прибыль распределяется во времени и окажется ли данная прибыль запоздалой с учетом потребности предпринимателя, с учетом интереса предпринимателя кроме чистого финансового эффекта получения прибыли. Выдвигается задача получения статуса предпринимателя в результате успешного осуществления проекта или сделки. 2) Сводный раздел бизнес-плана. Этот раздел представляет основные идеи и содержание плана. Обобщенный сводный раздел плана является ядром всего плана и содержит в себе определенные показатели, которые постоянно уточняются по мере проработки и довершаются только после составления бизнес-плана в целом. В этом разделе представлены: а) генеральная цель проекта или сделки; б) краткая характеристика предпринимательского продукта и их отличительная особенность от существующих; в) пути и способы достижения поставленных целей; г) сроки осуществления проекта; д) затраты, связанные с его реализацией;
е) ожидаемая эффективность и результативность; ж) область использования результатов. Обобщенный раздел бизнес-плана пронизан стремлением представить предпринимательский продукт в самом выгодном свете, чтобы убедить в его целесообразности. 3) Характеристика продукции услуг. Здесь, во-первых, необходимо зафиксировать наглядные данные в бизнес-плане, которые позволяют почувствовать данный продукт. Лучше иметь наглядные образцы. Во-вторых, бизнес-план должен содержать ответ на вопрос о круге потребителей данного товара и кого данная продукция будет удовлетворять. В-третьих, бизнес-план должен содержать прогноз цен, по которым предполагается реализовать продукт. 4) Прогнозирование цен, посвященных анализу рынка сбыта. В процессе подготовки бизнес-плана опирается на прогнозирование, а с другой стороны на предварительную договоренность. Здесь предприниматель получает конкретный заказ, который служит для него ориентиром необходимого объема товара. 5) По программе действий о реализации плана она нужна для определения конкретных путей по реализации предпринимательской цели. Она включает маркетинг, т.е. рекламу на данный продукт, все условия запросов и т.д. 6) Специальный раздел выделяет ресурсное обеспечение. Этот раздел содержит сведения о видах и объемах ресурсов, необходимых для проведения предпринимательского продукта в жизнь; об источниках получения сырья и способах. 7) Характеристика эффективности предпринимательской сделки. В этом разделе необходимо обосновать срок окупаемости, ожидаемую прибыль и эффективность производства по данному виду продукта. Макет бизнес-плана (описание проекта бизнес-план): 1) Цель и задачи бизнес- плана. 2) Описание предприятия, его специализация и предыстория развития предприятия. 3) Краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями применительно к данному проекту обладает управленческий персонал. 4) Преимущества продукции или услуг предприятия на рынке и в отрасли. 5) Ресурсы предприятия, его финансовое состояние. 6) Долгосрочную и краткосрочную стратегию предприятия, возможности роста производства и доходов, а также какие доходы предполагается получить и за какой период времени. 7) Описание ситуации на рынке и отрасли применительно к исследуемому производству. 8) Потребности в инвестициях, направления их использования, предполагаемые источники финансирования, а также порядок возврата заемных средств. 9) Какие риски могут ожидать предприятие и каков их уровень. 10) Экономическое обоснование эффективности проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|