Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страх смерти — самый сильный из всех страхов




Из всех страхов, которые преследуют человека, самый сильный — это страх смерти. Независимо от мужества и доблести человека, независимо от его образованности, независимо от богатства, независимо от таланта и мастерства в глубине души у него постоянно маячит страх смерти, уничтожающий все достижения человека и разрушающий его уверенность в себе. Видя умирающих, большинство людей впадает в отчаяние. Стоит им услышать о чьей-то смерти, как они, страшась этой вести, стараются заткнуть уши, чтобы не слышать. Даже в 100 лет человек чувствует страх, думая о смерти. Он всегда хочет жить хоть чуть-чуть подольше. Но сколько бы ему ни хотелось жить — смерть неизбежна.

Страх смерти не спасёт вас от смерти. Если вы постараетесь отвлечь разум, прячась в мимолётных радостях, — это тоже вас не спасёт. Ваши родственники и друзья не спасут вас, все ваши достижения не спасут вас, ибо все объекты в мире и все люди в нём равным образом смываются потоком смерти. Какой смысл искать спасение в другом человеке, когда он тоже будет смыт этим потоком? Человек, ищущий защиту и убежище, и тот, у кого он ищет убежище, — оба будут смыты потоком смерти. Только когда вы будете крепко держаться благословенных Стоп Господа, который является несмываемым берегом этого потока смерти, — только тогда вы сможете надеяться, что будете спасены. И тогда вы истинно будете спасены. Тогда вы победите страх смерти.

Бесстрашие можно сравнить с великой горой, в то время, как страх — это нечто вроде лёгкого ветерка, создаваемого вашим дыханием. Может ли этот маленький ветерок, созданный вашим дыханием, поколебать огромную гору? Конечно, нет. Легкий ветерок страха никогда не сможет поколебать великую гору бесстрашия. Когда эта прочная и непоколебимая гора вселится в ваш разум, свободный от заблуждения и погружённый в блаженство, и когда она будет пребывать в вашем сердце, чистом и непорочном, тогда вы истинно станете выражением своей Божественной Природы — и вы наверняка будете спасены. Вы станете бесстрашными, только когда Истина проникнет в святая святых вашего сердца — Истина, что существует только одна Божественная Реальность, наполняющая всё.

Почему вы должны чего-то бояться? Что вообще может вас напугать? Смерть — это на самом деле своего рода шутка в игре жизни. Если по роли вам надо упасть и умереть на сцене, затронет ли это вас, как актёра? Почему вас потрясает смерть тела, рождённого чтобы умереть? Тело, состоящее из пяти элементов, когда-нибудь должно погибнуть. Почему вы терзаете себя из-за того, что мимолётно?

“Арджуна, ты не тот, кто будет убивать, и те, с кем ты будешь сражаться, не будут убиты. Только тело можно убить. Ты сам есть бессмертная Сущность, Атма, а не тело”.

Этой истине Кришна учил Арджуну и таким образом сделал его бесстрашным. Бесстрашие — такое же жизненно необходимое качество, как само дыхание жизни. Это самая главная из добродетелей, которым учит Гита. Господь повелел:

“Будь бесстрашен. Предайся Мне! Тогда Я позабочусь обо всём остальном”.

Бесстрашие — сама природа человека

Истинно, человек Божественен и бесстрашен по своей природе. Эта Божественная сущность человека выражена в слове манава, что на санскрите значит “человек”. Существует рассказ о человеке, который не живёт согласно своей Божественной природе, и поэтому в своих действиях он стал хуже животного.

В одном страшном лесу обитали многочисленные животные. Обычно в лесу, где обитают львы, не живут слоны, а там, где бродят слоны, не будет львов. Но в этом лесу жили самые различные животные: львы, слоны, шакалы, собаки, обезьяны — это было целое царство животных. Однажды умный Лис подумал про себя:

“Человеческие существа хвастаются, что человеческая природа какая-то особая и уникальная. Они говорят, что почти невозможно получить человеческое рождение. Но люди рождаются так же, как и мы, животные, джанту: все они рождены из чрева матери. Вопрос вот в чём: почему человека называют манава, вместо того, чтобы называть его джанту, как нас? Чем мы хуже его?”

Лис продумал все аргументы и контраргументы по этому вопросу, поставившему его в тупик, и твёрдо решил доказать, что нет различия между человеком и животным. И с этого дня он начал обсуждать эту проблему с жителям всех берлог, нор и пещер леса. Встречая животных, он им говорил:

“Почему мы должны принимать существующее положение вещей; люди считают жизнь животных ниже человеческой жизни. Мы должны предпринять шаги, чтобы исправить это ложное убеждение”.

Таким образом он начал подстрекать всех обитателей леса, выставляя перед ними свои знания. Он объяснял им, что все животные, включая даже могущественного Слона, который по своей силе несравним ни с кем, и неустрашимого Льва — царя леса, восприняли эти ложные убеждения при обучении.

Великое собрание животных

Лис решил собрать всех животных, чтобы обсудить эти вопросы и принять резолюцию, с которой бы все согласились. Было предложено назвать собрание Чатушпада Махасаб’а, что означает “Великое собрание четвероногих”. Было решено, что в определённый день и в определённое время они все соберутся вместе на большой открытой поляне.

Прежде всего, все согласились с тремя пунктами повестки дня. Во-первых, что человеческие существа, подобно животным, рождаются из чрева матери; поэтому должно быть только одно название как для людей, так и для зверей, и единственно правильным названием может быть слово джанту — “тот, кто рождён из чрева матери”. Надо либо людей называть животными, либо животных — людьми; но не должно быть двух различных названий. Это была первая резолюция, которую они хотели принять на собрании. Вторым пунктом повестки дня было то, что зверей не считают мудрыми, тогда как человеческие существа заявляют, что они наделены мудростью. Звери с этим не соглашались. Как может человек обладать высшей мудростью в сравнении с животными? Лис особенно настаивал на этом пункте. Он спросил:

“Что это за мудрость, которая есть у человека и которой у нас нет? Мы должны твёрдо решить, что звери так же мудры, как и люди”.

Третьим пунктом повестки дня, который предложил Лис, было то, что “человек считается говорящим животным, тогда как мы немы; это считается нашим большим недостатком — причиной различия между нами. Хотя мы и немы, но чего нам не хватает? Обладая способностью говорить, получил ли человек от этого какое-то особое счастье? Давайте примем резолюцию, что говорить и быть немым — это почти одно и то же”.

“Есть ещё и четвёртый пункт, который нам надо рассмотреть, — добавил Лис. — Люди считают нас раджасическими существами по природе, в то время как себя они считают саттвическими. Но никто из нас не должен соглашаться с этим. Даже человек не обладает такой саттвической природой, как мы. Мы заслуживаем репутацию и признание, что по своей саттвической природе мы гораздо выше, чем люди”.

Все звери решили, что надо обсудить эти четыре пункта на собрании. Но они не могли решить, кому предложить председательствовать.

Лис отметил, что в лесу есть немало Риши и Махатм — великих святых-мудрецов, занимающихся аскезой (прим. консультанта: практика отречения от внешнего мира ради духовных благ).

“Нам надо выбрать святого, достигшего высот, который бы председательствовал на собрании”, — предложил он. Все согласились и приняли решение послать Лиса найти Махариши и попросить его председательствовать на собрании. После долгих поисков Лис подошёл к пещере и увидел там святого, выполняющего аскезу. Он почтительно приблизился к святому:

“Свами, в царстве зверей мы решили устроить очень важное собрание, Чатушапада Махасаб’а. Просим тебя председательствовать на нём”.

Махариши осознавал всё как животворящее Божество. Он сказал:

“Хорошо, я с удовольствием буду председательствовать на вашем собрании”.

И вот на большой открытой поляне началось собрание.

Каждый зверь в том лесу, от самого малого до самого большого, пришёл на собрание со всеми своими детьми, а многие даже привели своих внуков. Все они были в приподнятом настроении, будучи счастливы, что принимают участие в таком грандиозном мероприятии. И все они проявили большое уважение к своему президенту: ему была предоставлена высокая трибуна. Рядом со стулом президента поставили стул для Льва. Махариши, председательствовавший на этом мероприятии, тоже был в очень хорошем настроении и не чувствовал ни малейшего страха перед Львом, сидевшим рядом с ним. Поскольку Махариши осознал присутствие Бога во всём живом, он был бесстрашен. Когда все животные расселись, надо было соответствующим образом поприветствовать Махариши, находившегося среди них. Секретарём этого грандиозного собрания был избран Лис. Он начал приветственную речь.

“Высокочтимый президент, Ваше Величество, уважаемые министры, дорогие братья и сёстры! Сегодня великий день, который будет вписан золотыми буквами в анналы этого великого леса и его обитателей. Это незабываемый день — его никогда не забудут во всём зверином царстве, ибо сегодня мы достигнем успеха в решении самых важных вопросов, ради чего мы и собрались. Собравшись здесь, все вы многое принесли в жертву: вы отказались от своей деятельности и нашли немного свободного времени в своей активной жизни, чтобы принять участие в этом собрании. Итак, прежде всего позвольте мне выразить мою глубочайшую благодарность всем вам”.

Затем секретарь объяснил пункты повестки дня. После представления программы встал Лев и обратился к большому собранию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...