Принципы организационного построения торговли.
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Торговля как отрасль экономики Торговля: Предпринимательская деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров. Торговля как отрасль экономики. Торговля как отрасль нар.хоз-ва имеет очень важное значение для общества.В ней сосредоточены политич,экономич,социальные задачи предприятий,организаций,населения и гос-ва.От их правильного решения во многом зависят эффективность функционирования хоз.мех-ма страны,его отдельных отраслей и потребностей всех слоев населения.Торговля-это предпринимат деят-ть торговых организаций и ИП,в основе котрой лежат отношения по продаже произведенных,переработанных или приобретенных товаров,а также по выполнению работ,оказанию услуг,связанных с продажей товара.Субъекты торговли-торговые организации и индивид.предриниматели,осуществляющие торговлю на территории РБ.Объекты-товары,а также работы и услуги,связанные с продажей товаров.
Роль выпускников специальности «Коммерческая деятельность» в повышении эффективности деятельности предприятий торговли. В у словиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса.Современный специалист торговли должен уметь анализировать торговые процессы и проблемы в стране и за рубежом,знать особенности развития отрасли в целом и конкретного п/п и на этой основе уметь прогнозировать деятельность,направленную на повышение эффективности торговли и уровня ее культуры.Дисциплина «ОиТТ» дает возможность студентам и практическим работникам изучить отечественный и зарубежный опыт орг-ции и технологии торговли,научиться моделировать оптимальные технолог.процессы,быстро решать вопросы организации рационального товароснабжения
Состояние и направления развития торговли в условиях формирования рыночной экономики В условиях перехода к рыночной экономике торговля получила мощные импулься развития,существенно улучшив и расширив поле деятельности.В торговлю пришло много новых людей с коммерческим мышлением,но не имеющих знаний организационного и экономического характера и решающих многие коммерческие вопросы интуитивно.Но процесс насыщения рынка товарами и возрастающая конкуренция требуют более глубоких и всесторонних знаний в области торгового бизнеса. Рыночная экономика — экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется исключительно государством, а именно законодательной и судебной властью непосредственно, а исполнительной только опосредованно, путем введения различных налогов, сборов, льгот и т. п. Это экономика, в которой только решения самих потребителей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения. Правовое регулирование торговли в РБ Прав.регулир торговли контролируется нормативными правовыми актами Министерства торговли Республики Беларусь.Они делятся на постановления и приказы. Министерство торговли проводит государственную политику в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, защиты прав потребителей, координирует деятельность в этих сферах других республиканских органов государственного управления, осуществляет координацию создания товаропроводящей сети за рубежом и т.д. В своей деятельности Министерство торговли руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законодательством Республики Беларусь, Положением о Министерстве торговли Республики Беларусь и осуществляет ее во взаимодействии с республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, местными исполнительными и распорядительными органами, общественными организациями.
Предмет и объект дисциплины «Организация и технология торговли», ее связь со специальными дисциплинами подготовки студентов специальности «Коммерческая деятельность». Предметом изучения курса являются торгово-технологические процессы,совершаемые в оптовых и розничных звеньях торговли.Объектом-торговые организации,в которых совершаются все процессы доведения товаров от производителя до потребителя.Курс основан на общественных (наблюдение,сравнение,анализ,синтез) и спец.методах познания.Он тесно связан с курсом «КД» и такими спец.курсами как «Экономика торг.предприятия»,»Менеджмент»,»Маркетинг», «Правоведение», «Товароведение»,»Торговое оборудование» и др.
6.Использование передового отечественного и зарубежного опыта в организации торговли. Организационное построение торговли. В зарубежной практике накоплен большой опыт в организации технологич процессов.Выделяют:1)удельный вес определенной группы товара в общем товарообороте м-на.На долю 20% наименований товара приходится до 80% товарооборота.2)классификация товаров по особенностям спроса.В зарубежной практике выделяют товары повседневного спроса,товары предоставляющие доп удобства покупателю,импульсивные товары,товары на которых специализируется маг-н.3)психология покупателей,определяющая выбор маршрута обхода торгового зала.4)Пристенное и островное оборудование и инвентарь;5)Группировка одинаковых товаров по вертикали;6)свободные участки и небрежность выкладки;7)продуманный выбор торгового инвентаря.Главную роль в гос.торговле играет система мин-ва торговли РБ.В его составе сформированы:управление экономики и торговли и развития рыночных отношений;упр.финансов,цен,бух.учета и контроля;упр.организации потребит рынка непрод товаров;упр.орг.торговли и услуг;упр.защиты прав потребителей и контроля за рекламой;отдел обественного питания.Руководство розничной торговлейна местном уровне осуществляют областные управления и Главное управление потребительского рынка Мингорисполком
Принципы организационного построения торговли. Сущ несколько принципов размещ розничной торговой сети.Важн явл принцип равномерного размещений розничной торговой сети. Он заключается в следующем: ни каждый район города с определенной численностью населении приходится определенное количество магазинов, позволяющий удовлетворить спрос покупателей. Так, в районах жилой заев ройки при таком размещении покупатель должен тратить ни более 7—10 минут на дорогу в магазин,. Это значит, что радиус обслуживания должен быть около 500 метров. Данный принцип применим к однотипным магазинам и прежде всего к прв довольственной торговле.Принцип децентрализованного, или рассредоточенного, размещ сложился в городах исторически, когда магазины открывались в отдельных районах города без комплексного плана, по мере застройки. В данном случае торговое предприятие максимально приближено к жилой застройке и обслуживает ограниченное количество населения, проживающего в радиусе его обслуживания.Функциональное (ступенчатое или концентрическое) размещ розничной торговой сети обусловлено характером спроса на товары: товары массового спроса, первой необходимости: и предметы периодического спроса. В этом случае вся торговая сеть города делится на две группы: магазины жилой зоны (микрорайон, жилой район, квартал) и общегородского значения. Для централизованного, или группового, размещения характерна группировка всех торговых и бытовых предприятий в ми/и' торговых центров, преимущество которых заключается прежде всего в комплексном удовлетворении спроса населения как на товары, так и услуги. Строительство торговых центров значительно дешевле, позволяет лучше организовать подъездные пути, рациональнее использовать территорию и инженерные коммуникации, транспорт, механизировать погрузочно разгрузочные работы. Их эксплуатация значительно сниж текущие затраты (расход электроэнергии, газа, воды, уборка помещений и т.д.) и повыш эффективность капитальных вложений
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|