Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет количества товара, подлежащего текущему завозу в магазин.




Закупка товаров — составная часть коммерческой деятельности торгового предприятия, которая включает:

изучение и прогнозирование покупательского спроса; выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

организация хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки;

организация учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Планировка закупок — состоит из следующих этапов:

1 — сбор информации;

2 — анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);

3 — выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);

4 — определение метода закупок;

5 — оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;

6 — контроль; 7 — анализ хода выполнения плана;

8 - корректировка плана.

Принципы закупки товаров в магазине:

1. На ранних этапах формирования ассортимента закупать и продавать лишь ограниченное количество наименований товаров, чтобы коммерческие службы могли, сосредоточить свои усилия на повышении качества и установлении стандартов на качество основных товаров. Только после этого можно дальше расширять ассортимент.

2. Установить тесное сотрудничество на всех уровнях между товароведами коммерческих служб и технологами производства, между поставщиками и оптовыми покупателями. Приветствовать совместную работу по формированию ассортимента, формированию качества, разработки новых товаров.

Рациональная организация закупки означает — приобрести товары:

1. нужного качества;

2. в нужном количестве;

3. в нужное время;

4. у надежного поставщика;

5. по приемлемой цене.

Объем закупки (оптимальный размер заказа (ОРЗ) — тот его уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов.

ОРЗ приведет к уменьшению издержек хранения запасов без потери качества обслуживания.

где: V - годовой объем продажи; Р — стоимость подачи одного заказа; С — стоимость единицы продукции; S — издержки хранения единицы продукции на складе.

Метод осуществления операций по закупке товаров:

- прямой, предполагающий установление прямых связей с розничными предприятиями;

- косвенный — предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено, на основе специального договора с торговым посредником.

 

 

67. Контроль за выполнением графиков завоза товаров.

Централизованная доставка товаров должна осуществляться по строго установленным графикам, представляющим собой расписание времени отборки и доставки товаров в магазины. В них указывают номера маршрутов, дни завоза, наименования торговых предприятий и их адреса, вид транспорта и часы доставки.
При составлении графиков учитывают размещение розничной торговой сети, объем завозимых товаров и периодичность их завоза, особенности эксплуатации используемого транспорта. Их согласовывают с товарополучателями.
Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров, разрабатываемыми оптовыми базами. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Они бывают линейные и кольцевые.
Маршруты доставки товаров разрабатывают с учетом территориального размещения сети розничных торговых предприятий. С этой целью составляют карту-схему размещения обслуживаемых оптовой базой розничных торговых предприятий и по ней определяют возможные транспортные связи между несколькими населенными пунктами, в которых расположены предприятия розничной торговли. При этом сначала составляют линейные маршруты, а затем формируют кольцевые. Маршруты составляются с учетом обеспечения оптимальных показателей работы транспортных средств.
Наряду с тарой-оборудованием для доставки товаров в розничную торговую сеть используют специальную многооборотную ящичную и текстильную тару
Для упрощения управления процессом товароснабжения могут быть использованы технологические карты, которые представляют собой детальную разработку важнейших составных элементов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть. В них указывается не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.
Успешное функционирование системы товароснабжения розничной торговой сети требует оперативного сбора, обобщения и передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой базы для принятия необходимого решения о завозе товаров.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...