Порядок составления актов приемки товаров.
59.Зарубежный опыт технологии работы магазинов. основные принципы размещения, выкладки и продажи товаров за рубежом: 1. Удельный вес определенной группы товаров в общем
Понятие, значение, задачи и принципы товароснабжения розничной торговой сети. Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприятий, осуществляемых промышленными, торговыми и транспортными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и оптовых баз до магазинов. Основными задачами рациональной системы товароснабжения являются: о беспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах; повышение экономической эффективности товароснабжения за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения; обеспечение четкой взаимосвязи технологических процессов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними; повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность; применение эффективных систем управления товароснабжением. Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, ритмичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность. 61.Понятие, содержание, принципы и формы организации товародвижения. Товародвижение — это процесс реального доведения товаров до потребителя. Он включает в себя следующие операции: транспортировку товаров; погрузку и разгрузку товаров; хранение товаров; комплектование торгового ассортимента; подготовку к продаже.
Основными принципами товародвижения являются: выбор кратчайших путей движения товарных потоков; выбор наиболее оптимальных форм и звенности товародвижения; использование прогрессивных технологий товародвижения; расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ; наиболее эффективное использование транспортных средств. Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-экономических формах: транзитной и складской. Под транзитом понимается такая форма товароснабжения, при которой товар из производственного предприятия направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Складская форма товароснабжения не связана с обязательным получением транзитной нормы. Она позволяет розничной торговле заказывать товары в нужном количестве исходя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю.
Фасование товаров. Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару. Цели кодирования: - систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования; - присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других; - облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ. Способы кодирования товаров: 1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый, 2. классификационный, 3. штриховой. Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ. Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы). Функции тары: сохранность товара; рационализация торгово-технологического и складского процессов; рекламно-информационная и др. Требования, предъявляемые к таре: технические, торгово-технологические, экономические, эстетические, экологические.
Классификация тары: по назначению, материалу изготовления, конструкции, кратности оборота (использования), жесткости. Основные виды тары, их характеристика, применение, тенденции развития. Тара-оборудование, ее виды. Стандартизация и унификация тары. Маркировка тары: товарная, тарная, специальная. Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли и службы, осуществляющие ее. Организация тарооборота. Нормативные документы, регулирующие тарооборот. Приемка тары, поступившей с товаром по количеству и качеству. Проверка соответствия тары упакованному в ней товару, маркировки и цен на тару. Вскрытие, ремонт и хранение тары в организациях торговли. Сбор и возврат (сдача) тары. Количество, качество возвращаемой тары, сроки возврата тары. Возврат (сдача) тары тароремонтным и оптовым организациям, поставщикам-таропотребителям и др. Особенности и правила приема стеклотары и стеклобоя от населения. Документальное оформление тарооборота в организациях торговли. Расходы и потери по таре, их виды, резервы снижения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|