Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок составления актов приемки товаров.




59.Зарубежный опыт технологии работы магазинов.

основные принципы размещения, выкладки и продажи товаров за рубежом: 1. Удельный вес определенной группы товаров в общем
товарообороте магазина.
Независимо от типа магазина на до­лю 20 % наименований товаров приходится до 80 % товарообо­рота, поэтому надо найти эти 20 % и отдать им приоритет при разработке планограмм размещения ассортимента товаров. 2. Классификация товаров по особенностям спроса. В за­рубежной практике все товары делятся на четыре категории:товары повседневного массового спроса (молоко, сахар, хлеб и др.);товары, предоставляющие покупателю дополнительные удобства (полуфабрикаты, выпечка, готовые блюда);товары импульсивного спроса (их доля в супермаркетах США составляет до 60 %);товары, на которых специализируется магазин.Товары повседневного спроса могут выкладываться:сразу при входе в магазин;в конце первого (главного) торгового прохода с тем, что­бы привлечь покупателей к отделам у задней стенки торгового зала;но всей торговой площади через одинаковые расстояния с тем, чтобы реализация с 1 м2 была равномерной. 3. Психология покупателей, определяющая выбор марш­рута обхода торгового зала. Проведенные исследования позволяют утверждать, что до 90 % покупателей предпочитают обхо­дить торговый зал по часовой стрелке. 4. Сравнительная эффективность пристенного и ост­ровного оборудования и инвентаря. 5. Группировка одинаковых товаров по вертикали. Это значит, что разновидности одного товара желательно разме­щать одну над другой, на полках разных ярусов. 6. Свободные участки и небрежность выкладки. 7.Умеренность в использовании тары оборудования, 8. Принцип разрыва монотонности, 9. Продуманный выбор торгового инвентаря. 10. Учет традиций покупателей и создание им макси­мальных удобств при покупке товаров.В организации торгово-технологических процессов совре­менных зарубежных супермаркетов огромную роль играет мерчандайзинг — комплекс мероприятий магазина, направлен­ный на организацию процесса продажи товаров, правильное уп­равление им с целью увеличения объема продаж.

Понятие, значение, задачи и принципы товароснабжения розничной торговой сети.

Товароснабжение розничной торговой сети представляет собой комплекс коммерческих и технологических мероприя­тий, осуществляемых промышленными, торговыми и транс­портными организациями и предприятиями, направленных на доведение товаров от производственных предприятий и опто­вых баз до магазинов.

Основными задачами рациональной системы товароснабже­ния являются: о беспечение полноты ассортимента, оптимального уровня и структуры товарных запасов в магазинах; повышение экономической эффективности товароснабже­ния за счет ускорения товарооборачиваемости и сокращения звенности товародвижения; обеспечение четкой взаимосвязи технологических процес­сов в оптовой и розничной торговле, рационального разделения труда между ними; повышение эффективности и достоверности изучения спроса и активное влияние на промышленность; применение эффективных систем управления товароснабжением.

Важнейшими принципами рациональной организации и технологии товароснабжения являются планомерность, рит­мичность, оперативность, централизация, технологичность, экономичность.

61.Понятие, содержание, принципы и формы организации товародвижения.

Товародвижение — это процесс реального доведения това­ров до потребителя. Он включает в себя следующие операции: транспортировку товаров; погрузку и разгрузку товаров; хранение товаров; комплектование торгового ассортимента; подготовку к продаже.

Основными принципами товародвижения являются: выбор кратчайших путей движения товарных потоков; выбор наиболее оптимальных форм и звенности товаро­движения; использование прогрессивных технологий товародвиже­ния; расширение объема механизированных погрузочно-разгрузочных и складских работ; наиболее эффективное использование транспортных средств.

Процесс доведения товаров до потребителей (розничной торговли) может осуществляться в двух организационно-эконо­мических формах: транзитной и складской.

Под транзитом понимается такая форма товароснабже­ния, при которой товар из производственного предприятия на­правляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли. Складская форма товароснабжения не связана с обяза­тельным получением транзитной нормы. Она позволяет роз­ничной торговле заказывать товары в нужном количестве исхо­дя из спроса на них и товарных запасов. При складской форме товароснабжения товары завозятся сначала на склады оптовой базы, а затем в розничную торговлю.

 

Фасование товаров.

Кодирование товаров – это образование и присвоение условного обозначения товару.

Цели кодирования:

- систематизация товаров путем их идентификации и ранжирования;

- присвоение условного обозначения, по которому можно найти товар и распознать среди других;

- облегчение обработки информации о товаре с помощью ЭВМ.

Способы кодирования товаров:

1. регистрационный: порядковый и серийно-порядковый,

2. классификационный,

3. штриховой.

Регистрационный – присвоение знаков из чисел натурального ряда. Есть две разновидности порядковый и серийно-порядковый. Применяется в основном в артикуляции (артикул). Недостаток – не подлежит обработке на ЭВМ.

Классификационный – каждый символ кода характеризует определенную классификационную группировку (по этому методу организованы общероссийские классификаторы).

Функции тары: сохранность товара; рационализация торгово-технологического и складского процессов; рекламно-информационная и др.

Требования, предъявляемые к таре: технические, торгово-технологические, экономические, эстетические, экологические.

Классификация тары: по назначению, материалу изготовления, конструкции, кратности оборота (использования), жесткости. Основные виды тары, их характеристика, применение, тенденции развития. Тара-оборудование, ее виды.

Стандартизация и унификация тары. Маркировка тары: товарная, тарная, специальная.

Организация работы с тарой в организациях розничной и оптовой торговли и службы, осуществляющие ее.

Организация тарооборота. Нормативные документы, регулирующие тарооборот. Приемка тары, поступившей с товаром по количеству и качеству. Проверка соответствия тары упакованному в ней товару, маркировки и цен на тару.

Вскрытие, ремонт и хранение тары в организациях торговли. Сбор и возврат (сдача) тары. Количество, качество возвращаемой тары, сроки возврата тары. Возврат (сдача) тары тароремонтным и оптовым организациям, поставщикам-таропотребителям и др.

Особенности и правила приема стеклотары и стеклобоя от населения.

Документальное оформление тарооборота в организациях торговли. Расходы и потери по таре, их виды, резервы снижения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...