Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация торговых зданий




Здания, испол для размещ магазинов, могут быть классифиц по нескольким признакам. Но т ипу здания магазины различаются:в составе торговых центров;строенные;встроенно-пристроенные;в специальных отдельно стоящих зданиях. Магазины, размещаемые в составе торговых центров, обесп наиболее высокий уровень комплексного обслуж при одновр экономии затрат как при строительстве, так и при эксплуатации здания. Знач часть магазинов размещается на первых этажах жилых домов, админ зданий (встроенные) где часть помещений магазина находится на первом этаже жилого дома и в подвале. Эти виды зданий имеют огранич габариты не всегда обеспеч условия технологич пр-са и внедрения прогрессивных форм торговли, созд неудобства для проживающих. Специальные отдельно стоящие здания обеспеч удобную пл-вку и компоновку пом, рац направление покуп потоков. Их строительство позвол избежать ненужных коммуникаций, харак для любого жилого дома. При этом улучш транспортные пути, хозяйственные дворы магазинов изолируются от жилых домов.

По капитальности сооружения торговые здания делятся на: капитальные (магазины) и облегченного типа. По особенностям объемно-планировочных реш торговые здания бывают одно- и многоэтажными, с подвалом или без него. Современные проекты торговых зданий, особенно в продов торговле, предусматривают строительство одноэтажных, отдельно стоящих зданий без подвалов, кот позвол наиболее эффективно использов торговые площади, не требуют средств механизации для вертикальн перемещения товаров и обеспеч наилучш условия для торгово-технологического пр-са. Вместе с тем для одноэтажных зданий необходима большая территория застройки, что при выс ставках за аренду земли экономически невыгодно. В зав-сти от материала стен и конструктивных элементов торговые здания могут быть кирпичными, каменными и железобетонными. По размеру торговых площадей торговые здания делятся на мелкие (до 250 м2), средние (250—1000 м2), крупные (1000—5000 м2), особо крупные (свыше 5000 м2).Эффективность торгово-технологического пр-са в магазине во многом зависит от наличия определ функц помещений, кот должны обесп необх условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей.

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ МАГАЗИНОВ

Технол требования предусматрив беспрепятственные движ покупательских потоков, выдел помещений или зон в соответствии со стадиями технологического пр-са, отсутствие перекрещ покупат потоков и обеспеч наикратчайших путей движения товаров. В магазине выдел гл зона — торговая, на долю кот должно приходиться 50—80 % всей полезной площади торгового предприятия. Эргономические требования сводятся к повыш производит труда торговых работ за счет применения соврем средств механизации и автоматизации торговых пр-сов и создания комфортных условий для работников магазинов (душевых, моечных, комнат отдыха и др.). Строительные треб предпол прим совр индустриальных методов при строительстве торговых зданий, испол отдел материалов заводского изготовл (панели, щиты, плиты) из новых, эконом и гигиеничных материалов (пластмассы, керамика, мраморная крошка, пеностекло и др.). Строительство должно предполаг необходимую прочность, устойчивость и долговечность здания, торговые здания — легко реконструироваться.

Архитектурные требования сводятся к оформл внешн (экстерьер) и внутр (интерьер) вида магазинов. Архитектурное решение фасада магазина должно обеспечивать максимальную обозримость интерьера торгового зала с улицы, быть лаконичным и выразительным. Необходимо, чтобы наружные витрины, вывески и др рекламные ср-ва были броскими и макс наглядными. Эконом требования заключ в том, что торгово-технологический пр-с должен осущ с наим затратами труда и средств. Торговые здания с эконом точки зрения должны быть дешевыми, оснащенными удобным и недорогим оборудованием. При этом сроки окупаемости капитальных вложений предусматриваются мин. Санитарно-гигиенические требования опред общ условия работы торгового персонала, комфортность для покупателей и соблюд режимов хранения товаров с целью сохранения их качества и снижения потерь. В этом отнош магазины должны быть оборудованы совр ср-вами вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения и канализации.

 

ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК МАГАЗИНА И ЕГО ЗОНЫ

Наибол эффективн примером магазина явл супермаркет, где реал до 80% продук.отношение сторон 1:1,1:1.5.размещ отделов в торг зале опред планировку. наиб удачн считает традиционная(обход с правого угла и против час стрелки)отдел с бакалеей – центр,овощи – справа,мясо – у стенки, молоч тов – дев стена. разд помещений на подсоб и вспомаг предполагает макс эффект их использ. подсоб помещ – в зад части,пом для подгот тов к продаже –позади торг отделов. админ пом- вблизи узлов расч илли выхода из торг зала .торгов и неторг помещения. Помещения маг – торговые помещения и неторговые. к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе). К неторговым помещениям относ помещ для приемки товаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).

 

Планировка помещений магазинов и ее принципы

Основные типы внутренней компоновки торгового оборудования: «Грабли» Этот способ помогает макс оптимизировать место. Сущ возможность установки большого кол доп точек продажи, примыкающих к краям основных рядов; «Сетка» Типичное расположение в больших магазинах. Хорошая циркуляция покупателей и максимум мест для дисплеев; «Диагональ» Фактически это тоже самое что и «Сетка», но с более элегантным видом. Выглядит привлекательно, но место приносится в жертву ;«Фристайл» Такой стиль используют приспосабливаясь к структуре и планировке здания, например к столбам, стенам и т.д. Это напоминает «Диагональ», т.к. много полезной площади потеряно. Расположение товарных групп:80-90% покупателей обходят все точки продажи, расположенные по периметру торгового зала и только 40-50% покупателей обходят внутренние ряды; сущ товарные группы, за кот приходит осн масса покупателей, остальные товарные группы явл в той или иной степени сопутствующими; следует избегать расположения рядом отделов с наиболее ходовым товаром.

«Золотой треугольник»- классич схема организации пространства торгового зала базируется на расположении основной товарной группы. Таким образом, формир след треугольник: вход - молочный отдел – кассы. Изменить можно лишь размеры и конфигурации "золотого треугольника" путем перемещения его вершин. Места расположения товаров в магазине можно разделить на две основные категории:Сильные места:полки с правой стороны в направлении движения покупателей; пересеч рядов полок в магазине ;места с хорошим фронтальным обзором; пр-во возле кассы. Слабые места: полки с левой стороны по ходу движения покупателей;углы магазина;места возле входа в магазин.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...