Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Понятие, сущность и функции розничной торговой сети.




Розничная торговая сеть представляет собой совокуп­ность торговых предприятий и торговых единиц. Магази­ны, имеющие статус торгового предприятия, должны об­ладать экономическими, организационными и правовыми признаками. Они наделены основными и оборотными средствами, состоят на хозяйственном расчете, имеют са­мостоятельный баланс, свою внутреннюю структуру, еди­ное управление, пользуются правом юридического лица. Структурные подразделения торговых предприятий объ­единены экономически. Их деятельность регламентирует­ся уставом или положением. Таким образом, к магазинам -торговым предприятиям могут быть отнесены только крупные магазины, их объединения.

Переход к рыночным отношениям ведет к демонополи­зации розничной торговли и появлению торговых пред­приятий различных форм собственности. В сфере торговли имеются наиболее благоприятные условия для развития частной собственности. Это приводит к появлению боль­шого числа хозяйствующих субъектов торговли, име­ющих право юридического лица. На смену монопольной системе государственной и кооперативной торговли мед­ленно, но неизбежно приходит система свободного пред­принимательства, основанная на самостоятельности и не­зависимости хозяйствующих субъектов.

 

16.Виды розничной торговой сети,

Розничная торговая сеть является составной частью ма­териально-технической базы торговли. В ней завершается процесс обращения товаров.

Розничная торговля осуществляется через торговые объекты (магазин, павильон, киоск, палатку, лоток, тор­говый автомат, автомагазин и иные объекты).

С учетом особенностей торгового обслуживания населе­ния розничная торговая сеть делится на стационарную, передвижную, посылочную.

Все виды торговой сети должны приме­няться в комплексе. Они дополняют друг друга, позволя­ют повысить уровень торгового обслуживания, учитывать условия труда и быта сельского населения.

Основными показателями, характеризующими роз­ничную сеть, являются:

■ фактическая обеспеченность населения торговой пло­щадью в квадратных метрах на 1000 жителей;

■ плотность розничной торговой сети (количество мага­зинов на 100 км2 территории);

■ уровень специализации;

■ средний размер магазина (по площади, по товарообо­роту);

■ пропускная способность магазинов;

■ радиус обслуживания.

 

Мелкорозничная торговая сеть.

К мелкорозничной торговой сети относятся павильо­ны, палатки, киоски, а также торговые автоматы. В отли­чие от магазинов они не имеют торговых залов и сооруже­ны из легких конструкций. Мелкорозничная торговая сеть обладает большой гибкостью, возможностью быстро­го развертывания и максимального приближения к насе­лению, не требует больших затрат при сооружении и экс­плуатации. Она дополняет сеть магазинов в период сезон­ной торговли овощами, фруктами, цветами, напитками. Как самостоятельная сеть павильоны, палатки, киоски, ларьки используются для торговли табачными, кондитер­скими изделиями, книжной, журнальной продукцией, га­зетами, мороженым.

Недостатками мелкорозничной торговой сети являют­ся узость ассортимента, отсутствие удобств для покупате­лей при выборе товара, сложность в создании надлежащих условий для хранения товаров и для торгового персонала. Разновидностью мелкорозничной торговой сети являются торговые автоматы. Торговые автоматы могут быть ис­пользованы для продажи штучных, фасованных товаров, жидких продуктов, напитков в местах скопления людей: в школах, в местах отдыха, на предприятиях, крупных фер­мах, на территориях рынков, центральных улицах и пло­щадях городов и поселков.

Передвижная торговая сеть.

Передвижная торговая сеть имеет важное значение при обслуживании сельских тружеников. Она подразделя­ется на развозную (автомагазины, судолавки) и разносную. Используется она для обслуживания малых сел и дере­вень, не имеющих стационарной торговой сети.

Автомагазины используются для торгового обслуживания населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой се­ти; работников в местах проведения сельскохозяйственных работ во время посевных, уборочных; на фермах и отгонных пастбищах; в местах заготовок; осуществляют торговое обслу­живание массовых мероприятий (ярмарок, базаров, выста­вок-продаж, мест массового отдыха населения и т. д.).

Для обслуживания рыбаков во время путины, экспеди­ций, речников используют судолавки, небольшие суда, приспособленные для торговли. Их ассортимент состоит из продовольственных и непродовольственных товаров первой необходимости. Могут быть предложены и необхо­димые виды услуг.

Для продажи кондитерских, табачных изделий, моро­женого, книг, газет и других товаров применяется разнос­ная торговля.

 

Торговые автоматы.

Торговый автомат работает полностью самостоятельно по заданной человеком программе. Торговый автомат – это пункт продажи товаров населению (только без продавца), поэтому к нему определенные требования предъявляют контролирующие органы, призванные защищать права потребителей. Во-вторых, это элемент торговой деятельности по продаже товаров, а операции по продаже являются объектом налогообложения и контролируются налоговой службой. Это значит, что субъект предпринимательства должен зарегистрировать торговый автомат в соответствующих органах и получить предусмотренные законодательством разрешительные документы.

Торговые автоматы удобны тем, что могут работать круглосуточно, без торгового персонала. Их устанавливают внутри магазина или вне его (на улицах, вокзалах, в кафе и т.д.). Предметом торговли обычно бывает определенный круг товаров повседневного спроса (напитки, бутерброды, сигареты, канцелярские принадлежности, открытки и др.).

Ежедневно торговые автоматы реализуют десятки, сотни тысяч разнообразных продуктов по всем уголкам страны. Каждая такая продажа – правоотношение, в которое продавец вступает с покупателем. Поэтому необходимо разбираться во всех юридических тонкостях торговли через торговые автоматы.

Развитие торговых автоматов сегодня поражает. Требования операторов и владельцев к автоматам как торговому оборудованию растут, и производители следуют запросам покупателей: торговые автоматы развиваются, становятся не просто более надежными, эстетически привлекательными, но и более многосторонними и практичными.

 

ПОМЕЩЕНИЯ МАГАЗИНОВ

Помещения маг – торговые помещения и неторговые. к ТОРГ помещ относ торговый зал, включ площадь под торг оборудование, площ для выкладки товаров, площ под узлы расчета, площ для покупателей(до 55 % от всего торг зала),площадь для допол обслуж покупателей(кафе). К неторг помещ относ помещ для приемки товаров(зоны разгруз транс средств,их проверка.размещ со стороны груз двора на одном ур-не с торг залом),помещ для подгот товара к продаже(фасовка,мойка,нарезка),подсобные помещения(для хран тары – долж быть изолированы от тогр зала),администр-бытовые(столовая,душевые – изол от производ помещенийи связаны с торг залом),технич и коммуникационные (вентиляция,водоснабжение,отопление,противопожардные устройства).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...