Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Использование тестов при изучении нового материала




Вязовка

Год.

 

Пояснительная записка.

Предложенная работа предназначена для всех категорий населения, которые заинтересованы в вопросах успешного решения проблем, связанных с террористами. Особенно её могут использовать учащиеся образовательных учреждений и учителя ОБЖ при изучении данной темы учебной программы ОБЖ. В работе содержится огромный объем информационного материала, который выходит за рамки часов, отведенных на изучение программой ОБЖ. Пусть это не пугает учителя, ведь он сам будет решать какой объем знаний нужен его ученикам, но этот объем информации поможет учителю выбрать именно тот учебный материал, который нужен его ученикам. И если кому-то из преподавателей покажется сложным тот или иной тест из-за большого количества вариантов ответов, то он может его просто пропустить и лишить ученика одной из немногих возможностей улучшить его логическое мышление, научить его доводить всякое дело до логического окончания. Не говоря уже о выполнении попутных задач – воспитание у ученика внимательности, усидчивости и дисциплинированности.

В работе имеется учебный материал для 5-6 классов, 7-8 классов и 9-11 классов. Он отличается объемом учебного материала. Для каждой вышеуказанной группы весь учебный материал разделен на три подгруппы:

1подгруппа – это материал учебной темы, раскрывающий его содержание (в учебниках ОБЖ нет подобного материала);

2 подгруппа – это тесты общие (читаем, ищем ответ в тексте и отвечаем);

3 подгруппа – это тесты на слух (слушаем и отвечаем).

По окончании изучения учебного материала предлагается провести контрольное занятие по проверке качества усвоения его. Для этого в каждой подгруппе имеется два типа КИМа, в каждом по 10 вариантов контрольных работ. Это позволяет не только обеспечить проверочным материалом каждого ученика, но и использовать уровень подготовленности каждого ученика, учитывая,что каждая работа имеет свой уровень сложности.

Введение.

Для успешного использования тестов необходимо соблюдать некоторые общие советы, а именно:

а) у каждого ученика должны быть эти тесты, как на уроке, так и при выполнении домашнего задания, но без ответов на них;

б) исходя из поставленной цели, чего хочет учитель при использовании тестов, он выбирает тот или иной способ в ходе проведения урока;

в) способы применения тестов на каждом уроке необходимо менять, комбинировать, начиная от простого и заканчивая повышенной сложности;

г) не забывать, что тесты являются не единственной формой и методом обучения, только комплексное использование различных форм и методов обучения приведет к положительному результату;

д) учитель должен помнить, что активное использование тестов на уроке потребует от учащихся большой отдачи, ведь для полного успеха, при использовании тестов, необходима не только дисциплинированность ученика, но и огромная внимательность, усидчивость;

е) при решении теста или тестов необходимо учитывать индивидуальную подготовленность учащихся;

ж) при решении тестов ученик должен использовать не только знания предмета ОБЖ, но и знания, полученные при изучении иных предметов, а также знания, полученные за пределами образовательного учреждения – в противном случае учитель сам должен это указывать;

з) разрешать ученикам пользоваться учебниками и иной литературой, которая имеется у ученика на уроке, при решении тестов, но время, выделенное на выполнение этой задачи необходимо соблюдать;

и) тесты должны быть разной сложности, с вариантами ответов до 15 и более, но в меньшем количестве. Такие тесты помогают развивать логическое мышление, усидчивость и упорство;

к) при использовании тестов на уроке необходимо помнить, что на решения любого теста необходимо время, а именно: - теста на слух - не менее 10 сек; - теста с одним правильным ответом – не менее 1 минут;

- теста с правильными 2 – 4 ответами – не менее 5 минут;

- теста с 5 и более ответами – в пределах 10 минут;

- теста, где необходимо выбрать правильные ответы и расставить их в порядке выполнения или имеется вариантов ответов 15 и более - в пределах 15 мин; - при решении ситуационных тестов или письменных ответов - в пределах 10 – 20 минут. Естественно, учитель может самостоятельно увеличивать или уменьшать время на решение того или иного теста, учитывая не только сложность данного теста, но и подготовленность аудитории или конкретного ученика, а также какой ответ дает ученик – письменный или устный, с использованием учебника или дополнительной литературы и т. д. и т. п.;

Использование тестов при изучении нового материала

Все учебные вопросы той или иной темы изложены в виде тестов, в логической последовательности, поэтому учитель может использовать эти тесты при доведении нового материала, используя его как конспект. Используя знания учащихся по конкретному вопросу. После объявления темы, учебных вопросов, цели урока и проверки домашнего задания, учитель может предложить учащимся решить самостоятельно конкретные тесты нужного учебного вопроса, но не все сразу, а постепенно, по одному тесту. Выслушав ответы учащихся, учитель подводит итог и дает правильный ответ на тест с комментариями (правильный развернутый ответ ученик записывает в свою тетрадь), при этом учителю важно услышать в ответах учеников их размышления, почему он выбрал именно этот ответ, а не иной. Таким образом, изучается весь учебный вопрос и в тетрадке ученика имеются записи, которые раскрывают учебный вопрос. Подводя общий итог изучения учебного вопроса, учитель должен обобщить учебный материал, чтобы учащиеся смогли усвоить материал не только по частям (отдельным тестам), но и в целом. Очень важно проверить качество усвоения нового материала учениками по заранее подготовленным тестам.

Одним из способов проверки качества усвоения нового материала учениками может быть устное решение тестов. Учитель использует краткие тесты изучаемого вопроса, или использует тесты из раздела «Тесты на слух (слушаем и отвечаем)», при их наличии. Учитель четко и ясно зачитывает вопрос и предлагаемые ответы теста, учащиеся внимательно слушают учителя, анализируют и выбирают правильный ответ, записывает его в тетрадь (указывает его номер или букву). Время на решение такого теста минимальное, не более 10 секунд. По истечении этого времени учитель проверяет правильность ответа удобным для него методом. К примеру, проходит и смотрит в тетрадях учеников написанные ими ответы, или просит учеников поднять руки, которые выбрали этот ответ и т. п. Этот способ не раскроет учителю все способности ученика, но он четко дает представление ему о качестве усвоения учащимися нового учебного материала. Дает возможность учителю своевременно принять необходимые меры по устранению выявленных недостатков. Кроме этого учитель видит как быстро учащиеся находят ответ на заданный вопрос, что позволяет ему принять правильное решение в ходе обучения и воспитания того или иного ученика.

Тесты на слух (слушаем и отвечаем) представляют собой краткие вопросы и несколько кратких ответов, один из которых правильный. Их необходимо использовать в процессе обучения, потому как именно они помогают учителю обучить, а ученику научиться действовать быстро и правильно в различных ситуациях, имея на «вооружении» только словесную информацию. В повседневной жизни мы действуем при получении нами какой-то информации – или сами увидим, или нам ее кто-то передаст, например, в устной форме. Подобные тесты помогут ученику запоминать подобную информацию, быстро принимать самостоятельное решение и правильно действовать в любой ситуации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...