Выполнение заданий посвящено решению ситуационных (практических) задач. Для ответов на задания С1- С5 запишите ответ к нему по пунктам. За правильный ответ каждого теста – 3 балла
Ситуационная задача.
С1. Назови места, куда заглядывают люди редко или в определенное время.
С2. Что вы должны делать, когда в соседней квартире произошел взрыв, и при этом дверь в вашу квартиру завалена, свет отключился, телефон не работает. Ваша квартира не пострадала от взрыва (находится на 7-ом этаже).
С3. Вы заметили признаки применения террористами химических веществ, вы находитесь на улице. Вам необходимо немедленно защитить органы дыхания и выйти с зараженной территории. Как вы определите куда нужно идти?
С4. Что предполагает особый правовой режим?
С5. Какие правила будете выполнять, когда вас мучит жажда?
Контрольная работа для учащихся 9-11 классов (терроризм). Вариант № 9/1.
Часть 1
К каждому из заданий A1 – A10 предложены варианты ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
А 1. В каком документе сказано о непосредственных исполнителях в РФ, которые проводят мероприятия по противодействию террористическим актам?
а. В Концепции национальной безопасности. б. В Военной доктрине РФ.
в. В федеральном законе РФ «О борьбе с терроризмом».
А 2. Что является главным элементом в террористической деятельности?
а. Террористическая акция. б. Организация террористической акции.
А 3. Контртеррористическая акция - это определенные действия, согласованных по месту и времени, специальных подразделений государства направленных на обезвреживание террористов. а. Да. б. Нет.
А 4. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи свое первое действие. а. Уберите от себя острые, твердые и колющие предметы.
б. Укрепите образовавшееся пространство вокруг вас подпорками, чтобы предотвратить обвал.
А 5. Без сопротивления отдадите свои вещи, если этого требуют преступники? а. Нет. б. Да
А 6. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации в первую очередь?
а. Не паниковать. б. Как можно быстрее взять себя в руки. в. Кричать, звать на помощь.
А 7. Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химических веществ, когда вы находитесь в здании? Что нужно сделать в первую очередь?
а. Защитить органы дыхания. б. Закрыть окна и двери, всевозможную вентиляцию.
в. Уплотнить дверные и оконные проемы тканью, смоченной содовым раствором или водой.
г. Включить телевизор, радио (предварительно настроив их на местную волну) и выслушать объявление МЧС.
А8. Возможна ли, в зоне проведения контртеррористической операции, проверка у граждан документов, удостоверяющих их личность, а при их отсутствии – задержание их? а. Да. б. Нет.
А9. 13. Из перечисленных предметов и веществ выбери взрывчатые вещества.
а. Всевозможные бомбы, ракеты, снаряды, патроны, гранаты, мины.
б. Гремучая ртуть, порох, твердое ракетное топливо, гексоген, тротил, тол, динамит, аммонал, аммонит.
А10. 3. Дай определение, что такое взрывоопасный предмет?
а. Это химические соединения или их смеси, способные под воздействием внешнего импульса (удара, накола, трения, нагрева, взрыва иного взрывчатого вещества т. п.) взрываться.
б. Это устройство или вещества, которые при определенных условиях (удара, трении, нагревании, сотрясении, радиосигнале и других внешних воздействий) могут взрываться.
Часть 2.
При выполнении заданий B1 выберите три верных ответа из пяти; В2 – из 4 ответов - правильные 2 ответа; В3 – из 3 ответов – 2 правильных; В4 – из 6 ответов 4 правильных; В5 -р асставь пункты в порядке выполнения, при условии, что вы здоровы. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте. Задания В1-, В5 относятся к категории повышенной сложности и правильное выполнение каждого из них оцениваются в 2 балла.
B1. Назови причины, которые могут вызвать взрыв во взрывоопасных предметах или веществах.
а. Удар, сотрясение, накол, разрез, разрыв, разлом.
б. Трение, нагревание, химическое воздействие на взрывоопасное вещество или предмет.
в. Радиосигнал, сильный шум или звук и другие внешние воздействия техногенного или природного характера.
г. Громкий разговор людей.
д. Музыка радиоприемника. Ответ:
В2. Назови места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок.
а. Стадионы и кинотеатры во время спортивных игр и демонстрации фильма.
б. Мусорные урны, канализационные люки.
в. Заброшенные сараи, распределительные телефонные и электрические щиты.
г. Почтовые ящики. Ответ:
В3. Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной?
а. Не паниковать.
б. Как можно быстрее взять себя в руки.
в. Кричать, звать на помощь.
Ответ:
В4. Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Письмо имеет необычный формат, толщину.
б. На письме нет обратного адреса.
в. Когда письмо вращаешь, в нем что-то пересыпается, как песок или стучит (глухой или звонкий звук).
г. Обычное письмо, но адресат вам известен, с ним вы общаетесь ежедневно по Интернету.
д. Обычное письмо, подозрительного в нем ничего нет.
е. На конверте что-то написано арабскими буквами.
Ответ:
В5. Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал? Расставь пункты в порядке выполнения, при условии, что вы здоровы.
а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече
Часть 3
Выполнение заданий посвящено решению ситуационных (практических) задач. Для ответов на задания С1- С5 запишите ответ к нему по пунктам, в порядке выполнения. За правильный ответ каждого теста – 3 балла
Ситуационная задача.
С1. При обнаружении в здании школы предполагаемого взрывоопасного предмета, во время перемены, необходимо, что сделать? Расставьте пункты в порядке их выполнения.
С2. Что делать если у вас есть возможность и силы после взрыва выбраться из разрушенного дома? Расставьте пункты в порядке исполнения.
С3. Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химических веществ, когда вы находитесь в здании? Расставь пункты в порядке выполнения.
С4. На какие вопросы, по возможности, необходимо получить ответы от террориста, при разговоре с ним по телефону?
С5. Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
Контрольная работа для учащихся 9-11 классов (терроризм). Вариант № 10/1.
Часть 1
К каждому из заданий A1 – A10 предложены варианты ответов, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл
А 1. В соответствии с законом «О борьбе с терроризмом» общее руководство по борьбе с терроризмом в РФ возложено на: а. Правительство РФ; б. Федеральную службу безопасности (ФСБ);
в. Министерство внутренних дел; г. Службу внешней разведки РФ;
д. Федеральную службу охраны РФ; е. Министерство обороны РФ
А 2. Что такое террористическая акция?
а. Непосредственное совершение преступления террористического характера.
б. Непосредственное совершение преступления уголовного характера.
А 3. Контртеррористическая акция - это отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится операция по обезвреживанию террористов?
а. Да. б. Нет.
А 4. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи свое первое действие. а. Укройтесь, чтобы не замерзнуть.
б. Стуком и голосом привлекайте к себе внимание спасателей.
А 5. При разговоре с террористами как себя вести?
а. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко.
б. Не смотреть преступникам в глаза. в. Спокойно смотреть в глаза преступнику.
А 6. С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать в первую очередь?
а. Немедленно лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками или подручными предметами.
б. Воспользоваться замешательством террористов и убежать.
в. Принять меры к защите органов дыхания и глаз.
А 7. Терроризм выражается в террористической деятельности. Назовите признак террористической деятельности.
а. Организация, планирование, подготовка и реализация задуманного мероприятия.
б. Организация, планирование, подготовка и реализация террористической акции.
в. Организация, планирование, подготовка и реализация ограбления банка.
А8. Чего необходимо добиться, по возможности, от «телефонного» террориста во время разговора? а. Отказаться от своего плохого замысла.
б. Склонить собеседника к тому, чтобы дали как можно больше времени для принятия решения или выполнения указаний террористов.
в. Убедить преступника сдаться правоохранительным органам.
А9. Какие методы применяются террористами для выполнения террористического акта. Выберите правильные ответы.
а. Подкуп. б. Убийство. в. Запугивание.
г. Шантаж. д. Организация и проведение взрывов. е. Обман.
ж. Мошенничество. з. Хулиганство. к. Поджог.
л. Все правильные ответы.
А10. Что указанно о борьбе с терроризмом в Концепции национальной безопасности и Военной доктрине РФ?
а. Определены военно-политические, военно-стратегические основы государственной политики РФ в области национальной безопасности, борьбы с терроризмом.
б. Определено кто и как проводит мероприятия по противодействию террористам в РФ.
в. Определена ответственность за террористическую деятельность.
Часть2.
При выполнении заданий B1 расставьте пункты в порядке выполнения в указанном месте; В2 – из 5 ответов - правильные 2 ответа; В3, В5 – из 3 ответов – 2 правильные; В4 – из 8 ответов правильных – 2. Обведите номера верных ответов и запишите выбранные цифры в порядке возрастания в указанном месте. Задания В1- В5 относятся к категории повышенной сложности и правильное выполнение каждого из них оцениваются в 2 балла.
B1. Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала? Определи порядок своих действий.
а. Не делайте резких движений, убедитесь, что вы не ранены. Освободите лицо от пыли.
б. Осторожно двигайте телом и по возможности освободите вокруг себя пространство от предметов.
в. Укрепите образовавшееся пространство вокруг вас подпорками, чтобы предотвратить обвал.
г. Уберите от себя острые, твердые и колющие предметы.
д. Укройтесь, чтобы не замерзнуть.
е. Стуком и голосом привлекайте к себе внимание спасателей.
ж. Сигналы подавайте в минуты тишины.
з. При сильной жажде положите в рот кусочек ткани или гладкий камешек и сосите его, ровно дыша через нос.
Ответ:
В2. В интересах личной безопасности, когда находишься в доме (квартире) один, следует не выполнять какие правила?
а. Впускать в квартиру всех, ведь они по работе.
б. Не впускать в квартиру незнакомых лиц, кем бы они небыли.
в. Квартира должна быть постоянно закрыта на замок.
г. Квартиру не закрывать, ведь на улице светло.
д. Поддерживать дружеские отношения с соседями, они могут первыми предупредить вас об опасности.
Ответ:
В3. Какие органы или организации осуществляют непосредственные мероприятия по противодействию террористическим актам в РФ?
а. Правительство. б. Министерство внутренних дел. в. Служба внешней разведки. Ответ:
В4. Какие методы применяются террористами для выполнения террористического акта. Выберите не правильные ответы.
а. Мирные переговоры. б. Убийство. в. Запугивание.
г. Шантаж. д. Организация и проведение взрывов. е. Обман.
ж. Организация культурных мероприятий. з. Хулиганство. к. Поджог.
Ответ:
В5. Назови признаки начала контртеррористической операции?
а. Поведение террористов резко меняется, они становятся более агрессивны, по отношению, к заложникам.
б. Вы слышите стрельбу, взрывы.
в. Вы слышите звуки песни с улицы. Ответ:
Часть 3
Выполнение заданий посвящено решению ситуационных (практических) задач. Для ответов на задания С1- С5 запишите ответ к нему по пунктам, в порядке выполнения. За правильный ответ каждого теста – 3 балла.
Ситуационная задача.
С1. Что нельзя делать заложникам при проведении контртеррористической операции?
С2. В каких местах, вероятней всего, террорист подложит взрывоопасный предмет?
С3. С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать?
С4. Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать?
С5. Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
Ответы на варианты контрольных работ (терроризм) для учащихся 9 – 11 классов.
Вариант № 1/1
| |
А1
| А2
| А3 А3 А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| |
Г
| Б
| б
| в
| б
| В
| Г
| Б
| А
| Б
| АГД
| а
| БВ
| АБ
| АГ
| |
С1
| Что вы должны сделать после вашего освобождения из плена от террористов, если вам никто ничего не подсказал (состояние вашего здоровья – удовлетворительное)?
а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо. б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться. в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
|
| |
С2
| Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации?
а. Не паниковать, ведь вы живы, значить главная цель ваших действий – остаться в живых и дальше.
б. Как можно быстрее взять себя в руки.
в. Кричать, звать на помощь.
г. Сообщить на волю о своем положении.
|
| |
С3
| При обнаружении в здании школы предполагаемого взрывоопасного предмета, во время перемены, необходимо, что сделать? Расставь пункты в порядке их выполнения.
а. Принять меры по ограждению и охране подозрительного предмета.
б. Сообщить директору школы.
в. По прибытии милиции действовать в соответствии с их указаниями.
|
| |
С4
| При передаче подозрительного письма или листа правоохранительным органам, что вы должны сделать?
а. Оформить передачу полученного письма своим письменным заявлением или протоколом.
| |
С5
| Что нужно сделать по окончании разговора с преступником, который угрожает вам по телефону?
а. Немедленно сообщить о разговоре в правоохранительные органы.
б. Не распространяться о случившемся.
|
| |
Вариант № 2/1
| |
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
| |
А
| Б
| Б
| А
| А
| Б
| А
| Д
| А
| Б
| БВ
|
| БВ
| АБВГ
| БВГ
| |
С 1
| Что вы должны сделать после вашего освобождения из плена от террористов, если вам никто ничего не подсказал (состояние вашего здоровья – удовлетворительное)?
а. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
б. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
| |
С2
| Как вы понимаете смысл сказанного в предложении: «При совершении террористического акта следует действовать творчески?».
а. Постоянно контролировать свои действия.
б. Перед совершением своих поступков обдумывать их с учетом сложившейся обстановки.
в. В ходе совершения своих действий принимать новое решение при изменении обстановки.
| |
С3
| В каких местах, вероятней всего, террорист подложит взрывоопасный предмет?
а. В местах скопления людей.
б. В места, куда заглядывают люди редко или в определенное время, но там всегда ходит много людей.
в. В места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок, но там всегда ходит много людей.
| |
С4
| Как нужно вести себя, находясь в качестве заложника?
а. Не вести себя вызывающее и презрительно.
б. На совершение любых ваших действий необходимо спрашивать разрешение.
в. Без раздумий и сопротивления отдать свои вещи, если этого требуют преступники.
г. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко.
д. Не смотреть преступникам в глаза.
е. Принимать пищу и воду от преступников. Помните, что для выживания необходимо сохранить силы.
| |
С5
| Назови признаки возможной установки взрывных устройств в предметах
а. Бесхозный чемодан, ранец, сверток, коробка, сумка, которых ранее не было.
б. Наличие приемных антенн на предметах, где они неуместны.
в. Тиканье часового механизма там, где оно неуместно.
г. Наличие натянутого провода (лески, шнура, веревки).
д. Наличие на бандеролях, письмах масляных пятен, надписей «вручить лично» и им подобные.
е. Наличие в предмете проводов, маслянистой упаковки, подозрительных веществ.
| |
Вариант № 3/1
|
| |
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| |
Б
| В
| В
| А
| А
| А
| Б
| В
| Б
| В
| АБВ
| АГ
| ВГАБ
| БВА
| АБ
| |
С1
| Контртеррористическая операция - это определённые _______, согласованных по _______ и, __________ специальных __________ государства, направленных на __________ террористов.
1. действия; 2. месту; 3. подразделений; 4. обезвреживание; 5. времени;
| |
С2
| Когда вы узнаете, что стали заложником террористов вы растеряетесь, потеряете контроль над своими действиями. Что нужно сделать в данной ситуации в первую очередь?
а. Не паниковать.
б. Как можно быстрее взять себя в руки.
в. Выполнять беспрекословно все команды террористов.
| |
С3
| Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал?
а. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
б. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
| |
С4
| Что значит химический терроризм?
а. Это когда террорист использует отравляющие вещества.
б. Это когда террорист использует аварийно-химические опасные вещества.
в. Это когда террорист, в ходе проведения террористического акта, использует психогенные вещества.
г. Это когда террорист, в ходе проведения террористического акта, использует наркотические средства.
д. Это когда террорист использует токсичные гербициды и инсектициды.
| |
С5
| В каком виде и как может быть доставлено вам анонимное послание от террористов?
а. В виде подброшенного письма.
б. В виде письма, пришедшего по почте.
в. Подброшенного листа бумаги с угрожающим текстом.
| |
Вариант № 4/1
|
|
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
| |
Б
| Б
| Б
| А
| А
| Б
| Б
| Б
| В
| А
| АБВ
| БВД
| БВ
| Б В
| Б - Е
| |
С 1
| Как отличить зону контртеррористической операции от обычной зоны пространства? Назови отличительные признаки зоны антитеррористической акции.
а. Там много вооруженных людей.
б. Эта территория может быть ограждена специальным ограждением.
в. Эти места или акватории обычно охраняются и туда никого не пропускают.
г. Там могут стрелять.
д. Там практически всегда присутствуют правоохранительные органы и кареты скорой помощи, пожарные.
|
| |
С2
| Вы захотите убежать от террористов. При каких условиях вы можете бежать?
а.. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
|
| |
С3
| Что делать, если у вас нет возможности выбраться из завала?
а. Не делайте резких движений, убедитесь, что вы не ранены. Освободите лицо от пыли.
б. Осторожно двигайте телом и по возможности освободите вокруг себя пространство от предметов
|
| |
С4
| При пребывании в заточении, что вы должны постараться запомнить о террористах?
а. О чем разговаривают террористы.
б. Количество террористов, их вооружение, имена, клички.
в. Их приметы, особенности речи, манеру поведения.
|
| |
С5
| На какие вопросы, по возможности, необходимо получить ответы от террориста, при разговоре с ним по телефону?
а. Кому и куда, по какому номеру телефона вы звоните?
б. Какие требования и кто выдвигает?
в. Как и когда можно связаться со звонящим?
г. Кому можно или нужно сообщить о звонке?
|
| |
Вариант № 5.
| |
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| |
В
| Б
| Б
| Б
| В
| А
| А
| А
| Г
| А
| БАВ
| БВ
| БВД
| АБВ
| Б - Е
| |
С1
| Как вы защитите органы дыхания, при использовании спецслужбами газа против террористов, при условии, что у вас нет средств индивидуальной защиты?
а. Защитить органы дыхания своей одеждой, сложенной в несколько раз и смоченной водой или неядовитой жидкостью.
| |
С2
| Как нужно вести себя, находясь в качестве заложника?
а. Не вести себя вызывающее и презрительно.
б. На совершение любых ваших действий необходимо спрашивать разрешение.
в. Без раздумий и сопротивления отдать свои вещи, если этого требуют преступники.
г. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко.
д. Не смотреть преступникам в глаза.
е. Принимать пищу и воду от преступников, даже если она вам не нравиться.
| |
С3
| Вы обнаружили взрывное устройство. Назови причины, которые могут вызвать взрыв во взрывоопасных предметах или веществах.
а. Удар, сотрясение, накол, разрез, разрыв, разлом.
б. Трение, нагревание, химическое воздействие на взрывоопасное вещество или предмет.
в. Радиосигнал, сильный шум или звук и другие внешние воздействия.
| |
С4
| Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать?
а. Письмо имеет необычный формат, толщину.
б. На письме нет обратного адреса.
в. Адресат вам неизвестен.
| |
С5
| Что говориться о борьбе с терроризмом в Уголовном кодексе РФ?
а. Об ответственности за терроризм.
| |
Вариант № 6/1
| |
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
| |
З
| Б
| В
| А
| Б
| В
| Б
| А
| А
| В
| БВГ
| АВ
| АГ
| АВГ
| АВ
| |
С 1
| Находясь в плену у террористов, что необходимо запомнить. о террористах? О чем разговаривают террористы. б. Количество террористов, их вооружение, имена, клички. в.их приметы, особенности речи, манеру поведения.
| |
С2
| Что нужно сделать по окончании разговора по телефону с преступником?
а. Зафиксировать точное время начала и окончания разговора.
б. Немедленно сообщить о разговоре в правоохранительные органы.
в. Не распространяться о случившемся.
| |
С3
| Как необходимо вести себя при разговоре с террористом? а. Разговаривать с ними спокойно, на вопросы отвечать кратко. б. Не смотреть преступникам в глаза.
| |
С4
| Как вы определите, что письмо подозрительное и его не нужно открывать? а. Когда письмо вращаешь, в нем что-то пересыпается, как песок или стучит (глухой или звонкий звук)
| |
С5
| Что вы должны делать, когда в соседней квартире произошел взрыв, и при этом дверь в вашу квартиру завалена, свет отключился, телефон не работает. Ваша квартира не пострадала от взрыва (находится на 7-ом этаже). а. Отключить свет, газ, перекрыть воду и покинуть квартиру. При невозможности покинуть ее – подавать сигналы бедствия.
| |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Вариант № 7/1
|
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
Л
| Ж
| В
| Б
| Б
| А
| Б
| Б
| В
| В
| ВГАБ
| АБ
| АГ
| АБВ
| АБВГ
|
С1
| Что вы должны сделать после вашего освобождения, если вам никто ничего не сказал, при условии, что вы здоровы?
а. Найти пункт регистрации заложников и зарегистрироваться.
б. Найти пункт оказания первой медицинской помощи и получить необходимую помощь, даже тогда если вы чувствуете себя хорошо.
в. Сообщить родным о своем местонахождения и самочувствии, договориться о месте встрече.
|
С2
| Назови места массового скопления людей, где террористы могут заложить взрывное устройство.
а. Магазины, залы ожидания, школы, стадионы и кинотеатры.
б. Сельские дороги, тропинки в час пик. в. Пруд в жаркое летнее, дневное время.
|
С3
| В интересах личной безопасности при движении в школу или из школы, при движении на улице необходимо какие правила выполнять?
а. Нс4е ходить в одиночку.
б. Двис5гаться всегда в кругу своих товарищей.
в. При движении в школу и обратно стараться выбирать разные маршруты.
г. Выбирать как можно короткую дорогу, но не малолюдную и не пустынную.
д. Не ходить по малолюдным и пустынным улицам и местам.
|
С4
| Почему особые правила, которые устанавливаются в зоне проведения контртеррористической операции, называются особым правовым режимом?
а. Он устанавливается на основе закона РФ.
б. Его исполнение приводят в действие государственные спецслужбы РФ.
в. Особый правовой режим предполагает установление жестких правил, ограничивающие права мирных граждан.
|
С5
| В каких местах, вероятней всего, террорист подложит взрывоопасный предмет?
а. В местах скопления людей.
б. В места, куда заглядывают люди редко или в определенное время, но возле них всегда много народа.
в. В места, которые обычно опечатывают или закрывают на замок, но возле них всегда много народа
|
Вариант № 8/1
|
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
Г
| В
| Б
| Б
| А
| А
| А
| А
| А
| Б
| ВАБГ
| ГВА
| БВ
| АБЕВДГ
| АБВ
|
С1
| Назови места, куда заглядывают люди редко или в определенное время а. Мусорные урны, канализационные люки.
б. Заброшенные сараи. Распределительные телефонные и электрические щиты.
|
С 2
| Что вы должны делать, когда в соседней квартире произошел взрыв, и при этом дверь в вашу квартиру завалена, свет отключился, телефон не работает. Ваша квартира не пострадала от взрыва (находится на 7-ом этаже). а. Отключить свет, газ, перекрыть воду и покинуть квартиру. При невозможности покинуть ее – подавать сигналы бедствия.
|
С3
| Вы заметили признаки применения террористами химических веществ, вы находитесь на улице. Вам необходимо немедленно защитить органы дыхания и выйти с зараженной территории. Как вы определите куда нужно идти? а. Определить направление движения ветра.
б. Выйти из зоны заражения, двигаться в правую или левую сторону от направления движения ветра
|
С4
| Что предполагает особый правовой режим?
а. Временное ограничение или полное запрещение движения автотранспорта и пешеходов в зане проведения контртеррористической операции.
б. Удаление с зоны проведения контртеррористической операции граждан.
в. Отбуксировка транспортных средств в иные места без разрешения их хозяина.
|
С5
| Какие правила будете выполнять, когда вас мучит жажда?
а. Положите в рот кусочек ткани или гладкий камешек и сосите его.
б. Стараться ровно дышать через нос.
в. Думать о чем угодно, только не о воде.
|
| Вариант № 9/1.
|
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
В
| А
| А
| Б
| Б
| А
| А
| А
| Б
| Б
| АБВ
| ВГ
| АБ
|
|
|
С1
| При обнаружении в здании школы предполагаемого взрывоопасного предмета, во время перемены, необходимо, что сделать? Расставьте пункты в порядке их выполнения.
а. Принять меры по ограждению или охране подозрительного предмета и предупредить приближающихся учеников, чтобы они отошли на безопасное
расстояния или вообще ушли из здания.
б. Немедленно сообщить об этом администрацию школы.
в. Немедленно сообщить об этом в милицию.
г. По прибытии милиции действовать в соответствии с их указаниями.
.
|
С2
| Что делать если у вас есть возможность и силы после взрыва выбраться из разрушенного дома? Расставьте пункты в порядке исполнения. а. Не паниковать, ведь ты живой и нужно спасаться. Нужно осмотреться и определить, нет ли просветов, проемов и лазов и действовать по обстановке.
б. Осторожно выбраться из завала, стараясь не вызвать обвала, двигаться в сторону просвета, проема или лаза.
в. После выхода на открытое место, зарегистрироваться в штабе спасательных работ
|
С3
| Что делать, когда вы заметили признаки применения террористами химических веществ, когда вы находитесь в здании? Расставь пункты в порядке выполнения.
а. Защитить органы дыхания.
б. Закрыть окна и двери, всевозможную вентиляцию.
в. Уплотнить дверные и оконные проемы тканью, смоченной содовым раствором или водой.
г. Включить телевизор, радио (предварительно настроив их на местную волну) и выслушать объявление МЧС.
|
С4
| На какие вопросы, по возможности, необходимо получить ответы от террориста, при разговоре с ним по телефону?
а. Кому и куда, по какому номеру телефона вы звоните?
б. Какие требования и кто выдвигает?
в. Как и когда можно связаться со звонящим?
г. Кому можно или нужно сообщить о звонке?
|
С5
| Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа? а. На письме и конверте не делать пометок, не мять его.
б. Подозрительное письмо вложить в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в плотную папку.
|
Вариант № 10/1.
|
А1
| А2
| А3
| А4
| А5
| А6
| А7
| А8
| А9
| А10
| В1
| В2
| В3
| В4
| В5
|
А
| А
| Б
| А
| А
| А
| Б
| Б
| Л
| А
| АБВГДЕЖЗ
| АГ
| БВ
| АЖ
| АБ
|
С1
| Что нельзя делать заложникам при проведении контртеррористической операции? а. Бегать.
б. Угрожать террористам справедливой расплатой.
в. Бежать навстречу своим освободителям.
г. Вставать с места до получении команды.
|
С2
| В каких местах, вероятней всего, террорист подложит взрывоопасный предмет?
а. В местах скопления людей.
б. В места, куда заглядывают люди редко или в определенное время, но там всегда много народа.
|
С3
| С начала контртеррористической операции, что вы должны сделать?
а. Немедленно лечь на пол лицом вниз, закрыть голову руками или подручными предметами.
б. Принять меры к защите органов дыхания и глаз.
|
С4
| Вы захотите убежать. При каких условиях вы можете бежать?
а. Бежать только тогда, когда есть полная уверенность в успехе.
|
С5
| Как вы должны обращаться с подозрительным посланием, если оно будет в виде письма или листа?
а. Не оставлять на нем отпечатки своих пальцев.
б. На письме и конверте не делать пометок, не мять его.
в. Подозрительное письмо аккуратно вложить в чистый полиэтиленовый пакет, который поместить в плотную папку.
г. Сообщить в правоохранительные органы.
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Примечание:
- для учащихся 9-х классов предлагать решить тесты в частях В и С - по три теста на выбор; в 10-х классах – по 4, а в 11-х – по 5 тестов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: