Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4. РАДИО. Радиослушание




2. 4. РАДИО

Радио родилось в самом начале XX века. 27 августа 1901 года российский изобретатель А. С. Попов отправил первую граждан­скую радиограмму. Радио быстро стало неотъемлемой частью мировой культуры, средством массовой информации, эффектив­ным рекламоносителем. Уже к 1924 году только в США общее число слушателей достигло 10 миллионов человек.

Сегодня радио активно или пассивно слушают почти все люди, почти каждый день, во время работы, поездок, отдыха и т. д. Людям есть что выбрать: новости, прогноз погоды, анализ ситуации на дорогах, музыку, радиоспектакли, интервью, репор­тажи и т. д.

В доперестроечной России до 1990 года функционировали го­сударственное центральное и местное радиовещание. Радиоприем­ники имели около 95% населения страны. В 1990 году появилась первая частная российско-французская радиостанция «Европа+». Следом на отечественный эфирный рынок вышли десятки част­ных радиостанций, как общенациональных, так и местных.

В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир че­рез два года после появления регулярных радиопередач — 22 ав­густа 1922 года. Стоило оно 50 долларов.

В СССР систематическое проведение рекламных передач началось в 60-х годах. Однако действительно рыночные реклам­ные механизмы на радио начали действовать лишь в 90-х годах XX века.

За десятки лет своего существования радио утвердилось как эффективный рекламоноситель. Это средство массовой инфор­мации охватывает такие категории людей, до которых не дохо­дят ТВ и пресса — находящихся вне дома, в пути, слушающих информацию во время какого-либо занятия.

По расходам рекламодателей на СМИ реклама на радио за­нимает третью строчку — после телевидения и прессы. В среднем в мире на радио приходится около 8-10% рекламных бюджетов. Только в США на радиорекламу приходится более 9 млрд дол­ларов.

Радиослушание

Современное «посттелевизионное» радио адресуется слу­шателям, в основном занятым другими видами деятельности. В связи с этим оно претендует на остаток внимания активного человека, образует фон его работы или отдыха. И поэтому же фи­гурирующие в нем сообщения должны быть очень интересны.

Как и телевидение, радио весьма популярно у населения. Практически всю первую половину дня (в том числе в выход­ные) число радиослушателей значительно превосходит число телезрителей. И хотя вечером ТВ вырывается вперед, даже в тра­диционный для телеканалов прайм-тайм, с 19 до 23 часов, радио слушает большое число людей.

Уровни использования ТВ и радио в основном комплиментарны друг другу. Обычно когда уровень радиослушания растет, уровень телесмотрения падает, и наоборот. Так, число радиослу­шателей возрастает весной и летом, в отличие от телевизионной аудитории, которая возрастает осенью и зимой и падает летом.

По данным Radio Index, радиослушание выше утром и в пер­вой половине дня и снижается к вечеру. В целом наибольшее зна­чение объема радиоаудитории в будние дни наблюдается в теле­визионный «1-й утренний» максимум: 7: 00-7: 45.

Хорошим временем считается весь промежуток с 7: 00 до 9: 00 утра, когда большая часть людей собирается и едет по делам, слу­шая радио в автомобиле.

В целом рост радиослушания по будням начинается пример­но с 7 часов утра и достигает максимальных значений примерно к 10 часам.

Между 13 и 14 часами наблюдается некоторый спад, обуслов­ленный, видимо, обеденным временем.

С 15 до 16 — небольшой пик, который обусловлен вернувши­мися из школы подростками.

Аудитория также увеличивается, когда радиослушатели воз­вращаются домой: с 17: 00 до 19: 00, слушая радио как в автомоби­ле, так и дома. Позже их вниманием завладевает телевидение.

Следует иметь в виду, что временные рамки активного радио­слушания очень сильно зависят от специфики различных геогра­фических и экономических зон, от числа и популярности радио­станций, а также от специфики радиослушания той или иной демографической группой.

Прослушиванию радио 12-13-летние посвящают гораздо меньше времени, чем люди других возрастов.

В возрастной группе от 14 до 19 больше радиослушателей, чем в любой другой. Конкретное радио является для подростков групповым идентификатором, элементом стиля жизни, таким же, как определенная одежда, места тусовок и т. д. Гораздо боль­ший интерес к радио в этом возрасте проявляют девочки.

Наиболее активно слушают радио мужчины в возрасте 20-39.

Чем старше аудитория, тем меньше ее охват радиостанциями, и чем больше возраст, тем незначительнее дальнейшее уменьше­ние охвата.

В США, например, для различных групп населения был раз­работан следующий график рекламного вещания[24]:

Утро и после полудня                     Время домохозяек

Вечер                                                Время молодежи

После полудня и выходные            Время спортсменов

Воскресенье утром                                      Время туристов

Около 8 вечера                                 Время служащих

Ночью                                               Время работников транспорта

На численность и качество аудитории влияние оказывает и то, где происходит радиослушание. Пенсионеры, как и под­ростки, в основном слушают радио дома. Достаточно высока доля домашнего прослушивания у женщин (с учетом домохо­зяек). Активные возрастные группы 20-49 лет отличает максимальное внедомашнее радиослушание, в основном на рабочем месте с 10: 00 до 17: 00.

Самые активные пользователи радио в автомобиле — пред­ставители группы 30-39 лет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...