Интернет-радио. Характеристики. Аудитория. Технический охват. Статус. Формат. Время вещания. Частота
Интернет-радио Интернет-радио является «ребенком» традиционного радио и нового технического явления — Интернета. Сигнал передается так же, как и электронная почта, — по выделенным или телефонным линиям. Слушатели онлайновых радиостанций привлекательны для рекламодателей, так как это люди молодые, энергичные, платежеспособные. Характеристики На радио рекламодателей интересуют практически те же самые характеристики, что и на телевидении: • аудитория; • технический охват; • статус; • формат; • время вещания; • частота; • сетка. Аудитория Как и в случае телевидения, рекламодателей интересует не сам по себе технический охват радиостанции, а сколько человек ее слушают. При измерении радиоаудитории используют термин PUR (people/persons using radio) — число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитывают не только тех, которые имеют радио дома, но и тех, кто имеет его в автомобилях. Как уже указывалось, аудитория радио не постоянная и сильно колеблется в зависимости от сезона и от времени суток. Так же как на телевидении, при оценке аудитории на радио оперируют понятиями рейтинг и доля. Часто в результатах исследований используют такой показатель, как аудитория вчерашнего дня. Постоянная аудитория обозначает число людей, слушающих радио не реже определенного количества раз в неделю. Оценивается внимательность слушания. Например, московская радиостанция «Серебряный дождь» утверждает, что ее рекламные блоки внимательно слушает 30% аудитории и что это самый высокий показатель среди всех радиостанций. Daily reach — это охват ежедневной радиоаудитории. Weekly reach — охват еженедельной аудитории. Cover — охват аудитории.
Технический охват По степени охвата радио, как и телевидение, может быть локальным, региональным, национальным, транснациональным. В отличие от «старшего брата», радио может покрывать очень маленькие пространства и аудитории. Так, например, можно услышать радиорекламу на эскалаторе в метро, на территории парка или выставки, в магазине и т. д. Статус Модели радио повторяют телевизионные — общественная (общественно-государственная, публично-правовая) или коммерческая. Число частных радиостанций намного превышает телевизионные показатели. На рынке присутствуют как отдельные коммерческие радиостанции, так и крупные медиахолдинги. Рынок радиостанций намного динамичнее телевизионного: одни радиостанции по разным причинам «уходят», им на смену появляются новые. Так же как и на телевидении, на радио распространены сети, кооперирующие различных собственников на разных рынках. Формат Радиоформаты в целом похожи на телевизионные, хотя есть и некоторые отличия. Так, обычно выделяют следующие форматы: • разговорный (информационный); • музыкальный формат (основной упор делается на музыку) и т. д., включая смешанный тип. У разговорного (информационного) формата большинство передач относятся к разговорным жанрам по деловой, религиозной, спортивной и прочей тематике. По мнению некоторых специалистов, «разговорные» радиостанции слушают люди трех категорий: очень занятые люди, для которых радио — не развлечение, а источник информации; интеллектуалы, для которых радио — средство интересного общения, а также люди старшего возраста. В целом современный форматный подход был позаимствован россиянами у европейского и американского радио. Сначала его воплотили в Москве, затем столичный опыт переняли российские регионы, во многие из которых форматное радио пришло в виде сетей.
Как и на телевидении, формат является для рекламодателей определенным ориентиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Так, например, на «Авторадио» чаще, чем на других радиостанциях, звучит реклама автомобилей, автомагазинов, станций технического обслуживания и т. д. Время вещания Так же как и телеканалы, радиостанции ведут вещание в течение определенных промежутков времени. В большинстве своем современные радиостанции транслируют свои передачи круглосуточно. Частота От частоты передачи сигнала зависит его качество. В большей степени оно обеспечивается в диапазонах УКВ (частотное модулирование FM). Слушатели предпочитают хорошее звучание, поэтому у УКВ-станций значительные рейтинги аудитории, и они предпочитаемы рекламодателями. Вместе с тем значительная часть аудитории слушает радио на средних волнах. В большинстве стран лидерами по радиослушанию являются УКВ-станции. Сетка Как и на телеканалах, на радиостанциях есть модель временного распределения эфира между различными программами. Обычно сетку делят на шесть базовых временных интервалов: • 6: 00-10: 00 (утро); • 10: 00-15: 00 (1-я часть дня); • 15: 00-17: 00 (2-я часть дня); • 17: 00-19: 00 (вечер); • 19: 00-23: 00 (поздний вечер); • 23: 00-6: 00 (ночь). Сетку также называют «программным колесом». Например, «час " программного колеса" делят на четыре 15-минутных отрезка, их, в свою очередь, дробят на пять сегментов. Рекламные блоки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке, и " привязаны" к " горячим" хитам, так как ударную силу на коммерческих радиостанциях представляют не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции. В радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязывают к новостным выпускам. Более того, в последнее время некоторые радиостанции (в частности, «Эхо Москвы») начинают новостные программы в начале часа с короткого рекламного объявления. На государственных радиостанциях («Радио России», «Маяк», местные радиостанции) рекламные блоки привязывают к выпускам новостей. В последние два года явственно сформировалась тенденция: короткие рекламные объявления стали входить в структуру новостных программ. Они звучат между чтением новостей и сводкой погоды. Сначала это было лишь одно объявление. В настоящее время это уже небольшой блок (2-3 сообщения). Используют и рекламный " мостик" при переходе к чтению сводки погоды. Объявляют спонсора прогноза погоды. Таким образом максимально используют интерес слушателей к сводке погоды. А звучащий после нее объемный (до 10 минут) блок рекламы создает с выпуском новостей как бы единое целое» [21, с. 43].
Зачастую музыкальное программирование организуют на основе еженедельного тестирования музыки по телефону (call-out research). С помощью полученных в ходе исследования данных формируют так называемую «горячую ротацию» — набор из 30-50 композиций. Они составляют основу музыкального репертуара радиостанции на ближайшую неделю. Сетку составляют под большинство слушателей, которые не находятся у приемников круглосуточно. Иначе одни и те же композиции, безусловно, надоели бы аудитории.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|