Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интернет-радио. Характеристики. Аудитория. Технический охват. Статус. Формат. Время вещания. Частота




Интернет-радио

Интернет-радио является «ребенком» традиционного радио и нового технического явления — Интернета. Сигнал передается так же, как и электронная почта, — по выделенным или телефон­ным линиям.

Слушатели онлайновых радиостанций привлекательны для рекламодателей, так как это люди молодые, энергичные, плате­жеспособные.

Характеристики

На радио рекламодателей интересуют практически те же са­мые характеристики, что и на телевидении:

• аудитория;

• технический охват;

• статус;

• формат;

• время вещания;

• частота;

• сетка.

Аудитория

Как и в случае телевидения, рекламодателей интересует не сам по себе технический охват радиостанции, а сколько человек ее слушают. При измерении радиоаудитории используют термин PUR (people/persons using radio) — число людей, использующих радио. При измерении аудитории слушателей учитывают не только тех, которые имеют радио дома, но и тех, кто имеет его в автомобилях. Как уже указывалось, аудитория радио не посто­янная и сильно колеблется в зависимости от сезона и от времени суток.

Так же как на телевидении, при оценке аудитории на радио оперируют понятиями рейтинг и доля.

Часто в результатах исследований используют такой показа­тель, как аудитория вчерашнего дня.

Постоянная аудитория обозначает число людей, слушающих радио не реже определенного количества раз в неделю.

Оценивается внимательность слушания. Например, москов­ская радиостанция «Серебряный дождь» утверждает, что ее ре­кламные блоки внимательно слушает 30% аудитории и что это самый высокий показатель среди всех радиостанций.

Daily reach — это охват ежедневной радиоаудитории. Weekly reach — охват еженедельной аудитории. Cover — охват аудитории.

Технический охват

По степени охвата радио, как и телевидение, может быть ло­кальным, региональным, национальным, транснациональным. В отличие от «старшего брата», радио может покрывать очень маленькие пространства и аудитории. Так, например, можно услышать радиорекламу на эскалаторе в метро, на территории парка или выставки, в магазине и т. д.

Статус

Модели радио повторяют телевизионные — общественная (общественно-государственная, публично-правовая) или ком­мерческая.

Число частных радиостанций намного превышает телевизи­онные показатели. На рынке присутствуют как отдельные ком­мерческие радиостанции, так и крупные медиахолдинги.

Рынок радиостанций намного динамичнее телевизионного: одни радиостанции по разным причинам «уходят», им на смену появляются новые. Так же как и на телевидении, на радио распространены сети, кооперирующие различных собственников на разных рынках.

Формат

Радиоформаты в целом похожи на телевизионные, хотя есть и некоторые отличия. Так, обычно выделяют следующие форматы:

• разговорный (информационный);

• музыкальный формат (основной упор делается на музыку) и т. д., включая смешанный тип.

У разговорного (информационного) формата большинство передач относятся к разговорным жанрам по деловой, религи­озной, спортивной и прочей тематике. По мнению некоторых специалистов, «разговорные» радиостанции слушают люди трех категорий: очень занятые люди, для которых радио — не развлечение, а источник информации; интеллектуалы, для кото­рых радио — средство интересного общения, а также люди стар­шего возраста.

В целом современный форматный подход был позаимство­ван россиянами у европейского и американского радио. Сначала его воплотили в Москве, затем столичный опыт переняли рос­сийские регионы, во многие из которых форматное радио при­шло в виде сетей.

Как и на телевидении, формат является для рекламодателей определенным ориентиром заинтересованности аудитории в том или ином продукте. Так, например, на «Авторадио» чаще, чем на других радиостанциях, звучит реклама автомобилей, автомагазинов, станций технического обслуживания и т. д.

Время вещания

Так же как и телеканалы, радиостанции ведут вещание в те­чение определенных промежутков времени. В большинстве сво­ем современные радиостанции транслируют свои передачи кру­глосуточно.

Частота

От частоты передачи сигнала зависит его качество. В боль­шей степени оно обеспечивается в диапазонах УКВ (частотное модулирование FM). Слушатели предпочитают хорошее звуча­ние, поэтому у УКВ-станций значительные рейтинги аудитории, и они предпочитаемы рекламодателями.

Вместе с тем значительная часть аудитории слушает радио на средних волнах.

В большинстве стран лидерами по радиослушанию являются УКВ-станции.


Сетка

Как и на телеканалах, на радиостанциях есть модель времен­ного распределения эфира между различными программами. Обычно сетку делят на шесть базовых временных интервалов:

• 6: 00-10: 00 (утро);

• 10: 00-15: 00 (1-я часть дня);

• 15: 00-17: 00 (2-я часть дня);

• 17: 00-19: 00 (вечер);

• 19: 00-23: 00 (поздний вечер);

• 23: 00-6: 00 (ночь).

Сетку также называют «программным колесом». Например, «час " программного колеса" делят на четыре 15-минутных отрез­ка, их, в свою очередь, дробят на пять сегментов. Рекламные бло­ки звучат 4 раза в течение часа, в каждом 15-минутном отрезке, и " привязаны" к " горячим" хитам, так как ударную силу на ком­мерческих радиостанциях представляют не выпуски новостей, а самые популярные музыкальные композиции.

В радиостанциях разговорных форматов рекламные блоки чаще привязывают к новостным выпускам. Более того, в послед­нее время некоторые радиостанции (в частности, «Эхо Москвы») начинают новостные программы в начале часа с короткого ре­кламного объявления.

На государственных радиостанциях («Радио России», «Маяк», местные радиостанции) рекламные блоки привязывают к выпускам новостей. В последние два года явственно сформи­ровалась тенденция: короткие рекламные объявления стали вхо­дить в структуру новостных программ. Они звучат между чте­нием новостей и сводкой погоды. Сначала это было лишь одно объявление. В настоящее время это уже небольшой блок (2-3 со­общения). Используют и рекламный " мостик" при переходе к чтению сводки погоды. Объявляют спонсора прогноза погоды. Таким образом максимально используют интерес слушателей к сводке погоды. А звучащий после нее объемный (до 10 минут) блок рекламы создает с выпуском новостей как бы единое целое» [21, с. 43].

Зачастую музыкальное программирование организуют на основе еженедельного тестирования музыки по телефону (call-out research). С помощью полученных в ходе исследования дан­ных формируют так называемую «горячую ротацию» — набор из 30-50 композиций. Они составляют основу музыкального ре­пертуара радиостанции на ближайшую неделю.

Сетку составляют под большинство слушателей, которые не находятся у приемников круглосуточно. Иначе одни и те же ком­позиции, безусловно, надоели бы аудитории.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...