2. 5. Транзитная реклама. Восприятие транзитной рекламы. Виды транзитной рекламы
2. 5. ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА Этот термин охватывает и наружную, и внутреннюю, и транспортную рекламу. Имеются в виду как различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди, так и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо людей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т. д. ). Становление современного рынка транзитной рекламы в России началось вместе с экономическими реформами 90-х годов XX века. Реклама появилась на щитах вдоль важнейших магистралей, на бортах троллейбусов и трамваев. Среди общих расходов на рекламу доля транзитной во всем мире в 2007 году составляет около 6%. Лидерами транзитной рекламы являются производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой телефонной связи. Крупнейшими рекламодателями являются также компании, производящие сигареты, винно-водочные изделия, что объясняется запретом их рекламы на телевидении. Восприятие транзитной рекламы Объем аудитории транзитной рекламы зависит от численности жителей того или иного региона, времени их нахождения вне домашних и рабочих стен, способа передвижения, погодных условий и специфики рекламной поверхности. Более 75% населения Российской Федерации проживаем в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транспортом каждый день, 23% — несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% — за покупками, около 55% — отдыхать и развлекаться. В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жителя. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто используют несколько видов городского транспорта: метро, " троллейбус трамвай или автобус.
В Москве средняя длина поездки составляет около 12 км. в других городах — 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около часа, 17% — около двух часов, 3% — более двух часов. Больше всего людей на улицах и в транспорте в часы пик, когда люди едут на учебу, работу, по делам или возвращаются домой. В выходные дни возрастает число пешеходов, прежде всего в зонах отдыха и развлечений. Однако число пассажиров и пешеходов не равно числу увидевших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своим транспортным средством, контролем обстановки на дороге. Пешеходы тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на встречающиеся рекламные поверхности. Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транспорта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время дождя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мороз внимание человека рассеивается. На восприятие влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внимания обратит пассажир или пешеход на рекламу. Таким образом, восприятие рекламы меняется в зависимости от объема людского потока, скорости передвижения, сезона, времени суток, погоды и т. д. Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная — общественным. Первая живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повышенной комфортности, VIP-залами и т. д. Виды транзитной рекламы В транзитной рекламе можно выделить следующие наиболее часто используемые виды: щиты, крышные установки, призматроны, баннеры, вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, «люди-сандвичи», пневмофигуры, информационные стенды, тумбы, липкие аппликации, реклама на маршрутной карте, городские конструкции, оригинальные конструкции, электронные табло, экраны, мониторы, проекционные системы, реклама на бортах транспорта и т. п.
Щиты Щиты являются одним из наиболее распространенных видов транзитной рекламы. Они бывают с подсветкой и без, выполняются из самых различных материалов, расположены на зданиях, заборах, эстакадах и т. д. Стандартные уличные щиты (3 x6 м) часто называют биллбордами (от английского «bill» — афиша, объявление, и «board» — доска, поверхность). Большое распространение получили конструкции сити-формата 1, 2 х 1, 8 м. Эти рекламоносители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Вместе с тем на узких улицах такие конструкции оказывают эффективное воздействие и на автомобильные потоки. Под сити-форматом иногда понимают не только щиты, но и световые короба того же размера, расположенные на опорах городского освещения. Крупные компании нередко используют брандмауэры — конструкции с наружной подсветкой, а также суперсайты (мега-постеры) — рекламные конструкции очень больших размеров, закрывающие все здание или одну из его сторон. Подсвечиваемые конструкции «работают» и в темное время суток, крупные привлекают больше внимания. У щитов есть как общие для всей транзитной рекламы, так и специфические недостатки и достоинства. Достоинства В силу большого размера, использования цветных визуальных образов щиты привлекают к себе значительное внимание. С помощью щитов можно влиять на аудиторию определенного локального района. Они также позволяют многократно воздействовать на потенциальных потребителей как вследствие нескольких контактов с одним щитом в разное время, так и ввиду размещения нескольких щитов. У щитов относительно небольшая стоимость. Недостатки щитовой рекламы Транзитная реклама является объектом регулирования нескольких структур. Так, например, настенный щит принадлежит частной компании, а реклама на этом щите относится к предприятию, ее оплатившему. Но стена, на которой прикреплен щит, принадлежит владельцу здания. И муниципальные власти также вправе вмешаться, так как реклама на стене здания — это эксплуатация городского пространства, т. е. транзитная реклама — область достаточно сложного имущественно-правового регулирования.
Щиты нередко подвергаются атакам вандалов, после которых требуется определенное время для приведения рекламы в надлежащий вид. Негативное влияние оказывает и погода — дожди, порывы ветра и т. д. Транзитная реклама находится в условиях большой визуальной конкуренции — различные конструкции, люди, транспорт, другая реклама и т. д. Количество хороших мест для щитовой рекламы ограниченно. На изготовление и установку щита требуется значительное время.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|