Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. 5. Транзитная реклама. Восприятие транзитной рекламы. Виды транзитной рекламы




2. 5. ТРАНЗИТНАЯ РЕКЛАМА

Этот термин охватывает и наружную, и внутреннюю, и транс­портную рекламу. Имеются в виду как различные вывески, щиты, конструкции, мимо которых движутся сами люди, так и реклама на бортах различного транспорта, который движется мимо лю­дей (на трамваях, троллейбусах, автобусах, поездах и т. д. ).

Становление современного рынка транзитной рекламы в России началось вместе с экономическими реформами 90-х годов XX века. Реклама появилась на щитах вдоль важнейших магистралей, на бортах троллейбусов и трамваев. Среди общих расходов на рекламу доля транзитной во всем мире в 2007 году составляет около 6%.

Лидерами транзитной рекламы являются производители безалкогольных напитков, пива, провайдеры услуг сотовой теле­фонной связи. Крупнейшими рекламодателями являются также компании, производящие сигареты, винно-водочные изделия, что объясняется запретом их рекламы на телевидении.

Восприятие транзитной рекламы

Объем аудитории транзитной рекламы зависит от числен­ности жителей того или иного региона, времени их нахождения вне домашних и рабочих стен, способа передвижения, погодных условий и специфики рекламной поверхности.

Более 75% населения Российской Федерации проживаем в городах. Около 40% горожан пользуется общественным транс­портом каждый день, 23% — несколько раз в неделю. Порядка 60% передвигающихся едут на работу, около 40% — за покупка­ми, около 55% — отдыхать и развлекаться.

В среднем количество поездок городским общественным транспортом составляет немного больше одной в день на жи­теля. За время передвижения, в зависимости от существующей системы городского общественного транспорта, часто использу­ют несколько видов городского транспорта: метро, " троллейбус трамвай или автобус.

В Москве средняя длина поездки составляет около 12 км. в других городах — 3-10 км. 80% передвигающихся проводят в общественном транспорте около часа, 17% — около двух часов, 3% — более двух часов. Больше всего людей на улицах и в транспорте в часы пик, когда люди едут на учебу, работу, по делам или возвращаются до­мой. В выходные дни возрастает число пешеходов, прежде всего в зонах отдыха и развлечений.

Однако число пассажиров и пешеходов не равно числу уви­девших ту или иную транзитную рекламу. Люди в транспорте часто вообще ничего не видят, кроме затылков своих соседей. Они также могут быть заняты своим мыслями, чтением книг, газет. Водители заняты прежде всего управлением своим транс­портным средством, контролем обстановки на дороге. Пешехо­ды тоже не всегда имеют возможность или желание смотреть на встречающиеся рекламные поверхности. Неподсвечиваемые конструкции и надписи на бортах транс­порта не видны в сумерках и в темное время суток. Во время до­ждя, снега или тумана не видна ни одна реклама. В жару или мо­роз внимание человека рассеивается.

На восприятие влияет и положение человека по отношению к рекламной конструкции. Чем меньше угол, тем меньше внима­ния обратит пассажир или пешеход на рекламу. Таким образом, восприятие рекламы меняется в зависимости от объема людского потока, скорости передвижения, сезона, вре­мени суток, погоды и т. д.

Более высокоплатежная часть населения пользуется личным транспортом, менее платежеспособная — общественным. Первая живет и работает в определенных районах или кварталах, часто пользуется аэропортами, железнодорожными вагонами повы­шенной комфортности, VIP-залами и т. д.

Виды транзитной рекламы

В транзитной рекламе можно выделить следующие наибо­лее часто используемые виды: щиты, крышные установки, призматроны, баннеры, вывески, указатели, панель-кронштейны, штендеры, «люди-сандвичи», пневмофигуры, информацион­ные стенды, тумбы, липкие аппликации, реклама на маршрут­ной карте, городские конструкции, оригинальные конструкции, электронные табло, экраны, мониторы, проекционные системы, реклама на бортах транспорта и т. п.

Щиты

Щиты являются одним из наиболее распространенных видов транзитной рекламы. Они бывают с подсветкой и без, выполня­ются из самых различных материалов, расположены на зданиях, заборах, эстакадах и т. д.

Стандартные уличные щиты (3 x6 м) часто называют биллбордами (от английского «bill» — афиша, объявление, и «board» — доска, поверхность).

Большое распространение получили конструкции сити-формата 1, 2 х 1, 8 м. Эти рекламоносители предназначены в основном для воздействия на пешеходов и пассажиров обще­ственного транспорта. Вместе с тем на узких улицах такие кон­струкции оказывают эффективное воздействие и на автомобиль­ные потоки. Под сити-форматом иногда понимают не только щиты, но и световые короба того же размера, расположенные на опорах городского освещения.

Крупные компании нередко используют брандмауэры — кон­струкции с наружной подсветкой, а также суперсайты (мега-постеры) — рекламные конструкции очень больших размеров, закрывающие все здание или одну из его сторон. Подсвечивае­мые конструкции «работают» и в темное время суток, крупные привлекают больше внимания.

У щитов есть как общие для всей транзитной рекламы, так и специфические недостатки и достоинства.

Достоинства

В силу большого размера, использования цветных визуаль­ных образов щиты привлекают к себе значительное внимание.

С помощью щитов можно влиять на аудиторию определенно­го локального района.

Они также позволяют многократно воздействовать на потен­циальных потребителей как вследствие нескольких контактов с одним щитом в разное время, так и ввиду размещения несколь­ких щитов.

У щитов относительно небольшая стоимость.

Недостатки щитовой рекламы

Транзитная реклама является объектом регулирования не­скольких структур. Так, например, настенный щит принадлежит частной компании, а реклама на этом щите относится к пред­приятию, ее оплатившему. Но стена, на которой прикреплен щит, принадлежит владельцу здания. И муниципальные власти также вправе вмешаться, так как реклама на стене здания — это экс­плуатация городского пространства, т. е. транзитная реклама — область достаточно сложного имущественно-правового регули­рования.

Щиты нередко подвергаются атакам вандалов, после которых требуется определенное время для приведения рекламы в надле­жащий вид.

Негативное влияние оказывает и погода — дожди, порывы ветра и т. д. Транзитная реклама находится в условиях большой визуаль­ной конкуренции — различные конструкции, люди, транспорт, другая реклама и т. д. Количество хороших мест для щитовой рекламы ограни­ченно. На изготовление и установку щита требуется значительное время.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...