Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение учебного материала 2 страница





Для заучивания наизусть

И. Бунин. Одно стихотворение.

Н. Гумилев. Одно стихотворение.

А. Блок. Одно-два стихотворения.

С. Есенин. Два стихотворения.

В. Маяковский. Одно стихотворение.

А. Ахматова. Два стихотворения. Отрывок из поэмы «Реквием» (по выбору обучающихся).

О. Мандельштам. Одно стихотворение.

М. Цветаева. Два стихотворения.

А. Твардовский. Одно стихотворения.

Б. Пастернак. Два стихотворения.

Н. Рубцов. Одно стихотворение.

Поэзия периода «оттепели», поэтов-шестидесятников. Два-три стихотворения (по выбору обучающихся).

И. Бродский. Одно стихотворение.

Два стихотворения /отрывок из произведения о Великой Отечественной войне.

Основные виды устных и письменных работ

Устно: выразительное чтение текста художественного произведения в объеме изучаемого курса литературы, комментированное чтение.

Устный пересказ всех видов — подробный, выборочный, от другого лица, краткий, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей изучаемого текста) — главы, нескольких глав повести, романа, стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т. д.

Подготовка характеристики героя или героев (индивидуальная, групповая, сравнительная) крупных художественных произведений, изучаемых по программе старших классов.

Рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный комментарий прочитанного.

Рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема, просмотренный фильм или фильмы одного режиссера, спектакль или работу актера, выставку картин или работу одного художника, актерское чтение, иллюстрации и пр.

Подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы, связанные с изучаемыми художественными произведениями.

Свободное владение монологической и диалогической речью (в процессе монолога, диалога, беседы, интервью, доклада, сообщения, учебной лекции, ведения литературного вечера, конкурса и т. д. ).

Использование словарей различных типов (орфографических, орфоэпических, мифологических, энциклопедических и др. ), каталогов школьных, районных и городских библиотек.

Письменно: составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму, спектаклю.

Создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов характеристик героев изучаемых произведений.

Создание оригинальных произведений (рассказа, стихотворения, былины, баллады, частушки, поговорки, эссе, очерка — на выбор). Подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух на классном или школьном вечере.

Создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление, фильм, спектакль, работу художника – иллюстратора.


 

V. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОЛИЧЕСТВУ КОНТРОЛЬНЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

10-11 классы

 

10-11

Базовый уровень

10-11

Углублённый уровень

10 класс 11 класс 10 класс 11 класс
Всего часов
Урок развития речи
Урок внеклассного чтение  
Контрольная тестовая работа
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос
Развёрнутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера
Контрольное сочинение на литературную тему
Текстуальное изучение произведений
Резерв

 

10 класс

(3 часа в неделю; за год – 105 часа;

5 часов в неделю; за год – 175 часов)

Класс Всего часов Урок развития речи   Урок внеклассного чтения Контрольная тестовая работа Развернутый ответ на проблемный вопрос Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера Сочинение на литературную тему Текстуальное изучение произведений Резерв
10 угл.

11 класс

(3 часа в неделю; за год – 102 часа;

5 часов в неделю; за год – 170 часов)

Класс Всего часов Урок развития речи   Урок внеклассного чтения Контрольная тестовая работа Развернутый ответ на проблемный вопрос Развернутый ответ на проблемный вопрос сопоставительного характера Сочинение на литературную тему Текстуальное изучение произведений Резерв
-
11 угл. -

ВОЗМОЖНЫЕ ВИДЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ü тест;

ü литературный диктант;

ü развернутый ответ на проблемный вопрос, в том числе сопоставительного характера;

ü комбинированная контрольная работа;

ü разноуровневые тестовые задания;

Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы, к которым относятся: планы статей учебников, сочинения, изложения, письменные ответы на вопросы и т. д.

По литературе проводятся текущие и итоговые письменные контрольные работы.

Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; их содержание и частотность определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей учащихся каждого класса. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или только часть его.

Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значительных тем программы,

- в конце учебной четверти,

- в конце полугодия.

Время проведения итоговых контрольных работ в целях предупреждения перегрузки обучающихся определяется общешкольным графиком, составляемым руководителями школ по согласованию с учителями. В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

С целью подготовки обучающихся к итоговой аттестации по литературе рекомендуется максимально использовать такие формы работы, как сочинения-миниатюры, развернутые ответы на вопросы, ответы ограниченного объёма (5-10 предложений) на проблемный вопрос, эссе, рецензии и др.

Письменные работы по литературе выполняются на уроках развития речи, в классном журнале (как и в рабочей программе учителя) обозначаются буквами «Р. р. ». Иногда учитель рядом с буквами «Р. р. » может ставить номер именно урока развития речи: «Р. р. № 5». Такая запись не нарушает требований к обозначению данного вида уроков, а обозначает порядок этих уроков в календарно-тематическом планировании учителя.

Запись темы урока развития речи должна соответствовать теме, обозначенной в календарно-тематическом плане рабочей программы, и отражать вид деятельности учащегося и учителя. Например, «Классное сочинение по…», «Подготовка к домашнему сочинению по…».

К урокам развития речи относится обучение конспектированию, тезированию, составлению плана, поэтому в теме урока должно быть четко прописано «Обучение тезированию. Взгляд Д. Писарева на …».

Необходимо помнить, что письменные работы могут быть обучающими и контрольными, поэтому целесообразно указывать в записи «Контрольное сочинение…», «Обучающее изложение…», «Обучение тезированию…», «Обучение конспектированию…» (обязательно указать, на примере какого произведения). Можно этого не делать, зная норму контрольных работ по литературе. Тогда в журнале будет 1-2 записи «Контрольное…», а все остальные записи указывают на обучающий характер работы. Итоговый контроль обязателен.

Важно помнить, что итоговый контроль нельзя проводить на последнем уроке (уроках): иначе нет возможности прокомментировать результаты, дать возможность учащемуся исправить отметку. Любой вид контроля анализируется, комментируется, организуется работа над ошибками.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...