Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации
Учебники, рекомендуемые к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы 1. Чертов В. Ф., Трубина Л. А, Антипова А. М. и др. Литература (базовый, углубленный уровни). 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение. (Электронное издание). 2. Коровин В. И., Вершинина Н. Л., Капитанова Л. А. и др. Литература (углубленный уровень). 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение. (Электронное издание). 3. Чертов В. Ф., Трубина Л. А, Антипова А. М. и др. Литература (базовый, углубленный уровни). 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение. (Электронное издание). 4. Коровин В. И., Вершинина Н. Л., Капитанова Л. А. и др. Литература (углубленный уровень). 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. – М.: Просвещение. (Электронное издание). 5. Чертов В. Ф., Трубина Л. А., Антипова А. Н. и др.; под ред. Чертова В. Ф. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Профильный уровень. В 2 ч. – М.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение». 6. Чертов В. Ф., Трубина Л. А., Антипова А. Н. и др.; под ред. Чертова В. Ф. Литература. 11 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Профильный уровень. В 2 ч. – М.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Сайты электронных библиотек:
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. Агеносов В. Русская литература ХХ века. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений: В 2 ч., М.: Дрофа, 2007. 2. Агеносов В. Русская литература ХХ века. Методическое пособие для учителя, М.: Дрофа, 2005. 3. Альбеткова Р. И. Учимся читать лирическое произведение. – М.: Дрофа, 2007. 4. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, – М.: Просвещение, 2008. 5. Барабаш Н. И. Литература. Методика и практика преподавания. Книга для учителя. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. 6. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе. – М.: Вербум-М, 2004. 7. Беляева Н. В., А. Е. Иллюминарская, В. Н. Фаткуллова. Литература. 10 класс: Методические советы под ред. В. И. Коровина. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2008. 8. Грушко Б. А., Медведев Ю. М. Русские легенды и предания. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 672 с. 9. Зуева Т. Русский фольклор: Словарь-справочник. – М.: Просвещение, 2002. – 334 с. 10. Иванова Э. И., Николаева С. А. Изучение зарубежной литературы в школе. 5-9 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001. – 384 с. 11. Ильина И. Д. Предметная неделя литературы в школе. - Ростов н/Д.: Феникс, 200: в 2-х частях. М. Просвещение 2012. 12. Крутецкая В. А. Литература в таблицах и схемах. 10 класс. – СПб., 2008. 13. Лебедев Ю. В. Литература. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Базовый и профильный уровни. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2006. 14. Литература: Большой справочник для обучающихся и поступающих в вузы / Э. Л. Безсонов, Е. Л. Ерохина, А. Б. Есин и др. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 592 с. 15. Литература в школе от А до Я. 5-11 классы: энциклопедический словарь-справочник. – М.: Дрофа, 2006. – 717 с.
16. Лермонтовская энциклопедия / Гл. ред. Мануйлов В. А., Редкол.: Андроников И. Л., Базанов В. Г., Бушмин А. С., Вацуро В. Э., Жданов В. В., Храпченко М. Б. – М.: Сов. Энцикл., 1981. – 746 с. 17. Меркин Г. С., Зыбина Т. М. и др. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи: пособие для учителя – М.: Русское слово, 2008. 18. Методика преподавания литературы: Учебн. для студ. пед. вузов/ О. Ю. Богданова, С. А. Леонов, В. Ф. Чертов/ Под ред. О. Ю. Богдановой. – 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. – 400 с. 19. Мещеряков В. П. «Дела давно минувших дней... »: Историко-бытовой комментарий к произведениям русской классики XVII-XIX веков / В. П. Мещеряков, М. Н. Сербул. – М.: Дрофа, 2003. – 384 с. 20. Онегинская энциклопедия. В двух томах. Том 1., Том 2. / Под общей ред. Н. Михайловой, В. Кошелева, М. Строганова – М.: Русский путь, 2004. – 576 с., 806 с. 21. Пенакк Д. Как роман. – М.: Самокат. – 2005. – 160 с. 22. Пенакк Д. Школьные страдания. – М.: Амфора. – 2009. – 256 с. 23. Петрович В. Г., Петрович Н. М. Литература в основной и профильной школе. 11 класс. Книга для учителя. – М., 2006. 24. Романова Г. И. Золотые строки. Стихи и проза для заучивания наизусть. 5-11 классы. – М: Универ-Пресс, 2004. 25. Словарь литературных персонажей в 8 т. - составитель и редактор Мещеряков В. П. М.: Московский лицей, 1997. 26. Томашевский Б. В. Теория литературы. В помощь школьнику, студенту и начинающему автору. / Б. В. Томашевский. – Ростов-на-Дону: Феникс; СПб: ООО Издательство «Северо-Запад», 2006. – 192 с. 27. Фогельсон И. А. Русская литература второй половины 19 века. – М.: Материк Альфа. 2006. 28. Черняк М. А. Современная русская литература (10-11 классы): учебно-методические материалы. – М.: Эксмо, 2007. 29. Энциклопедия для детей. Т. 9. Русская литература. Ч. 1., Ч. 2 / Глав. ред. М. Аксенова; метод. ред. Д. Володихин; отв. ред. Л. Поликовская. – Аванта+, 2004. - 672 с.; 688 с. 30. Энциклопедия для детей. Т. 15. Всемирная литература. Ч. 1., Ч. 2 / Ред. коллегия: М. Аксенова, Н. Шапиро, А. Элиович и др. – Аванта+, 2005. – 672 с.; 688 с. 31. Я иду на урок литературы: 10 класс: книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.
Методическое сопровождение образовательной деятельности по предмету «Литература, помимо указанных выше, обеспечивают информационные ресурсы – официальные сайты следующих организаций и проектов:
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) – это сетевая многофункциональная информационная система, аккумулирующая информацию различных видов (текстовую, звуковую, изобразительную и т. п. ) в области русской литературы XI–XX вв. и русского фольклора, а также истории русской филологии и фольклористики. ФЭБ представляет собой, во-первых, репозиторий текстов (источников, 25 исследовательской и справочной литературы), а во-вторых, эффективный инструмент для их анализа. Электронная форма представления информации и современное программное обеспечение предоставляют исследователям и читателям качественно новые, по сравнению с традиционными, средства работы с огромными информационными массивами. Адрес библиотеки http: //feb-web. ru.
«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений. Адрес библиотеки МЭШ: https: //uchebnik. mos. ru/catalogue. Яндекс. Репетитор – сервис для подготовки к ГИА. Сервис дает возможность как прорешивать комплексные тесты, по структуре соответствующие КИМ ЕГЭ или ОГЭ (без развернутых ответов), так и выбирать группу однотипных задач из каталога заданий для тренировки определенных навыков. Задания составлены преподавателями и экспертами, в том числе работающими над подготовкой настоящих вариантов ЕГЭ и ОГЭ, и дополнительно проверены независимыми экспертами. Адрес сервиса по русскому языку (ЕГЭ): https: //yandex. ru/tutor/subject/? subject_id=3; по литературе (ЕГЭ): https: //yandex. ru/tutor/subject/? subject_id=5. Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка». Цели Ассоциации: объединение усилий граждан и юридических лиц в деле формирования у широкого круга лиц бережного и ответственного отношения к русскому языку; консолидация сил преподавателей в целях формирования интереса у обучающихся к богатому наследию русской классической и современной литературы; создание единого информационного пространства, необходимого для распространения в профессиональном сообществе современных технологий преподавания. Основные задачи: повышение воспитательной и развивающей роли русского языка в деле 24 формирования у обучающихся гражданского самосознания; содействие созданию условий для профессионального общения педагогов и обмена опытом; оказание помощи в установлении постоянных связей между преподавателями и другими специалистами в области русского языка и литературы; содействие повышению престижа педагогической профессии; проведение общественной экспертизы учебно-методической литературы; содействие социально-правовой защищенности учителей; содействие распространению и изучению русского языка в странах СНГ и в мире. Адрес сайта АССУЛ: http: //uchitel-slovesnik. ru. С целью развития читателя-школьника, совершенствования предметных компетенций обучающихся по литературе для проектирования рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, можно рекомендовать следующие методические пособия: Кутейникова Н. Е. Формирование читательской компетенции школьника. Детско-подростковая литература XXI века: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / Н. Е. Кутейникова, С. П. Оробий. – М.: Просвещение, 2016. – 220 с. (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» – учителю). Пособие содержит обзор современной отечественной и зарубежной детско-подростковой литературы, а также методические рекомендации, посвящённые формам и приёмам работы с ней на уроке и во внеурочной деятельности обучающихся. Издание адресовано учителю. Зарегистрироваться на сайте издательства и скачать пособие можно по ссылке: http: //catalog. prosv. ru/item/4775. Щербакова О. И. Виды сочинений по литературе. 10–11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2015. – 143 с. – (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» – учителю). Методическое пособие поможет учителям в подготовке старшеклассников к написанию сочинений. В пособии характеризуются разновидности сочинений; показывается методика школьного анализа того или иного произведения; даются конкретные советы по формулированию тем, отбору литературных аргументов, по организации анализа сочинений с опорой на современные критерии оценивания экзаменационных сочинений, рекомендованные Рособрнадзором; чётко сформулированы сами критерии. Зарегистрироваться на сайте издательства и приобрести пособие можно по ссылке: http: //catalog. prosv. ru/item/4720. Авторы-составители Шайтанов И. О., Свердлов М. И. / Под. ред. Шайтанова И. О. Зарубежная литература. 10-11 классы. Элективный курс. Учебник-хрестоматия. Данный учебник продолжает линию учебников по зарубежной литературе, начатую в 5 классе, и сочетает в себе элементы хрестоматии и учебника-практикума. В учебник включены не только сведения о писателях и разнообразных жанрах литературы, но также образцы анализа 20 художественных произведений, комментарии, интересные вопросы и задания, которые помогут школьникам глубже усвоить материал, а учителю провести урок ярче и разнообразнее. Скачать пособие можно по ссылке: https: //catalog. prosv. ru/item/4381.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|