Основные технико-экономические показатели ГУП ЧЭРЗ
Государственное унитарное предприятие «Челябинский электровозоремонтный завод» МПС России создано путем преобразования Арендного предприятия «Челябинский электровозоремонтный завод», зарегистрированного постановлением главы администрации Курчатовского района г. Челябинска № 312-15 от 15.08.91 в соответствии с ГК РФ. Сокращенное наименование ГУП ЧЭРЗ МПС России. Общее юридическое значение и смысл унитарного предприятия раскрыты в ст. 113-114 ГК РФ. ГУП ЧЭРЗ МПС России относится к машиностроительной отрасли. Говоря о проблемах отдельной отрасли, нужно заметить, что большинство из них связаны с проблемами России в целом и находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости с проблемами макроэкономического масштаба. Нельзя в данном случае упускать из виду также политический и социальные факторы. К проблемам данной отрасли на современном этапе можно отнести следующее: · общий спад производства; · устаревшие и несовершенные технологии производства; · не всегда оправданно жесткая налоговая политика государства; · текучесть кадров, особенно высококвалифицированных специалистов по экономическому и юридическому профилю, вследствие относительно низкого уровня оплаты труда; · недостаточно развитое, а главное реально не действующее антимонопольное законодательство и отсутствие правового института корпоративных преступлений; · нестабильная политическая обстановка, а также рост высокоорганизованных криминальных структур и вследствие этого слабый приток зарубежных инвестиций в российскую экономику и в машиностроительную отрасль в частности; · рост цен на энергоресурсы; · выпуск неконкурентоспособной продукции, вследствие этого незначительная доля экспорта предприятий данной отрасли;
· ослабление государственного протекционизма данной отрасли. Согласно п. 2.2. Устава ГУП ЧЭРЗ МПС России основными видами деятельности предприятия являются: - Ремонт и модернизация подвижного состава, его оборудования и агрегатов для железнодорожного транспорта. - Изготовление железнодорожной техники и продукции машиностроения, в том числе электрических машин, колесных пар. - Производство запасных частей для железных дорог. - Выпуск и реализация товаров народного потребления, строительных материалов, изделий. - Коммерческая, посредническая и торгово-закупочная деятельность, организация платных услуг населению (бытовых, лечебно-оздоровительных, медицинских и пр.); организация досуга и общественного питания. - Внешнеэкономическая деятельность в соответствии с законодательством РФ. - Проектно-сметные, строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы: - По строительству новых зданий и сооружений; - Реконструкции и тех перевооружению; - Ремонту зданий и сооружений; - Осуществлению функций заказчика и застройщика; - Разработке проектно-сметной документации на новое строительство зданий и сооружений, а также объекты капитального и текущего ремонта. - Эксплуатацию, ремонт и содержание объектов энергообеспечения, а также оборудования станков и оснастки. Научно-техническую деятельность, в том числе разработку и внедрение новых технологий, изготовления и реализацию оборудования, оснастки, инструмента и средств механизации. - Оказание маркетинговых, информационных, посреднических, экономических, технических, юридических, сервисных услуг. - Сбор лома черных и цветных металлов, его переработку и реализацию. - Применение драгоценных металлов, драгоценных камней, используемых в производстве продукции, приобретенных в установленном порядке.
- Оказание услуг по ремонту и сервисному обслуживанию автомобилей, организацию автостоянок и автомастерских. Создание автохозяйства и оказание транспортно-экспедиционных услуг юридическим и физическим лицам; хранение и обработку грузов юридических и физических лиц. - Дилерскую, дистрибьютерскую деятельность, работу с ценными бумагами. - Участие в ярмарках, выставках, биржах и аукционах. - Завод вправе осуществлять иные виды деятельности, если они соответствуют предмету и целям, предусмотренным Уставом ГУП ЧЭРЗ, и не запрещены законодательством Российской Федерации. Масштабы деятельности · Среднесписочная численность работников – 2630 человек · Среднесписочная численность управленческого звена - 112 · Валюта баланса – 227054 тыс. руб. · Годовая выручка (объем реализации работ/услуг) – 120990 тыс. руб. · Балансовая прибыль – 45448 тыс. руб. Структурная схема завода включает в себя промышленную и непромышленную группы подразделений. Промышленная группа подразделений состоит из электровозного производства, электромашинного производства, литейного и механического цехов, а также вспомогательного производства. Электровозное производство осуществляет ремонт электровозов постоянного тока ВЛ-10, ВЛ-10У, ВЛ-11, ВЛ-15, ЧС-7, тяговых агрегатов и электровозов для предприятий горнодобывающей отрасли ПЭ-2М, ВЛ-22, экипажной части промышленных электровозов EL-10(20) и тяговых агрегатов ОПЭ-1, ремонт и новое формирование электровозных колесных пар. До октября 1997 года электровозное производство состояло из 5 цехов: - электровозосборочного; - аппаратного; - тележечного; - разборочного; - колесного. В целях сокращения издержек производства в части накладных (цеховых) расходов в октябре 1997 года были объединены электровозосборочный и аппаратный цехи, а также разборочный и тележечный цехи. Электромашинное производство призвано обеспечить ремонт тяговых электрических двигателей, используемых в горнодобывающей отрасли, изготовление электрических двигателей для Канашского завода электропогрузчиков. В цехах электромашинного производства ремонтируются электровозные ТЭД-ТЛ-2К, ТЛ-3Б, 1AL-4846; тепловозные ТЭД-ЭД-107, ЭД-118, ЭДТ-200; промышленные ТЭД-ДТ-9Н, НБ-412, WMLBP, GBM; обширный спектр вспомогательных электрических машин.
Электромашинное производство состоит из 3-х цехов: - секционного; - якорного; - электромашинного. Продукция механического цеха – детали собственного изготовления для комплектации электровозного и электромашинного производств. Литейный цех изготавливает детали контактной сети для железных дорог России и стран СНГ, а также полуфабрикаты для собственных нужд и запчасти для подвижного состава. Вспомогательное производство предназначено для обеспечения работы цехов основного производства. Его цехами осуществляется ремонт зданий, сооружений, оборудования, обеспечения завода изделиями из древесины, паром, сжатым воздухом, перевозками и обработкой грузов, изготовление инструмента, оснастки, нестандартного оборудования, обеспечение перетока из городских сетей электроэнергии, газа, воды. До декабря 1997 года вспомогательное производство объединяло 6 цехов: - ремонтно-строительный; - энергосиловой; - ремонтно-механический; - инструментальный; - железнодорожный; - автотранспортный; В декабре 1997 года также в целях сокращения накладных расходов были объединены железнодорожный и автотранспортный цехи в единый транспортный цех. Непромышленная группа подразделений завода в 1997 году включала в себя: - столовую; - жилищно-коммунальный отдел; - хозяйственный цех.
Схема управленческой структуры представлена в Приложении № 1.
3.2 Уплотненный аналитический баланс-нетто
В настоящее время ГУП ЧЭРЗ еще не перешло на новые формы бухгалтерской отчетности. Согласно законодательству РФ предприятия обязаны перейти к таким формам в течении 2001 года. В действующем балансе (Форма №1) (см. Приложение № 2) ряд статей носит характер регулирующих. Исключив их в полном объеме или частично (по расшифровке), уточним оценку хозяйственных средств, находящихся в распоряжении ЧЭРЗ (Бн):
Бн=стр.699-стр.640-стр.660-стр.390-стр.252-стр.244=217367 тыс. руб.
Таблица 3.1. Построим уплотненный аналитический баланс-нетто (тыс. руб.)
Логика такого представления баланса состоит в том, что в начале баланса размещаются статьи, используемые для оценки и анализа платежеспособности – одной из основных характеристик текущего финансового состояния. Тем самым как бы подчеркивается определенная приоритетность и значимость этого раздела оценки финансовой деятельности. Из данной таблицы видно, что сумма финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении ЧЭРЗ, увеличилась за 9 месяцев 2001 года на 5143 тыс. руб. или на 2,366%.
3.3 Вертикальный анализ баланса
Расчет и анализ динамики финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении ЧЭРЗ, в общей сумме и в разрезе основных групп позволяют лишь сделать самые общие выводы о его положении. Следующей аналитической процедурой является вертикальный анализ: иное представление отчетной формы, в частности баланса, в виде относительных показателей. Такое представление позволит увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Таблица 3.2. (%)
Как видно из таблицы 2 основными источниками финансовых ресурсов ЧЭРЗ являются ее собственные средства, однако доля которых уменьшилась за рассматриваемый период на 3,271 % и составила 61,023 %. Большая часть финансовых ресурсов ЧЭРЗ вложена в оборотные активы, доля которых за истекший период возросла на 1,21% и достигла 56,3%. Структура средств ЧЭРЗ и источников их покрытия за отчетный период не претерпела существенных изменений. Снижение дебиторской задолженности на 8,336% вполне объясняет рост статьи «Запасы» на 8,259%. В целом можно говорить об относительной стабильности имущественного положения ЧЭРЗ, однако следует отметить ряд негативных тенденций: 1. Снижение доли внеоборотных активов на 1,21%; 2. Увеличение доли заемного капитала на 1,271%; 3. Снижение доли собственного капитала на 3,271%. К положительным тенденциям можно отнести 1. Увеличение доли оборотных активов на 1,21% 2. Увеличение доли запасов на 8,255%.
Таблица 3.3 Оценка структуры баланса
Таким образом, финансовое состояние ЧЭРЗ нельзя назвать достаточно устойчивым, в частности из-за недостижения порога текущей ликвидности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|