Сила Прикосновения Руки Гуру.
Когда кормчий – Истинный Гуру, или Садгуру, Он, без сомнения, легко и безопасно переправит нас через океан мирской жизни. Слово «Садгуру» вызывает мысль о Саи Бабе. Я вижу, как Он стоит передо мной, простирая Благословляющую Длань, и, осыпая меня Уди. И тогда радость переполняет моё Сердце, и из глаз льются слёзы Любви. Чудесно воздействие прикосновения Руки Гуру. Тонкое тело (состоящее из мыслей и желаний), несгорающее в земном разрушительном огне, уничтожается простым касанием Руки Гуру, и преданные очищаются от грехов многих предшествующих жизней. Беседы о Боге успокаивают речь и ум даже у раздражённых людей. При виде прекрасного облика Саи Бабы тебя душит восторг, глаза переполняются слезами, а Сердце – чувствами. Бесследно исчезает двойственность и пробуждается Сознание «Я – Брахман», погружая в Блаженство. Читая Писания, на каждом шагу я вспоминал своего Садгуру, Саи Бабу: Он принимал форму то Рамы, то Кришны и заставлял меня слушать о Его Жизни. Когда я, например, слушаю «Бхагавад Гиту», Саи весь, с головы до ног, становится Кришной, и мне кажется, что это Он возвещает «Бхагавад Гиту» или «Уддхава Гиту» (Наставления Господа Шри Кришны Своему ученику Уддхаве) для Блага Своих преданных. Когда я с кем-нибудь разговариваю, мне на ум приходят истории Саи как наглядное подтверждение моей мысли. Когда я начинаю что-нибудь писать, я не могу придумать ни одного предложения. Но когда Он оказывает мне Милость и вдохновляет меня, я пишу, пишу... и не могу остановиться. Когда поднимает голову эгоизм ученика, Он решительно подавляет его Своей Рукой, Он передаёт ученику Свою Силу, помогает ему достичь Цели и таким образом удовлетворяет его желания и Благословляет его. Если человек склоняется перед Саи и предаётся Ему всем Сердцем и Душой, то он беспрепятственно достигает Главных Целей в жизни, то есть: Дхармы (Праведности), артхи (богатства), камы (удовлетворения желаний), и Мокши (Освобождения). Каждая из четырёх дорог – Карма, Джняна, Йога и Бхакти – ведут нас к Богу. Путь Бхакти труден, он подобен тернистым джунглям, где много ям и провалов, но если вы, доверившись своему Садгуру, обойдёте ямы и колючки и пойдёте по прямой дороге, вы достигнете Цели (Бога). Так утверждает Саи Баба.
После изложения Философских Истин о Брахмане, Его Силе (Майе), сотворившей мир, сотворённом мире и о Единстве этих трёх, автор цитирует слова Саи Бабы, в которых Он берёт на Себя ответственность за Благополучие Своих преданных: «В домах преданных никогда ни в чём не будет недостатка, ни в еде, ни в одежде. Это Моя особенность: Я всегда забочусь и обеспечиваю благополучие тех преданных, которые искренне поклоняются Мне, чей ум всегда сосредоточён на Мне. Господь Кришна сказал в «Гите» то же самое. Поэтому не беспокойтесь слишком сильно о еде и одежде. Молитесь Богу, ищите Его Милости и Благословения, не добивайтесь мирских почестей: имеет цену Честь лишь при Его Дворе. Форма Божества должна быть твёрдо установлена в уме. Пусть все чувства и ум будут всегда вовлечены в Поклонение Богу, не испытывайте привязанности ни к чему другому, настройте ум на то, чтобы всегда помнить обо Мне, не позволяйте ему блуждать где-нибудь ещё и думать о теле, деньгах и доме. Тогда ум станет Спокойным, Умиротворённым и Беззаботным – таковы признаки ума, погружённого в Божественное. Блуждающий ум не может Соединиться с Высшим». Процитировав слова Бабы, автор продолжает повествование рассказом о празднике Рамнавами в Ширди. Рамнавами – самый почитаемый праздник в Ширди и подробный отчёт о нём был опубликован в сборнике «Шри Саи Лила» (1925, с. 197). Мы постарались изложить здесь всё, что известно о празднике из этих двух источников.
Происхождение.
М-р Гопалрао Гунд служил инспектором в Копергаоне. Он был великим преданным Бабы. У него было три жены, но не было детей. По благословению Саи Бабы, у него родился сын. Вне себя от радости, он почувствовал, что каждый год в Ширди нужно устраивать Урус (праздник) (Урус отмечается у могил мусульманских Святых. Удивительно, как эта мысль пришла в голову м-ру Гунду, индусу.), который бы порадовал всех. Эта идея понравилась преданным – Татия Патилу, Дада Коте Патилу и Шаме. Они получили Благословение Саи Бабы. Затем они обратились к налоговому инспектору округа за разрешением на празднование Уруса, но так как деревня Кулкарни возражала против проведения праздника, разрешение не было получено. Но, имея Благословение Саи Бабы, они попытались снова, и на этот раз их попытка оказалась успешной. Празднование Уруса, по Совету Бабы, было назначено на день Рамнавами (День Рождения Рамы). Видимо, Он имел в виду конечный результат, а именно, объединение двух праздников – Уруса и Рамнавами, и объединение двух общин – индусов и мусульман. Как показали будущие события, эта цель была достигнута. Но неожиданно возникли и другие препятствия. Ширди был обычной деревней, и здесь не хватало воды. В деревне были два колодца: один, из которого брали воду, быстро пересыхал, а в другом вода была непригодна для питья. Плохая вода в этом колодце стала превосходной, после того как в него бросили цветы, благословлённые Саи Бабой. Так как воды всё же было недостаточно, Татии Патилу пришлось таскать воду издалека в кожаных мешках. Затем, на время праздника, нужно было организовать ярмарочную торговлю и состязания по борьбе. У Гопалрао Гунда был друг, Даму Анна Касар из Ахмеднагара. Ему тоже не повезло с потомством, хотя у него было две жены. Саи Баба Благословил сыновьями и его. М-р Гунд убедил своего друга изготовить и привезти один простой флаг для праздничного шествия; ему удалось также склонить м-ра Нанасахеба Нимонкара приготовить для праздника ещё один флаг – с вышивкой. Оба этих флага во время праздничного шествия были пронесены через всю деревню и, в конце концов, их водрузили на углах Мечети (Дварка-майи). Этот порядок сохраняется и поныне.
«Сандаловая» Процессия.
На этом празднике возникла ещё одна церемония. Идея «сандаловой» процессии зародилась в голове м-ра Амира Шаккара Далала, бхакты-мусульманина из Корлы. Шествие проводится в честь Великих Мусульманских Святых. Сандал, то есть паста и кусочки чандана, кладутся в тхали (плоские тарелки) и, вместе с курящимися перед ними благовониями, проносятся в процессии под аккомпанемент оркестра через деревню, а затем, после возвращения в Мечеть, содержимое тарелок руками бросается на дерево ним и на стены Мечети. Всё это за первые три года организовывал м-р Амир Шаккар, а потом его жена. И вот, однажды, обе процессии – индусов с флагами и мусульман с сандалом – прошествовали вместе. Так всё продолжается по сей день.
Организация Праздника.
Этот день был очень дорог преданным Саи Бабы. Большинство из них приезжали на праздник и активно участвовали в его проведении. Татия Коте Патилу были поручены все внешние дела, а внутреннее обустройство лежало полностью на плечах Радхакришнамайи, преданной Бабы. В праздник её жилище было переполнено гостями, и она присматривала за ними; кроме того, она заботилась обо всём необходимом для праздника. Она же охотно вычищала, мыла и белила всю Мечеть, стены и пол в которой покрывались копотью от вечно горящего Дхуни. Этим она занималась тогда, когда Саи Баба уходил ночевать в Чхавади. Ей приходилось вытаскивать оттуда всё, даже Дхуни, а после того, как Мечеть была вычищена и побелена, возвращать все вещи на их места. На этом празднике, при помощи состоятельных преданных, непременно устраивалось угощение для бедняков, столь дорогих Сердцу Саи Бабы. В доме Радхакришнамайи в большом количестве готовились еда и сладости.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|