Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Великолепное Служение Баяджабайи.




Мать Татия Коте, Баяджабайи, каждый день в полдень отправлялась в лес, неся на голове корзину с хлебом и овощами. Она бродила в джунглях, отмеривая милю за милей, продираясь сквозь чащи и кустарники в поисках безумного факира, и отыскав Его там, падала к Его Стопам. Факир спокойно и бесстрастно медитировал, а она раскладывала на листьях дерева принесённую еду и насильно кормила Его. Замечательны её Вера и Служение. Каждый день в полдень она бродила в джунглях и заставляла Бабу поесть. О её Служении, как бы мы его ни назвали: упасана или аскеза – Баба не забывал до самой смерти. Всегда помня о её служении, Баба Облагодетельствовал её сына. Велика была Вера в факира у обоих: и у сына, и у матери. Они считали Его Богом. Баба часто говорил им: «Факирство (нищенство) – реально, власть (богатство) преходяща». Спустя несколько лет Баба перестал ходить в лес, стал жить в Мечети и принимать пищу там. Тогда только и закончились самоотверженные странствия Баяджабайи в джунглях.

 

Ночлег втроём.

 

Вечная Слава Святым, в чьих Сердцах пребывает Господь Васудева – поистине счастливы преданные, удостоившиеся общества таких Святых. Двумя такими счастливцами были Тагия Коте Патил и Мхалсапати, находившиеся возле Саи Бабы. Баба любил их обоих. Они втроём спали в Мечети, Их головы были обращены к востоку, западу и северу, а ноги касались друг друга в центре. Расстелив свои одеяла, они лежали на них, беседуя допоздна о многих вещах. Если кто-нибудь из них обнаруживал у другого признаки сна, то он его будил. Например, если Татия начинал похрапывать. Баба сразу поднимался и переворачивал его вниз головой. Вместе с Мхалсапати они сжимали его, давили на ноги и энергично растирали спину. Так продолжалось четырнадцать лет – из Любви к Бабе, Татия, оставив дома родителей, спал в Мечети. Незабываемы и счастливы были эти дни! Чем измерить эту Любовь! и как оценить Милость Бабы! После смерти отца, Татия взял на себя заботу о семье и стал спать дома.

 

Кхушалчанд из Рахаты.

 

Любимцами Бабы были Ганпат Коте Патил из Ширди и Чандрабханшетх Марвади из Рахаты. После смерти Шетха Баба так же сильно, или может быть сильнее, любил его племянника Кхушалчанда и, денно и нощно, заботился о его благополучии. Иногда в повозке, запряжённой волами или лошадьми. Баба приезжал в Рахату. Жители этой деревни выходили из домов, под звуки оркестра встречали Бабу у входа в деревню и простирались перед Ним. Его торжественно провожали в деревню. Кхушалчанд отводил Бабу в свой дом, усаживал Его на удобное место и угощал. Затем они некоторое время весело разговаривали, после чего Баба возвращался в Ширди, одарив всех Радостью и Благословением.

Ширди находится посередине между Рахатой, с юга, и Нимгаоном, с севера. Баба никогда не выезжал за эти пределы. Он никогда не видел ни одного поезда и не путешествовал в них. Тем не менее, Он точно знал время прибытия и отправления всех поездов. У преданных, следовавших наставлениям Саи Бабы, данным в миг прощания, в дороге всё складывалось благополучно. У тех же, кто пренебрегал ими, случались неприятности. Подробнее об этом мы расскажем в следующей главе.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 9

Последствия выполнения и невыполнения Наставлений Саи Бабы относительно отъезда; Несколько примеров;

Нищенство и его необходимость;

Опыт преданных (семьи Таркхад);

Баба наелся досыта – каким образом?

В предыдущей главе было ясно сказано, что преданные, слушавшиеся советов Бабы во время отъезда, добирались благополучно, а с теми, кто не слушался, случалось много неприятностей. Это утверждение будет разъяснено и проиллюстрировано несколькими примерами.

 

Особенности Паломничества в Ширди.

 

Особенностью паломничества в Ширди было то, что никто не мог покинуть Ширди без разрешения Бабы; тот, кто уезжал без разрешения, навлекал на себя неисчислимые бедствия. Если же кого-то просили покинуть Ширди, он не мог там больше оставаться. В словах Бабы содержались указания или же намёки на то, когда преданные должны были попрощаться и уехать из Ширди. Эти указания следовало выполнять. Тот, кто не делал этого, был обречён встретить множество затруднений на своём пути. Приведём несколько примеров.

 

Татия Коте Патил.

 

Однажды Татия Коте собрался ехать в тонге (повозка, запряжённая лошадьми) на базар в Копергаон. Он, в спешке, зашёл в Мечеть, поприветствовал Бабу и сказал, что едет на базар в Копергаон. Баба произнёс: «Не спеши, подожди немножко, забудь про базар, не уезжай из деревни». Видя его нетерпение, Баба попросил его взять с собой хотя бы Шаму. Не обратив внимание на Его указания, Татия Коте немедленно сел в тонгу и уехал. Одна из двух лошадей, стоившая 300 рупий, была очень резвая и беспокойная. Когда они приближались к Саул Вихиру, лошадь понеслась, споткнулась и упала. Татия поранился – он вспомнил увещевания Матери-Саи. Когда он и в другой раз ослушался указаний Бабы и поехал в деревню Колхар, с ним случилась такая же история.

 

Джентльмен из Европы.

 

Однажды в Ширди приехал европеец из Бомбея с рекомендательным письмом от Нанасахеба Чхандоркара. Он хотел подняться в Мечеть, стоя на коленях, поклониться Саи Бабе, поцеловать Его Руки и немного посидеть рядом. Но если это шло вразрез с желанием Самого Бабы, получить Его Даршан было невозможно ни для кого. Джентльмена удобно устроили в палатке. Он трижды пытался войти в Мечеть, но Баба воспрепятствовал этому. Его попросили сесть в открытом дворике внизу и получить Даршан оттуда. Не слишком обрадованный таким приёмом, он решил немедленно уехать из Ширди и пришёл попрощаться. Баба попросил его не спешить и уехать на следующий день. Все посоветовали ему прислушаться к Совету Бабы. Но, никого не послушавшись, этот человек сел в тонгу и покинул Ширди. Сначала всё шло нормально, но когда миновали Саул, дорогу пересёк велосипед, при виде которого лошади испугались и понеслись. Тонга перевернулась, джентльмен упал и какое-то расстояние протащился по земле. Его быстро освободили, но из-за ран ему пришлось провести несколько дней в больнице Копергаона. Таких примеров насчитывались сотни, и люди вынесли из этого урок: те, кто не слушался Советов Бабы, сталкивался на пути с теми или иными неприятностями, те же, кто им следовал, были целы и невредимы.

 

Необходимость нищенства.

 

Вернёмся теперь к вопросу о нищенстве. Кто-нибудь может спросить:

Если Баба в самом деле был Великим Человеком, Богом, то почему Он всю свою жизнь ходил с сумой? Этот вопрос можно рассмотреть и ответить на него, исходя из двух точек зрения. Во-первых, кто подходит к этой роли, кто имеет право жить подаянием? Шастры говорят, что когда человек освобождается от трёх главных желаний: желания иметь потомство, богатство и славу, и принимает Санньясу, тогда он может жить подаянием. Такие люди не могут готовить и принимать пищу у себя дома. Обязанность кормить их ложится на плечи домохозяев. Саи Баба не был ни домохозяином, ни ванапрастхой. Он был Саньяси, давшим обет безбрачия с самого детства. Он был твёрдо убеждён, что Его дом – Вселенная. Что Он – Господь Васудева, Хранитель Вселенной и Неуничтожимый Брахман. Поэтому Он имел полное право прибегнуть к милостыне. Во-вторых, рассмотрим вопрос с точки зрения панчасуны – пяти грехов и их искупления, Чтобы запастись продуктами и приготовить еду, домохозяева должны совершить пять действий, во-первых, кандани – измельчение, во-вторых, пешани – перемалывание, в третьих, удакумбхи – мытьё посуды, в четвёртых, марджани – уборка, в пятых, чулли – разжигание очага. Эти действия предполагают уничтожение множества насекомых и мелких существ, вовлекая тем самым домохозяев в совершение греха. Для его искупления Шастры предписывают шесть видов жертвоприношений: Брахмаяджну – приношение Брахме; Ведадхьяю – изучение Вед; Питрияджну – приношение предкам; Деваяджну – приношение Богам; Бхутаяджну – приношение существам; Манушьяяджну – приношение людям и неожиданным гостям. Если эти жертвоприношения, предписанные Шастрами, выполняются должным образом, то ум очищается, открывая путь к получению Знания и Самореализации. Баба, ходивший от дома к дому, напоминал людям об их Священных Обязанностях. Поистине благословенны люди, получавшие в своих домах этот урок от Бабы.

 

Опыт Преданных.

 

Обратимся теперь к ещё более интересному предмету... Господь Кришна сказал в «Бхагавад-Гите» (9-26): «Кто бы не предложил Мне с Преданностью листок, цветок, плод, или воду – Я приму от него его Чистосердечный дар». Что касается Саи Бабы, если преданный действительно решил Ему что-нибудь предложить, а потом забывает это сделать, то Баба Сам напоминает ему или его друзьям о приношении. О таких случаях ниже и пойдёт речь.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...