Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семья Таркхад (отец и сын).




 

М-р Рамачандра Атмарам, или Бабасахеб Таркхад, бывший ранее прартхана самаджистом (не признающим Поклонение Богам), стал непоколебимым преданным Саи Бабы. Его жена и сын любили Бабу так же, если не сильнее. Однажды было решено, что мальчик поедет вместе с матерью в Ширди, и проведёт там майские каникулы; но сын не был расположен ехать. Он думал, что если он покинет Бандру, Поклонение Саи в доме нарушится, так как его отец, последователь Прартхана Самаджа, не будет совершать поклонение увеличенному изображению Саи с должным тщанием. Но отец поклялся, что будет совершать Пуджу Саи точно так, как это делал сын, и тогда мать и сын уехали в Ширди в пятницу вечером.

На следующий день (в субботу) м-р Таркхад поднялся рано утром, совершил омовение, и, прежде чем приступить к Пудже, простёрся в Храме и сказал: «Баба, я буду совершать Пуджу в точности, как её делал мой сын; но, пожалуйста, пусть она не будет формальностью». Сказав так, он провёл Пуджу и предложил несколько кусочков колотого сахара как Найвадью (Приношение). Сахар раздавался во время полуденной трапезы.

В этот вечер и на следующий день, в воскресенье, всё шло хорошо. Понедельник был рабочим днём, и он также прошёл нормально. М-р Таркхад, который никогда в своей жизни не совершал Пуджу таким образом, почувствовал себя вполне уверенно, поскольку он выполнял обещание, данное им сыну. Во вторник он как обычно провёл Пуджу и ушёл на работу. Когда он в полдень вернулся домой, то оказалось, что Прасада (сахара) не было. Тогда он спросил слугу, готовившего еду, в чём дело. Тот ответил, что во время Пуджи он (м-р Таркхад) забыл предложить Найвадью. Услышав об этом, м-р Таркхад простерся в Храме со словами раскаяния; но в то же время он упрекнул Бабу в том, что Он не позаботился сделать его Пуджу подлинной, а не формальной. Он написал письмо сыну, рассказав обо всём и попросив припасть к Стопам Бабы и попросить у Него прощения за недосмотр.

Это случилось в Бандре во вторник около полудня.

Приблизительно в это же время в Ширди, когда должна была начаться полуденная Арати, Баба сказал миссис Таркхад: «Мать, Я был в твоём доме в Бандре с намерением что-нибудь поесть. Я очутился перед закрытой дверью. Тем не менее, Я вошёл внутрь и, к своему сожалению, обнаружил, что Бхау (м-р Таркхад) ничего мне не оставил. Поэтому Я вернулся голодным».

Женщина не поняла Его слов, но сын, находившийся рядом, почувствовал, что что-то не ладно с Пуджей в Бандре и поэтому попросил Бабу отпустить его домой. Баба отказал ему, но разрешил совершить Пуджу здесь, в Ширди. После этого сын написал письмо отцу с описанием произошедшего в Ширди и попросил отца как следует проводить Пуджу дома. Два этих письма пересеклись в пути и были доставлены на следующий день.

Разве это не удивительно?

 

Миссис Таркхад.

 

Расскажем теперь о самой миссис Таркхад. Она предложила три блюда, а именно: бхарит (жареный баклажан с кефиром и специями), качарью (кусочки баклажана обжаренные в гхи) и педху (сладкие шарики). Посмотрим, как их принял Баба.

Однажды м-р Рагхувир Бхаскар Пурандаре из Бандры, великий преданный Бабы, отправился с семьёй в Ширди. Миссис Таркхад принесла миссис Пурандаре два баклажана и попросила её приготовить в Ширди для Саи Бабы из одного баклажана бхарит, а из другого – качарью. Миссис Пурандаре приготовила бхарит и принесла его в Мечеть во время полуденной трапезы. Бхарит очень понравился Бабе, Он разделил его между всеми и сказал, что теперь хочет качарью. Об этом сообщили Радхакришнамайе, попавшей в затруднительное положение, так как это был не сезон баклажанов. Откуда их взять? Когда обратились к миссис Пурандаре, принесшей бхарит, выяснилось, что ей было поручено приготовить и качарью. Тогда все поняли, почему Баба попросил качарью, и удивились Его Всеведению.

В декабре 1915 года один человек по имени Говинд Баларам Манкар решил поехать в Ширди, чтобы совершить обряд погребения отца. Перед тем как поехать в Ширди, он зашёл к м-ру Таркхаду. Миссис Таркхад захотелось послать что-нибудь с ним для Бабы. Она обыскала весь дом, но не нашла ничего, кроме педха, уже предложенной как найвадья. Говинд приехал в Ширди, увидел Бабу, но забыл взять с собой педху. Баба ждал. Когда Говинд, после полудня, снова пришёл к Бабе с пустыми руками, без педхи. Баба прямо спросил его: «Что ты Мне принёс?» «Ничего», – был ответ. Баба спросил его снова, и снова получил тот же ответ. Тогда Баба задал ему наводящий вопрос: «Передавала ли мать (миссис Таркхад) какие-нибудь сладости для меня во время твоего отъезда?» Тогда Говинд всё вспомнил. Он смутился, попросил у Бабы прощения, сбегал домой и принёс педха. Баба сразу положил педха в рот и проглотил. Так была подтверждена и принята Преданность миссис Таркхад. «По вере воздается Мною человеку» («Бхагавад-Гита», 4-11), что и было доказано этим случаем.

 

Баба наелся досыта – каким образом?

 

Однажды миссис Таркхад остановилась в одном доме в Ширди. В полдень, когда еда была готова и разложена по тарелкам, вдруг появилась голодная собака и принялась лаять. Миссис Таркхад сразу поднялась и бросила ей кусок хлеба, который собака проглотила с большим удовольствием. После полудня, когда она пришла в Мечеть и села поодаль, к ней обратился Саи Баба: «Мать, ты накормила Меня досыта, Мои истощённые Праны (Жизненные Силы) восстановились. Всегда поступай так, это принесёт тебе большую пользу. В этой Мечети Я никогда, никогда не говорю неправду. Проявляй ко Мне Сострадание таким образом! Сначала накорми голодного, а потом ешь сама. Запомни это хорошенько!» Сначала она не поняла значение Слов Бабы. Поэтому она сказала: «Баба, как я могла накормить Тебя? Я сама зависима от других и получаю еду за деньги». Баба ответил ей: «Съев этот замечательный хлеб, Я был полностью удовлетворён. Собака, которую ты накормила хлебом, и Я – Одно Целое, так же, как и все другие существа. В их формах Я странствую в этом мире. Мой возлюбленный тот, кто видит Меня во всех этих созданиях. Поэтому отбрось представление о различиях, и служи Мне, как сегодня». Услышав эти Сладостные, как Нектар, Слова женщина была растрогана, её глаза наполнились слезами, комок подступил к горлу. Её радость была безгранична.

 

Мораль.

 

«Научись видеть Бога во всех созданиях!» – такова мораль этой главы. «Упанишады», «Бхагавад Гита» и «Шримад Бхагаватам» – все они побуждают нас видеть Бога или Божественность во всех существах. На примере, приведённом в конце главы, и многих других Саи Баба наглядно показал нам, как применять Учение Упанишад на практике.

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 10

Образ Жизни Саи Бабы; Доска для сна; Его жизнь в Ширди;

Его Наставления; Его Смирение; Самый лёгкий Путь.

 

Всегда вспоминайте о Нём (Саи Бабе) с Любовью: Он полностью посвятил Себя Служению на благо людям и всегда был погружён в Брахмана. Просто память о Нём приведёт вас к Освобождению от оков рождения и смерти. Это – наилучшая и самая лёгкая Садхана, которая не стоит ни гроша. Небольшое усилие на этом пути приносит большое вознаграждение. Поэтому, пока живы наши чувства, мы должны каждый миг практиковать эту Садхану. Все остальные Боги иллюзорны; Бог – только Гуру. Если мы полностью предаёмся Священным Стопам Садгуру, Он может помочь нам изменить даже предначертанное судьбой. Если мы искренне служим Ему, мы освобождаемся от самскар. Нам нет нужды изучать философию – ньяйю или мимансу. Если Он – наш кормчий, мы можем легко переплыть океан бедствий и страданий. Так же как мы вверяем себя кормчему, чтобы он перевёз нас через реки и моря, так же мы вверяем себя Садгуру, чтобы пересечь океан мирской жизни. Видя Любовь и Веру преданного, Садгуру одаряет его Знанием и Вечным Блаженством.

В предыдущей главе мы узнали о том, что скрывалось за обетом Бабы жить на подаяние. Расскажем теперь о том, как Баба жил, где спал, каким непостижимым образом он перемещался.

 

Необычная постель Бабы.

 

Посмотрим, как и где Баба спал. М-р Нанасахеб Денгале принёс для Саи Бабы деревянную доску для сна, четыре локтя в длину и пядь в ширину. Баба подвязал её как качели к стропилам Мечети при помощи старых тряпок и стал спать на доске. Тряпки были такие тонкие и изношенные, что удивительно, как они могли выдерживать вес самой доски, не говоря уж о самом Бабе. Ясно было, что это Лила Саи. В каждом углу доски Баба зажёг панати (глиняный светильник), и они горели у Него всю ночь. Баба, сидящий или лежащий на доске – вот это была картина! Все удивлялись, как Баба забирался и спускался с доски. Из любопытства многие пытались понаблюдать, как Бабе это удаётся, но ни у кого ничего не вышло. Когда слишком много людей стали интересоваться этим удивительным явлением. Баба разломал доску на куски и выбросил их прочь. В распоряжении Бабы были все восемь Сиддх (Сил). Саи Баба никогда не добивался и не желал Их. Они пришли к Нему естественно, как Плод Его Совершенства.

Хотя Саи Баба выглядел как обычный человек, три с половиной локтя величиной, на самом деле Он был Воплощением Брахмана. Он был непривязан и бесстрастен, но стремился направить людей на Истинный Путь. Внутри полностью Свободный от желаний, Он был по-настоящему привязан к Своим преданным и заботился о них. Исполненный Внутреннего Покоя. Он проявлял внешнее беспокойство. Находясь в состоянии Брахмана, вёл себя иногда как демон. Адепт Адвайты (Единства или Монизма), Он жил в миру. Иногда Он относился ко всем ласково, иногда бросался камнями; иногда бранил, иногда обнимал. На самом же деле Он был Спокоен, Сдержан, Терпим и Уравновешен. Он был всегда погружён в Высшее Я; доброжелателен и милостив по отношению к Своим преданным. Он всегда сидел в одной Асане (Позе), не беспокоясь о том, чтобы куда-нибудь двинуться. В руке Он всегда держал данду (короткую палку). Он был Спокоен, так как не заботился ни о чём мирском. Его не волновали ни деньги, ни слава – Он жил на подаяние. Он всегда повторял «Аллах Малик»; поток Его Любви и привязанности к преданным никогда не иссякал. Он был Источником Знания Высшего Я; Он был полон Божественного Блаженства. Он воплощал в Себе Безграничный, Бесконечный и Неделимый Высший Дух, пронизывающий всю Вселенную от Брахмана до травинки. Счастливы те, кто, благодаря Праведному прошлому, неожиданно заполучили это Сокровище; и поистине несчастен удел людей, принявших или принимающих Саи за обычного человека.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...