Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Голодание и миссис Гокале.




 

Баба никогда не постился Сам и не позволял этого другим. Ум постящегося никогда не спокоен, как же он достигнет Парамартхи? Бога не постигнешь на пустой желудок; прежде всего надо успокоить Душу. Если голод терзает желудок, как смогут глаза отыскать Бога? Как язык вознесёт Хвалу Ему? И как смогут уши её услышать? Если говорить вкратце, то до тех пор пока органы тела не получат нужного питания и не укрепятся, мы не можем практиковать Преданность и другие Садханы для Достижения Бога. Поэтому ни голодание, ни переедание не благоприятны. Умеренность в еде поистине приносит пользу и телу, и уму.

Миссис Гокале приехала в Ширди с рекомендательным письмом м-ра Кашибаи Кониткара (преданного Бабы). Она прибыла в Ширди с твёрдым намерением сидеть у Стоп Бабы и поститься три дня. И как раз накануне её приезда Баба сказал Дада Келкару, что Он не позволяет Своим детям поститься во время праздника Холи: «Зачем Я здесь, если им приходится голодать?» На следующий день, когда эта женщина пришла с Дада Келкаром и села у Стоп Бабы, Баба сразу же сказал ей: «Что за нужда поститься? Идите к Дадабхату, приготовьте пуран-поли (пшеничные лепёшки с гороховой мукой и пальмовым сахаром), накормите ими детей и поешьте сами». Был Холи. У миссис Келкар наступили месячные, и еду в доме Дадабхата готовить было некому. Поэтому пожелание Бабы оказалось очень кстати. Миссис Гокале пришлось пойти и приготовить это блюдо. В этот день она занималась приготовлением пищи, кормила других и ела сама. Замечательная история, и как прекрасен её смысл!

 

Сарчар Саи Бабы.

 

Баба так рассказывал о Своём детстве: «Когда Я был мальчиком, Я бродил в поисках хлеба насущного и однажды добрался до Бидгаона. Там Я нашёл работу вышивальщика. Я старательно трудился, не жалея сил. Хозяин был очень доволен Мной. До меня Он нанял троих мальчиков. Первый получал пятьдесят рупий в месяц, второй – сто, а третий – сто пятьдесят. Но мне он платил в два раза больше их общей суммы – шестьсот рупий. За Мою ловкость он полюбил Меня и очень расхваливал. Он подарил Мне одежду: длинное платье и тюрбан. Но как только он дал Мне одежду, Я сразу же связал её в узелок и отложил в сторону. Я подумал: то, что даёт человек, не продлится долго и оно не может быть Совершенно. То же, что даёт Мой Сарчар (Бог), не имеет конца. Ни один человеческий дар не может сравниться с Его Даром. Мой Сарчар говорит: «Бери, бери». А у Меня, кто бы ни приходил, просят: «Дай, дай». Сокровищница Моего Сарчара переполнена до краёв. Я говорю: «Копайте и вывозите это богатство полными телегами. Только подлинный сын своей матери сможет получить это сокровище». Ведь каков в конце концов наш удел? Тело (прах) обратится в прах, дыхание (ветер) смешается с ветром. Что касается Меня, Я иду куда-то, Я иду и сажусь на то же место. Но ум окутан сетями майи и то погружается вниз, то уходит вверх, как воздушный змей. Эта майя очень Меня беспокоит, но днём и ночью я думаю о людях. Я беспокоюсь за них. Что посеете, то и пожнёте. Тот, кто запомнит эти Мои Слова, насладится Несравненным Счастьем».

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 33

ВЕЛИЧИЕ УДИ

 

Исцеление от укуса скорпиона и от чумы; Чудо в Джамнере;

Болезнь Нараянрао; Балабува Сутар; Аппасахеб Кулкарни;

Харибхау Карник.

 

В предыдущей главе речь шла о Величии Гуру, теперь расскажем о Величии Уди. Оба феномена взаимосвязаны. Величие Уди обусловлено Величием Бабы.

 

Предисловие.

 

Поклонимся Великим Святым. Их Милостивый Взор сокрушает громаду грехов и стирает все дурные черты нашего характера. Произнесённые ими невзначай Слова учат нас и вселяют в Душу Немеркнущий Свет. Их ум не знает разделения на «моё и твоё». Наш долг Им не может быть оплачен ни в этой жизни, ни во многих следующих.

 

Уди.

 

Хорошо известно, что Баба у многих брал дакшину, и из собранных таким образом денег большую часть раздавал, а остаток тратил на покупку дров. Эти дрова Он бросал в Дхуни – Священный Огонь, который всегда поддерживал. Пепел от этого костра называется Уди, его свободно раздают преданным, когда они покидают Ширди.

Какими же свойствами обладает Уди? С какой Целью Баба раздавал Его? Раздавая Уди, Баба хотел показать, что весь этот мир – не более чем пепел, и каждый должен помнить об этом. Наше тело – тоже «древесина», состоящая из пяти элементов; вкусив все отпущенные ему удовольствия, оно отпадет и превратится в пепел. Чтобы люди никогда не забывали об этом. Баба раздавал Уди. Уди означает также, что реален только Брахман, а весь этот мир – игра майи, и поэтому здесь никому ничто не принадлежит: ни сын, ни жена, ни отец в действительности не «наши». В одиночестве мы пришли сюда, в одиночестве и уйдем. Было замечено также, что Уди излечивает многие физические и психические расстройства, но смысл Уди в отречении, основанном на Различающем Знании. Давая, по мере своей возможности, дакшину, мы внутренне отрекаемся от мирской жизни. Но если Отречение не сопровождается Различающим Знанием, то даже оно напрасно. Поэтому принимайте Уди с Благодарностью. Без Отречения и Различения невозможно переплыть океан мирского бытия. Вот почему Баба брал дакшину, а когда преданные покидали Ширди, давал им Уди как Прасад, положив одну Руку на голову преданного в знак Благословения, а большим пальцем другой Руки наносил Уди на лоб. Когда Баба был в весёлом настроении. Он радостно пел. Одна из Его песен была про Уди. Суть песни была в её припеве: «О Игривый Рама, приди, приди и захвати с собой мешки Уди». Баба напевал её очень ясным и мелодичным тоном. Таков Духовный Смысл Уди. Но Уди полезен также и с мирской точки зрения. Уди даёт здоровье, процветание, избавляет от беспокойства и имеет много других положительных свойств. Уди помогает нам в достижении двух целей: материальной и Духовной. Расскажем теперь несколько историй об Уди.

 

Укус скорпиона.

 

Нараян Мотирам Джани из Нашика был преданным Бабы. Он служил у другого преданного Бабы, которого звали Рамчандра Ваман Модак. Однажды Нараян приехал в Ширди с матерью, чтобы получить Даршан Бабы. При встрече Баба сказал его матери, что Нараяну не придётся больше служить, так как у него будет своё дело. Через несколько дней Его слова сбылись: Нараян оставил службу и открыл пансион «Анандашрам», который стал пользоваться большой популярностью. Однажды друга Нараянрао укусил скорпион, боль от укуса была непереносимая. В таких случаях Уди очень помогает, им нужно намазать больное место, но у Нараяна не было Уди. Тогда он встал перед фотографией Бабы и призвал Его на Помощь. Потом он взял щепотку пепла, оставшегося от благовоний, горевших перед Изображением Бабы и, решив, что это Уди Саи Бабы, приложил его к месту укуса. Как только он сделал это, боль сразу утихла.

 

Заболевание чумой.

 

Один преданный, живший в Бандре, узнал, что его дочь, находившаяся в другом месте, заболела бубонной чумой. У него не было при себе Уди – тогда он послал письмо к Нанасахебу Чандоркару с просьбой прислать Уди. Человек, которому было поручено отнести письмо, встретил Нанасахеба возле железнодорожной станции Тхана: Нанасахеб с женой собирался ехать в Кальян. У Нанасахеба не было с собой Уди, но он взял в руки придорожную пыль, обратился к Бабе с Молитвой и приложил гость пыли ко лбу жены. Когда преданный приехал к своей дочери, там его поджидали приятные новости. В течение трёх дней у девочки держалась высокая температура, и лишь накануне наступило облегчение. Отец подумал и понял. Облегчение наступило как раз в тот миг, когда Нана решил использовать дорожную пыль, как Уди, и обратился за Помощью к Бабе.

 

Чудо в Джамнере.

 

Около 1904-1905 года Нанасахеб Чандоркар служил мамлатдаром в Джамнере, округ Кхандеш, на расстоянии около ста миль от Ширди. Его дочь Менатаи вот-вот должна была родить. Её случай был очень тяжелый: родовые схватки продолжались уже около двух-трех дней. Нанасахеб перепробовал все средства, но ничто не помогало, тогда он взмолился Бабе и попросил Его о Помощи. В это время в Ширди один человек по имени Рамгирбува, которого Баба называл Бапугирбува, решил поехать в родную деревню, расположенную в Кхандеше. Баба позвал его к Себе и сказал, что по пути домой он должен сделать небольшую остановку в Джамнере и передать Нанасахебу Уди и Арати. Рамгирбува сказал, что у него всего лишь две рупии и этих денег едва хватит на дорогу в Джалгаон, а оттуда до Джамнера ещё около двадцати миль пути. Баба заверил его, что ему не нужно ни о чём беспокоиться, всё будет улажено. Баба попросил Шаму написать текст известной Арати, сочиненной Мадхав Адкаром и отдать его и Уди Рамгирбуве с тем, чтобы тот вручил всё это Нанасахебу. Доверившись Бабе, Рамгирбува уехал из Ширди и прибыл в Джалгаон около 2.45 утра. У него оставалось всего лишь два анна, и он находился в довольно плачевном состоянии. Вдруг он услышал, как кто-то спрашивает: «Кто здесь Бапугирбува из Ширди?» Он подошёл к этому человеку и сказал, что он и есть Бапугирбува. Тогда пеон сказал, что послан за ним Нанасахебом, посадил его в прекрасную тонгу, запряженную парой хороших лошадей, и оба тронулись в путь. Тонга ехала быстро, и утром они остановились возле ручья. Возница напоил лошадей, а потом предложил Бапугирбуве пищу. При виде бороды, усов и ливреи пеона, Бапугирбува заподозрил, что он – мусульманин и не захотел делить с ним пищу. Но пеон успокоил его, сказав, что он индус, кшатрий из Гарвала, что пищу послал Нанасахеб, и Бапугирбува может спокойно есть их. Оба поели и двинулись дальше. На рассвете они приехали в Джамнер. Лошади встали. Рамгирбува отлучился ненадолго по естественной надобности, а когда вернулся, то на этом месте не было ни тонги, ни лошадей, ни возницы. Он остолбенел от изумления. Однако ему нужно было разыскать Нанасахеба и, в результате расспросов, выяснилось, что мамлатдар у себя дома. Он пришёл к нему, представился и вручил Уди и Арати от Бабы. В этот миг состояние Менатаи было критическим, и все за неё очень беспокоились. Нанасахеб позвал жену, попросил её дать дочери выпить воды, смешанной с Уди, и исполнить Арати Бабы. Он подумал, что Помощь Бабы подоспела вовремя. Через несколько минут ему сообщили, что роды прошли благополучно, и кризис миновал. Когда Рамгирбува поблагодарил Нанасахеба за пеона, тонгу и пищу, последний очень удивился: он никого не посылал на станцию, так как не предполагал, что кто-то приезжает из Ширди.

М-р Б. В. Дев из Тханы, мамлатдар в отставке, расспросил об этом случае Бапурао Чхандоркара, сына Нанасахеба, и Рамгирбуву из Ширди и написал после этого обширную статью – частью в прозе, частью в стихах – опубликованную в журнале «Шри Саи Лила» (т.13, №№ 11, 12 и 13). Брат Б. В. Нарасимхасвами также записал разговор с Менатаи, Бапусахебом Чхандоркаром и Рамгирбувой, опубликованный в его «Опыте преданных», часть III. Вот выдержка из того, что сообщил Рамгирбува: «Однажды Баба позвал меня к Себе и дал свёрток Уди и Арати. В это время я собирался в Кандеш. Баба велел мне поехать в Джамнер и сказал, чтобы я там передал Арати и Уди Нанасахебу Чхандоркару. Я сказал Бабе, что у меня всего лишь две рупии и спросил у Него, как я смогу с такими деньгами доехать сначала поездом от Копергаона до Джалгаона, а потом на лошадях от Джалгаона до Джамнера. Баба сказал: «Бог поможет». Была пятница, в тот же день я выехал. Я добрался до Манмада в 7.30 вечера и прибыл в Джалгаон в 2.45 утра. В это время были приняты особые меры в связи с эпидемией чумы, что причинило мне немало беспокойства. Я должен был как-то попасть в Джамнер. Около трёх часов утра хорошо одетый пеон в ботинках, тюрбане и т.д. подошел ко мне, посадил в тонгу и повёз. На пути в Багхур я перекусил. Мы доехали до Джамнера рано утром и, пока я ненадолго отлучился, тонга и возница исчезли».

 

Нараянрао.

 

Бхакте Нараянрао посчастливилось дважды при жизни Бабы увидеться с Ним. Три года спустя после ухода Бабы из тела он захотел приехать в Ширди, но не смог. В течение года после Самадхи Бабы он болел и сильно страдал. Обычные лекарства не помогали. Поэтому день и ночь он медитировал на Саи. Однажды ночью во сне у него было Видение. Баба появился из погреба и стал утешать его. Он говорил: «Не волнуйся, с завтрашнего дня наступит улучшение, а через неделю ты встанешь на ноги». После этого Нараянрао совершенно выздоровел. Правильно ли считать, что Баба жил, потому что находился в физическом теле, или же умер, так как оставил его? Нет, Баба жив всегда, так как находится по ту сторону и жизни, и смерти. Кто Чистосердечно Любит Его, получает от Него ответ в любое время и в любом месте. Он всегда с нами, принимая любую форму и появляясь перед бхактами из Любви к ним.

 

Аппасахеб Кулкарни.

 

В 1917 году удача улыбнулась Аппасахебу Кулкарни. Его перевели в Тхану, там он начал поклоняться фотографии Бабы, подаренной ему Баласахебом Бхате. Он поклонялся очень Искренне. Каждый раз он предлагал Бабе цветы, сандаловую пасту и найвадью, и очень хотел получить Его Даршан. В этой связи скажем, что там, где присутствуют Искреннее Почитание и Абсолютная Вера, Даршан фотографии равносилен личному Даршану Бабы. Вот история, подтверждающая правоту этих слов.

 

Балабува Сутар.

 

Святой из Бомбея, по имени Балабува Сутар, которого за Набожность, Праведность и искусство в исполнении Киртана прозвали «современным Тукарамом», в первый раз появился в Ширди в 1917 году. Когда он поклонился Бабе, Тот сказал: «Я уже четыре года знаю этого человека». Балабува удивился и подумал, как это может быть, ведь это его первый приезд в Ширди. Но, хорошенько поразмыслив, он вспомнил, что он поклонялся Ему, вернее. Его портрету, в Бомбее, и тогда он понял Значение Слов Бабы. Он сказал самому себе: «Насколько Вездесущи и Всеведущи Святые и как они любят Своих бхакт! Я лишь поклонялся Его фотографии, но Баба запечатлел это, и в благоприятный миг Он дал мне понять, что видеть Его на фотографии равносильно тому, чтобы видеть Его лично».

 

Аппасахеб Кулкарни.

 

Вернёмся к рассказу об Аппасахебе. Во время его пребывания в Тхане ему пришлось отправиться в Бхиванди, и его ждали обратно не раньше, чем через неделю. Пока его не было, случилось чудесное происшествие. В полдень к дому подошёл Факир. Он выглядел точно так же, как Баба на фотографии. Миссис Кулкарни и дети спросили у Него, не Саи Баба ли он из Ширди? Он ответил: «Нет», – но добавил, что Он – Его послушный слуга и пришёл по Его приказу узнать, как поживает семья Кулкарни. Потом Он попросил дакшину. Женщина дала ему рупию. Факир вручил ей пакетик Уди и попросил хранить его в Храме, вместе с фотографией, для Поклонения. Потом Он ушёл. Послушайте теперь о чудесной Лиле Саи!

Аппасахеб не смог продолжить своё путешествие, так как по дороге лошадь заболела, и ему пришлось повернуть обратно. Он вернулся домой во второй половине того дня, когда приходил Факир. Ему не понравилось, что Факиру дали всего лишь рупию. Он сказал, что если бы был здесь, то дал бы Факиру не меньше десяти рупий. Он сразу же вышел из дома, пытаясь найти Факира: он искал его в Мечети и других местах, забыв о еде, но не нашёл. Быть может, читатель помнит Слова Бабы о том, что не стоит искать Бога на голодный желудок. Аппасахеб получил этот урок. Когда, уже после еды, он вышел из дома с другом, м-ром Читре, и они прошли некоторое расстояние, то увидели человека, который быстро приближался к ним. Аппасахеб подумал, что это, должно быть, тот самый Факир, который приходил к ним в полдень, так как он очень походил на Саи Бабу на фотографии. Факир протянул руку и попросил дакшину. Аппасахеб дал ему рупию. Факир попросил ещё, Аппасахеб дал ему две рупии. Но Факир не был удовлетворён. Тогда Аппасахеб занял три рупии у м-ра Читре и дал их Факиру. Но тот хотел ещё. Тогда Аппасахеб попросил его пойти с ним домой. Они пришли домой, и Аппасахеб дал ему ещё три рупии – в целом получилось девять. Но Факир казался неудовлетворённым и просил ещё. Тогда Аппасахеб сказал, что у него есть десять рупий банкнотой. Факир согласился взять эти десять рупий, а девять, полученные перед этим, он вернул Аппасахебу и ушёл прочь. Ранее Аппасахеб сказал, что он бы дал десять рупий – так и вышло. Десять рупий он отдал, а девять – Освящённые Рукой Бабы – вернулись к нему. Число девять знаменательно. Оно означает девять видов Преданности (смотри главу 21). Стоит отметить, что в последний миг Баба дал девять рупий Лакшмибаи Шинде.

Аппасахеб заглянул в пакетик с Уди и обнаружил там лепестки цветов и ячменные зёрна. Некоторое время спустя, находясь в Ширди, он получил от Бабы Его волос. Он поместил Уди и волос в табиз (медальон) и стал носить его на руке. Аппасахеб на себе ощутил Силу Уди. Раньше, несмотря на весь свой ум, он получал всего лишь сорок рупий жалованья, но после того, как у него появилась фотография Бабы и Уди, он начал получать во много раз больше, а также стал пользоваться авторитетом. Он продвигался и по Духовному Пути. Те люди, которые получили Уди Бабы, должны были после омовения нанести Уди на лоб. И должны взять немного Уди, смешанного с водой, в рот как Тиртху.

 

Харибхау Карник.

 

В 1917 году Харибхау Карник из Дахану (округ Тхана) приехал в Ширди в день Гуру Пурнима (месяц ашадха) и, соблюдая все обряды, совершил Поклонение Бабе. Он предложил Ему одежду и дакшину и, попрощавшись с Бабой через Шаму, стал спускаться по ступеням Мечети. И тут он подумал, что должен предложить Бабе ещё одну рупию и уже собрался было подняться снова по ступенькам, как Шама подал ему знак, что попрощавшись с Бабой, не следует возвращаться в Мечеть. И он поехал домой. На пути домой, когда он зашёл в Храм Каларам в Нашике, Святой Нарсинг Махарадж, который обычно сидел прямо за воротами Храма, оставив своих преданных, подошёл к Харибхау, схватил его за запястье и сказал: «Дай Мне Мою рупию». Карник удивился. Он охотно дал ему рупию и подумал, что это Саи Баба через Нарсинга Махараджа вернул Себе ту рупию, которую Харибхау хотел Ему дать. Эта история свидетельствует, что все Святые Едины и действуют сообща.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 34

 

Племянник доктора; Д-р Пиллай; Сноха Шамы; Дочка парса; Джентльмен из Харды; Леди из Бомбея.

 

В этой главе продолжается тема «Величие Уди» и описываются случаи излечения, при помощи Уди.

 

Племянник Доктора.

 

В Малгаоне (округ Нашик) жил опытный, обладающий учёной степенью, доктор. Его племянник страдал от неизлечимой болезни (глубокий нарыв кости). Сам доктор и его друзья перепробовали все возможные лекарства и даже решились на операцию. Но облегчение не наступало, и конца мучениям мальчика не предвиделось. Тогда друзья и родственники посоветовали родителям мальчика обратиться к Саи Бабе, прославившемуся Своей Способностью исцелять неизлечимые болезни одним только Взглядом. И вот родители с мальчиком приехали в Ширди. Они простёрлись перед Бабой, поставили перед Ним мальчика и, Смиренно и Почтительно, взмолились о спасении своего сына. Милостивый Баба утешил их такими словами: «С теми, кто ищет убежища в этой Мечети, вовек не случится беды: не тревожьтесь больше! Помажьте больное место Уди, и через неделю он выздоровеет. Положитесь на Бога. Это – не Мечеть, а Дварака. Тот, кто ступит сюда, обретёт Здоровье и Счастье, его страдания прекратятся». Мальчика посадили перед Бабой. Он приложил Руки к воспалённому месту и бросил на мальчика Ласковый Взгляд. Глядя на Шри Саи, ребёнок почувствовал облегчение и радость. Он начал выздоравливать, а через несколько дней совсем поправился. Родители уехали с ним из Ширди, благодаря Саи за чудесное исцеление.

Узнав об этом, дядя мальчика, доктор, был поражён. Он решил встретиться с Бабой, по пути в Бомбей, куда он направлялся по делу, но в Малгаоне и Манмаде он услышал недоброжелательные отзывы о Бабе. В его Душу вкрались сомнения, и он передумал ехать в Ширди, а поехал прямо в Бомбей. Оставшееся время он хотел провести в Алибаге, но в Бомбее три ночи подряд он слышал голос, повторявший: «Ты всё ещё не веришь Мне?» Тогда доктор снова решил поехать в Ширди. Но в это время он лечил одного пациента от инфекционного жара, который никак не утихал. Тогда доктор решил про себя так: «Если больной сегодня поправится, то завтра я поеду в Ширди». Как только он принял это решение, лихорадка прекратилась, и температура вернулась к норме. Следуя своему решению, он приехал в Ширди. Увидев Бабу, он простёрся перед Ним. Баба заставил его пережить то, что сделало доктора преданным Бабы. Доктор оставался в Ширди четыре дня и вернулся домой с Уди и Благословениями Бабы. Через два года он получил повышение и был переведён в Биджапур. Случай с племянником подарил ему счастливую возможность встретиться с Бабой, а это встреча породила в его Душе Незатухающую Любовь к Стопам Святого.

 

Д-р Пиллай.

 

Д-р Пиллай был близким преданным Бабы, Баба его очень любил и всегда называл Бхау (Братом). Они с Бабой обсуждали самые разные вопросы. Баба всё время хотел видеть его подле Себя. Однажды Пиллай заболел: у него появились ужасные нарывы. Он говорил Какасахебу Дикситу: «Боль ужасная и непереносимая. Лучше бы мне умереть. Я знаю, эта боль – результат прошлой кармы, но всё-таки сходи к Бабе и попроси перенести действие этой кармы на десять будущих жизней». Диксит пошёл к Бабе и передал эту просьбу. Баба был очень тронут, Он пожалел Пиллая и сказал Дикситу: «Скажи ему: пусть не боится! Зачем ему страдать ещё десять жизней? За десять дней он искупит всю свою карму. Я здесь, чтобы принести ему Духовное и мирское благополучие, зачем же он просит о смерти? Пусть кто-нибудь принесёт его сюда на спине, и мы переживём всё это и покончим с его страданиями раз и навсегда».

В этом состоянии доктора принесли в Мечеть и посадили справа от Бабы. Баба дал ему валик, на который Сам обычно облокачивался и сказал: «Ложись здесь, Я облегчу твои страдания. Что предназначено, то нужно вынести сполна. Это – единственное средство. Плохое и хорошее, боль и радость, нектар и яд, – все эти противоположности приходят к нам в соответствии с нашей кармой. Поэтому не следует ни радоваться, ни огорчаться. Просто переноси то, что приходит. Аллах Малик – наш Защитник. Всегда медитируй на Него, так как только Он несёт тяжесть всех забот и тревог. Всей Душой, телом и мыслями склонись Смиренно к Его Стопам. Если ты всегда будешь повторять Его Имя, то испытаешь Его Лилу». Тогда Пиллай сказал: «Нанасахеб перевязал мне руку, но мне не стало легче». «Нана – глупец, – ответил Баба, – сними повязку, иначе ты умрёшь. Сейчас прилетит ворон, он клюнет тебя, и тогда ты выздоровеешь». Во время этой беседы появился Абдул, в чьи обязанности входило мыть и убирать Мечеть и подливать в глиняные светильники масло. Наливая в лампу масло, он нечаянно наступил на вытянутую ногу д-ра Пиллая. Нога сильно раздулась, и когда он наступил на неё, то все нарывы лопнули. Боль была нестерпимой, и д-р Пиллай закричал во весь голос. Через некоторое время он успокоился и начал попеременно то петь, то стонать. Тогда Баба заметил: «Смотри-ка, наш Бхау уже в порядке и распевает песни». Потом Пиллай спросил: «Когда же прилетит ворон и клюнет меня?» Баба сказал: «А разве ты его не видел? Он не появится во второй раз. Вороном был Абдул. А теперь иди и отдохни в ваде – вскоре ты будешь здоров».

Через десять дней, после приёма Уди вместе с водой, не пользуясь никакими другими средствами, Пиллай полностью выздоровел, как и предсказывал Баба.

 

Сноха Шамы.

 

Младший брат Шамы, Бападжи, жил недалеко от Ширди, в Саул Вихире. Его жена заболела бубонной чумой. У неё была высокая температура и нарывы в паху. Бападжи примчался к Шаме в Ширди и попросил помочь. Шама в ужасной тревоге пошёл к Бабе, простёрся перед Ним и взмолился о Помощи. Ещё он попросил у Него разрешения навестить брата и его семью. Тогда Баба сказал: «Зачем идти самому в такой поздний час? Пошли ей Уди. Зачем так волноваться из-за лихорадки и нарывов? Бог – наш Отец и Владыка; она без труда поправится. Не ходи сейчас, а отправляйся завтра утром и сразу же возвращайся».

Шама всецело полагался на Уди. Он передал Уди с Бападжи. Уди помазали нарывы, а остаток смешали с водой и дали больной выпить. На следующее утро Бападжи был вне себя от удивления, когда увидел, что жена свежа и здорова и у неё нет ни нарывов, ни лихорадки. Когда к ним пришёл Шама, он тоже изумился, увидев её возле кухонного очага, занятую приготовлением чая. Расспросив брата, он понял, что Уди Бабы вылечили её за одну ночь. Тогда Шама понял значение Слов Бабы «иди завтра утром и сразу же возвращайся».

Попив чаю, Шама вернулся в Ширди и, поприветствовав Бабу, сказал: «Дева, Что это за игры? Сидя на этом месте, сначала Ты поднимаешь бурю, и Ты же посылаешь Покой!» Баба ответил так: «Ну, происходящее таинственно. Путь кармы скрыт от глаз. Знай, что Я ничего не делаю и не заставляю делать других. И всё же Сила, совершающая действия, – здесь, у Моего порога. Я – только свидетель. Господь – Тот, Кто Творит и Вдохновляет. Он – Самый Милостивый из всех. Я – не Бог и не Высшее Существо. Я – Его смиренный слуга, который всегда помнит о Нём. Тот, кто откажется от эгоизма, почувствует Благодарность к Нему и всецело доверится Ему, сбросит оковы и получит Освобождение".

 

Дочка Парса.

 

Расскажем теперь о том, что случилось с одним господином из Ирана. У его маленькой дочки каждый час случались припадки: она лишалась дара речи, билась в конвульсиях и теряла сознание. Ни одно лекарство не помогало. Тогда друзья посоветовали ему попросить Уди у Какасахеба Диксита, жившего в Виде Парле (пригород Бомбея). Какасахеб дал этому человеку Уди и тот стал каждый день давать девочке Уди, смешанный с водой. Вначале припадки стали реже – они наступали через каждые семь часов, а через несколько дней совсем прекратились.

 

Джентльмен из Харды.

 

Один пожилой джентльмен из Харды страдал от камней в почках. Камни обычно удаляют при помощи хирургической операции, и ему посоветовали так и поступить. Но он был стар и немощен, ему не хватало решимости – он не мог заставить себя лечь на операцию. Ему суждено было избавиться от страданий другим путём. В деревню, где он жил, прибыл инамдар (местный чиновник). Все знали, что он – преданный Бабы, и у него при себе всегда есть Уди. Сын больного джентльмена, по рекомендации друзей, получил от него Уди и, смешав его с водой, дал выпить отцу. Через пять минут средство подействовало, камни постепенно вышли с мочой. Больной выздоровел.

 

Леди из Бомбея.

 

У одной женщины из Бомбея, принадлежавшей к касте кайастха прабху, всегда были мучительные роды. Каждый раз, когда она беременела, она очень пугалась и чувствовала себя совершенно беспомощной. Шри Рамамарути из Кальяна, преданный Бабы, посоветовал её мужу отвезти её в Ширди для безболезненных родов. Когда она снова забеременела, оба, муж и жена, отправились в Ширди, прожили там несколько месяцев, поклоняясь Бабе. Пришло время родить, но ребёнок не мог выйти из чрева матери. Женщина мучилась, не зная, что делать, и начала Молиться Бабе. В это время возле неё появились соседки и, помолившись Бабе, дали ей выпить Уди. Через пять минут женщина безболезненно родила. К сожалению, по велению судьбы, ребёнок оказался мертворождённым, но, по крайней мере, мать была жива и невредима. Она оказалась обязанной Бабе жизнью.

 

Поклон Шри Саи – Мир Всем.

ГЛАВА 35

 

Друг и Хозяин Кака Махаджани; Случай с бессонницей;

Бала Патил Неваскар.

 

Эта глава продолжает тему эффективности Уди, здесь рассказывается также о двух случаях, когда Бабу подвергли проверке и не обнаружили изъянов. Расскажем сначала об этом.

 

Предисловие.

 

В Духовных Делах и Устремлениях ничто не вредит так, как сектантство. Кто верит в Бога без Формы, считают заблуждением веру в Бога, имеющего Форму. Они утверждают, что Святые – обыкновенные человеческие существа. Зачем же тогда склоняться перед ними и предлагать дакшину – спрашивают они? Говорят ещё и так: «Какой смысл покидать своего Садгуру и клясться в верности другим?» Много разного говорили и продолжают говорить и о Ширди Саи Бабе. Говорят, что Баба просил дакшину у тех, кто приезжал в Ширди. Разве правильно, что Святой просит деньги? В чём же тогда Их Святость? Но сколько примеров, как люди приезжали в Ширди посмеяться и покритиковать, и оставались там, чтобы молиться. Расскажем о двух таких случаях.

 

Друг Кака Махаджани.

 

Друг Кака Махаджани верил в Бога, лишённого формы, и отвергал идолопоклонство. Из чистого любопытства он согласился поехать в Ширди с Кака Махаджани, но поставил при этом два условия: во-первых, он не будет кланяться Бабе и, во-вторых, не даст Ему дакшину. Кака принял его условия и они вместе выехали из Бомбея в субботу вечером, и приехали в Ширди в воскресенье утром. Как только они ступили на порог Мечети, Баба издалека ласково обратился к другу: «О, добро пожаловать, сэр». Голос, каким Он произнёс эти слова, был совершенно особенный. Он был в точности такой, как у отца этого человека. Он напомнил ему ушедшего отца, и буря радости сотрясла его тело. Какой Чарующей Силой обладал этот голос! Друг промолвил в изумлении: «Это, вне всякого сомнения, голос моего отца». Он тут же подошёл к Бабе и положил голову на Стопы Бабы. Баба попросил дакшину дважды: утром и в полдень, когда друзья собирались уезжать, – но Он просил её только у Кака Махаджани. Тогда друг прошептал Кака Махаджани на ухо: «Баба два раза просил у тебя дакшину. Но мы пришли вместе, почему же Он не обращается ко мне?» «Спроси у Бабы сам», – ответил Кака. Баба спросил у Каки, о чём они шепчутся. Тогда этот человек сам задал свой вопрос. Баба ответил: «Ты не был настроен давать дакшину, поэтому Я не просил, но если ты хочешь, можешь дать Мне сейчас дакшину». Тогда этот человек дал семнадцать рупий дакшины: столько же, сколько Кака. Потом Баба дал ему такой совет: «Разрушь стену тели (Тели – продавец масла. Липкое и мягкое масло служит символом привязанности к мирской жизни.), разделяющую тебя и Меня. Тогда откроется Путь, где один увидит другого лицом к лицу». После этого Баба разрешил им уехать. Хотя небо было покрыто тучами, угрожавшими ливнем, Баба заверил их, что всё будет хорошо, и они действительно благополучно добрались до Бомбея. Когда этот человек вошёл в свой дом и открыл окна, то на полу он увидел двух мёртвых воробушков и ещё одного, вылетевшего в окно. Он подумал, что если бы оставил окна открытыми, то воробьи были бы спасены, но, поразмыслив, решил, что такова была их участь, и что Баба так скоро послал его домой, чтобы спасти третьего воробья.

 

Хозяин Кака Махаджани.

 

Кака служил управляющим в фирме Таккар Дхармасей Джетхабая, бомбейского адвоката. Они были близкими друзьями. М-р Таккар знал, что Кака часто бывает в Ширди, остаётся там на несколько дней и возвращается только с Разрешения Бабы. Из любопытства и желания испытать Саи Бабу м-р Таккар решил поехать в Ширди вместе с Какой во время праздника Холи. Так как неизвестно было, когда вернётся Кака, м-р Таккар взял с собой ещё одного друга, для компании. Они выехали втроём. По пути Кака купил два килограмма изюма с косточками, чтобы предложить Бабе –изюм без косточек достать не удалось. Они благополучно добрались до Ширди и пришли на Даршан в Мечеть. В это время там находился Бапасахеб Таркхад, и м-р Таккар спросил у него, для чего он сюда приходит. «На Даршан», – ответил Таркхад. Тогда м-р Таккар спросил, случаются ли здесь чудеса. Таркхад ответил, что его ощущение происходящего в Мечети таково: здесь исполняются искренние желания бхакт. Кака простёрся перед Бабой и предложил Ему изюм. Баба стал раздавать изюм. Он дал немного изюма также и м-ру Таккару. Таккар не любил изюм с косточками, кроме того, доктор рекомендовал ему есть только тщательно промытый изюм. Он оказался в трудном положении. Он не хотел есть изюм, но в то же время не мог отказаться, так как он был предложен Святым. Не желая нарушать общепринятые нормы, он положил изюм в рот, но не знал, что делать с косточками. Ему пришлось положить их в карман. Тогда он подумал про себя, что если Баба действительно Святой, то как Он может не знать о его отвращении к изюму и заставлять есть его? В этот миг Баба снова дал ему изюм. М-р Таккар не мог заставить себя есть изюм и держал его в руке. Тогда Баба попросил его съесть изюм, М-р Таккар послушался – к его удивлению, изюм оказался превосходный и без косточек. Он хотел чудес, и вот случилось первое чудо. Он понял, что Баба прочёл его мысль и превратил изюм с косточками в изюм без косточек. Чтобы окончательно удостовериться, он спросил у сидящего рядом Таркада: «Какой изюм ты получил?» Тот ответил: «С косточками». Тогда, чтобы ещё сильнее укрепиться в появившейся у него Вере в Бабу, он подумал, что если Баба поистине Святой, то пусть Он первым даст изюм Каке. Прочтя и эту мысль, Баба стал раздавать изюм, начиная с Каки. Этих доказательств оказалось для Таккара достаточно.

Затем Шама представил м-ра Таккара как хозяина Каки, на что Баба заметил: «Как это возможно? У Каки другой Хозяин». Кака порадовался этим словам. Забыв о первоначальном намерении, Таккар простёрся перед Бабой и вернулся в ваду.

После полуденной Арати все пришли в Мечеть, чтобы попросить у Бабы разрешения уехать. От их имени говорил Шама. Тогда Баба рассказал такую историю:

«Жил один беспокойный человек. Его дом ломился ото всякого добра. Тело и ум у него были здоровы, он не знал, что такое настоящие трудности или болезни. Но он любил сам навлекать на себя всякие неприятности. Он метался, взваливая на себя, безо всякой к тому причины, груз тяжелых мыслей. Его ум не знал, что такое Покой. И если он на миг сбрасывал этот груз, то лишь для того, чтобы в следующую секунду взвалить его снова. При виде его жалкого состояния Моё Сердце преисполнилось Сострадания, и Я сказал ему: «Останови свой ум и сосредоточь его на чём-нибудь одном – на чём бы то ни было!»

Слова Бабы словно ужалили Таккара. Это было точное описание его состояния. Он понял, что это предупреждение адресовано ему. При всём своём материальном благополучии Таккар всё время пребывал в тревоге, волнуясь по малейшему поводу и причиняя себе ненужное беспокойство.

Таккар хотел, чтобы Кака вернулся вместе с ним, но никто не ожидал, что Баба позволит Каке так скоро покинуть Ширди. Но Баба исполнил это желание Таккара и разрешил Каке вернуться вместе с хозяином. Таккар получил ещё одно доказательство умения Бабы читать в умах людей.

Потом Баба попросил у Каки пятнадцать рупий дакшины. Он сказал Каке: «Если Я беру одну рупию дакшины у кого-нибудь, то возвращаю в десять раз больше. Я никогда ничего не беру просто так, и Я не прошу у всех без разбора. Я прошу только у того, на кого указывает Факир (Мой Гуру). Если кто-то в долгу у Факира, то у него Я и беру деньги. Дающий подаёт, то есть сеет семена, лишь для того, чтобы в будущем собрать богатый урожай. Богатство – средство достичь Дхармы. Если оно используется для личного удовольствия, то оно растрачивается впустую. Если вы не отдали раньше, то не получите теперь. Поэтому лучший способ получать – это отдавать. Предложение дакшины рождает Вайрагью (непривязанность), а, вслед за этим, и Бхакти, и Джняну. Подайте одну монету – и получите в десять раз больше!»

Услышав эти слова, м-р Таккар сам положил в Руки Бабы пятнадцать рупий дакшины, забыв о прежнем решении не делать этого. Он подумал, что правильно поступил, приехав в Ширди, так как на личном опыте узнал, что такое Садху и проникся к ним Любовью.

Умение Бабы создавать и улаживать подобные ситуации было поистине уникальным. Хотя Он Сам творил происходящее. Он был полностью отрешён от н

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...