Под руководством преподавателя (СРСП)
Стр 1 из 23Следующая ⇒ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСТРАКЦИОННЫХ ПРЕПАРАТОВ» (основная дисциплина) СИЛЛАБУС Дисциплина, код дисциплины – Технология экстракционных препаратов Для специальности – 078400 – «Технология фармацевтического производства» Кафедра технологии лекарств и инженерных дисциплин Форма обучения – очная Курс – четвертый Семестры – седьмой Объем часов – 2 кредита (90 часов) Лекции – 5 часов Практические занятия– 25 часов Самостоятельная работа студентов Под руководством преподавателя (СРСП) – 14 часов Всего аудиторных часов – 44 часов Внеаудиторная самостоятельная работа студентов (СРС) – 46 часов Форма контроля – экзамен
Алматы, 2016 г.
Силлабус разработан преподавателями Аюповой Р.Б.и Амантаевой М.Е. в соответствии с рабочей программой по дисциплине « Технология экстракционных препаратов», обсужден и утвержден на заседании модуля «Фармацевт-технолог» от«_____»___________2016 г., протокол №____.
Зав.каф. технологии лекарств и инженерных дисциплин, д. фарм.н._______________З.Б.Сакипова
1.7 Сведения о преподавателях модуля (дисциплины):
1.8 Контактная информация: Алматы, ул. Толе би, 94. Учебный корпус 2, первый этаж. Телефон: 87013280565.
1.9 Политика дисциплины: Студент обязан: · активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество и индивидуальность; · посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия); · готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним); · своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику; · документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине; · отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время; · не опаздывать на занятия; · не отвлекаться во время занятий; · отключать на время занятий сотовые телефоны; · проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу модуля; · соблюдать культуру поведения; · бережно относиться к имуществу модуля; · иметь опрятный внешний вид и манеры поведения. Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные. ПРОГРАММА Введение. В связи с динамическим развитием фармацевтической промышленности актуальным является вопрос подготовки специалистов в сфере технологии лекарственных форм, особенно технологии экстракционных препаратов. Вместе с другими дисциплинами технология экстракционных препаратов играет важную роль в формировании профессии инженера - технолога и обеспечении выпускников специальной подготовкой по производству экстракционных препаратов. В учебной программе отражены основные концепции фармацевтического производства, науки и практики на перспективу развития производства экстракционных препаратов, обоснована также необходимость приближения теоретических знаний, умений, навыков к современному производству экстракционных препаратов. В программе изложены основные традиционные и современные методы экстракции биологически активных веществ из лекарственного растительного сырья.
2.2 Цель дисциплины: Формирование у обучающихся ключевых профессиональных компетенций: знаний, практических навыков, коммуникативных навыков, нормативно-правовых вопросов и самообразования по производству экстракционных препаратов.
2.3 Задачи обучения: · сформировать знания по освоению основных принципов организации химико-фармацевтического производства; · сформировать знания по разработке и внедрению инновационных технологий в сфере производства экстракционных препаратов; · освоить теоретические основы и профессиональные умения и навыки по производствуэкстракционных препаратов; · сформировать знания по методам постадийного контроля и стандартизации экстракционных препаратов; · сформировать знания о биофармацевтической оценке экстракционных препаратов; · научить методам совершенствования технологии производства экстракционных препаратов; · формировать у обучающихся коммуникативные навыки при общении друг с другом, с преподавателями, дискуссиях, обсуждениях актуальных вопросов фармацевтической технологии, изложении своей точки зрения, аргументации и т.д; · ознакомить обучающихся, с нормативно-правовыми вопросами, связанными с профессиональной деятельностью фармацевта-технолога; · способствовать самообразованию обучающихся, совершенствованию знаний и навыков специалистов по вопросам технологии лекарственных форм, мотивации обучающихся к обучению через всю жизнь. 2.4 Конечные результаты обучения: Сформировать у обучающихся знания по: · основным принципам организации химико-фармацевтического производства; · разработке и внедрению инновационных технологий в сфере производства экстракционных препаратов; · теоретическим основам производства экстракционных препаратов; · методам постадийного контроля и стандартизациямэкстракционных препаратов; · биофармацевтической оценкеэкстракционных препаратов; · методам совершенствования технологии производства экстракционных препаратов; · методам установления стабильности и срокам годности эктсракционных препаратов.
Сформировать у обучающихся практические навыки по: · изготовлению лекарственных препаратов на химико-фармацевтических предприятиях и фармацевтических производствах; · проведению технологических расчетов при производстве экстракционных препаратов; · устанавлению влияний фармацевтических факторов на качество и биологическую доступность лекарств и уметь управлять этими факторами; · осуществлению постадийного контроля технологических процессов производства и стандартизацию экстракционных препаратов; · определению эффективности технологического процесса производства экстракционных препаратов; · определению влияний условия хранения и вида упаковки на стабильностьэкстракционных препаратов; · проведению исследований по совершенствованию технологии получения эктсракционных препаратов.
Сформировать у обучающихся правовые навыки по изучению: · основные нормативные документы, касающиеся производства, контроля качества, распространения, хранения и применения лекарственных средств отечественные и международные стандарты (GхP), фармакопеи, методические указания и инструкции, утвержденные МЗ РК.
Сформировать у обучающихся коммуникативные навыки: · коммуникативной компетентности специалиста · профессиональная адаптация, профессиональный имидж и коммуникативная толерантность · подходы к построению взаимоотношений между специалистом и пациентом в зависимости от качеств его индивидуальности · роль и ответственность специалиста в обществе. Сформировать у обучающихся самостоятельные навыки: · самостоятельно работать со специальной литературой, нормативно-правовыми документами в области фармации, вести поиск для решения профессиональных задач; · пользоваться для расчетов специализированными компьютерными программами. · подготовки и оформления документации к государственной регистрации лекарственных средств. 2.5 Пререквизиты дисциплины: · Общая химическая технология · Основы фармацевтической технологии
· Процессы и аппараты в химико-фармацевтического производства 2.6 Постреквизиты дисциплины: · Технология готовых лекарственных форм и биофармация · Маркетинг и менеджмент фармацевтической промышленности · Фармацевтическая биотехнология.
2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя, самостоятельной работы) Тематический план лекций
Тематический план практических занятий
Тематический план самостоятельной работы обучающихся
под руководством преподавателя (СРСП)
Тематический план самостоятельной работы обучающихся (СРС)
2.8 Методы обучения и преподавания: · Лекции: обзорные, лекции-вдвоем, лекции-дискуссии. · Практические занятия: работа в малых группах, дискуссия,обсуждение теоретического материала; работа в лаборатории, устный опрос, письменный опрос, выполнение призентационных работ, решение ситуационных задач Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП): самостоятельное изучение студентами тем дисциплины при активной консультации преподавателя, решение ситуационных задач, выполнение лабораторных работ. Самостоятельная работа студента (СРС): выполнение индивидуальных заданий, реферирование рекомендованной литературы, решение ситуационных задач, работа с раздаточным материалом, учебно-исследовательская работа обучающихся, составление глоссариев, подготовка тестов. 2.9. Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль: Практических занятий - устный опрос (студент обязан быть подготовленным к занятиям по вопросам методических рекомендаций); - тестирование проводиться в письменной форме по вариантам; - проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается преподавателю на проверку. - оценка практических, коммуникативных и правовых компетенций. СРСП - проверка выполнения домашних заданий, контрольных и курсовых работ, прохождение текущего контроля; демонстрация презентаций. СРС - прием рефератов, докладов презентаций, технологических и аппаратурных схем. Итоговый контроль: тестовый и устный экзамен по билетам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|