Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадраты: административно-управленческие зоны 78 глава




Хотя управляющий не обладает на планете фактической личной властью, каждый день он принимает десятки решений и постановлений, являющихся окончательными для всех личностей, которых они касаются. В нем намного больше от отеческого советчика, чем администратора. В некоторых отношениях он действует так же, как и Планетарный Князь, однако его правление значительно ближе к правлению Материальных Сынов.

Правительство Урантии представлено в советах Иерусема в соответствии с решением, согласно которому возвращающийся управляющий становится временным членом кабинета Планетарных Князей при Властелине Системы. Ожидалось, что после назначения Макивенты наместником Князя он сразу же займет свое место в совете Планетарных Князей Сатании, но пока он не предпринял никаких действий в этом направлении.

Сверхматериальное правительство Урантии не поддерживает особенно тесных систематических отношений с административными единицами локальной вселенной более высокого уровня. В некотором смысле, местный управляющий представляет Салвингтон, равно как и Иерусем, ибо он действует по поручению двадцати четырех советников, которые являются непосредственными представителями Михаила и Гавриила. Кроме того, являясь жителем Иерусема, управляющий планеты может действовать как представитель Властелина Системы. Правительство созвездия представлено непосредственно Сыном-Ворондадеком — наблюдателем Эдемии.

4. ВСЕВЫШНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ

Верховная власть над Урантией осложняется еще и тем, что вскоре после произошедшего здесь восстания правительство Норлатиадека в одностороннем порядке присвоило себе власть над планетой. На Урантии по-прежнему находится Сын-Ворондадек — наблюдатель, представляющий Всевышних Эдемии, который, ввиду отсутствия непосредственных действий со стороны Михаила, является опекуном, наделенным высшей планетарной властью. Нынешний Всевышний наблюдатель (в свое время исполнявший также обязанности регента) является двадцать третьим лицом, которое служит в этом качестве на Урантии.

Существует определенный круг планетарных вопросов, до сих пор находящихся в ведении Всевышних Эдемии, присвоивших себе соответствующие полномочия во время восстания Люцифера. В этих вопросах власть принадлежит Сыну-Ворондадеку — наблюдателю Норлатиадека, который поддерживает очень тесные отношения консультативного характера с планетарными инспекторами. Уполномоченные рас проявляют на Урантии большую активность, и главы их различных групп неофициально прикреплены к местному наблюдателю-Ворондадеку, действующему в качестве их консультирующего руководителя.

В случае кризиса действительным и полноправным главой правительства во всех отношениях, за исключением некоторых чисто духовных вопросов, становится этот Сын-Ворондадек Эдемии, в настоящее время исполняющий обязанности наблюдателя. (В отношении исключительно духовных проблем, а также некоторых вопросов сугубо личного характера, высшей властью, по-видимому, наделен главный архангел, прикрепленный к созданному недавно на Урантии региональному центру данной категории.)

Всевышний наблюдатель вправе, по собственному усмотрению, брать в свои руки управление планетой во время острого планетарного кризиса, и известно, что в истории Урантии такое случалось тридцать три раза. В таких случаях Всевышний наблюдатель исполняет обязанности Всевышнего регента и осуществляет верховное руководство над всеми попечителями и управляющими, присутствующими на планете, за исключением региональной организации архангелов.

Регентское правление Ворондадеков не является специфической особенностью планет, изолированных в результате восстания, ибо Всевышние вправе в любое время вмешиваться в дела обитаемых миров, предлагая высшую мудрость правителей созвездия при решении проблем, возникающих в царствах людей.

5. ПЛАНЕТАРНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Воистину нелегко описать нынешнюю систему управления Урантией. Здесь нет какого-либо формального правления по принципу организации вселенной, например, законодательной, исполнительной и судебной власти. Совет двадцати четырех больше всего напоминает законодательную ветвь планетарного управления. Управляющий выполняет функции временного консультативного президента, а правом вето обладает Всевышний наблюдатель. За исключением согласительных комиссий, на планете нет абсолютно никакой действующей судебной власти.

Большая часть проблем, относящихся к серафимам и промежуточным созданиям, разрешается, по взаимному согласию, управляющим. Однако за исключением тех случаев, когда он оглашает распоряжения двадцати четырех советников, любое его решение может быть опротестовано в согласительных комиссиях, в местных администрациях, учрежденных для исполнения планетарных функций, вплоть до Властелина Системы Сатания.

Отсутствие телесного персонала Планетарного Князя и материального режима Адамического Сына и Дочери частично компенсируется специальным служением серафимов и особыми услугами промежуточных созданий. Отсутствие Планетарного Князя успешно компенсируется триединым присутствием архангелов, Всевышнего наблюдателя и управляющего.

Это довольно свободно организованное и отчасти персонально осуществляемое управление является более эффективным, чем можно было ожидать, благодаря экономящему время содействию архангелов и постоянной готовности их контура, который столь часто используется в чрезвычайных планетарных ситуациях и для решения административных проблем. Формально планета продолжает оставаться изолированной от духовных контуров Норлатиадека, однако в чрезвычайных ситуациях это ограничение можно обойти, используя контур архангелов. Конечно, планетарная изоляция практически никак не влияет на индивидуальных смертных со времени излияния Духа Истины на всю плоть девятнадцать столетий тому назад.

Каждый административный день начинается на Урантии с совещания, на котором присутствуют управляющий, планетарный глава архангелов, Всевышний наблюдатель, надзирающий супернафим, глава местных Носителей Жизни и приглашенные гости из числа высоких Сынов вселенной или некоторых стажеров, которые могут оказаться на планете.

Сам административный кабинет управляющего состоит из двенадцати серафимов, которые исполняют обязанности глав двенадцати групп особых ангелов, действующих в качестве непосредственных сверхчеловеческих руководителей планетарного прогресса и стабильности.

6. ГЛАВНЫЕ СЕРАФИМЫ ПЛАНЕТАРНОГО НАДЗОРА

Когда первый управляющий прибыл на Урантию, что произошло одновременно с излиянием Духа Истины, его сопровождали двенадцать корпусов специальных серафимов — выпускников школ Сферы Серафимов, сразу же получивших назначения в некоторые специальные планетарные службы. Эти возвышенные ангелы известны как главные серафимы планетарного надзора, которые, подчиняясь сверхуправлению планетарного Всевышнего наблюдателя, находятся под непосредственным руководством местного управляющего.

Хотя эти двенадцать групп ангелов функционируют под общим надзором местного управляющего, их непосредственным руководящим органом является серафический совет, в который входят двенадцать глав соответствующих групп. Этот совет служит также в качестве созданного на добровольных началах кабинета местного управляющего.

Как планетарный глава серафимов, я возглавляю этот совет глав серафических корпусов. Помимо того, я являюсь супернафимом первичной категории, изъявившим желание служить на Урантии в качестве преемника бывшего главы ангельских воинств планеты, нарушившего свои обязательства во время раскола, к которому привел Калигастия.

Двенадцать корпусов главных серафимов планетарного надзора выполняют на Урантии несколько функций:

1. Ангелы эпох. Это ангелы нынешней эпохи — группа данного судного периода. Этим небесным попечителям доверено общее наблюдение и руководство делами каждого поколения, ибо они должны вписываться в общую картину той эпохи, в которой они появляются. Тот корпус ангелов эпох, который служит на Урантии в настоящее время, является третьей группой, направленной на планету в течение нынешнего периода.

2. Ангелы прогресса. Этим серафимам доверена инициация эволюционного прогресса последовательных социальных периодов. Они способствуют развитию врожденных прогрессивных тенденций эволюционных созданий. Они постоянно трудятся над тем, чтобы привести всё в должный вид. Нынешняя группа вторая по счету, назначенная на планету.

3. Хранители религии. Это «ангелы церквей», искренние борцы за то, что есть и что было. Они пытаются сохранить уцелевшие идеалы, для того чтобы надежно передать нравственные ценности от одной эпохи к другой. Они являются соперниками ангелов прогресса, которые при передаче бессмертных ценностей из поколения в поколение постоянно стремятся перевести их из древних и уходящих форм в новые, и потому менее устойчивые типы мышления и поведения. Эти ангелы действительно соревнуются друг с другом из-за духовных форм, однако они не являются источником ультрасектантства и бесцельных разногласий профессиональных религиозных деятелей. Нынешний корпус пятый по счету, исполняющий данную функцию.

4. Ангелы государств. Это «ангелы с трубами», руководители политических процессов в государствах Урантии. Действующая в настоящее время группа, осуществляющая сверхуправление международными отношениями, является четвертым корпусом, служащим на планете. Именно благодаря служению этой серафической группы «Всевышние правят над царствами людей».

5. Ангелы рас. Это те, кто трудится для сохранения эволюционных рас времени, независимо от их политических и религиозных пристрастий. На Урантии существуют остатки девяти человеческих рас, смешение и объединение которых привело к появлению современных людей. В своем служении эти серафимы тесно связаны с уполномоченными рас, и находящаяся в настоящее время на Урантии группа является изначальным корпусом, направленным на планету вскоре после Пятидесятницы.

6. Ангелы будущего. Это ангелы-проектировщики, которые составляют прогнозы на грядущие века и разрабатывают планы для реализации всего лучшего, что несет с собой каждый новый и прогрессирующий период; это зодчие последующих эпох. Группа, присутствующая в настоящее время на планете, действует в этом качестве с начала текущего судного периода.

7. Ангелы просвещения. В настоящее время Урантия получает помощь третьего корпуса серафимов, посвященных развитию планетарного образования. Эти ангелы занимаются умственным и нравственным воспитанием индивидуумов, семей, групп, школ, общин, наций и целых рас.

8. Ангелы здоровья. Эти серафические попечители назначены для содействия такой деятельности людей, которая направлена на укрепление здоровья и предотвращение заболеваний. Нынешний корпус является шестой группой, служащей в течение этого периода.

9. Серафимы семьи. В настоящее время Урантия пользуется услугами пятой группы ангельских попечителей, посвященных сохранению и развитию семьи, — основного института человеческой цивилизации.

10. Ангелы промышленности. Эта серафическая группа содействует развитию промышленного производства и улучшению экономических условий жизни народов Урантии. Со времени посвящения Михаила этот корпус сменялся семь раз.

11. Ангелы развлечения. Эти серафимы способствуют развитию ценности развлечений, юмора и отдыха. Они неизменно стремятся разнообразить отдых, восстанавливающий человеческие силы, и тем самым помогать более плодотворному проведению досуга. Нынешний корпус — третий корпус данной категории, опекающий Урантию.

12. Ангелы сверхчеловеческого служения. Это ангелы ангелов, те серафимы, которые опекают всю остальную сверхчеловеческую жизнь на планете, как временную, так и постоянную. Этот корпус служит с начала нынешнего судного периода.

Когда эти группы главных серафимов расходятся во мнениях по процедурным или принципиальным вопросам планетарной политики, их разногласия обычно разрешаются управляющим, однако все его решения могут обжаловаться в соответствии с характером и серьезностью спорных вопросов.

Ни одна из этих ангельских групп не осуществляет прямого или произвольного контроля в тех сферах, к которым они прикреплены. Они не могут полностью контролировать соответствующие области деятельности, но они способны воздействовать, и действительно воздействуют, на планетарные условия и сочетают обстоятельства таким образом, чтобы благоприятно воздействовать на доверенные им сферы человеческой деятельности.

Главные серафимы планетарного надзора используют многие факторы для выполнения своих миссий. Они аккумулируют идеи, фокусируют интеллект и покровительствуют проектам. Хотя они и неспособны внедрить в человеческий разум новые, более высокие представления, нередко они усиливают некоторый высокий идеал, уже возникший в интеллекте какого-нибудь человека.

Однако, кроме этих многочисленных средств позитивного действия, главные серафимы обеспечивают защиту планетарного прогресса от роковой опасности посредством мобилизации, подготовки и поддержания резервного корпуса судьбы. Основная функция этих резервистов — предотвратить крах эволюционного развития. Это те меры предосторожности, которые приняты небесными силами на случай неожиданностей: они служат гарантией от катастрофы.

7. РЕЗЕРВНЫЙ КОРПУС СУДЬБЫ

Резервный корпус судьбы состоит из живущих на планете мужчин и женщин, допущенных к специальному служению в рамках сверхчеловеческого управления планетарными делами. В этот корпус входят мужчины и женщины каждого поколения, избираемые духовными руководителями данной сферы для того, чтобы помочь донести милосердие и мудрость до детей времени эволюционных миров. Как правило, использование смертных в качестве связных при проведении в жизнь планов восхождения начинается сразу же после того, как они становятся достаточно компетентными и надежными для принятия на себя такой ответственности. Соответственно, как только на сцене земного действия появляются мужчины и женщины с достаточными умственными способностями, адекватным нравственным статусом и необходимой духовностью, они сразу же приписываются к соответствующей небесной группе планетарных личностей в качестве человеческих посредников, смертных помощников.

Когда люди избираются в качестве защитников планетарной судьбы, когда они становятся ключевыми фигурами в планах, осуществляемых мировыми управляющими, то планетарный глава серафимов утверждает их временное прикрепление к корпусу серафимов и назначает личных хранителей судьбы для служения с этими смертными резервистами. Все резервисты обладают самосознающими Настройщиками, и большинство из них действуют в высших космических кругах интеллектуальных достижений и духовных обретений.

Смертные данного мира избираются для служения в резервном корпусе судьбы обитаемых миров при наличии у них определенных качеств:

1. Особой способности быть тайно подготовленными для возможного выполнения многочисленных чрезвычайных поручений, относящихся к различным областям мировой деятельности.

2. Беззаветной преданности какому-то особому социальному, экономическому, политическому, духовному или иному делу в сочетании с готовностью выполнять его, не ожидая людского признания и наград.

3. Обладанию необыкновенно разносторонним Настройщиком Сознания, имеющим, возможно, доурантийский опыт решения планетарных проблем и борьбы с угрожающими миру чрезвычайными ситуациями.

Каждая область планетарного небесного служения вправе располагать одним корпусом связных, смертных резервистов. В среднем, в обитаемых мирах используется семьдесят отдельных корпусов судьбы, которые непосредственно связаны с текущим сверхчеловеческим управлением делами мира. На Урантии существует двенадцать резервных корпусов судьбы — по одному на каждую планетарную группу серафического надзора.

Двенадцать групп урантийских резервистов состоят из смертных обитателей сферы, прошедших обучение, необходимое для занятия ключевых позиций на земле, и поддерживаемых в состоянии готовности на случай чрезвычайной планетарной ситуации. В настоящее время этот сводный корпус насчитывает 962 индивидуума. Самый маленький корпус включает 41 человека, самый большой — 172. За исключением нескольких — менее двух десятков — контактных личностей, члены этой уникальной группы совершенно не осознают, что их готовят для возможных действий на случай определенных планетарных кризисов. Эти смертные резервисты избираются тем корпусом, к которому они прикрепляются, получая одинаковое обучение и тренировку на глубинных уровнях разума с использованием совместной методики Настройщика Сознания и серафического хранителя. Зачастую в таком неосознаваемом обучении участвуют многие другие небесные личности, и во всей этой специальной подготовке важную и неоценимую помощь оказывают промежуточные создания.

Во многих мирах специально приспособленные вторичные промежуточные создания способны достигать различной степени контакта с Настройщиками Сознания определенных, благоприятным образом устроенных смертных, что осуществляется за счет умелого проникновения в их разум, служащий местом пребывания Настройщика. (Именно благодаря такому удачному сочетанию космических адаптаций эти откровения воплотились в англоязычной форме на Урантии.) Такие потенциальные контактные смертные эволюционных миров входят в состав многочисленных резервных корпусов, и в определенной мере именно благодаря этим небольшим группам дальновидных личностей развивается духовная цивилизация и Всевышние могут править царствами людей. Таким образом, мужчины и женщины этих резервных корпусов судьбы в различной мере могут общаться с Настройщиками благодаря посреднической помощи промежуточных созданий. Однако эти смертные почти не известны своим товарищам, если не считать тех чрезвычайных социальных ситуаций и духовных кризисов, когда действия резервистов помогают предотвратить крах эволюционной культуры или уничтожение света живой истины. На Урантии эти резервисты судьбы редко прославлялись на страницах человеческой истории.

Резервисты неосознанно действуют в качестве хранителей наиболее существенной планетарной информации. Зачастую, после кончины одного из членов резервного корпуса, некоторая важнейшая информация, заключенная в разуме умирающего резервиста, передается его более молодому преемнику, что осуществляется посредством связи двух Настройщиков Сознания. В отношении этих резервных корпусов Настройщики, несомненно, действуют также многими другими, неизвестными нам способами.

Хотя резервный корпус судьбы не имеет на Урантии постоянного главы, в нем образованы постоянные советы, составляющие его административную структуру: совет по судопроизводству, совет по проблемам историчности, совет по вопросам политического суверенитета и многие другие. Время от времени, в соответствии с организацией корпуса, номинальные (смертные) главы всего резервного корпуса направляются этими постоянными советами для выполнения специфических функций. Срок полномочий такого главы резервистов обычно не превышает нескольких часов и определяется временем, необходимым для выполнения очередного специфического задания.

Состав резервного корпуса Урантии, насчитывавший рекордное число членов в дни адамитов и андитов, неуклонно уменьшался по мере растворения фиолетовой крови и достиг своего низшего уровня в дни Пятидесятницы. С тех пор численность корпуса постоянно возрастала.

(Космический резервный корпус жителей Урантии, обладающих вселенским сознанием, в настоящее время насчитывает более тысячи смертных, чье понимание космического гражданства далеко выходит за пределы их земной обители, однако мне запрещено раскрывать истинный характер и функцию этой уникальной группы людей.)

Смертные Урантии не должны допускать того, чтобы относительная духовная изоляция их мира от некоторых контуров локальной вселенной вызывала ощущение космической заброшенности или планетарного сиротства. На планете действует вполне определенный и эффективный сверхчеловеческий надзор за состоянием мировых дел и человеческих судеб.

Однако справедливости ради необходимо сказать, что в лучшем случае у вас может сложиться лишь отдаленное представление об идеальном планетарном управлении. Начиная с самых ранних этапов эпохи Планетарного Князя, Урантия страдала от ошибок в претворении божественного плана мирового прогресса и расового развития. Управление лояльными обитаемыми мирами Сатании отличается от управления Урантией. И тем не менее, в сравнении с другими изолированными мирами, ваше планетарное управление проявило себя не так уж плохо. Можно сказать, что в одном или двух мирах дела идут хуже, а в некоторых — несколько лучше, но большинство находится на одном с вами уровне.

Похоже, что никто в локальной вселенной не знает, когда завершится неопределенное состояние планетарной администрации. Мелхиседеки Небадона склоняются к мнению, что в планетарном управлении не произойдет существенных изменений вплоть до второго личного пришествия Михаила на Урантию. Несомненно, что тогда, если не раньше, в управлении миром произойдут радикальные изменения. Однако никто, по-видимому, не способен даже предположить, каким может быть характер таких перемен в планетарной администрации. Во всей истории обитаемых миров вселенной Небадон не было ни одного аналогичного случая. Среди многих труднообъяснимых вещей, касающихся будущего управления Урантии, одной из самых примечательных является расположение на планете контурного и регионального центра архангелов.

Ваш изолированный мир не забыт в советах вселенной. Не думайте, что Урантия брошена на произвол судьбы, заклеймена грехом и лишена божественной заботы вследствие восстания. Повсюду, от Уверсы до Салвингтона и Иерусема, и даже в Хавоне и в Раю все знают о нашем существовании. И вас, смертных, живущих на Урантии, любят так же нежно и опекают с такой же преданностью, как если бы неверный Планетарный Князь никогда не предавал вашу сферу, — и даже более того. Извечна истина: «Сам Отец любит вас».

[Представлено главой серафимов, расположенных на Урантии.]

 

ДОКУМЕНТ 115

ВЫСШЕЕ СУЩЕСТВО

Когда речь идет о Боге-Отце, великим отношением является отношение сыновства. Когда речь идет о Боге-Высшем, условием обретения статуса является достижение — необходимо сделать что-то, равно как и быть чем-то.

1. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ПОНЯТИЙНЫХ СТРУКТУР

Частичные, несовершенные и эволюционирующие интеллекты были бы беспомощны в мироздании, были бы неспособны сформировать ни одного рационального мысленного образа, если бы не внутренняя способность любого разума — высокого и низкого — создавать вселенскую структуру, в которой протекает процесс мышления. Если разум не в силах охватить следствия, если он не может проникнуть в истинные первопричины, то такой разум неизменно постулирует следствия и придумывает первопричины, для того чтобы иметь в своем распоряжении средства логического мышления в пределах этих созданных разумом постулатов. И хотя существующие у созданий вселенские мыслительные структуры необходимы для рациональных интеллектуальных операций, все они в большей или меньшей степени являются ошибочными.

Концептуальные рамки вселенной являются только относительно истинными; это полезные опоры, необходимость в которых со временем отпадет в связи с распространением более широкого понимания космоса. Постижения истины, красоты и добродетели, нравственности, этики, долга, любви, божественности, происхождения, бытия, цели, предназначения, времени, пространства и даже Божества являются только относительно истинными. Понятие Бога неизмеримо шире понятия Отца, однако концепция Отца является высшим человеческим представлением о Боге. Тем не менее, изображение отношений Создателя и создания через взаимоотношения Отца и Сына будет расширено теми сверхсмертными концепциями Божества, до которых вы подниметесь в Орвонтоне, в Хавоне и в Раю. Человек должен мыслить в рамках смертной вселенной, но это не значит, что он неспособен представить себе другие, более высокие структуры, в пределах которых может протекать мыслительный процесс.

Для того чтобы помочь смертным созданиям в понимании вселенной вселенных, различные уровни космической реальности получили названия конечного, абсонитного и абсолютного. Из этих уровней только абсолютный является безусловно вечным, истинно экзистенциальным. Абсонитное и конечное — производные, модификации, ограничения и ослабления изначальной и исконной абсолютной реальности бесконечности.

Область конечного существует благодаря вечному замыслу Бога. Конечные создания, высокие и низкие, могут предлагать — и предлагают — теории, объясняющие необходимость конечного в системе космоса. Однако в принципе конечное существует потому, что такова была воля Бога. Вселенная не может быть понята, равно как не может конечное создание рационально объяснить свое собственное индивидуальное существование, не обращаясь к предшествующим актам и предсущему волеизъявлению исходных существ, — Создателей или родителей.

2. АБСОЛЮТНАЯ ОСНОВА ВЕРХОВНОСТИ

С экзистенциальной точки зрения, в галактиках не может произойти ничего нового, ибо присущая Я ЕСТЬ полнота бесконечности извечно содержится в семи Абсолютах, функционально ассоциирована в триединствах и опосредованно ассоциирована в тройственных союзах. Однако факт такого экзистенциального присутствия бесконечности в этих абсолютных объединениях никоим образом не препятствует реализации новых космических эмпирических сущностей. С точки зрения конечного создания, бесконечность включает в себя многое из того, что является потенциальным, многое из того, что относится к будущей возможности, а не к нынешней действительности.

Ценность является уникальным элементом вселенской реальности. Мы не понимаем, каким образом можно повысить ценность чего бы то ни было бесконечного и божественного. Но мы замечаем, что даже в отношениях бесконечного Божества возможна модификация — если не прибавление — значений. Для эмпирических вселенных даже божественные ценности возрастают как актуальности за счет расширенного понимания значений реальности.

Вся программа всеобщего созидания и эволюции на всех опытных уровнях сводится, очевидно, к превращению потенциального в актуальное; и это преобразование в равной мере относится к сферам пространственной потенции, интеллектуальной потенции и духовной потенции.

Внешне метод, с помощью которого возможности космоса переходят в план действительного бытия, варьируется от уровня к уровню: на конечном уровне — это эмпирическая эволюция, на абсонитном — эмпирическое возникновение. Экзистенциальная бесконечность действительно безусловна в своей всеохватности, и сама эта всеохватность должна по необходимости включать также возможность эволюционного конечного постижения в опыте. Возможность такого эмпирического роста становится вселенской актуальностью благодаря отношениям, присущим тройственным союзам и воздействующим на Высшего и в Высшем.

3. ИЗНАЧАЛЬНОЕ, АКТУАЛЬНОЕ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ

Концептуально абсолютный космос беспределен; определить величину и характер этой основной реальности — значит обусловить бесконечность и нарушить чистоту концепции вечности. Идея бесконечного-вечного, вечного-бесконечного, безусловна по величине и абсолютна по факту. В прошлом, настоящем или будущем Урантии нет языка, который мог бы адекватно выразить реальность бесконечности или бесконечность реальности. Человек — конечное создание в бесконечном космосе — вынужден довольствоваться искаженными отражениями и приблизительными представлениями о том безграничном, беспредельном, не имеющем начала и конца бытии, понять которое он поистине не в силах.

Человек никогда не сможет надеяться на постижение концепции абсолюта, не попытавшись вначале нарушить единство такой реальности. Разум — это объединение всех различий, но в отсутствие таких различий разум теряет фундамент, на котором можно было бы попытаться сформулировать представления, необходимые в процессе постижения.

Требуется предварительная сегментация бесконечности, пребывающей в состоянии изначальной неподвижности, чтобы человек мог попытаться ее понять. В бесконечности существует единство, которое выражается в настоящих документах как Я ЕСТЬ, — первая сущность, которую постулирует разум создания. Однако создание неспособно понять, каким образом это единство становится двуединством, триединством и множественностью, оставаясь в то же время безусловным единством. Человек сталкивается с той же проблемой, когда задумывается о неделимом Божестве Троицы, существующем наряду с воплощением Бога во множестве личностей.

Только отдаленность человека от бесконечности является причиной того, что это понятие выражается одним словом. Хотя с одной стороны бесконечность является ЕДИНСТВОМ, с другой — это РАЗНООБРАЗИЕ без конца и края. С точки зрения конечных разумных существ, бесконечность является максимальным парадоксом философии и метафизики конечных созданий. Хотя в опыте поклонения духовная природа человека тянется вверх, к бесконечному Отцу, интеллектуальная способность человека к пониманию исчерпывается максимальной концепцией Высшего Существа. За пределами Высшего, представления всё больше сводятся к названиям; они всё в меньшей степени являются истинными обозначениями реальности; они всё больше превращаются в проекцию конечного понимания созданий на сверхконечное.

Единая основная концепция абсолютного уровня подразумевает постулирование трех аспектов:

1. Изначальное. Безусловная концепция Первого Источника и Центра — то изначальное выражение Я ЕСТЬ, в котором берет свое начало вся реальность.

2. Актуальное. Союз трех Абсолютов актуальности — Второго, Третьего и Райского Источников и Центров. Этот тройственный союз Вечного Сына, Бесконечного Духа и Острова Рай представляет собой актуальное раскрытие изначальности Первого Источника и Центра.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...