Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадраты: административно-управленческие зоны 80 глава




На ранней стадии составления плана по сотворению сверхвселенных Главные Духи объединились с породившей их Троицей в совместном создании сорока девяти Отражательных Духов, а Высшее Существо, со своей стороны, осуществило творческий акт, ставший кульминацией совместных актов Райской Троицы и созидательных детей Райского Божества. Появился Мажестон, являющийся с тех пор средоточием космического присутствия Высшего Разума, в то время как Главные Духи остаются источниками-центрами обширного служения космического разума.

Однако Главные духи продолжают контролировать Отражательных Духов. Седьмой Главный Дух (осуществляющий общее наблюдение за Орвонтоном из центральной вселенной) поддерживает личную связь с находящимися на Уверсе семью Отражательными Духами (и осуществляет общее наблюдение за ними). При исполнении контрольно-административных функций между сверхвселенными или в пределах сверхвселенной он пользуется отражательной связью с Отражательными Духами своего собственного типа, которые находятся в столице каждой сверхвселенной.

Эти Главные Духи не только поддерживают и расширяют владычество Верховности, но, в свою очередь, испытывают воздействие созидательных замыслов Высшего. Обычно совместные творения Главных Духов относятся к полуматериальному типу (управляющие энергией и т.п.), в то время как их индивидуальные творения принадлежат к духовному типу (супернафимы и т.п.). Однако, когда Главные Духи совместно создали Семь Кольцевых Духов в ответ на волю и замысел Высшего Существа, то следует отметить, что они произвели духовное, а не материальное или полуматериальное потомство.

То, что относится к Главным Духам сверхвселенных, касается и триединых правителей этих сверхтворений — От Века Древних. Эти олицетворения справедливости и правосудия Троицы во времени и пространстве являются практическими рычагами мобилизации всемогущества Высшего, исполняющими функцию семичастных средоточий эволюции тринитарного владычества в регионах времени и пространства. Находясь на полпути между Раем и эволюционирующими мирами, эти владыки троичного происхождения видят обе стороны, знают обе стороны и согласовывают обе стороны.

Однако настоящими лабораториями, в которых разрабатываются эксперименты с разумом, исследования галактик, методы раскрытия божественности и развития личности, являются локальные вселенные, в своей космической совокупности образующие действительный фундамент, на котором Высший достигает эволюции своего божественного начала в опыте и посредством опыта.

Даже Создатели эволюционируют в локальных вселенных: духовное присутствие Совместного Вершителя проходит развитие от средоточия живой энергии до божественной личности Вселенского Материнского Духа; Сын-Создатель проходит путь от экзистенциальной Райской божественности до эмпирической сущности высшего владычества. Локальные вселенные суть отправные точки истинной эволюции — места появления действительно несовершенных личностей, наделенных способностью по собственной воле участвовать в создании самих себя такими, какими им суждено стать.

В своих посвящениях эволюционным мирам Сыны-Арбитры со временем обретают сущность, выражающую божественность Рая в эмпирическом объединении с высшими духовными ценностями материальной человеческой природы. В этих и иных посвящениях Создатели Михаилы также обретают сущность своих детей в локальных вселенных и способность видеть космос их глазами. Такие Сыны-Владыки приближаются к совершенству овладения субверховным опытом; а когда их полновластие в локальных вселенных расширяется и включает в себя связанных с ними Созидательных Духов, то можно сказать, что оно приближается к пределам верховности в отношении нынешних потенциалов эволюционной большой вселенной.

Когда посвященческие Сыны открывают человеку новые пути для поиска Бога, они не творят эти способы достижения божественности, а освещают вечные столбовые дороги прогресса, ведущие через присутствие Высшего к Райскому Отцу.

Локальные вселенные являются отправными пунктами личностей, наиболее удаленных от Бога и потому способных испытать наибольшую степень духовного восхождения во вселенной, достичь максимального эмпирического участия в сотворении самих себя. Те же самые локальные вселенные равным образом предоставляют опыт максимально возможной глубины для нисходящих личностей, и значение этого опыта для таких личностей равноценно значению опыта восхождения к Раю для эволюционирующих созданий.

Очевидно, смертный человек необходим для полноты функции Бога-Семичастного в процессе достижения этой группой божественных существ своего апогея — актуализации Высшего. Существует много других категорий вселенских личностей, столь же необходимых для становления всемогущей энергии Высшего, однако это описание дается в наставление людям, и потому оно в значительной мере ограничено теми из факторов, влияющих на эволюцию Бога-Семичастного, которые имеют отношение к смертному человеку.

5. ВСЕМОГУЩИЙ И СЕМИЧАСТНЫЕ УПРАВЛЯЮЩИЕ

Вы уже знаете о связи Бога-Семичастного с Высшим Существом, и теперь вы должны понимать, что Семичастный включает и управляющих, и создателей большой вселенной. К семичастным управляющим большой вселенной относятся следующие существа:

1. Главные Физические Регуляторы.

2. Высшие Энергетические Центры.

3. Высшие Управляющие Энергией.

4. Всемогущий-Высший.

5. Бог Действия — Бесконечный Дух.

6. Остров Рай.

7. Источник Рая — Всеобщий Отец.

Эти семь групп функционально неотделимы от Бога-Семичастного и образуют уровень физического управления, осуществляемого данным объединением Божеств.

В сверхвселенском смысле, разделение энергии и духа (происходящее из совместного присутствия Вечного Сына и Острова Рай) получило символическое выражение, когда Семь Главных Духов объединились для совершения своего первого совместного творческого акта. Это событие ознаменовало собой появление Семи Высших Управляющих Энергией. Одновременно с этим произошло выделение духовных контуров Главных Духов — резко отличающихся от физической деятельности, оставшейся в ведении управляющих энергией, — и сразу же появился космический разум как новый фактор, координирующий материю и дух.

Всемогущий-Высший эволюционирует в качестве верховного управляющего физическим могуществом большой вселенной. В нынешнюю вселенскую эпоху этот потенциал физического могущества представляется сосредоточенным в Семи Высших Управляющих Энергией, действующих через стационарные местоположения энергетических центров и подвижные присутствия физических регуляторов.

Временные вселенные несовершенны; совершенство — их предназначение. Борьба за совершенство затрагивает не только интеллектуальный и духовный, но и физический уровень энергии и массы. Утверждение семи сверхвселенных в свете и жизни предполагает достижение ими физической устойчивости. Считается, что окончательное достижение материального равновесия ознаменует собой завершение эволюции физического управления Всемогущего.

На раннем этапе построения вселенной даже Райские Создатели уделяют основное внимание материальному равновесию. Строение локальной вселенной приобретает определенные контуры не только в результате деятельности энергетических центров, но и благодаря пространственному присутствию Созидательного Духа. В эти ранние эпохи построения локальной вселенной Сын-Создатель демонстрирует малопонятное свойство управления материей, и он покидает свою столичную планету только после того, как локальная вселенная становится в целом устойчивой.

В конечном счете, любая энергия реагирует на разум, и физические регуляторы являются детьми Бога разума, активирующего эталон Рая. Интеллектуальные способности управляющих энергией неизменно посвящены осуществлению физической регуляции. Их борьба за физическое господство над отношениями энергии и движениями массы прекращается только после достижения конечной победы над энергиями и массами, образующими постоянную область их деятельности.

Борьба духа во времени и пространстве заключается в эволюции духовного господства над материей посредством (личностного) разума; физическая (неличностная) эволюция вселенных заключается в согласовании космической энергии и представления об устойчивости, которое содержится в разуме, подчиненном сверхуправлению духа. Вся эволюция совокупной большой вселенной заключается в личностном объединении контролирующего энергию разума и координированного с духом интеллекта; она раскроется в полном проявлении всемогущей энергии Высшего.

Трудность достижения состояния динамического равновесия объясняется фактом роста космоса. Появление новой энергии и новой массы постоянно ставит под угрозу контуры, упрочившиеся в физическом творении. Растущая вселенная — это неустойчивая вселенная. Поэтому ни одна часть космического целого не может обрести подлинной устойчивости, пока, в должное время, не будет достигнута материальная завершенность семи сверхвселенных.

В устойчивых вселенных света и жизни не бывает неожиданных физических явлений, имеющих принципиальное значение. Здесь достигнут относительно полный контроль над материальным творением. Тем не менее, проблемы взаимоотношений устойчивых и эволюционирующих вселенных продолжают находиться в центре внимания Управляющих Вселенской Энергией. Однако эти проблемы постепенно исчезнут с уменьшением новой творческой активности по мере приближения большой вселенной к апогею эволюционного выражения.

6. ГОСПОДСТВО ДУХА

В эволюционных сверхвселенных энергия-вещество преобладает во всём, кроме личности, где дух стремится обрести господствующее положение через посредство разума. Цель эволюционных вселенных — подчинение энергии-вещества разуму, согласование разума и духа, и всё это достигается благодаря созидательному и объединяющему присутствию личности. Таким образом, по отношению к личности, физические системы действительно становятся подчиненными, интеллектуальные системы — согласованными, и духовные системы — руководящими.

Этот союз энергии и личности выражается на уровнях божества в Высшем и в виде Высшего. Однако действительная эволюция духовного господства есть такой рост, который основан на свободных волевых актах Создателей и созданий большой вселенной.

На абсолютных уровнях энергия и дух составляют единое целое. Но при переходе на другие уровни сразу же возникает отличие, и по мере движения энергии и духа вовне из Рая пропасть между ними увеличивается до тех пор, пока в локальных вселенных они не становятся совершенно различными. Они не являются более ни идентичными, ни похожими друг на друга, и необходимо посредничество разума, чтобы обеспечить их взаимосвязь.

Тот факт, что энергия может направляться действиями регулирующих личностей, демонстрирует чувствительность энергии к воздействию разума. Тот факт, что масса может стабилизироваться действиями тех же самых регуляторов, указывает на чувствительность массы к упорядочивающему присутствию разума. И тот факт, что сам дух, присутствующий в волевой личности, может с помощью разума стремиться к подчинению энергии-вещества, говорит о потенциальном единстве всего конечного творения.

По всей вселенной вселенных существует взаимозависимость всех сил и личностей. Сыны-Создатели и Созидательные Духи зависят от сотрудничества энергетических центров и физических регуляторов в организации вселенных; деятельность Высших Управляющих Энергией была бы неполной без сверхуправления Главных Духов. Устройство физической жизни человека делает его отчасти восприимчивым к велениям (личностного) разума. В свою очередь, тот же разум подчиняется целенаправленному водительству духа, и результатом такого эволюционного развития становится появление нового дитя Высшего — нового личностного объединения нескольких видов космической реальности.

С целым дело обстоит так же, как и с частями: духовному лицу Высшего требуется эволюционная энергия Всемогущего, чтобы добиться полноты Божества и достигнуть своей цели — объединения в Троице. Это осуществляется личностями пространства и времени. Однако кульминацией и завершением данной деятельности является акт Всемогущего-Высшего. И хотя рост целого есть, таким образом, соединение воедино совокупного роста частей, отсюда следует и то, что эволюция частей является неполным отражением целенаправленного роста целого.

В Раю монота и дух существуют как единое целое и отличаются только названием. В Хавоне материя и дух по самой своей природе гармоничны, хотя и обладают явными отличиями. Что же касается семи сверхвселенных, то здесь расхождение огромно: глубокая пропасть лежит между космической энергией и божественным духом. Этим объясняется наличие большей эмпирической возможности для действия разума, призванного гармонизовать и в итоге объединить физическую форму с духовными целями. В эволюционирующих во времени вселенных пространства происходит большее ослабление божественности, здесь приходится решать более трудные задачи, и здесь предоставляется больше возможности обрести опыт при решении этих задач. И всё это существующее в сверхвселенной положение расширяет арену эволюционного бытия, где обеспечены равные возможности обретения космического опыта как для создания, так и Создателей, включая Высшее Божество.

Господство духа, которое является экзистенциальным на абсолютных уровнях, становится эволюционным опытом на конечных уровнях и в семи сверхвселенных. И этот опыт принадлежит равным образом всем — от смертного человека до Высшего Существа. Все борются, борются лично, за достижение цели; все участвуют, участвуют лично, в свершении своей участи.

7. ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ БОЛЬШОЙ ВСЕЛЕННОЙ

Большая вселенная — это не только грандиозное материальное творение, которое отличается физическим великолепием, духовным величием и интеллектуальным размахом. Это также замечательный и чувствительный живой организм. В обширном творении — животрепещущем космосе — пульсирует настоящая жизнь. Физическая реальность вселенных символизирует постигаемую реальность Всемогущего-Высшего; и этот материальный живой организм пронизан контурами разума, подобно человеческому телу, покрытому сетью чувствительных нервных волокон. Физическая вселенная насыщена энергетическими контурами, эффективно активирующими материальное творение, подобно человеческому телу, получающему питание и энергию благодаря кровообращению, распределяющему усваиваемые энергетические продукты питания. Обширная вселенная не лишена и тех координирующих центров величественного сверхуправления, которые можно сравнить с тонкой системой химической регуляции человеческого организма. Однако, если бы вы были знакомы со строением энергетического центра, мы могли бы, по аналогии, рассказать вам намного больше о физической вселенной.

Как смертные зависят от солнечной энергии для продолжения жизни, так и большая вселенная зависит от неисчерпаемых энергий, излучаемых нижним Раем, для поддержания физической активности и космических движений в пространстве.

Разум дан смертным для того, чтобы с его помощью они могли осознать свою индивидуальность и личность; и разум — даже такой как Разум Высшего — посвящен тотальности конечного, и с помощью данного разума дух этой эволюционирующей личности космоса извечно стремится к господству над энергией-веществом.

Смертный человек реагирует на духовное руководство подобно тому, как большая вселенная реагирует на необъятный охват духовной гравитации Вечного Сына — всеобщую сверхматериальную связь вечных духовных ценностей во всех творениях конечного космоса времени и пространства.

Люди способны на вечное самоотождествление со всецелой и нерушимой вселенской реальностью — слиянием с внутренним Настройщиком Сознания. Так же и Высший находится в вечной зависимости от абсолютной устойчивости Изначального Божества — Райской Троицы.

Тяга человека к Райскому совершенству — его стремление обрести Бога — создает истинное напряжение божественности в живом космосе, которое можно разрешить только за счет эволюции бессмертной души.

Именно такая эволюция происходит в опыте отдельного смертного создания. Однако, когда все создания и все Создатели большой вселенной одинаково борются за достижение Бога и божественное совершенство, создается огромное космическое напряжение, которое разрешается только через величественный синтез всемогущей энергии с духовным лицом эволюционирующего Бога всех созданий — Высшего Существа.

[Подготовлено Могущественным Посланником, временно пребывающим на Урантии.]

 

ДОКУМЕНТ 117

БОГ-ВЫСШИЙ

Каким бы ни было наше место во вселенной, в той мере, в какой мы выполняем волю Бога, мы способствуем актуализации всемогущего потенциала Высшего. Воля Бога есть цель Первого Источника и Центра, потенциально выраженная в трех Абсолютах, олицетворенная в Вечном Сыне, совмещенная для вселенского действия в Бесконечном Духе и увековеченная в извечных эталонах Рая. И Бог-Высший становится высочайшим конечным выражением всеобъемлющей воли Бога.

Если когда-нибудь все обитатели большой вселенной будут относительно полностью подчинять свою жизнь воле Бога, то пространственно-временные творения утвердятся в свете и жизни и Всемогущий — потенциальное божество Верховности — обретет фактическое существование в божественной личности Бога-Высшего.

Когда эволюционирующий разум становится восприимчивым к контурам космического разума, когда эволюционирующая вселенная обретает устойчивость по образцу центральной вселенной, когда развивающийся дух соприкасается с объединенным служением Главных Духов, когда восходящая смертная личность становится чувствительной к божественному руководству внутреннего Настройщика, — тогда еще на одну ступень возрастает реальность Высшего во вселенных, и божественность Высшего еще на один шаг приближается к своей реализации в космосе.

Эволюция частей и индивидуумов большой вселенной является отражением всеохватной эволюции Высшего, в то время как Высший, в свою очередь, есть синтез совокупной всеохватности всей эволюции большой вселенной. С точки зрения смертного, и то, и другое, — как в эволюционном, так и в эмпирическом аспекте, — взаимообусловлено.

1. ПРИРОДА ВЫСШЕГО СУЩЕСТВА

Высший есть исполненная физической гармонии красота, наделенная интеллектуальным значением истина и порожденная духовной ценностью добродетель. Он есть наслаждение истинного успеха и радость вечного обретения. Он есть сверхдуша большой вселенной, сознание конечного космоса, совершенство конечной реальности и персонификация опыта Создателей и созданий. На протяжении всей вечности будущего Бог-Высший будет являться выразителем реальности волевого опыта в троичных отношениях Божества.

В лице Высших Создателей Боги спустились из Рая во владения времени и пространства, чтобы сотворить и развить создания, способные достичь Рая, — создания, которые могут совершить восхождение к Раю в поисках Отца. Эта вселенская процессия нисходящих, раскрывающих Бога Создателей и восходящих, ищущих Бога созданий вскрывает характер эволюции Высшего как Божества, в котором как нисходящие, так и восходящие существа достигают взаимопонимания, открывают вечное и всеобщее братство. Так Высшее Существо становится конечным синтезом опыта причины — совершенных Создателей, и следствия — совершенствующихся созданий.

Большая вселенная заключает в себе возможность полного объединения и неизменно стремится к нему. Это проистекает из того, что нынешнее космическое бытие является следствием созидательных актов и силовых мандатов Райской Троицы, представляющей собой безусловное единство. Именно это тринитарное единство выражается в конечном космосе в Высшем, чья реальность становится всё более явной по мере достижения вселенными максимального уровня отождествления с Троицей.

Воля Создателя и воля создания качественно различны. Однако эмпирически схожи, ибо создание и Создатель способны сотрудничать в достижении вселенского совершенства. Человек способен трудиться совместно с Богом и тем самым участвовать в создании вечного завершителя. Бог способен действовать даже в облике человека при инкарнациях его Сынов, которые тем самым обретают высший доступный созданию опыт.

В Высшем Существе Создатель и создание объединены в одном Божестве, чья воля является выражением одной божественной личности. И эта воля Высшего есть нечто большее, чем воля Создателя или создания, подобно тому, как суверенная воля Сына-Владыки Небадона является в настоящее время чем-то большим, чем сочетание божественной и человеческой воли. Союз, объединяющий Райское совершенство и пространственно-временной опыт, порождает новую значимую ценность на уровнях реальности божества.

Эволюционирующая божественная природа Высшего становится точным отображением уникального опыта всех созданий и всех Создателей в большой вселенной. В Высшем создатель и создание слиты воедино. Они навсегда соединены тем опытом, который родился в превратностях, связанных с решениями многочисленных проблем, — проблем, с которыми сталкивается всё конечное творение, следуя по вечному пути в поисках совершенства и освобождения от оков неполноценности.

Истина, красота и добродетель взаимосвязаны в служении Духа, величии Рая, милосердии Сына и опыте Высшего. Бог-Высший есть истина, красота и добродетель, ибо эти присущие божественности понятия представляют собой конечные максимумы опыта формирования и восприятия идей. Вечные источники этих триединых свойств божественности находятся на сверхконечном уровне, но создание способно воспринимать такие источники как сверхистину, сверхкрасоту и сверхдобродетель.

Михаил — создатель — раскрыл божественную любовь Создателя-Отца к своим земным детям. Открыв и почувствовав эту божественную любовь, люди могут стремиться раскрыть ее своим братьям во плоти. Такая любовь создания является истинным отражением любви Высшего.

Содержание Высшего отличается симметричностью. Первый Источник и Центр потенциален в трех великих Абсолютах, актуален в Раю, в Сыне и в Духе. Однако Высший является и актуальным, и потенциальным: это существо, обладающее верховной личностью и всемогущей энергией, реагирует как на усилия созданий, так и на замысел Создателя. Он лично воздействует на вселенную и лично реагирует на воздействие совокупной вселенной; он одновременно является высшим создателем и высшим созданием. Божество Верховности выражает таким образом совокупность всего конечного.

2. ИСТОЧНИК ЭВОЛЮЦИОННОГО РОСТА

Высший является Богом-во-времени; в нем заключается тайна временного роста созданий; он также является победой над несовершенным настоящим и достижением совершенствующегося будущего. И окончательные плоды всего конечного роста заключаются в энергии, управляемой духом посредством разума и благодаря созидательному присутствию личности. Кульминационным следствием всего этого роста является Высшее Существо.

Для смертного человека существование эквивалентно росту. Воистину, оно может представляться таковым даже в более широком вселенском смысле, ибо управляемое духом бытие действительно представляется имеющим своим следствием эмпирический рост — повышение статуса. Однако мы уже давно полагаем, что нынешний рост, которым характеризуется существование созданий в течение данной вселенской эпохи, является функцией Высшего. Точно так же мы считаем, что такой тип роста свойственен эпохе роста Высшего и что он закончится с завершением этой эпохи.

Посмотрите на статус сынов, тринитизованных созданиями. Они рождаются и живут в нынешнюю вселенскую эпоху; у них есть личность, они наделены разумом и духом. Они обладают опытом и помнят свой опыт, но они не растут так, как восходящие существа. Согласно своему пониманию, мы полагаем, что эти сыны, тринитизованные созданиями, существуя в нынешней вселенской эпохе, принадлежат следующей вселенской эпохе, которая начнется после завершения роста Высшего. Поэтому они не входят в состав Высшего в его нынешнем статусе, для которого характерна незавершенность и рост, являющийся результатом этой незавершенности. Следовательно, они не принимают участия в эмпирическом росте в течение нынешней вселенской эпохи и находятся в резерве для использования в следующую вселенскую эпоху.

Члены моей собственной категории — Могущественные Посланники, — будучи объятыми Троицей, не участвуют в росте в нынешнюю вселенскую эпоху. В определенном смысле, по своему статусу мы относимся к предыдущей вселенской эпохе — как, фактически, и Неизменные Сыны Троицы. Ясно одно: наш статус закреплен объятиями Троицы, вследствие чего опыт не приводит к дальнейшему росту.

Это не относится к завершителям или любым другим эволюционным и эмпирическим категориям, участвующим в процессе роста Высшего. Вы, смертные, живущие в настоящее время на Урантии, обладающие возможностью стремиться к достижению Рая и статусу завершителей, должны понять, что такое предназначение реализуемо только потому, что вы — от Высшего и принадлежите ему и тем самым участвуете в цикле роста Высшего.

Когда-нибудь рост Высшего прекратится; его статус будет завершенным (в энергетически-духовном смысле). Это завершение эволюции Высшего ознаменует собой также окончание эволюции созданий как части Верховности. Мы не знаем, какой тип роста может быть характерным для вселенных внешнего пространства. Однако мы совершенно уверены в том, что он будет полностью отличаться от всего, что известно в нынешнюю эпоху эволюции семи сверхвселенных. Функция эволюционных обитателей большой вселенной несомненно будет заключаться в компенсирующей деятельности по отношению к обитателям внешнего пространства, лишенных роста Верховности.

При завершении нынешней вселенской эпохи Высшее Существо будет действовать в качестве эмпирического властелина большой вселенной.

Обитатели внешнего пространства — существа следующей вселенской эпохи — будут обладать постсверхвселенским потенциалом роста, способностью к эволюционным достижениям, предполагающей владычество Всемогущего-Высшего. Это значит, что такие создания будут лишены возможности участвовать в синтезе энергии и личности, происходящем в нынешнюю вселенскую эпоху.

Поэтому незавершенность Высшего можно рассматривать как благо, ибо оно делает возможным эволюционный рост сотворенных созданий нынешних вселенных. У пустоты тоже есть свое достоинство: она может быть эмпирически заполнена.

Один из самых интересных вопросов конечной философии — следующий: происходит ли актуализация Высшего Существа в ответ на эволюцию большой вселенной, или же конечный космос постепенно эволюционирует в ответ на постепенную актуализацию Высшего? Или, быть может, в своем развитии они взаимозависимы и являются взаимообусловленными эволюционными сущностями, каждая из которых вызывает рост другой? В одном мы уверены: создания и вселенные, высокие и низкие, развиваются в Высшем, и по мере их развития возникает объединенная совокупность всей конечной активности в эту вселенскую эпоху. Таково появление Высшего Существа, что для всех личностей является эволюцией всемогущей энергии Бога-Высшего.

3. ЗНАЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ДЛЯ ВСЕЛЕНСКИХ СОЗДАНИЙ

Космическая реальность, определяемая то как Высшее Существо, то как Бог-Высший, то как Всемогущий-Высший, есть комплексный и всеобщий синтез возникающих фаз всех конечных реальностей. Обширная диверсификация вечной энергии, божественного духа и всеобщего разума достигает конечной кульминации в эволюции Высшего, который является совокупным выражением всего конечного роста, самопретворяемого на божественных уровнях максимального конечного завершения.

Высшее Существо — это то русло, по которому течет созидательная бесконечность тройственных союзов, кристаллизующаяся в галактической панораме пространства, на фоне которой разворачивается величественная личностная драма времени: покорение энергии-вещества духом через посредство разума.

Иисус сказал: «Я есть живой путь» — он и является живым путем от материального уровня самосознания до духовного уровня богосознания. И так же, как он представляет собой живой путь восхождения от «я» до Бога, так и Высший — это живой путь от конечного сознания до трансцендентальности сознания, вплоть до проникновения в абсонитность.

Ваш Сын-Создатель действительно способен быть таким живым путем, ведущим от человечности к божественности, ибо он лично, в собственном опыте, прошел всю эту вселенскую стезю развития — от истинной человечности Иешуа бен Иосифа, Сына Человеческого, до Райской божественности Михаила Небадонского — Сына бесконечного Бога. Так же и Высшее Существо может функционировать как вселенский путь преодоления ограничений конечного статуса, ибо оно является действительным воплощением и личностным олицетворением эволюции, прогресса и одухотворения всех созданий. Равным образом и опыт нисходящих из Рая личностей большой вселенной является частью его опыта, дополняя его совокупный восходящий опыт паломников времени.

То, что смертный человек сотворен по образу Божьему, — это не только метафора. С физической точки зрения, это утверждение едва ли верно, однако в отношении некоторых вселенских потенциальностей оно является подлинным фактом. В человеческом роде разворачивается нечто подобное той драме эволюционного достижения, которая, в неизмеримо большем масштабе, происходит во вселенной вселенных. В присутствии конечных потенциальностей Высшего, человек — волевая личность — обретает созидательные черты в союзе с Настройщиком — безличностным существом, в результате чего расцветает бессмертная душа. Во вселенных пространственно-временные личности Создателей действуют совместно с безличностным духом Райской Троицы, благодаря чему они становятся создателями нового энергетического потенциала, присущего реальности Божества.

Будучи созданием, смертный человек не есть точное подобие Высшего Существа, которое является божеством. Однако в некотором смысле эволюция человека действительно напоминает рост Высшего. Человек осознанно проходит путь развития от материального к духовному за счет твердости, силы и настойчивости своих собственных решений. Он растет также по мере того, как Настройщик Сознания создает новые методы, позволяющие ему спуститься с духовного уровня на уровень моронтийной души, и, однажды появившись, душа начинает расти самостоятельно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...