Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Квадраты: административно-управленческие зоны 83 глава




Осознавать всемогущество Божества — значит испытывать чувство уверенности в обретении опыта космического гражданства, быть уверенным в безопасности долгого путешествия к Раю. Однако согласиться с софизмом всетворения — значит впасть в колоссальное заблуждение пантеизма.

7. ВСЕВЕДЕНИЕ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

В большой вселенной воля Создателей и воля созданий действуют в тех пределах и в соответствии с теми возможностями, которые установлены Зодчими Мироздания. Тем не менее, это предопределение максимальных пределов ни в коей мере не лишает созданий полноправности воли в этих границах. Не является ограничением конечного волеизъявления и предельное априорное знание — полное принятие во внимание всех возможностей конечного выбора. Зрелый и дальновидный человек может быть в состоянии с большой точностью предвидеть решение какого-нибудь более молодого товарища, но его предвидение ни в коей мере не умаляет свободу и подлинность этого решения. Боги мудро ограничили сферу действия незрелой воли, однако в этих установленных пределах она является истинной волей.

Даже высшая корреляция всего прошлого, настоящего и будущего выбора не перечеркивает подлинность таких решений. Скорее, она говорит о предопределенной тенденции космоса и предполагает наличие априорного знания о тех волевых существах, которые могут принять, или не принять, решение внести свой вклад в эмпирическую актуализацию всей реальности.

На конечном уровне ошибка в выборе связана с временем и ограничена временем. Она может существовать только во времени и в пределах эволюционирующего присутствия Высшего Существа. Возможность такого ошибочного выбора объясняется существованием времени и (помимо незавершенности Высшего) указывает на тот определенный диапазон выбора, которым незрелые создания должны наделяться для совершения прогресса во вселенной посредством свободно-волевой связи с реальностью.

В обусловленном временем пространстве грех явно подтверждает временный характер свободы — даже вседозволенности — конечной воли. Грех отражает незрелость, опьяненную свободой относительно суверенной воли личности, и одновременно с этим неспособность постигнуть высшие обязательства и обязанности космического гражданства.

В конечных сферах порок обнаруживает преходящий характер реальности всякой индивидуальности, неотождествленной с Богом. Только после того, как создание отождествляется с Богом, оно становится истинно реальным во вселенных. Конечная личность не является самосозданной, однако на сверхвселенской арене выбора она действительно сама определяет свою участь.

Посвящение жизни материально-энергетическим системам наделяет их способностью к самосохранению, воспроизводству и самоадаптации. Посвящение личности наделяет живых существ новыми прерогативами самоопределения, саморазвития и самоотождествления с духом Божества при слиянии с ним.

Существование жизни на субличностном уровне является свидетельством того, что энергия-вещество активируется разумом: сначала физическими регуляторами, затем вспомогательными духами разума. Дар личности исходит от Отца и придает живой системе уникальные прерогативы выбора. Однако, если личность наделена прерогативой волевого выбора — отождествления с реальностью, — и если этот выбор является истинным и свободным, то эволюционирующая личность должна иметь возможность и иного выбора, ведущего ее к тупику, дезинтеграциии и уничтожению. Невозможно исключить вероятность космического самоуничтожения, если развивающаяся личность призвана быть истинно свободной в использовании конечной воли.

Поэтому ограничение пределов выбора личности на нижних уровнях существования повышает ее безопасность. По мере восхождения во вселенных выбор становится всё более свободным; в итоге выбор приближается к божественной свободе, когда восходящая личность достигает божественности своего статуса, верховности посвящения целям вселенной, завершенности обретения космической мудрости и окончательности отождествления создания с волей и путями Божьими.

8. УПРАВЛЕНИЕ И СВЕРХУПРАВЛЕНИЕ

В пространственно-временных творениях свободная воля скована принуждениями и ограничениями. Эволюция материальной жизни сначала является механической, затем активируется разумом и (после посвящения личности) может стать ведомой духом. Органическая эволюция в обитаемых мирах физически ограничена потенциалами, заложенными Носителями Жизни при изначальной имплантации физической жизни.

Смертный человек — это машина, живой механизм; его корни действительно уходят в физический мир энергии. Многие человеческие реакции по своей природе механичны; многое в жизни механистично. Однако по своему устройству человек является значительно большим, чем просто машина: он наделен разумом и обладает духом. И хотя в течение всей материальной жизни он не в силах освободиться от химической и электрической механики своего бытия, он способен учиться всё лучше подчинять этот механизм физической жизни направляющей мудрости опыта посредством посвящения человеческого разума исполнению духовных побуждений пребывающего в нем Настройщика Сознания.

Дух освобождает волю; механизм ее ограничивает. Несовершенный выбор, неконтролируемый механизмом и неотождествленный с духом, опасен и неустойчив. Преобладание механического начала обеспечивает устойчивость в ущерб прогрессу. Союз с духом освобождает выбор от связи с физическим уровнем и одновременно обеспечивает божественную устойчивость благодаря углубленному постижению вселенной и расширенному пониманию космоса.

Созданию угрожает великая опасность, если, освобождаясь от оков жизненного механизма, оно не компенсирует эту потерю устойчивости за счет гармоничной и прочной связи с духом. Когда воля создания становится относительно свободной от механической устойчивости, его внутреннее «я» может попытаться обрести еще большую свободу без укрепления связи с духом.

Весь принцип биологической эволюции исключает возможность появления в обитаемых мирах примитивных людей, наделенных сколько-нибудь значительной способностью самоограничения. Поэтому тот же творческий замысел, целью которого была эволюция, обеспечивает и внешние ограничения — время и пространство, голод и страх, — существенно сужая субдуховный выбор таких неразвитых созданий. По мере того, как разум человека успешно преодолевает всё более трудные преграды, всё тот же творческий замысел обеспечивает длительное накопление передаваемой расами по наследству и мучительно, по крупицам собираемой эмпирической мудрости, — иными словами, обеспечивает поддержание равновесия между ослабевающей внешней и растущей внутренней сдержанностью.

Медленное течение эволюции, культурного прогресса человечества, свидетельствует об эффективности того торможения — материальной инерции, — которое столь успешно гасит опасную скорость прогресса. Так само время смягчает и частично нейтрализует результаты преждевременного и потенциально губительного освобождения человеческой деятельности от ближайших преград. Ибо когда прогресс культуры становится слишком быстрым, когда материальные достижения опережают эволюцию поклонения и мудрости, то это означает, что цивилизация несет в себе семена регресса. И если такие человеческие общества не получают поддержки за счет быстрого роста эмпирической мудрости, они не удерживаются на высоких, но преждевременных уровнях достижения, и «средневековье» бездействия разума становится свидетелем неизбежного восстановления дисбаланса между личной свободой и самообладанием.

Зло Калигастии заключалось в том, что он обошел временной регулятор постепенного освобождения человека, — необоснованно уничтожил сдерживающие барьеры, эмпирически не преодоленные разумом смертных того времени.

Тот разум, который способен добиться частичного сокращения времени и пространства, самим этим действием доказывает, что он наделен семенами мудрости, способными служить эффективной заменой преодоленного барьера сдержанности.

Люцифер также пытался нарушить действие временного регулятора, блокирующего преждевременное обретение некоторых свобод в локальной системе. Утвердившись в свете и жизни, локальная система эмпирически достигает тех воззрений и той глубины постижения, когда появляется возможность пользоваться многими методами, которые оказались бы вредными и разрушительными для той же системы в эпохи ее неустойчивого существования.

Когда человек сбрасывает с себя оковы страха, когда с помощью своих машин он соединяет континенты и океаны, а с помощью своей письменности — поколения и века, то каждое преодоленное ограничение он должен добровольно заменить новым ограничением, соответствующим нравственным велениям расширяющейся человеческой мудрости. Эти добровольно возложенные на себя ограничения являются одновременно и наиболее сильными, и наиболее слабыми из всех факторов человеческой цивилизации: это идеи справедливости и идеалы братства. Человек обретает даже способность облачаться в сдерживающее одеяние милосердия, когда решается полюбить своих товарищей и достигает начал духовного братства, когда принимает решение относиться к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому, то есть так, как, по его мнению, к ним относился бы Бог.

Автоматическая вселенская реакция является устойчивым и, некоторым образом, продолжающимся в космосе явлением. Личность, познавшая Бога, желающая исполнить его волю и отличающаяся духовной проницательностью, обладает божественной устойчивостью и вечным существованием. Великое свершение человека во вселенной заключается в переходе его смертного разума из состояния механической статичности к божественности духовной динамичности, и он достигает этой трансформации за счет силы и постоянства своих собственных личностных решений, в каждой из жизненных ситуаций провозглашая: «Воля моя в том, чтобы свершилась воля твоя».

9. МЕХАНИЗМЫ ВСЕЛЕННОЙ

Время и пространство образуют единый механизм мироздания. Они являются устройствами, благодаря которым конечные создания получают возможность сосуществовать в космосе с Бесконечным. Конечные создания действенно изолированы от абсолютных уровней временем и пространством. Однако эти изолирующие среды, без которых существование смертных было бы невозможно, непосредственно сужают радиус конечного действия. Без их присутствия ни одно создание не могло бы действовать, но они определенно ограничивают действия каждого создания.

Механизмы, созданные высшими типами разума, функционируют для того, чтобы высвободить их созидательные источники, но в определенной степени они неизменно ограничивают деятельность всех подчиненных разумных существ. Для вселенских созданий это ограничение становится очевидным как устройство вселенных. Человек не обладает ничем не скованной свободной волей; сфера его выбора ограничена, но в пределах этой сферы его воля относительно суверенна.

Жизненный механизм смертной личности — человеческое тело — является продуктом сверхсмертного замысла; поэтому такой механизм никогда не сможет в совершенстве управляться самим человеком. Только когда восходящий человек, слившись с Настройщиком, будет сам создавать механизм выражения своей личности, он достигнет усовершенствованного контроля над ним.

Большая вселенная является и механизмом, и организмом, механичной и живой — живым механизмом, приводимым в движение Высшим Разумом, согласующимся с Высшим Духом и обретающим выражение на максимальных уровнях объединения энергии и личности в образе Высшего Существа. Однако отрицать механизм конечного творения — значит отрицать факт и игнорировать реальность.

Механизмы суть продукты разума — творческого разума, оперирующего космическими потенциалами и воздействующего на них. Механизмы — это фиксированные конкретизации мысли Создателя, и они извечно действуют в согласии с породившим их волевым замыслом. Но целенаправленность любого механизма определяется его происхождением, а не функцией.

Не следует считать, что эти механизмы ограничивают действие Божества. Скорее, истина заключается в том, что именно в этих механических формах Божество достигло одного из аспектов вечного выражения. Основные вселенские механизмы появились в ответ на абсолютную волю Первого Источника и Центра, и потому они будут продолжать вечно действовать в совершенной гармонии с планом Бесконечного; они действительно являются неволевыми эталонами этого плана.

В некоторой степени мы понимаем, каким образом механизм Рая соотносится с личностью Вечного Сына: это является функцией Совместного Вершителя. У нас есть свои предположения относительно воздействий Всеобщего Абсолюта на теоретические механизмы Безусловного и потенциальное лицо Божества-Абсолюта. Однако в эволюционирующих Божествах Высшего и Предельного мы замечаем, что некоторые безличностные аспекты действительно объединяются с их волевыми противоположностями; так возникает новое отношение между эталоном и индивидуумом.

В вечности прошлого Отец и Сын обрели союз в том единстве выражения, каким является Бесконечный Дух. Если в вечности будущего Сыны-Создатели и Созидательные Духи пространственно-временных локальных вселенных достигнут творческого союза в сферах внешнего пространства, каким будет результат их союза как совместного выражения их божественных сущностей? Вполне возможно, что мы станем свидетелями нераскрытого ранее проявления Предельного Божества, — нового типа сверхуправляющего. Такие существа обладали бы уникальными личностными прерогативами, воплощая союз личностного Создателя, безличностного Созидательного Духа, опыта смертных созданий и постепенного воплощения Божественной Попечительницы. Такие существа были бы предельными в том смысле, что они объединяли бы в себе личностную и безличностную реальность, одновременно с этим сочетая опыт Создателя и создания. Какими бы ни были атрибуты третьих лиц этих постулируемых функциональных троиц в творениях внешнего пространства, их связь со своими Отцами-Создателями и Созидательными Матерями будет в чём-то напоминать связь Бесконечного Духа с Всеобщим Отцом и Вечным Сыном.

Бог-Высший является воплощением всего вселенского опыта, средоточием всей конечной эволюции, максимальным выражением всей реальности созданий, претворением космической мудрости, воплощением гармоничной красоты временных галактик, истиной, заключенной в значениях космического разума, и добродетелью высших духовных ценностей. И в вечном будущем Бог-Высший будет синтезировать эти многочисленные и разнообразные конечные сущности в одно эмпирически значимое целое — так же, как в настоящее время они экзистенциально объединены на абсолютных уровнях в Райской Троице.

10. ФУНКЦИИ ПРОВИДЕНИЯ

Провидение не означает, что Бог заранее решил всё за нас. Бог слишком любит нас, чтобы поступить так, ибо это было бы не что иное, как космическая тирания. Человек действительно обладает относительными возможностями выбора. Не является божественная любовь и тем близоруким чувством, которое могло бы избаловать и испортить детей человеческих.

Отец, Сын и Дух — в качестве Троицы — не являются Всемогущим-Высшим, но без них невозможно проявление верховности Всемогущего. Рост Всемогущего сосредоточен в Абсолютах актуальности и основан на Абсолютах потенциальности. Однако функции Всемогущего-Высшего связаны с функциями Райской Троицы.

По-видимому, все аспекты вселенской активности частично воссоединяются в Высшем Существе личностью этого эмпирического Божества. Поэтому, когда мы хотим представить Троицу как единого Бога и ограничиваем эту концепцию известной в настоящее время и организованной большой вселенной, мы обнаруживаем, что эволюционирующее Высшее Существо является частичным отображением Райской Троицы. Кроме того, мы видим, что в большой вселенной это Высшее Божество развивается через личностный синтез конечной материи, разума и духа.

У Богов есть атрибуты, но у Троицы есть функции, и, подобно Троице, провидение является функцией, заключающей в себе неличностное сверхуправление вселенной вселенных, которое простирается от эволюционных уровней Семичастного, синтезирующихся в энергии Всемогущего, пересекает трансцендентальные сферы Предельности Божества и охватывает еще более высокие уровни.

Бог любит каждое создание как свое дитя, и эта любовь защищает каждое создание на протяжении всего времени и вечности. Провидение функционирует по отношению к целому и затрагивает функцию любого создания в той мере, в какой эта функция связана с целым. Провиденциальное вмешательство по отношению к любому существу свидетельствует о важности функции этого существа для эволюционного роста некоторого целого. Такое целое может быть всей расой, всей нацией, всей планетой и даже целым еще более высокого уровня. Именно важность функции создания приводит к вмешательству провидения, а не важность создания как личности.

Тем не менее, Отец, как личность, своей отеческой рукой может в любой момент изменить течение космических событий в полном соответствии с волей Бога, в созвучии с мудростью Бога и постольку, поскольку это мотивируется любовью Бога.

Но то, что человек называет провидением, чаще всего является продуктом его собственного воображения — случайным совпадением обстоятельств, игрой случая. Вместе с тем, в конечной сфере вселенского бытия существует реальное и выявляющееся провидение — истинная и претворяющаяся корреляция энергий пространства, движений времени, мыслей интеллекта, идеалов характера, желаний духовного свойства и целенаправленных волевых актов эволюционирующих личностей. Обстоятельства материальных сфер обретают последнюю конечную интеграцию в смыкающихся присутствиях Высшего и Предельного.

По мере того, как механизмы большой вселенной совершенствуются и достигают окончательной точности благодаря сверхуправлению разума, и по мере того, как разум создания восходит к совершенству достижения божественности благодаря усовершенствованной интеграции с духом, а также по мере того, как в результате этого выявляется Высший как действительный объединитель всех этих вселенских явлений, — всё более различимым становится провидение.

Некоторые из поразительно благоприятных условий, преобладающих иногда в эволюционных мирах, могут быть следствием постепенно выявляющегося присутствия Высшего, предвосхищением его будущей деятельности во вселенной. Большая часть того, что смертный назвал бы провиденциальным, таковым не является. Его суждения о подобных вещах чрезвычайно ограничены неспособностью проникнуть в истинный смысл жизненных обстоятельств. Многое из того, что смертный назвал бы удачей, в действительности может являться неудачей. Улыбка фортуны — незаслуженный отдых и незаработанное богатство — может быть величайшим из человеческих бедствий. Очевидная жестокость злого рока, который обрушивает беды на несчастного смертного, может в действительности быть закаляющим огнем, превращающим мягкое железо незрелой личности в закаленную сталь настоящего характера.

Провидение действует в эволюционирующих вселенных, открываясь созданиям ровно в той мере, в какой они обрели способность понимать назначение этих эволюционирующих вселенных. Способность полного постижения вселенских целей равносильна завершению эволюционного развития создания и может быть иначе выражена как достижение Высшего в пределах нынешней незавершенности вселенных.

Любовь Отца непосредственно воздействует на сердце индивидуума, независимо от действий или реакций других индивидуумов. Эта связь является личной — человек и Бог. Безличностное присутствие Божества (Всемогущий-Высший и Райская Троица) выражает отношение к целому, а не к части. Провидение, заключенное в сверхуправлении Верховности, становится всё более очевидным по мере того, как всё новые части вселенной достигают прогресса в достижении конечных целей. Постепенное утверждение систем, созвездий, вселенных и сверхвселенных в свете и жизни ведет к всё большему выявлению Высшего как исполненного смысла согласователя всего преходящего, при одновременном и постепенном выявлении Предельного как трансцендентального объединителя всех вещей.

На начальных стадиях существования эволюционного мира естественные явления в материальном окружении людей и личные желания человека часто представляются антагонистическими. Смертному зачастую довольно трудно понять многое из того, что происходит в эволюционном мире — естественный закон нередко кажется жестоким, бессердечным и безразличным к всему тому, что в понимании человека является истинным, прекрасным и благим. Но по мере того, как человечество прогрессирует в своем планетарном развитии, мы замечаем, что это воззрение изменяется под воздействием некоторых факторов:

1. Расширение проницательности человека — лучшее понимание мира, в котором он живет; повышение его способности постигать факты времени, исполненные смысла рациональные идеи и ценностные идеалы, порожденные духовной проницательностью. До тех пор, пока люди будут пользоваться одним только мерилом физических вещей, у них никогда не будет надежды на обретение единства во времени и пространстве.

2. Усиление контроля человека — постепенное накопление знаний о законах материального мира, целях духовного бытия и возможностях философской координации этих двух реальностей. Человек-варвар был беспомощен перед натиском природных сил, он был рабом, подчиненным жестокому господству своих собственных страхов. Полуцивилизованный человек начинает отпирать кладовую тайн естественных сфер, и его наука медленно, но успешно разрушает его предрассудки, одновременно предоставляя новое и расширенное опытное основание для понимания философских значений и ценностей истинного духовного опыта. Человек цивилизованный когда-нибудь достигнет относительного господства над физическими силами своей планеты; любовь Бога плодотворно изольется из его сердца любовью к собратьям, а ценности человеческого существования будут приближаться к пределам возможностей смертного.

3. Вселенская интеграция человека — углубление человеческой проницательности, вместе с повышением эмпирических достижений человека, приближает его к гармонии с объединяющими присутствиями Верховности — Райской Троицей и Высшим Существом. Именно это создает полновластие Высшего в мирах, давно утвердившихся в свете и жизни. Такие прогрессивные планеты действительно являются гармоническими поэмами, прекрасными полотнами воплощенной добродетели, достигнутой в поисках космической истины. И если это может произойти с планетой, то еще более великие вещи могут случиться с системой и более крупными частями большой вселенной при достижении устойчивого состояния, свидетельствующего об исчерпании потенциалов конечного роста.

На такой прогрессивной планете провидение становится действительностью, обстоятельства жизни обретают взаимосвязанность. Однако это происходит не только оттого, что человек достиг господства над материальными проблемами своего мира. Это становится возможным также потому, что он начал жить в согласии с направлением развития вселенных; он идет по пути Верховности к достижению Всеобщего Отца.

Царство Божье — в сердцах людей, и когда это царство становится реальностью в сердце каждого обитателя мира, то правление Бога становится реальностью на такой планете; и в этом — свершение владычества Высшего Существа.

Для того чтобы реализовать провидение во времени, человек должен выполнить задачу достижения совершенства. Однако человек уже сейчас способен вкусить вечностные значения этого провидения, когда он задумывается о вселенском факте того, что все вещи, будь они добрыми или злыми, содействуют развитию богопознавших смертных в их стремлении к Отцу всего сущего.

Провидение становится всё более заметным по мере того, как люди тянутся вверх, от материального к духовному. Достигнув полной духовной проницательности, восходящая личность способна обнаружить гармонию в том, что ранее было хаосом. Уже моронтийная мота представляет собой настоящий прогресс в этом направлении.

Провидение является частью сверхуправления незавершенного Высшего в его проявлении незавершенным вселенным, в силу чего оно неизменно будет характеризоваться следующими качествами:

1. Частичность — из-за незавершенности актуализации Высшего Существа.

2. Непредсказуемость — из-за переменчивости отношения созданий, которое всегда варьируется от уровня к уровню и вызывает колебания ответных реакций в Высшем.

Когда люди молятся о вмешательстве провидения в обстоятельства жизни, то часто ответом на их молитвы становится изменение их собственного отношения к жизни. Однако провидение не является прихотливым, как не имеет оно отношения к вымыслам или магии. Оно представляет собой медленное и уверенное выявление могущественного владыки конечных вселенных, чье величественное присутствие иногда замечается эволюционирующими созданиями, прогрессирующими во вселенной. Провидение — это уверенное и неизменное продвижение галактик пространства и личностей времени к целям вечности: сначала в Высшем, затем в Предельном и, возможно, в Абсолюте. И мы полагаем, что в вечности существует то же самое провидение, и заключается оно в воле, действиях и замысле Райской Троицы, приводящей в движение космическую панораму неисчислимых вселенных.

[Подготовлено Могущественным Посланником, временно пребывающим на Урантии.]

 

ДОКУМЕНТ 119

ПОСВЯЩЕНИЯ ХРИСТА МИХАИЛА

Являясь главой Вечерних Звезд Небадона, я послан на Урантию Гавриилом с тем, чтобы поведать о семи посвящениях Властелина Вселенной — Михаила Небадонского, и зовут меня Гавалия. В своем изложении я буду неукоснительно придерживаться ограничений, которыми обусловлены мои полномочия.

Посвящение является неотъемлемым атрибутом Райских Сынов Всеобщего Отца. В своем стремлении приблизиться к жизненному опыту подчиненных им живых созданий различные категории Райских Сынов отражают божественную сущность их Райских родителей. Начало этому обычаю положил Вечный Сын Райской Троицы, семикратно посвятивший себя семи кольцам Хавоны в эпоху восхождения Грандфанды и первых паломников, прибывших из времени и пространства. И Вечный Сын продолжает посвящать себя локальным вселенным пространства в лице своих представителей — Сынов категории Михаилов и Авоналов.

Когда Вечный Сын посвящает планируемой локальной вселенной Сына Создателя, этот Сын-Создатель принимает на себя всю ответственность за исполнение, управление и строение этой новой вселенной; в частности, он дает вечной Троице торжественную клятву не становиться полновластным правителем нового творения вплоть до успешного завершения им семи посвящений в облике созданий и утверждения их от Века Древними соответствующей сверхвселенной. Такое обязательство принимается каждым Сыном-Михаилом, изъявляющим желание покинуть Рай, чтобы приступить к формированию и созданию вселенной.

Смысл этих воплощений в облике созданий заключается в том, чтобы позволить таким Создателям стать мудрыми, благожелательными, справедливыми и чуткими властелинами. Справедливость присуща этим божественным Сынам, однако опыт сменяющих друг друга посвящений придает им милосердную отзывчивость; милосердие свойственно им, однако подобный опыт позволяет им стать милосердными в новых, дополнительных аспектах. Эти посвящения являются последними ступенями их образования и подготовки для исполнения возвышенных задач, связанных с управлением локальными вселенными в духе божественной праведности и с опорой на справедливые решения.

Хотя многочисленные блага выпадают на долю многих миров, систем и созвездий, равно как и различных категорий вселенских разумных существ, затронутых этими посвящениями и испытавших на себе их благотворное воздействие, тем не менее, первоочередной задачей таких деяний является завершение личной подготовки и вселенского образования самого Сына-Создателя. Эти посвящения не имеют принципиального значения для мудрого, беспристрастного и эффективного управления локальной вселенной, однако они совершенно необходимы для справедливого, милосердного и отзывчивого правления таким творением, изобилующим различными формами жизни и мириадами разумных, но несовершенных созданий.

Сыны-Михаилы приступают к созданию вселенной с чувством исчерпывающей и справедливой доброжелательности к различным категориям созданных ими существ. Они обладают неистощимым милосердием ко всем этим разнообразным созданиям, равно как и жалостью к тем, кто сбился с пути, погрязнув в трясине собственного эгоизма. Однако врожденная справедливость и праведность недостаточны для От Века Древних. Эти триединые правители сверхвселенных никогда не утвердят Сына-Создателя в качестве Властелина Вселенной, пока он действительно не познает взглядов своих собственных созданий благодаря фактическому опыту, полученному в среде их существования в облике самих этих созданий. Так эти Сыны становятся разумными и чуткими правителями; они познают различные группы, которыми они правят и на которые распространяется их вселенская власть. Благодаря живому опыту они овладевают практическим милосердием, способностью к справедливым суждениям и терпением, которые рождаются в эмпирическом существовании в облике созданий.

В настоящее время локальная вселенная Небадон управляется Сыном-Создателем, завершившим свой путь посвящений; милосердно и справедливо господство этого властелина в обширных владениях своей эволюционирующей и совершенствующейся вселенной. Михаил Небадонский является 611.121-м посвящением Вечного Сына пространственно-временным вселенным, и он приступил к созданию вашей локальной вселенной около четырехсот миллиардов лет тому назад. Михаил собрался в свое первое неизведанное путешествие — совершить свое первое посвящение — примерно в то время, когда Урантия стала обретать свою нынешнюю форму, то есть около миллиарда лет тому назад. Его посвящения осуществлялись с интервалом примерно в сто пятьдесят миллионов лет, и последнее из них произошло на Урантии девятнадцать столетий тому назад. Я приступаю к изложению сущности и характера этих посвящений в той мере, в какой позволяют мои полномочия.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...