Предмет регионального государственного экологического контроля (надзора)
Предмет регионального государственного экологического контроля (надзора) Как следует из ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) является: во-первых, соблюдение обязательных требований в области охраны окружающей среды, включая требования, содержащиеся в разрешительных документах и установленные Федеральным законом «Об охране окружающей среды», Федеральным законом «Об экологической экспертизе», Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», Федеральным законом «Об охране озера Байкал», Федеральным законом «Об охране атмосферного воздуха», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон " Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части снижения загрязнения атмосферного воздуха» и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в отношении объектов, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); во-вторых, соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании».
Анализ положения ст. 65 ФЗ «Об охране окружающей среды» показывает, что предмет регионального государственного экологического контроля (надзора) уже предмета федерального надзора. В рамках регионального контроля (надзора) проверяются обязательные требования в области охраны окружающей среды, установленные меньшим количеством федеральных законов и иных нормативных актов, чем в рамках предмета федерального контроля (надзора). Например, в рамках регионального контроля (надзора) не проверятся обязательные требования, установленные в Федеральном законе «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», Федеральном законе «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федеральном законе «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации». Кроме того, если обратиться к региональным положениям о государственном экологическом контроле (надзоре), то в них определен и существенно меньший перечень разрешительной документации, которая проверяется на предмет соблюдения содержащихся в них требований. Это обусловлено тем, что многие виды разрешительной документации связаны с исключительной компетенцией федеральных органов власти (например, разрешительные документы на ведение различных видов работ на континентальном шельфе РФ, во внутренних морских водах РФ и прилежащей зоне РФ, исключительной экономической зоне РФ и т. д. ).
2. 3 Объекты федерального государственного экологического контроля (надзора) Объекты федерального государственного экологического контроля (надзора)
В соответствии с действующим законодательством проводится разграничение объектов федерального и регионального государственного экологического контроля (надзора). Согласно Положению «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)» Федеральная служба по надзору в сфере природопользования осуществляет государственный экологический контроль (надзор) в отношении следующих объектов государственного экологического контроля. Во-первых, деятельность (действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области охраны окружающей среды, предусмотренные п. 2 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», в том числе при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, указанных в подпунктах «б» - «к» п. 8 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», а также соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований в рамках соблюдения обязательных требований, предусмотренных подпунктом «б» п. 2 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)». Во-вторых, следующих водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос: поверхностных водных объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд; особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения; водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами; водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации;
водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тысяч человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 миллионов кубических метров в год; внутренних морских вод Российской Федерации, территориального моря Российской Федерации, исключительной экономической зоны Российской Федерации, континентального шельфа Российской Федерации, российской части (российского сектора) Каспийского моря. В-третьих, здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), расположенные: в границах особо охраняемой природной территории федерального значения; в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, за исключением случаев, если объекты расположены в границах особо охраняемой природной территории регионального или местного значения; в границах водно-болотного угодья международного значения, особо ценного водно-болотного угодья; в границах зон охраны объектов культурного наследия, отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия и (или) объектов всемирного природного наследия, включенных в Список всемирного наследия. В-четвертых, производственные объекты, используемые в целях обеспечения космической деятельности, обороны страны и безопасности государства. В-пятых, производственные объекты, являющиеся: пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пунктами хранения, хранилищами радиоактивных отходов, пунктами захоронения радиоактивных отходов;
морскими портами, в том числе в границах которых осуществляется деятельность по перевалке, дроблению и сортировке угля; объектами трубопроводного транспорта, предназначенными для транспортировки газа, нефти, газового конденсата и продуктов переработки нефти и газа (магистральные и межпромысловые трубопроводы); объектами инфраструктуры железнодорожного транспорта; объектами, на которых осуществляется деятельность по хранению и (или) уничтожению химического оружия. В-шестых, производственные объекты, на которых эксплуатируются: ядерные установки, в том числе атомные станции, установки по добыче и переработке урановых руд, за исключением исследовательских ядерных установок нулевой мощности, космических и летательных аппаратов; радиационные источники, за исключением радиационных источников, содержащих в своем составе только радионуклидные источники четвертой и пятой категорий радиационной опасности, при условии наличия на объектах источников выбросов и сбросов радиоактивных веществ в окружающую среду. В-седьмых, производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и согласно критериям, установленным в соответствии со ст. 4. 2 ФЗ «Об охране окружающей среды», относящиеся: к объектам I категории; к объектам II категории, на которые выдано комплексное экологическое разрешение. В-восьмых, производственный объект, соответствующий следующим критериям: размещается в границах водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных полос, указанных в подпункте «б» п. 8 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»; является портом, расположенным на внутренних водных путях Российской Федерации, допускающим проход судов водоизмещением 1350 тонн и более; на производственном объекте осуществляется деятельность: с использованием водных объектов, указанных в подпункте «б» п. 8 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)»; по приему и отправке воздушных судов, обслуживанию воздушных перевозок при наличии взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров и более; по утилизации пестицидов и агрохимикатов, пришедших в негодность и (или) запрещенных к применению; по хранению и складированию нефти, продуктов переработки нефти с проектной вместимостью 200 тыс. тонн и более; по хранению пестицидов и агрохимикатов с проектной вместимостью 50 тонн и более; по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежащей лицензированию в соответствии со ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
по выращиванию и разведению крупного рогатого скота с проектной мощностью 400 мест и более; по хранению и (или) уничтожению химического оружия; осуществляет деятельность с использованием оборудования: для графитизации или производства искусственного графита с проектной производительностью 24 тыс. тонн искусственного графита в год и более; для газификации и сжижения угля, битуминозных сланцев, других твердых топлив с номинальной проектной мощностью 20 МВт и более; для производства обработанных асбестовых волокон, смесей на основе асбеста и изделий из них, изделий из асбестоцемента и волокнистого цемента; для расплава минеральных веществ, включая производство минеральных волокон, с проектным объемом плавки 20 тонн в сутки и более; для производства силикатного кирпича с проектной мощностью 1 млн. штук в год и более. В-девятых, объекты, указанные в подпунктах «б» - «з» п. 8 Положения «О федеральном государственном экологическом контроле (надзоре)», на которых и (или) с использованием которых в прошлом осуществлялась хозяйственная и (или) иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйственные объекты капитального строительства, объекты размещения отходов. В-десятых, объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществляются в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в российской части (российском секторе) Каспийского моря, в границах особо охраняемых природных территорий, на искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, а также объекты капитального строительства, относящиеся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории (далее - объекты капитального строительства).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|