Задания, а не в силу формальной юридической структуры и субординации.
Например в больнице, этой одной из самых сложных современных структур, самые Разные представители медицинского персонала (медсестры, диетологи, терапевты, Рентгенологи, фармакологи, патологи и т. д.) работают все вместе над лечением одних и Тех же больных с минимальным руководством и контролем со стороны других. В то же время они работают вместе ради общей цели и в соответствии с общим планом действий - предписаниями лечащего врача. В организационном плане, каждый из Вышеперечисленных работников подотчетен своему собственному начальнику. Каждый из Них действует по своей специальности и в своей области знаний, то есть является Профессионалом. Но каждый из этих профессионалов информирует своих коллег по Больнице о конкретной ситуации, состоянии и потребностях конкретного больного. В Противном случае их усилия принесут больше вреда, чем пользы. В тех больницах, где концентрация на конкретном вкладе по существу является основой Деятельности, достижение коллективизма практически не представляет трудности. В Других же такой коммуникационной разветвленности и такого хорошего коллектива Может и не быть, несмотря на лихорадочные усилия по налаживанию коммуникации и Координации путем всевозможных комитетов, конференций, бюллетеней, поучений и т. д. Типичное современное учреждение сталкивается с такими организационными Проблемами, которые невозможно разрешить с помощью традиционных теорий и Подходов. Работники, выполняющие интеллектуальные задания, должны Профессионально относиться к своим конкретным областям знаний. Они должны считать
Себя ответственными за собственную компетентность и уровень работы. С точки зрения Формальной организации они должны ощущать себя частью единого целого с точки Зрения своих особых функций, будь то биохимия или уход за больными, что же касается Управления другими людьми - их подготовка, загрузка, оценка и продвижение, - то Главное значение имеет здесь выполнение их конкретных обязанностей. Но в своей работе Они во все большей степени должны действовать как ответственные члены коллектива, Объединенного конкретной задачей и состоящего из людей, выполняющих в нем самые Разные функции. Направленность на эффективный вклад сама по себе не способствует принятию Организационных решений. Однако она приводит к пониманию задач, в том числе и в Области коммуникации, решение которых делает результативной даже несовершенную Организацию. Коммуникация между работниками интеллектуальных профессий приобрела совершенно Иные формы в результате компьютерной революции в информатике. На протяжении веков основной проблемой было, как добиться "коммуникации" путем "информации". В Силу того, что информация обрабатывалась и передавалась людьми, она всегда Искажалась в процессе коммуникационных контактов. Информация зависела от Индивидуальных мнений, впечатлений, комментариев, оценок и т. д. В настоящее время Мы живем в условиях, когда информация все более деперсонифицируется и лишается Коммуникационного содержания. Иными словами, появляется чистая информация. Теперь перед нами стоит несколько другая проблема: проблема установления Необходимого минимума коммуникационности, с тем чтобы мы понимали потребности Друг друга, а также цели, видение ситуации и методы работы. Сама информация этого не
Дает. Эти сведения передаются только в результате прямых контактов - при помощи Голоса или письменного слова. Чем глубже мы автоматизируем процесс обработки информации, тем больше возникает Возможностей для эффективной коммуникации. Индивидуальное саморазвитие в значительной мере зависит от сконцентрированности На вкладе в общее дело. Человек, задающий себе вопрос типа "Какой самый важный вклад я могу внести в деятельность данной организации?", на самом деле спрашивает следующее: "В каком направлении я должен развиваться?", "Какие знания и навыки мне нужно приобрести для того, чтобы быть способным внести этот вклад?", "Сколько усилий мне потребуется?", "Какие параметры я должен для себя установить?" Управляющий, сконцентрированный на личном вкладе, стимулирует развитие других - Подчиненных, коллег, начальников. Он устанавливает не свои личные параметры в Работе, а те, что основаны на требованиях данного задания. В то же время эти параметры Предполагают необходимость самоусовершенствования, так как они являются условием Высоких устремлений, направленных на достижение амбициозных целей. Нам очень мало известно о потенциале саморазвития. Но мы знаем одно: люди вообще, и Работники интеллектуального труда в частности, растут по мере предъявления Требований к самим себе. Они растут в соответствии с конечными целями. Если они Предъявляют к себе заниженные требования, то их развитие останавливается. Если же они Требовательны к себе, то достигают замечательных успехов, не зря затрачивая при этом Усилия, большие, чем те, которые растрачивают другие люди. ЭФФЕКТИВНОЕ СОВЕЩАНИЕ Жизнь управляющего связана со многими совещаниями, докладами и презентациями. Они Являются оперативными инструментами в его обычной деятельности. Они же отрывают у Него значительную часть времени, даже если он преуспевает в его анализе. Эффективные управляющие знают, что им следует ждать от совещания, доклада или
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|